Учиться на врача в 30

Обычно в медколледж или университет люди поступают после школы. Учиться там не всегда просто, при этом много времени можно потратить на то, чтобы закрепиться в профессии и заработать себе имя. Герои нашего материала в медицину пришли, получив после школы гуманитарное образование и даже проработав какое-то время по специальности. О том, как это — стать медиком, когда тебе в районе 30 лет — в нашем материале.

Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

«Помню свою первую успешную реанимацию. Это волшебно»

Людмиле Яненко 31 год. После школы она окончила Институт журналистики БГУ и работала по специальности. Но в 27 лет решила стать медиком и поступила в Белорусский государственный медицинский колледж. Затем работала на скорой, повышала квалификацию и даже стала фельдшером, который может самостоятельно выезжать на вызовы. Она рассказала о том, как решила кардинально изменить свою профессию.

Людмила Яненко работает на скорой, хотя по первому образованию — журналист. Фото из личного архива героини.

— У меня с детства был интерес к медицине. Но я училась в гуманитарном классе Лужеснянской школы-интерната-гимназии для одаренных детей, и каких-то особых заслуг в химии у меня не было. Поэтому и выбирала гуманитарную специальность. Выбор был небольшой: или педагогический, или филологический профиль… Мне в то время больше всего нравилась журналистика.

Тем не менее интерес к медицине у Людмилы остался.

— В возрасте ближе к 30 годам наступает такой период, когда начинаешь переосмысливать жизнь, свои достижения, возможно, какие-то интересы, думаешь, чего ты добился. И у меня возникла мысль поменять профессию. Это из разряда: я проснулась в одно прекрасное утро и поняла, что хочу заниматься медициной. Конечно, я хотела поступать в университет. Но здесь были определенные сложности. Чтобы поступить, как минимум год пришлось бы заниматься с репетиторами биологией и химией. При этом за обучение я бы платила: второе высшее образование в стране платное, а в колледже ты можешь учиться бесплатно, если там еще не учился. Кроме того, меня смущало, что в моем возрасте надо было отдать фактически семь лет на обучение, если считать вместе с интернатурой. Это достаточно много. И я осознавала, зная о том, как распределяют молодых врачей, что к 40 годам могу оказаться даже не участковым терапевтом, а врачом общей практики в поликлинике.

В 27 лет Людмила поступила в Белорусский государственный медицинский колледж на специальность «лечебное дело». Получив такую профессию, специалист может работать фельдшером-акушером, помощником врача по амбулаторно-поликлинической практике.

Готовиться к экзаменам ей не пришлось, потому что в тот год студентов набирали по среднему баллу аттестата.

— Я проходила без проблем. При этом осознавала, что если у меня что-то не получится, смогу бросить эту затею. Я особо ничем не рисковала.

На тот момент Людмила уже была замужем, и муж удивился решению девушки, но поддержал ее.

— Заработки у студентов, которые подрабатывают, небольшие. Фактически в годы учебы муж поддерживал меня и финансово, и морально. Поэтому мой диплом наполовину принадлежит моему мужу.

С Людмилой учились ребята, которые только окончили школу, и она была примерно на 10 лет старше своих однокурсников.

— Сначала никто не догадывался, сколько мне лет. Когда ребята узнали, то предлагали обращаться ко мне на «вы». Но потом мы все сдружились, и никаких барьеров не было. Хотя, конечно, всегда есть разница в жизненном опыте, но все больше зависит от человека, чем от возраста.

В колледже Людмила училась 2 года и 10 месяцев и окончила его с красным дипломом.

— С одной стороны, учиться мне было непросто, потому что анатомия, фармакология и другие основополагающие предметы достаточно сложные. Гуманитарии, мне кажется, чаще полагаются не на свою память, а на кругозор и подвешенный язык. Если что-то не знаешь на экзамене, можно сообразить и выкрутиться. С анатомией такое не пройдет. Поэтому мне иногда приходилось все банально зубрить. Кроме того, было достаточно сложно в моральном плане. Я была уже человеком с высшим образованием и рассчитывала на соответствующее к себе отношение. Например, на то, что мне зачтут некоторые предметы из университета. К сожалению, этого не произошло. И я, почти 30-летняя тетенька, была вынуждена вместе со всеми ходить на физкультуру, сдавать ту же социологию, которой в колледже было 14 часов, а в университете 60. Это немного расстраивало. Кроме того, отношение к студентам в колледже не такое либеральное, как в университете. Например, моих родителей на первом курсе пытались пригласить на родительское собрание, в то время как они даже не знали, что я учусь в колледже.

На втором курсе Людмила начала подрабатывать на скорой.

— Это была моя мечта — работать на скорой. С одной стороны, реальность не такая романтичная, как мы себе представляем. Работа на скорой представляется такой: ты благородный супермен и спасаешь жизни, тебя все уважают и тебе рукоплещут. А в итоге работа на скорой связана с большим количеством вызовов к алкоголикам, бомжам, неадекватным пациентам. Это холод зимой и жара летом, зарплата, не соответствующая условиям труда. Тем не менее адреналин есть, и я не жалею, что выбрала скорую. Чувство, что ты помог человеку, окрыляет. На скорой ты видишь плоды своей работы сразу, это не поликлиническая медицина, когда к тебе годами ходят хронические больные и твоя задача — сохранять их качество жизни. Работая на скорой, ты, что называется, разводишь руками страдания, облегчаешь боль и, конечно, когда пациент реагирует позитивно и ты сам видишь, что у тебя получилось, это ни с чем не сравнимое чувство. Я помню свою первую успешную реанимацию… Я просто летала на крыльях. Это волшебно. Кроме того, тебя на работе окружают веселые, умные и интересные люди с хорошим чувством юмора. Оно, конечно, специфическое, многие говорят, что врачи — циники. Но это в том числе связано с профессиональным выгоранием медиков, потому что помощи они не получают, а условия работы тяжелые.

С апреля этого года Людмила в декрете, но она говорит, что, даже гуляя с ребенком по улице, с замиранием в сердце провожает глазами скорые — настолько любит свою работу.

Не правило, но исключение

Марко Граф приводит пример одного из своих личных подопечных: этот человек уже работал поваром, а потом начал проходить сокращенную программу профтехобразования по своему профилю с тем, что чтобы получить диплом, который, как он надеется, поможет ему впоследствии подняться по карьерной лестнице. Каждый вторник он едет в училище, но недостаток состоит в том, что пять дней в неделю он при этом еще и работает в ресторане. Впрочем, эта шестидневная трудовая неделя для него — только на два года.

«К счастью, он может рассчитывать на поддержку жены», — рассказал Марко Граф SWI swissinfo.ch. Он получает также нормальную зарплату, а не ученическую. Но как быть с особой категорией лиц, желающих интегрироваться в швейцарский рынок труда, но испытывающих с этим определенные сложности? Имеются в виду взрослые иностранцы. Подойдет ли им такой способ, как учеба без отрыва от производства? «Здесь центральную роль играет знание языка», — считает М. Граф.

«Для успешного ученичества Вам необходимо владеть языком на уровне не меньше B1, только тогда вы сможете чтобы понимать то, что вам говорят на лекциях и практических занятиях. Я также очень внимательно смотрю, какой опыт человек уже получил на родине, какие образовательные модули, учтенные в его предыдущем дипломе, могут быть признаны в Швейцарии, и чему ему еще следовало бы подучиться дополнительно. Но для начала, все же, следует тщательно взвесить все плюсы и минусы: иногда ученичество с зарплатой ученика — именно то, что надо, иногда есть и другие опции», — говорит он.

«В целом, по своей структуре и назначению, швейцарская система профтехобразования, с его четко спланированной программой, действительно задумана исключительно для 16-летних. Человек, которому уже даже за 30, становится в этой системе не правилом, а исключением», — резюмирует М. Граф.

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

Каков возраст поступающих в колледж? Довольно часто сотрудники Приемной комиссии ГБПОУ «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26» получают этот вопрос от абитуриентов. А все потому, что в обществе сложились определенные стереотипы на тему того, в каком возрасте поступают в колледж. Конечно, основной контингент учебных заведений среднего профессионального образования — молодые ребята и девушки от 15 до 25. Но не нужно забывать и о заочном обучении, где средний возраст поступающих в колледж, как правило, выше, чем на дневном обучении. Это связано с тем, что учеба на заочном отделении проходит без отрыва от работы, поэтому даже самый занятой человек может позволить себе данную форму обучения.

В колледже «26 КАДР» обучение доступно всем желающим, кто хочет получить новую, интересную и востребованную профессию. Несмотря на то, что на практике работодатели чаще требуют наличие опыта в той или иной должности, все же образование также имеет огромное значение для приема на работу. В то же время есть и те, кто попросту решил сменить сферу деятельности, а на обучение в вузе не хватает финансовых средств или есть другие обстоятельства. Поэтому вопрос, до какого возраста можно поступить в колледж, по-прежнему актуален.

«К 28 годам понял, что работа должна приносить людям реальную пользу»

Дмитрию Гарбуновичу 31 год. Сейчас он работает в Минском кожно-венерологическом диспансере фельдшером-лаборантом в микологической лаборатории. Исследует заболевания кожи и ногтей.

Дмитрий Гарбунович, фельдшер-лаборант в микобиологической лаборатории Минского городского клинического кожно-венерологического диспансера. Фото: Алена Шостак.

После школы он пробовал поступить в медуниверситет, но не хватило нескольких баллов. В итоге молодой человек пошел учиться на политолога в Белорусский институт правоведения, окончил его, но по специальности не работал. Трудился в одной из гостиниц Минска.

В 28 лет решил поступать в Минский медицинский колледж на медико-диагностическое дело.

— Я понял, что слишком стар для медицинского института, медицина — не та профессия, где можно начинать в 40 лет. Но желание связать жизнь с медициной было.

Дмитрий поступал в колледж по среднему баллу аттестата и с целевым направлением из кожно-венерологического диспансера. Прошел на бюджет и через 1 год и 9 месяцев получил диплом.

— В колледже я был не самым возрастным студентом. Были люди и старше меня. Многие шли туда учиться после биологического факультета экологического института имени Сахарова, также было много тех, кто работает косметологом, и им тоже нужно было образование. Например, среди косметологов была женщина, которая оканчивала колледж в 53 года.

Дмитрий отмечает, что в 28 лет учиться уже сложнее, чем в 18: не все так быстро запоминается.

— Моим однокурсникам в основном было по 18 лет, мне — 28. Разница поколений чувствовалась. Это проявлялось и в разности интересов, отношения к жизни и учебе. Плюс ко всему в 28 лет все не так хорошо запоминается, как в 18. В 18 лет ты мог прочесть что-то и понять с первого раза, а в 28 лет, чтобы понять, уже надо прочесть два раза, а иногда даже три.

Во время учебы Дмитрий не подрабатывал, говорит, что это нереально, особенно когда учишься на медицинской специальности. Все время уходит на учебу. До поступления в колледж у него были некоторые денежные сбережения, на них вместе со стипендией и жил, пока учился.

Сейчас Дмитрий абсолютно не сожалеет, что изменил свою жизнь.

— Когда я рассказал знакомым и друзьям, что учусь в медколледже, большинство очень сильно удивились, но сказали, что раз я воплощаю в жизнь то, чего давно хотел, то это приветствуется. Я к 28 годам понял, что работа должна приносить людям реальную пользу. Это был мотиватор для того, чтобы пойти учиться. Сейчас, работая фельдшером-лаборантом, я знаю, что делаю это. Связать жизнь с медициной для меня было обдуманным и взвешенным шагом, я знал, на что иду. В том числе я знал, что у нас медики в основном работают за идею.

Сколько стоит диплом

Второе образование в Украине платное (по Закону Украины «О высшем образовании», бесплатно его можно получить только один раз). Стоимость обучения зависит от выбранного вуза. В некоторых высших учебных заведениях нужно будет заплатить столько же, сколько за обучение на заочке. В других – в полтора-два раза дешевле.

Например, в Институте последипломного образования КНУ им. Тараса Шевченко обучение на факультетах «международное право», «международные отношения» обойдется в 16 525 грн в год. А такие как «финансы и кредит», «психология», «учет и аудит» – 10 900 грн. в год.

В НТУ «КПИ» стоимость второго высшего образования – от 9500 до 11 000 грн в год. Причем в этом вузе можно пройти переподготовку по всем имеющимся там специальностям.

В Киевском институте бизнеса и технологий уровень бакалавра обойдется в 2320 грн в месяц, в регионах (Винница, Житомир, Умань) – от 860 грн в месяц.

В Институте высшей квалификации КНТЭУ вы потратите в год 6500–20 810 грн, а в Институте последипломного образования НАУ – 5720-8520 грн.

Для сравнения: в Киевской академии медиа искусств интенсив по креативу за пять дней обойдется в 10 тыс. грн. А в Европейской школе дизайна за обучение на специальности «графический дизайн» просят от 20 тыс. до 27 тыс. грн (4,5-6 месяцев).

В целом курсы занимают от пяти дней до полугода и позволяют получить точечные знания.

Константин Кошелев, CEO and Co-Founder в компании «Бизнес-Гарант», считает, что семинары дают возможность специалисту разобраться в конкретной проблеме. И, как правило, она связана с текущей работой или определенной задачей.

Почем купить диплом?

У многих бытует мнение, что государственный институт образования сейчас развален, а престижное обучение в частных школах сможет себе позволить далеко не каждый. Стоимость учебы может обойтись в кругленькую сумму — до 100 тыс грн. в год. Поэтому легче купить фальшивый диплом. Тем более что на рынке представлено огромное количество предложений.

Вместе с тем Елена Журочкина отметила, что есть две сферы, в которых очень сложно купить знания, – это юриспруденция и медицина. «В своей практике я сталкивалась с тем, что когда собственники компаний выбирают юриста, им очень важно наличие у кандидата хорошего юридического образования, – рассказывает Елена. – Например, Киевского национального университета имени Тараса Шевченко или Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого в Харькове».

Что же представляет собой поддельный диплом? «Как вы можете сами увидеть, цена за диплом не так уж и велика, если задуматься. Ведь этот документ в будущем окупится у вас не раз. Мало того, он позволит вам показать себя как специалиста и даст вам реальный шанс занять достойное место по вашей должности.

Поэтому, если желание приобрести диплом давно приходит вам в голову, то мы вам можем помочь воплотить его в жизнь». Так рекламируют покупку фальшивого диплома в интернете. Его стоимость – от 6 тыс. до 15 тыс. грн, в зависимости от пожеланий клиента (см. таблицу).

За эту сумму предлагают документ с голограммой на бланках Гознака, пишут, что они выполнены в полном соответствии с нормами защиты и мониторинга бланков строгой отчетности государственного образца.

Гарантируют полноценное присутствие диплома в базе osvita.net, систематизирование зачетных ведомостей фигуранта в архивах вуза. И даже прохождение проверок при письменных запросах непосредственно в учебное заведение. Особое предложение – возможность посещения инспектора для проверки диплома лжеабитуриента оплачивается отдельно.

Однако документ предлагают «практически не имеющий визуальных расхождений с оригиналом». Что в результате получит покупатель – сказать сложно. Возможность нарваться на кустарную подделку велика, ведь на таких сайтах по продаже поддельных дипломов указывают только номер мобильного телефона. С клиентом напрямую не встречаются, а, как правило, оставляют товар в условном месте.

На практике же нечасто проверяют «легальность» диплома, для этого нужно делать официальный запрос в вуз. Это долго, и подобными вещами, как правило, занимаются в компаниях бывшие военные или сотрудники милиции. Поэтому кандидатам дают тестовые задания, чтобы проверить уровень знаний претендента на должность. И вот здесь поддельный диплом уже не поможет.

Рейтинг вузов

Освіта.UA составил ежегодный консолидированный рейтинг украинских вузов в 2018 году. Он охватывает 237 высших учебных заведений.

  1. Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко в 2018 году возглавил таблицу рейтинга
  2. Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина
  3. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского»
  4. Львовский национальный университет им. Ивана Франко
  5. Национальный университет «Львовская политехника»
  6. Национальный университет «Киево-Могилянская академия»
  7. Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца
  8. Днепровский национальный университет им. Олеся Гончара
  9. Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова
  10. Сумской государственный университет

«Моей любимой книгой в детстве был атлас по анатомии»

Сабине Залесской 32 года. В этом году она поступила в медколледж в Молодечно на отделение «лечебное дело». Она планирует получить специальность фельдшера-акушера и помощника терапевта по амбулаторно-поликлинической практике. Учиться нужно 2 года и 10 месяцев. И несмотря на то, что девушка жила в Минске, ради учебы она даже временно переехала в другой город.

Сабина Залесская сейчас учится в медицинском колледже. Фото: из личного архива героини

После школы Сабина окончила Институт журналистики БГУ.

— После журфака я распределилась в Белтелерадиокомпанию, потом ушла в декрет и родила третью дочку. За время декрета, чтобы не скучать, пробовала подрабатывать в сфере рекламы и маркетинга. Когда ребенок подрос, так получилось, что сменила несколько мест работы. Учеба в медицинском колледже была спонтанным решением. Моей любимой книгой в детстве был атлас по анатомии. И у меня мама — медсестра с большим стажем, и я часто бывала у нее на работе. Это для меня — своя среда обитания.

Сабина не была уверена, что поступит, поэтому во время вступительной кампании следила за баллами, с которыми абитуриенты идут в колледж.

— В этом году в некоторые колледжи можно было поступить по конкурсу балла аттестата, я следила за вступительной кампанией в разных колледжах, смотрела, с какими баллами идут абитуриенты. Конечно, такое ощущение, что в колледж поступают одни медалисты, потому что средний балл был — 9,2 — 9,6. Как правило, это те ребята, которые очень хорошо учились в школе, но по какой-то случайности чуть-чуть недобрали, чтобы поступить в университет на бесплатное.

Сабина рассказывает, что у нее сейчас самые лучшие впечатления от учебы.

— Приятно находиться в одной компании с молодыми и полными энергии и сил ребятами. Ты сам чувствуешь себя моложе и энергичнее. Учебный процесс и уровень подготовки преподавателей превзошел все мои ожидания. Все педагоги — очень компетентные. Например, преподаватель по пропедевтике внутренних болезней (основам внутренних болезней. — Прим. TUT.BY) еще и практикующий врач в детской больнице. У многих преподавателей не только медицинское и педагогическое образование. У некоторых — еще и юридическое. У педагогов большой багаж знаний, которым они охотно делятся.

Безопасность на водоемах в летний период

Подробности Категория: Памятки Опубликовано 26.07.2020 08:26 Просмотров: 13

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

— детей без надзора взрослых;

— в незнакомых местах;

— на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

— Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

— Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

— Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

— Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.

— При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

— Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

— Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

ПАМЯТКА

Если тонет человек:

— Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

— Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

— Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

— Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

— Не паникуйте.

— Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

— Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

— не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

— прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

— затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

— восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

— при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса — положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни — перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать «Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ПАМЯТКА

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

— заплывать за границы зоны купания;

— подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

— нырять и долго находиться под водой;

— прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

— долго находиться в холодной воде;

— купаться на голодный желудок;

— проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

— плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

— подавать крики ложной тревоги;

— приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Не секрет, что со временем высшее образование уходит все дальше от общепринятых стандартов и становится менее традиционным. Например, студенты все чаще выбирают альтернативные программы международного и онлайн-образования, предпочитая учиться дистанционно или сразу в нескольких странах. Меняется и средний возраст учащихся. Увеличение количества взрослых студентов – одна из основных тенденций, которая последние 10 лет наблюдается на арене мирового образования.

Согласно отчетам NCES и NUS, число взрослых студентов за рубежом ежегодно возрастает. В ряде учебных заведений студенты в возрасте 21-24 лет составляют порядка 40% от общего количества учащихся, студенты в возрасте 25-29 лет – около 20%, а студенты старше 30 лет – 10-15%.

Эта тенденция говорит о важности непрерывного образования в современном мире, необходимости постоянного саморазвития и повышения квалификации для работающих профессионалов.

Если вы уже очень давно встали со школьной скамьи, но хотите достичь новых высот, почему бы не задуматься о высшем образовании за границей? Учиться никогда не поздно!

Взрослые студенты – кто они?

Студентами, которые, по российским меркам, давно вышли из студенческого возраста, за рубежом никого не удивишь. В среднем, в каждой университетской группе обычно есть 1-2 взрослых студента, которые учатся наравне со вчерашними выпускниками школ.

Большинство из них – это работающие профессионалы, которые возвращаются в университет для получения новых знаний и квалификации. В то время как многие взрослые студенты ранее не имели опыта учебы в вузе, другие уже обладают степенью бакалавра или даже магистра и продолжают обучение для получения более высокой степени или степени по другой специальности. Таким образом, дальнейшее образование чаще всего нацелено на переквалификацию или углубление знаний по имеющейся профессии (например, когда это требуется для повышения по службе).

Есть и еще одна важная причина популярности дальнейшего образования – это саморазвитие. Согласно статистике, чем старше студент, тем более важным для него становится именно этот критерий. При этом многие студенты, получив первую степень в юности и уже сделав карьеру, возвращаются в вузы, чтобы изучать какой-нибудь другой предмет, который их всегда интересовал.

Плюсы учебы во взрослом возрасте

Как ни странно, у возвращения к учебе во взрослом возрасте есть немало преимуществ, которые отмечает большинство взрослых студентов.

Вот несколько причин вернуться в университет в возрасте за 30:

  • Вы сможете более осознанно выбрать учебное заведение, предмет и программу
  • Вы получите на самом деле нужную квалификацию, исходя из своих нынешних условий работы и планов на будущее
  • В зависимости от ваших интересов, новая квалификация позволит вам продвинуться по карьерной лестнице, заняться чем-то новым или достичь личностного роста
  • Вернувшись к учебе, вы разнообразите свою жизнь, получите новые впечатления и познакомитесь с новыми людьми
  • За счет разнообразных опций международного и дистанционного образования, вы сможете совмещать учебу с работой
  • Будучи взрослым человеком с собственным бюджетом, вы сможете точно рассчитать свои средства и расходы на обучение
  • Наконец, вы снова сможете почувствовать себя молодым студентом, новая глава жизни которого только начинается!

Университеты также высоко ценят взрослых студентов. Например, отмечают, что обычно они более сосредоточены на учебе и усидчивы, чем молодежь. Взрослые студенты готовы уделять учебе повышенное внимание и относятся к самому процессу более серьезно. Не удивительно, ведь тот, кто осознанно возвращается к обучению уже во взрослом возрасте, обычно действительно хочет учиться.

Изучайте все, что захотите

Перед взрослыми студентами открываются все те же академические возможности, что и перед обычными учащимися. Вы сможете учиться на любом факультете и на любой программе, получая то образование, о котором всегда мечтали.

Тем не менее, эксперты выделяют ряд предметов, изучение которых особенно популярно среди взрослых студентов.

Так, учащиеся, которые возвращаются в вузы ради дальнейшего карьерного роста, чаще всего выбирают программы в области медицины и здравоохранения, социальных наук, биологических наук и инженерии.

Студенты, ориентированные на переквалификацию и/или начало новой карьеры, обычно предпочитают курсы в сфере менеджмента, бизнеса, экономики и администрирования. Среди них также популярны программы MBA.

А вот студенты, которые хотят вновь учиться, в первую очередь, ради саморазвития и новых знаний, традиционно интересуются программами в области психологии, дизайна и искусств, литературы и философии.

К чему нужно быть готовым взрослому студенту?

Получение образования за рубежом во взрослом возрасте – это интересный и вдохновляющий опыт. При этом решение получить такое образование, если вам уже далеко не 18 лет, может даться непросто. Наверняка, на одной чаше весов окажется желанная квалификация и новые знания, а на другой – целый ряд сомнений и даже страхов.

Многие взрослые, решившие вновь стать студентами, сталкиваются с опасениями по поводу учебы и общения в молодежном коллективе, привыкания к академической среде, а также времени и денег, которых требует образование.

Мы не станем отрицать того, что для взрослого студента правильный психологический настрой и открытость новому опыту играет важнейшую роль. Тем не менее, многие сомнения таких студентов далеки от реальности.

Во-первых, за рубежом в молодежных студенческих коллективах абсолютно нормально и по-дружески относятся к студентам старшего возраста. В отличие от России и СНГ, большинство студенческих групп за границей состоят из учащихся совершенно разных возрастных категорий.

Во-вторых, разнообразие современных опций образования позволит вам, при желании или необходимости, совмещать учебу с привычным образом жизни и работой. Например, вы сможете учиться онлайн и выбрать гибкий график оплаты учебы, позволяющий грамотно распределить бюджет. А еще, взрослым студентам также доступны различные стипендии и гранты.

Сколько бы вам ни было лет, при наличии четкой цели и желания учиться, зарубежное образование станет для вас пропуском в мир новых возможностей и опыта. Все еще сомневаетесь? На нашем сайте вы можете связаться с зарубежными университетами и задать их представителям все интересующие вопросы об учебе для взрослых студентов.

Интервью с экспертом: нужны ли выпускники зарубежных вузов в России?

Онлайн бизнес-образование в LSIB

Подготовьтесь к работе в Канаде с Университетом Виннипега

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *