Вышивка без узелков

Идеальная изнанка это способ вышивания, при котором в работе не допускаются узелки и не заправленные хвостики ниток, а все стежки на изнаночной стороне вышивки расположены в одну сторону (вертикально или горизонтально). При этом на лицевой стороне изделия, как и при обычном способе, верхние стежки смотрят в одну сторону.

Идеальная изнанка часто используется в таких вещах, где будет видна изнаночная сторона вышивки: салфетки, скатерти, рушники, одежда, объемные изделия.

При вышивании в технике «идеальная изнанка» необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Правильное закрепление нити в начале и в конце работы (см. МК «Закрепление нити на канве»).
    В работе не следует закреплять нить узелком, поскольку это не самый надежный способ закрепления, а при оформлении узелки могут деформировать канву.
  2. Все стежки на изнаночной стороне работы должны вышиваться в одном направлении – в горизонтальном или в вертикальном.
  3. При вышивании способом «идеальная изнанка» нельзя забывать про лицевую сторону вышивки: верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении, натяжение нити должно быть одинаковым.
  4. Перетяжки рекомендуется делать не более 1 см, а также прятать их под вышитыми участками. Под незашитыми фрагментами перетяжки лучше не допускать, так как при оформлении они могут просвечивать через канву.
  5. Важно не вышивать стежки «наметочным» швом (когда одним движением протыкаются 2 дырочки канвы) – при таком способе вышивания нить может натягиваться неравномерно и крестики получатся неаккуратными.
  6. Рассмотрим основные приемы вышивания идеальной изнанки.

Идеальная изнанка: Главные принципы

  1. Никаких узелков и хвостов на изнанке быть не должно! Закреплять нитку с лицевой стороны под несколькими крестиками.
  2. Никаких протяжек! На изнанке должны быть только вертикальные или только горизонтальные столбики — кто как вышивает). При переходе от одного ряда к другому на изнанке не допускайте наклонных стежков. Допускаются вертикальные протяжки в 2 крестика (я иногда делаю вертикальную протяжку в 3 крестика).
  3. В начале вышивки нитку закрепляем петелькой, в конце вышивки — на лицевой стороне под 2-3 крестиками
  4. При вышивке одиночных крестиков можно закреплять нить под крестиками, вышитыми рядом другим цветом. Главное, чтобы нитки других цветов не просвечивали.
  5. Главное понять принцип: порой надо вышить сначала верхний стежок крестика, а потом нижний.
  6. Чтобы на изнанке не было утолщений, конец нити рекомендуется разделить и спрятать одну часть — на лицевой стороне под плотный крест, другую — на изнанке, обвивая вдоль стежков (один раз под один стежок) 3-4 закрепа.
  7. Если вы хотите «королевскую» изнанку, спрячьте и второй конец на лицевой стороне под крестами, но в другую сторону.
  8. Бэкстич вышивается швом «роспись»: сначала шьем в одну сторону швом «вперед иголку», потом обратно (ниже будет пример).
  9. Если бэкстич вышивается тем же цветом, что и близлежащие к нему крестики, то вышиваем бэк без отрыва нити. Если вышивка, например, в 2 нитки, отделяем одну ниточку и ей вышиваем бэк, затем снова соединяем 2 ниточки и продолжаем вышивать крестики.
  10. Иногда при вышивке в 2 и более нити можно отделить 1 ниточку и ей вышить близлежащие крестики, проходя одно и то же место дважды (например, когда одиночный крестик по схеме отделен бэкстичем).

Вышивание квадратной области.

Делаем первый ряд нижних стежков, направление стежков снизу слева – направо вверх.
Переходим на второй ряд и также вышиваем только нижние стежки. При переходе на второй ряд соблюдаем правило вертикальных стежков на изнанке. Направление стежков для второго ряда будет сверху справа — налево вниз и т.д… Закончив вышивать квадратную область нижними стежками, начинаем вышивать верхние стежки в обратном направлении.

По окончании вышивки закрепляем нить способом «змейка» или проведя нить под стежками на лицевой стороне.

Готовый фрагмент

Изнанка готового фрагмента

Вышивание по диагонали

Вышивание по диагонали для идеальной изнанки имеет свои особенности. Рассмотрим на примере.

Нижний стежок первого крестика делаем как обычно – из левого нижнего угла в правый верхний. Далее делаем верхний стежок для второго крестика из верхнего левого угла в правый нижний. Продолжаем вышивать диагональ необходимой длины, двигаясь вправо вверх.

Закончив выполнять стежки в одну сторону до необходимой длины, возвращаемся обратно. Чтобы закончить крестик с верхним диагональным стежком, проводим нижний стежок под вышитым.

Готовый фрагмент

Изнанка готового фрагмента

Вышивание по вертикали

Первый стежок делаем из левого нижнего угла в правый верхний, второй стежок делается из правого верхнего угла в левый нижний. Третий стежок делаем из левого нижнего угла в правый верхний и т.д.

При движении в обратную сторону стежки делаются аналогичным образом, схематично это выглядит так:

Конец нити закрепляем методом «змейка» или проведя под вышитыми крестиками с лицевой стороны.

Готовый фрагмент

Изнанка готового фрагмента

Уменьшение, увеличение крестиков

Первый ряд стежков вышиваем как обычно. При переходе на второй ряд сначала верхним стежком заканчиваем последний крестик первого ряда, а затем переходим на второй ряд.

Аналогично для второго ряда. В последнем ряду делаем крестик как обычно, возвращаемся на второй ряд и заполняем фигуру верхними стежками в обратном направлении.

Готовый фрагмент

Изнаночная сторона готового фрагмента

Красивая изнанка в вышиванке практична, аккуратна и гордость вышивальшицы! Так ли сложно вышивать с такой изнанкой? С вам я, Екатерина — многодетная мама и рукодельница. Покажу вам сегодня 1 из способов вышивки с вертикальной изнанкой в 2 прокола. Для этого приготовлю обрез натурального льна, иголку для вышивки №26, нитки Ариадна. Кстати, это все, что мне нужно, чтобы сотворить вышиванку для младшего сына;) А вы хотите видео о том, как это сделать? Напишите в комментариях. Использую способ Закрепления нити петелькой в уголочке. Еще варианты закрепления нити в начале вышивке — смотрите в моем мк. Процесс вышивки покажу на пяльцах и на станке. Хотя, вышивать, конечно же можно и просто на руках. Как вам удобней. В нижней или верхней части квадратика, где будет крестик, закрепляем нить петелькой. Закрепление получается очень маленьким, и почти незаметным. Поэтому далее зашиваем его обыкновенным крестиком. Для примера, я буду вышивать не просто по прямой или диагонали. А именно — реальный элемент моей вышивки. Половинку листочка. Все верхние стежки крестика смотрят только в одну сторону, помните? В таком же стиле я вышивала сорочку среднему сыну, только не на льне сама кроила, а на сорочке под вышивку. Интересно ли будет вам мк по такой вышивке? Так вот, рисунок у моих мальчишек на сорочках похожий, только цвета разные и немного элементы дополнительные отличаются (мережки, например). Чтобы вышивать с вертикальной изнанкой мне необходимо вышивать элемент снизу и справа налево и вверх. Дада, именно в такой последовательности. Это получится, если некоторые крестики я буду сразу открывать и закрывать, а некоторые только открывать. А закрывать уже на обратном пути. И вот еще, невозможно вышивать с красивой изнанкой и при этом не вводить, хоть иногда иглу, под уже вышитый открытый крестик (полукрестик). Я вышивала на льне, тут важно аккуратно считать ниточки при вышивке. На мой взгляд, это самая сложная ткань для вышивки крестом. Значительно легче: на равномерке, и вообще, сказочно — на канве. А вот для мережек — лучше льна придумать невозможно) Напишите в комментариях, какой способ вышивки для красивой вертикальной изнанки используете вы? и для каких работ? только лишь для вышиванок? или для картин тоже? Если вам интересно, какие будут новые видео о вышивке, тогда подпишитесь на мой канал и уже скоро узнаете. Спасибо за просмотр! Люблю вас! Многомама и рукодельница Екатерина Ляшенко. До новых встреч! Это обучающее видео, поэтому благодарность моей работе — это ваш лайк в мою пользу. Ставьте пальчик вверх прямо сейчас, чтобы мотивировать меня на новые видео.

«Аверс» перенаправляется сюда. Для понятия в логике см Obversion . Для книгоиздателя см Лицевой стороны книги . Римская имперская монета, пораженный гр.  241 , с головой Транквиллина на лицевой стороне или передней части монеты, и ее брак с гордиев III изображен на оборотной стороне , или оборотной стороне монеты, в меньшем масштабе; монета имеет лицевую — «голова», или передний — и наоборот — «хвост», или назад — конвенции , которая до сих пор доминирует много чеканки сегодня. Римская императорская монета Марка Клавдия Тацит, правившего на короткое время от 275 до 276, следует соглашению аверса и реверса монеты традиции.

Лицевая сторона и ее противоположность , реверс , относятся к двум плоским граням монет и некоторым другим двусторонних объектов, в тех числе бумажных денег , флагов , печатей , медалей , рисунков , старые мастера гравюры и других произведений искусства, и набивные тканей. При таком использовании, лицевая сторона означает лицевую поверхность объекта и обратным означает заднюю поверхность. На лицевой стороне монеты обычно называют головами , потому что он часто изображает голову видного человека, а также обратные хвосты .

В полях стипендиальных вне нумизматики термин фронт более обычно используется , чем лицевой стороне , в то время как использование реверса широко распространено.

Эквивалентные термины , используемые в кодикологии , рукописных исследований, печатных исследований и публикации являются «ректо» и «оборотная сторона» .

Вышивка крестиком является одной и самых популярных техник рукоделия. Тысячи мастериц по всему миру кропотливо трудятся вечерами над очередным проектом, рассматривают новый набор для вышивания крестом. Форумы рукодельниц пестрят актуальными вопросами, наиболее популярным среди которых является «идеальная изнанка». Известно, что понятие идеальности эфемерно и относительно, но вышивальщицы стремятся к ровным крестикам и гладкой изнанке. Предлагаем Вам рассмотреть детальнее вопрос изнанки и узнать, какие методы вышивания необходимо использовать, чтобы изнанка была идеальной.

Вышивка крестиком предполагает поочередное вышивание разными цветами или отшив фрагментами. Какой из способов выбрать – зависит только от рукодельницы и ее предпочтений. Касательно самих крестиков, то существует две основные техники для вышивания: традиционный метод и «датский». Вышивание горизонтальных рядов рекомендуется вышивать «датским» методом, тогда как вертикальные адаптированы для отшива горизонтальным. Говоря проще, вышивание сразу полного крестика называется «датским», а поочередное шитье линий крестика, потом их «закрытие» — традиционным. Комбинируя эти две техники, можно добиться максимально аккуратной изнанки в работе, рисунок лицевой части будет повторен на обороте.

В большинстве случаев, изнанка доступна лишь в процессе шитья. Тот, кто получает готовую картину в подарок или покупает ее, оценивает результат. Картина, оформленная в багет, представляет собой произведение искусства, полноценный шедевр. Тем не менее, рукодельницы считают изнанку важным показателем их вышивального мастерства и стремятся достичь хороших результатов в этом вопросе.

Узелки и хвостики также портят внешний вид изнанки, следовательно, снижают эстетичность работы. Необходимо применять простые методы аккуратной замены нитей и закрепления новых. Есть несколько простых советов, которые смогут сделать работу более аккуратной:

  1. Вышивая четным количеством, осуществляйте закреп с помощью петельки. Нить, сложенную вдвое, продеваем в ушко иглы, используем образовавшийся петельный кончик для аккуратного сцепления нити с поверхностью для вышивания.
  2. Используя нечетное число нитей для вышивания, оптимальным способом будет закрепление нити на лицевой части. Для этого оставляете хвостик на поверхности, а при вышивании захватываете его новыми крестиками, тем самым, вшивая в работу.
  3. Использование маркера для разметки канвы существенно облегчает работу с полотном, позволяет лучше ориентироваться в участках, подлежащих вышивке.
  4. Не спешите! Часто вышивальщицы стараются придерживаться определенной «нормы» — установленного количества крестиков, которые необходимо вышить за день/неделю/месяц. Спешка в столь кропотливом вопросе негативно сказывается на лицевой части работы, не говоря уже об изнанке.
  5. Существует мнение, что если слишком много внимания уделять изнанке и применять различные методики для достижения идеальности, пострадает лицо работы.

Практика показывает, что необходимо расставить приоритеты и понять, что сама картина это ее лицо, а изнанка – это часть процесса. Насколько она важна, каждая мастерица определяет для себя самостоятельно.

Красивая изнанка, бесспорно, является поводом для гордости вышивальщицы. Такую работу с гордостью относят в багетную мастерскую и демонстрируют на форумах. Но если вопрос изнанки мешает Вам наслаждаться любимым хобби, отбирает лишнее время, и порой заставляет усомниться в своих способностях — пора задуматься…Стоит ли скрытая идеальность такой цены? Каждая из рукодельниц создает шедевры уникальной красоты и вправе этим гордиться. Неидеальность работы служит доказательством ее уникальности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *