Учимся читать ребус метод

Ребус метод льва штернберга

СЛОГОФОН-ГОВОРЯШКА
ТЕТРАДЬ «РЕБУС-МЕТОД»
РЕБУС-МЕТОД

На этом сайте Вы найдете несколько игровых развивающих методик, красиво и эффективно обучающих детей чтению и счету. Желаю всем взрослым получить удовольствие от материалов этого сайта! И всем детям желаю отличных результатов в обучении! HOME ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ОБУЧЕНИЕ СЧЁТУ НАШ МАГАЗИН КОНТАКТЫ ИГРА ОНЛАЙН. Решениe экспертного Совета Комитета по образованию Санкт Петербурга от Допустить «Ребус-метод — обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм» как дополнительный материал к применению в начальной школе. Рекомендовать учебные пособия Л. Отзывы родителей, учителей и логопедов. Ребёнку давно пора спать, а мы всё читаем и читаем! Не могу ее оторвать. И всё благодаря Вам!!! Говорю как мама и учитель-логопед! За 25 лет пед. Полезно, мне кажется, и читающим детям для развития внимания и памяти. Рецензия Экспертного Совета СПб Отзывы учителей и родителей. Ребус-метод Слогофон-говоряшка Логоритмика Статьи Льва Штернберга Что мешает ребёнку научиться читать Звуки не бывают гласными Буквы, фонемы, звуки, слоги Вред от развития фонематического слуха Как объяснить ударение. Тетрадь «Ребус-метод» Карточки-слова «Ребус-метод» Таблица и карточки Таблица Тетрадь «Ребус-метод для продолжающих». Карточки «Пирамида» Тетрадь «Знать 10». Наши реквизиты Пользовательское соглашение Как сделать заказ Оплата Доставка Возврат средств Наша партнерка.

Паштет из куриных потрохов в домашних условиях
План мероприятий для детей
Сверка грузовых автомобилей челябинск график

Поддержка бесплатно на все сто — нажать сюда! Гипотеза о вреде раннего обучения чтению. Все предыдущие страницы этой главы написаны до того, как я познакомился с Львом Владимировичем Штернбергом и его ребус-методом. Это знакомство не то, чтобы уж совсем перевернуло мое представление об обучении чтению, — однако же обогатило его многократно. Научив своего первого ребенка читать к четырем годам, я долгое время считал себя большим экспертом по части обучения чтению. Здесь, на этом сайте было когда-то опубликовано множество моих наработок на эту тему. Но все их пришлось отправить в корзину после того, как я познакомился с Львом Владимировичем Штернбергом и его ребус-методом. Ребус-метод — это настолько простой, изящный и вроде бы очевидный метод, что кажется совершенно невероятным, что он изобретен лишь совсем недавно. В рекламных целях иногда утверждается, что с его помощью ребенка можно научить читать за несколько минут. Это, конечно, весьма сильное преувеличение, если под умением читать подразумевать умение пользоваться книгами. Однако в некотором смысле это действительно так. Надо отметить, что во всех словах, которые я предлагаю ребенку, ударение непременно падает на первый слог. Это сильно облегчает ребенку задачу и избавляет нас от путаницы с гласными, которые в безударных слогах часто произносятся не так, как пишутся. Затем я усложняю правила, и мы начинаем играть с двумя словами одновременно:. А теперь — пусть ребенок поиграет в эту игру сам с собой. Для этого я показываю ему подсказки в виде картинок пиктограмм. Возможно, поначалу надо будет ребенку помогать, указывая на картинки пальцем. Вот еще несколько примеров:. Получается, что ребенок, глядя на последовательность символов, произносит закодированные в них слова. Что же это, как не чтение? Итак, мы едва приступили к учебе — а ребенок уже в состоянии кое-что прочесть. Мы сразу взяли быка за рога, и нам остается только совершенствоваться. Надо очень постараться, чтобы составить из подобных слов связный текст, хотя и это, конечно, возможно. Вот пример предложенный Львом Штернбергом:. Наша Даша ела кашу. Даша кашу не доела. Теперь дело затем, чтобы постепенно обогащать наш репертуар. Для этого нам понадобятся буквы. Но зубрить их не придется. Поначалу они появляются в конце длинных слов:. Эти слова ребенок угадывает по первым слогам и, таким образом, узнает, как надо читать незнакомую букву. После этого ее можно поставить в начало или в середину слова:. Однако, на практике, мы сталкиваемся с тем, что далеко не всякую такую пару можно легко закодировать картинкой, поскольку в русском языке просто нет подходящих слов, начинающихся на данное буквосочетание. Сюда относятся не только всякие экзотические слоги, вроде ФЭ и БЁ, но и довольно распространенные ХУ, ЖО и СЯ. Из этого положения есть два возможных выхода. Во-первых, вовсе необязательно на этом этапе давать читать ребенку любые тексты. Ведь можно ограничиться лишь такими, в которых подобного рода трудности не встречаются. Во-вторых, мы можем оставить некодирующиеся слоги в виде букв и просто подсказывать ребенку, как они читаются, по мере надобности. Следующая наша задача — постепенно, одну за другой, заменить картинки на буквы. Делается это, например, так:. Написав вместо картинки буквы, мы оставляем в поле зрения ребенка подсказку, по которой он может легко догадаться, как надо читать незнакомое буквосочетание. Ребенку не приходится учиться сливать отдельные буквы в слоги, как того требуют традиционные методики. Вместе с тем он избавлен от необходимости тупо зазубривать двести с лишним складов, как это делают те, кто обучается по кубикам Зайцева. Всё, что составляет главные трудности других методик, в ребус-методе просто-напросто отсутствует. После того, как ребенок полностью переходит от картинок к буквам, он, собственно, уже умеет почти полноценно читать по складам. Разве что мы еще должны рассказать ему про строчные и прописные буквы, про твердый знак и про то, как читаются некодируемые картинками слоги, вроде ФЭ и СЯ если, конечно, мы не сделали этого раньше. Но к этому времени он уже обладает достаточно богатым опытом чтения, так что усвоение этой информации не может вызвать у него каких-либо затруднений. Такова вкратце суть ребус-метода. Однако, при всех его достоинствах у него есть один серьезный недостаток который, будем надеяться, носит временный характер: Это значит, что с методическими пособиями и прочими наработками дела обстоят, прямо скажем, не густо. В настоящее время лето года полный список пособий состоит из двух позиций:. Начальное обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм. Издательство Штернберг, Санкт-Петербург, Из моих собственных впечатлений: Прекрасный, добротный материал, с которого очень хорошо начинать обучение чтению. К сожалению, как справедливо отмечено в предисловии, этого материала мало — его недостаточно для полноценного освоения чтения. Заказать можно на сайте автора: С одной стороны каждой карточки слово написано слоговыми пиктограммами, в виде ребуса, а с другой стороны — буквами. Вот, собственно, и всё. А хорошо бы еще иметь рабочую тетрадь с короткими предложениями и текстами, в которой был бы реализован постепенный переход от картинок к буквам, а еще лучше — компьютерную программу, которая позволила бы каждому из нас создавать произвольные материалы для ребус-метода по собственному вкусу и усмотрению. Картинки на этой странице взяты из упомянутых пособий Льва Штернберга и опубликованы с любезного разрешения автора. Я именно по Штернбергу и выучила сына читать. Читает с 5 лет, сейчас ему 7. Наш учитель, к которому «прикреплен» сын, заинтересовалась этой методикой. Кстати, он отвечает на письма. Леонид, хочу и Вам выразить благодарность — учить сына письменным буквам я начала именно на шрифте Primo. Жукова пишет буквари, а я никогда букварями не пользовался. Одно дело, когда ребенок читает буковки, написанные какой-то чужой тетей для всех вообще детей, и совсем другое дело, когда он читает буковки, написанные мамой или папой специально для него. То есть, вы не смотрели? Смысл ее методики в том чтобы не заучивать буквы отдельно, а учить их непосредственно во время чтения. А кто эти буквы пишет, уже не имеет значение. Это я должен говорить Вам спасибо. Вы очень любезно изложили для меня методику Жуковой правда, я ее не понял , и доходчиво объяснили, что, оказывается, как раз то, что я всю свою жизнь считал принципиально важным, на самом деле никакого значения не имеет. Леонид, с удовольствием сообщаю, что у нас в Украине уже реализована прекрасная он-лайн игра по ребус методу. Сама недавно наткнулась, поскольку тема чтения по складам встала очень остро. Делюсь с удовольствием — rebusmetod. Она, правда, локализована на украинском языке, и я не знаю, есть ли что-то подобное на русском. Но, думаю, сделать подобную игру не так уж и сложно. И общее впечатление о методе — это фантастика какая-то! Я ребенка с 4-х лет учила читать. Мы пошли в первый класс, и до сих пор читали «Р-А-Рррррра-М-А-Ммммммма-Ррррррра-Мммммма» То, чего я не могла два года ни с какими пособиями добиться, и то, чего учитель в школе не добился В общем, это действительно метод из серии «всё гениальное — просто». Ребус-метод Льва Штернберга Гипотеза о вреде раннего обучения чтению. Главная Карта сайта Форум E-mail. Модерируется автоматически антиспам-сервисом Mollom.

Ребус-метод. Обучение чтению с помощью ребусов
доверенность на подписание акта приема передачи образец
Что делатьпри выпадении волосу женщин
Вот как, оказывается, легко можно научить ребенка читать!
Сколько стоят маяки под штукатурку
Расписание автобуса 542 красногорск тушиноAвтор материала: Казакевич Виктория Александровна — учитель начальных классов, Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 24», г. Орша Эксперт: методика преподавания в начальной школе, специальная педагогика

Главными целями обучения языкам в учреждении образования является формирование коммуникативной, языковой, социокультурной компетенций. Коммуникативная компетенция формируется в процессе овладения обучающимися навыкам аудирования, чтения, говорения и письма, умения отвечать на вопросы, вести диалог. Отработка навыков чтения проводится в комплексе с развитием других видов речевой деятельности.

Умственное и речевое развитие ребёнка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуется определенными особенностями у детей с интеллектуальной недостаточностью.

У этой категории детей оказываются несформированными все этапы речевой деятельности:

  • в различной степени нарушены многие уровни порождения речевого высказывания: смысловой, языковой, сенсомоторный.
  • наиболее недоразвитыми оказываются высокоорганизованные сложные уровни (смысловой, языковой), требующие сформированности операций анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения и сравнения.

Выработка навыка чтения включает несколько последовательных этапов:

  • Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.
  • Наиболее сложным моментом в овладении навыком чтения является слияние звуков в слове.
  • Сначала читают слоги-слова (ау-уа), обратные слоги (ам, ум), затем прямые открытые слоги (ма, му).

У меня было именно так

Учу сына: «»Б» и «А» — это «БА», «М» и «А» — это «МА». Тогда что будет, если написать «Л» и «А»?». «Лы-А» — отвечает чадо. Пытаюсь вспомнить, как учили меня. О, гласные и согласные! Разбираем их, путаемся, некоторые плачут, но все-таки изучаем. Почему-то это не помогает. Вспоминаю, что по традиционной методике мне самому учиться было нелегко. Восхищаюсь теми, у кого больше терпения и способностей, но я тогда просто забросил попытки до лучших времен.

Уже легче отдать ребенка на курсы раннего развития, нанять личного педагога, а то и дотерпеть до школы. Но в школе на собеседовании проверяют технику чтения… И правда ли легче?

В чем секрет?

Действительно можно довериться педагогам, найти хорошего ой как нелегко, но сохраненные собственные нервы стоят денег и времени, идущие на обучение и поиски. Чем не пожертвуешь ради ребенка. Правда, обучение может растянуться надолго, а методика оказаться неэффективной или даже вредной. Например, принятая в начальной школе методика развития фонематического слуха, по новейшим исследованиям ученых, способна подавить творческие способности ребенка, более того, она разрушает естественной для детей звуковой слух.

Тем летом мне повезло. Я наткнулся на руссий «Ребус-метод» в сети и заказал себе учебную тетрадь. Все было хорошо, но с сыном мы говорили по-украински и он немного путался. Здесь хочется взмахнуть волшебной палочкой, чтобы вдумчивая переписка с автором, длинная осенне-зимняя работа по адаптации методики, с учетом всех языковых особенностей, «прочесыванием» словарей на предмет специфических по строению знакомых малышам слов-понятий и выстраивания их в четкую структурную последовательность, выглядела волшебством. Так или иначе, первая версия была готова, и весной сын выучился читать. Жена была в восторге.

«Ребус-метод» — это устная игра

Чтобы понять звуковой принцип нашей игры, следует все приведенные задания выполнять вслух, громко и ритмично. Ребенок еще не умеет читать и букв не знает, а значит способен ориентироваться только на вслух произнесенные звуки и слова.

У нас всего два правила:

1. От слова мы берем только первый звуковой слог.

Лишними будут подробные объяснения. Все что нужно сделать, это разборчиво и ритмично, словно стихи, продемонстрировать малышу несколько примеров:

Маска — МА
Вафля — ВА
Кошик — КО
Ложка — ЛО
Листя — ЛИ
Лійка — …

Здесь можно ненадолго приостановиться, приглашая ребенка поиграть. Но медлить не следует, и мы продолжаем:

… ЛІ
Ремінь — РЕ
Келих — …
Око — О
Їжа — …

Можно поиграть словами, а можно и именами:

Ваня — ВА
Таня — ТА
Соня — СО
Тоня — ТО.
Ігор — І
Уля — У

Пять минут веселых тренировок прошло и ученик готов ко второму правилу:

2. Из нескольких слов громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, мы выделяем лишь первые их слоги и прислушиваемся, какое новое слово у нас получилось.

Так же без объяснений мы читаем стишок:

Маска-маска — МА-МА
Кошик, ложка — КО-ЛО
Кактус-шапка — КА-ША
Маска-шапка — МА-…
Вафля-заєць — ВА-…
Кошик-заєць — …

Подумаешь два слова! Удержим в памяти сразу три!

Кошик-робот-вафля — КО-РО-ВА
Кошик-робот-напій — …
Кактус-листя-напій — …
Дим-тигр-напій — …

Оказывается можем и три! С четырьмя будет сложнее, их в памяти трудно удержать и шестилеткам:

Півень-рак-місяць-дах — …
Бантик-рак-бантик-нитки — …
Ангел-напій-напій-сито — …
Бантик-танк-ремінь-яблуко — …

Трудно. Дети забывают слова, путаются, пытаются угадать. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. Можно было бы остановиться на развитии этих качеств и продолжить тренировки. Но оставим это и поможем им картинками. Они будут служить зрительной опорой:

С появлением зрительных образов начинается процесс настоящего чтения. Мы еще не читаем по буквам, но уже читаем! Сколько это у нас заняло? В десять уложились.

Нет, это не все

Полная методика предполагает занятия в течение нескольких недель, а для кого-то и пары месяцев. Это нормально. Чтобы закрепить все, моему сыну хватило как раз двух месяцев. Переход от чтения картинками к чтению по буквам легко осуществляется на последующих уроках:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *