Сказка про пожар для детей

Енина Ольга Владимировна
Сказка по пожарной безопасности «Пожар у Мишутки»

Енина Ольга Владимировна

Сказка по пожарной безопасности

Тема «Пожар у Мишутки»

Цель. Учить детей на примере героев сказки избегать пожароопасных

ситуаций. Закреплять правила пожарной безопасности. Воспитывать

сочувствие к пострадавшим, одобрение смелого поступка пожарных.

В одном чудесном лесу жили три медведя: Михаил Петрович, Анастасия Петровна и маленький Мишутка. Рядом с домом медведей была нора где жила семейка лисья. На большом дубе устроилась тетушка — умная голова. И вообще в этом лесу жили добрые звери. Освежала этот лес своей водичкой небольшая речушка, протекающая у самой опушки.

Как то раз медведь с медведицей и лис с лисой ушли далеко в лес за кормом, а их детеныши остались дома одни.

Лисенок был очень озорным и шалуном. Он не мы сидеть один дома и пошёл в гости к Мишутке. Мишутка же, напротив, был очень серьезным и послушным ребенком.

Когда лисенок к нему пришёл, Мишутка очень обрадовался, и они стали играть. Но игры Лисенку быстро наскучили, и он предложил печку затопить да чай вскипятить.

А Мишутка — ни — ни — ни!

Мы остались ведь одни.

Спички без родителей не брать

И нельзя их зажигать!

Маленькая спичка,

Малышка — невеличка,

Спит как в колыбельке,

В коробочке своей.

Но малютка эта —

Палочка с секретом,

Если загорится —

Станет всех сильней!

Лис не стал играть с Мишуткой,

Отказался с ним дружить,

Громко топнул он ногою,

Быстро начал уходить,

Грустно Мишке расставаться,

Он Лисенку предложил остаться.

Разрешил Лисенку Мишка печь топить,

И решил Лисенка Мишка чаем угостить.

Взяли спички шалуны — зверята,

Зажгли печку малые ребята.

Вот Лисенку любопытно,

Спичечный секрет не видно.

Что же это за секрет?

Как найти скорей ответ?

И вот Лисенок решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажёг.

И вмиг огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепка, Мишуточкин дом:

Пылают столы, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки — угольки.

Горящие стены печально гудят:

«Зачем же он дверцу полез открывать!»

Сова пожар с высока увидала,

Колокольчиком звонким бобров созывала.

Бобры на пожар поскорей прибежали,

Мишуткин дом водой заливали,

Да песню свою запевали:

«Мы — пожарные — герои,

Нам огонь послушен

Если вспыхнет он порою —

Будет вмиг потушен.

Услыхали волки песню

И скомандовали смело:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, зверята, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд,

И про нас все говорят:

«Замечательные парни».

Зайцы, белки прискакали,

Пожар тушить помогали

Бобры же в доме малышей нашли,

И конечно, же спасли.

Не сгорел Мишуткин дом,

Ремонт будет в нем потом.

Что ж Лисенок и Мишутка?

Испугались не нашутку.

Пожар будет им урок

И бобры всерьез решили:

Детям правила все знать,

И зверятам предложили

Всех сейчас их обучать

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички

Не годятся для игры.

Если искорка случайно

Попадет на ворс ковра —

Может кончится печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

Слушайте, учите правила всегда

Не берите спички сами никогда

Непременно будете

Здоровыми тогда.

А теперь, детишки,

Учите правила:

1. В руки спички не брать,

Никогда не зажигать!

2. Костер не зажигай

И жидкость в него не подливай!

3. К розеткам не подходить,

Вас током может убить!

4. Электроприборы водой тушить нельзя,

Током может вас убить, друзья!

5. Дым увидел, не зевай,

А пожарных вызывай!

6. Помни каждый гражданин,

Пожарный номер 01!

Папы, мамы из лесу вернулись

И, конечно, ужаснулись.

Оставались в доме дети

Самые любимые на свете.

Ой! Какой для них удар,

В этом доме был пожар.

Их успокоили зверята,

С малышами все в порядке.

От огня спасли бобры,

Они бесстрашны и добры.

Медведи бобров благодарили,

Сладким медом угостили.

А мишутка и Лисенок

Родителям поклонились,

Повинились, извинились.

Дети в лес пошли гулять

Стали песню напевать:

«В теплый солнечный денек

Мы опять с тобой, дружок,

По тропинке босиком,

Взявшись за руки идем!

Хорошо, что мы идем!

Хорошо, что мы поем!

Повезло, что мы живем!»

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Жестокое обращение с детьми

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Закон Российской Федерации «Об образовании» (пп.3 ч.3 ст.32), который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении — это условия, соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, а также возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности участников образовательного процесса являются:

— охрана труда;

— охрана жизни и здоровья воспитанников;

— пожарная безопасность;

— антитеррористическая защищенность;

— санитарно-гигиенический режим в детском саду.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса МДОУ детский сад №10 оборудован системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда полиции); первичными средствами пожаротушения.

В детском саду разработан паспорт безопасности и антитеррористической защищенности.

С работниками детского сада ведется профилактическая работа:

— инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму;

— тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

— оформлены информационные стенды по пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На нее садились мухи и кусали ее. Она закрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла1. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, и он только что выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка

1 Соломенные жгуты, чтоб вязать снопы. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

25

упал на пороге, расшиб нос и заплакал; Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала. Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонков ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом. Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше: «Беги, сгоришь!» Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжел и не давался брату. Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну, дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их. Тогда Ваня закричал Маше: «Тащи его за голову!» — а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.

Список рекомендованной детской литературы о ЧС

Виктор Драгунский «Денискины рассказы» — рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах …»

События рассказа происходят в зимнее время года. Два друга Миша и Денис заигрались в хоккей и опоздали на уроки в школу. Для того чтобы оправдать свой нехороший поступок, они решили соврать учителю и своим одноклассникам. Причину своего опоздания в школу они решили оправдать геройским поступком. По версии Дениса — «они опоздали, потому что спасали девочку из пожара в горящем доме», по версии Миши – «они спасали девочку, которая тонула в проруби». Но ложь вскоре обнаружилась, обманщики плохо сговорились и сказали две версии одновременно. В результате, мальчики разочаровали своей непорядочной ложью учителя и одноклассников.

Лев Толстой – «Пожарные собаки»

Действия в рассказе происходят в Англии, в конце 19 века. Рассказ повествует о пожарной собаке по кличке Боб, которая специально обучена для спасения детей во время пожара. В испуге они прячутся под кровать или в любое другое укрытие квартиры и их сложно найти в объятом пожаром жилье. Во время одного такого пожара пожарный пес Боб спас маленькую девочку, а затем к восхищению очевидцев ЧС и её любимую куклу.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Рассказ о неизвестном герое»

Это рассказ о простом парне, который ехал в трамвае по своим делам и увидел пожар. В горящем окне жилого дома металась маленькая девочка. Парень ринулся на помощь и спас ребенка. Не придавая своему отважному поступку особого значения, парень дальше поехал по своим делам. Но теперь этого героя ищут пожарные и милиция для того, чтоб его отблагодарить.

С.Я. Маршак, рассказ в стихах – «Пожар»

Рассказ повествует о повседневной работе пожарного и о девочке Леночке, которая осталась дома одна, которая не послушалась наказа мамы, открыла дверку горящей печи и из-за этого с ней случилась беда. Из печки на пол выпал уголек и в квартире начался пожар. Но благодаря опытному и отважному пожарному Кузьме и его пожарной команде дом был спасен от пожара, а Леночка и её кошка были освобождены из огненного плена.

Михаил Пришвин – «Остров спасения»

Рассказ о наводнении. Река Волга вышла из своих берегов и затопила землю, а от леса остались только верхушки деревьев, на которых спасались от стихии разные зверьки. Другие же зверки плыли к берегу, на сушу к людям. Люди встречали измученных животных и помогали им. А утки помогли спастись от затопления букашкам и насекомым, которые облепили бока водоплавающих птиц, как плавучие островки.

Николай Некрасов, рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»

Рассказ повествует о наводнении в лесу ранней весной и о Дедушке Мазае, который на своей лодочке спас зайцев.

Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Это сказка о приключениях муравья, который по неосторожности попал в ЧС. Он отдыхал от работы на желтом осеннем листике, листик оторвался от ветки и под дуновением ветра унес муравья далеко от муравейника. Листик приземлился и повредил испуганному муравью ножки, из-за этого он не мог самостоятельно передвигаться домой. Но ему нужно было попасть в муравейник до заката, иначе двери его дома будут для него недоступны. Разные насекомые помогали ему добраться домой. Горе-путешественник оказался дома.

Борис Житков. Рассказы.

«Пожар»

Это история о мальчике Пете, который дома в отсутствии мамы и сестер, ушедших гулять, проверял свою самодельную пушку. Он положил самодельную пушку в печку и полив её керосином, поджог. В печке произошел взрыв, в квартире начался пожар. Петя в панике и испуге выбежал на улицу, квартира была объята огнем. Сосед учитель, живший на нижнем этаже дома, вызвал пожарных и спас пылающий дом. Но квартира, в которой жил Петя со своей семьей сгорела, и учитель приютил всю семью погорельцев у себя.

«Дым»

Рассказ повествует о том, что во время пожара дым страшнее огня. Однажды пожарные тушили дом, всех жителей вывели на улицу и они теперь были в безопасности. Только одного мальчика не нашли. В испуге он спрятался под диван. Пожарный, заткнув мокрую рукавицу себе в рот, ринулся в охваченный огнем дом и спас задыхающегося от дыма ребенка.

«Борода»

История о том, как зимой у берега рядом с пароходом под лед провалился дед. Спасаясь, он схватился за железную цепь якоря. Стоявший на пароходе матрос, заметил его и принялся спасать деда. Но из-за большого мороза борода деда примерзла к цепи. Матрос уговаривал деда пожертвовать ею ради спасения. В отчаянье дед согласился. Оценив, в последствие, весь ужас своего положения, старик был искренне благодарен матросу за свое спасение.

«Белый домик»

Рассказ повествует: о двух детях брате и сестре живущих около моря. Отец у детей был моряком и часто рассказывал им историю о «Белом домике» на противоположном берегу. Дети без ведома своих родителей отправились в шлюпке на другой берег, где был по рассказам отца загадочный «Белый домик». Дом уже был далеко и невиден за горизонтом. Во время своего путешествия дети попали в сложную ситуацию, лодка села на мель и они не могли тронуться с места. Ветер поднялся вновь, нагнал воду, и лодка сошла с мели. Дети были спасены и благополучно вернулись домой к взволнованным родителям.

«Наводнение»

Эта история о реке, которая ранней весной вышла из своих берегов и грозила затоплением и разрушением ближайшим поселениям людей. В опасности оказался и дом капитана баржи, в нем остались его жена и сын. Обеспокоенный надвигающейся на его семью бедой, капитан двинулся им на помощь. Но он не мог остаться в стороне от чужой беды, и, двигаясь на встречу своим близким, по дороге оказал помощь другим людям терпящим бедствие. Капитан укрепил берег камнем со своей баржи и спас поселок от наводнения. За это время другие неравнодушные к чужой беде люди спасли его семью.

«На льдине»

В рассказе повествуется о восьми рыбаках, которые на замерзшем море ловили рыбу, и попали в беду. Один из рыбаков был со своим сыном. Рыбаки расположились на ночлег. Ночью поднялся сильный ветер. Ветер отколол льдину с людьми и унес её в открытый океан. Рыбакам удалось дать сигнал о помощи. Начальник порта, получивший сигнал, отправил вертолет, люди были спасены.

«Как мальчик тонул»

Эта история о том, как спасли мальчика, который ловил рыбу на реке. Плотники строили пристань из бревен, которые плавали по реке. Мальчик пошел по этим бревнам не удержался, и, упав в реку, стал тонуть. От гибели его спасли проходящие мимо люди — телеграфист и автор рассказа.

«Пожар в море»

Рассказ повествует о пожаре, который произошел в трюме корабля в открытом море. Капитан корабля дал сигнал бедствия на сушу и три спасательных корабля вышли из порта на помощь терпящему бедствие кораблю. Корабль и команда корабля были спасены.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Сказка о слоненке, который не знал, кем быть и поэтому очень грустил. Но вдруг в лесу произошел пожар и слоненок благодаря своему хоботу потушил горящий лес и спас зверят. После этого он решил быть пожарным.

Ильин Е. «Солнечный факел»

Стихи об огне, каким он бывает разным. Бывает полезным, но бывает и вредным опасным.

Барто А. «Гроза»

Рассказ в стихах о том, как дети испугались грозы. Две старших сестры решили успокоить младшего брата, который спрятался под одеялом в кровати.

Шефнер В. «Лесной пожар»

Рассказ в стихах о забывчивом охотнике, который по невнимательности оставил в лесу догорающий костер. А на следующий день костер разгорелся и нерадивого охотника настиг пожар. Автор рассказа призывает читателя к осторожному обращениюс огнемв лесу.

Э. Успенский «Пожарная машина»

Рассказ в стихах о пожаре в цирке и о доблестной работе пожарных, которые, как самые настоящие артисты цирка спасали животных под куполом цирка.

Список стихов, рассказов, сказок
с «пожарным» сюжетом

«101: что делать в ЧС»

Сборник рассказов, сказок, стихов «Детям о безопасности»

Авласенко Г. «Как зверята правила безопасности на воде изучали»

Авласенко Г. «Как зверята Никитке правила поведения в лесу объясняли»

Барто А. «Гроза»

Бороздин В. «Поехали»

Бианки В. «Береги лес!» / «Лесная газета»
Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного».

Виктор Гальченко, пожарный по профессии, написал о приключениях своих коллег рассказы «Первый пожар», «Сапоги», «Огонь-невидимка», «Петля», которые вошли в эту книгу.
Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Дмитриев Т. «Тетя Варя – электросварщица»

Жигулин А. «Пожары»
Житков Б. «Первая тревога», «Дым»
Житков Б. «Пожар», «Пожар в море».

Зайцев Г. «Уроки Айболита»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С.Я. «Кошкин дом»
Маршак С.Я. «Пожар»
Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Михалков С.В. «Дядя Степа»
Новочихин Е. «01»
Новочихин Е. Спички.
Оленев К. «Красная машина»

Орлова Д. «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
Пермяк Е. «Огонь — опасная игра»
Пермяк Е. «От костра до котла»
Поликутин Е. «Антошка»

Распутин В. «Костер»

Рогов Р. «Красивая работа, пожарным стать охота»

Смирнов О. «Степной пожар»

Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»
Толстой Л.Н «Пожарные собаки»
Толстой Л.Н. «Пожар»
Успенский Э.Н. «Гололёд»
Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И.С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»
Хоринская Е. «Спичка-невеличка»
Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»
Чернышов Л. «Как Гриша — проказник испортил весь праздник»
Чуковский К.И. «Путаница»
Шевченко А. «Как ловили Уголька»
Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Шалаева Б. «Большая книга правил поведения воспитания детей»

Э.Успенский «Пожарная машина»

Яковлев Ю.»Кто, о чем поет?»

Прекрасная, просто чудесная книга, уверенна она попадает в список бестселлеров 2018 года!

История о жизнерадостном пожарном, который всех смущал своей чрезмерной веселостью и его решили уволить, ведь работа пожарного это серьезное и опасное дело! Но потом все вдруг понимают, что им очень не хватает улыбок и позитивного настроя рыжеволосого парня…

История очень современная, бьет не в бровь, а в глаз сегодняшней российской реальности, когда нас всех немного раздражают слишком жизнерадостные люди и в обществе принято нести печать суровости на лице. Улыбаться почти неприлично. Поэтому эта история про жизнерадостаного пожарного, который всегда готов поддержать, прийти на помощь, улыбнуть и рассказать веселую историю, а главное про то как мы все нуждаемся в таких людях, это просто глоток чистой воды!

В одном городе жил удивительно веселый пожарный. Остальные пожарные были всегда очень серьезные и хмурые, работа пожарного слишком опасна и труда, здесь нет места веселью. Веселый пожарный не обращал внимания на коллег, всегда был в хорошем настроении и по дороге на вызов рисовал веселые рожицы на стекле пожарной машины. Он любил махать рукой прохожим и их лица расцветали в ответ. Он тушил огонь, распевая задорные песни. Он выносил пострадавших из квартир, рассказывая им смешные истории. Но вот веселого пожарного увольняют за то что он слишком легкомысленно относится к работе… Все думали, что теперь-то у пожарного наконец-то испортится настроение, но не тут-то было, наш герой покинул пожарную часть, насвистывая веселую мелодию. Сначала пожарные обрадовались отсутствию веселого коллеги, теперь никто не будет подшучивать над ними и перекрикивать сирену, но как-то им стало тревожно и на сердце становилось тяжелее день ото дня. И тогда пожарные снова пошли к начальнику и попросили его вернуть веселого пожарного в строй как можно скорее. Они осознали, что у них не получается тушить пожар так же хорошо как прежде… Веселый пожарный конечно согласился вернуться, ведь он знал, что даже на самой опасной работе всегда есть место улыбке и хорошей шутке!

Ужасно приятно, что у нас вышла такая качественная современная детская книжка, и она создана отечественными авторами/художниками от и до. Никаких заимствований и переводов.

Твердая обложка с интересными глянцевыми вставками на пожарном и его машине, мелованная бумага, книга упакована в дополнительную пленку. Волшебный запах новой книги. Одним словом очень качественный продукт! Я прям горжусь.

Ирина Зартайская. Весёлый пожарный / Илл.: Григорьева Дарья — М.: Нигма, 2018 г. — 32 стр. (мелованная) — ISBN: 978-5-4335-0622-0

Купить в Лабиринте // Озоне // My-shop.ru

Об авторах:

Ирина Зартайская — детский писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Окончила факультет теории и истории искусств в Академии Художеств, с 2006 года работает в Музее театрального и музыкального искусства.

Рассказы Зартайской публикуются в журналах «Мурзилка», «Костер», «Чиж и еж», «Кукумбер» и др. Ее книги (на данный момент их более десяти) входили в шорт-листы международного конкурса «Литературная Вена» и Первого всероссийского литературного конкурса «Желтая гусеница: полеты во сне и наяву», а на Всероссийском конкурсе «Новые имена» Ирина победила в номинации «Автор лучшей повести».

Дарья Григорьева — молодая художница из Санкт-Петербурга, не имеет специального художественного образования, плотно начала заниматься иллюстрацией 7 лет назад, в декретном отпуске. Хорошое интервью с Дарьей.

Поделиться ссылкой:

Действия сотрудников при пожаре

по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Цель сказки: обогащение представлений детей о правилах пожарной безопасности.

В одном самом обычном городе, жил самый обычный мальчик, а жил он с мамой и папой. Звали его Фёдор. Однажды, когда папы не было дома, мама сказала Фёдору:

— Побудь дома немного один, мне надо пойти по делам. Можешь пока посмотреть мультфильмы, почитать книжку, или заняться какими ни будь своими делами.

Мама собралась, но уходя, предупредила Федю, что он уже взрослый мальчик и помнит, что в квартире есть много опасных предметов, которые детям брать нельзя и папа с ним об этом беседовал.

Фёдор полистал книжку, посмотрел картинки, но это ему быстро надоело, походил по комнате, покатал свою любимую машину по ковру, попробовал построить из лего пиратский корабль, но ему вдруг стало скучно. Посмотрел в окно, на улице ни кого не было, там шел дождь, мальчику стало грустно и холодно. Он включил телевизор, улёгся на диван, укрылся пледом и стал смотреть мультфильмы. Под пледом мальчик согрелся, ему слало хорошо и уютно, да и мультфильмы были интересные. Вдруг Федя увидел, что из телевизора выглянул зайчик, он подмигнул мальчику и спрыгнул на пол, затем зайчик повернулся опять к телевизору и кого-то позвал, из телевизора выпрыгнул бельчонок. Они подошли к мальчику и предложили ему поиграть. Во что же поиграть со зверями, подумал мальчик, наверное, в какую ни будь лесную игру. Но как же устроить в комнате лес? Федор посмотрел по сторонам и тут его взгляд остановился на подоконнике, он стал быстро стаскивать с подоконника горшки с цветами и расставлять их на полу, пришлось даже несколько раз сбегать на кухню за новой партией цветов и захватить зеленый коврик, который стал замечательной полянкой. На которой сразу от радости запрыгали зайчонок и бельчонок. Они предложили поиграть в прятки и стали прятаться за цветами, мальчик лёг на пол и стал представлять себе, будто он заблудился в лесу и на него хочет напасть волк. Вдруг, зайчонок и бельчонок трясясь от страха, подбежали к мальчику и спрятались за фикус, стоящий рядом с Федей, они смотрели в сторону, где был телевизор. Федор тоже посмотрел в сторону телевизора, с экрана на него смотрел настоящий волк. Волк потянулся и спрыгнул на пол, он конечно был небольшого размера, но это же волк. Мальчику стало не по себе, чем же защищаться? Ружья нет, даже палки нет, но тут Фёдор вспомнил, как папа рассказывал ему, что звери бояться огня. Мальчик побежал на кухню за спичками. Он, конечно, знал, что со спичками играть нельзя, ему мама не раз об этом говорила. Она даже на всякий случай спрятала их повыше на полку. Но Фёдор решил, что должен защитить своих новых друзей, что один разок, одну спичечку зажечь можно. Он подставил скамейку, влез на неё и достал коробок, в коридоре он схватил папину газету и вернулся в комнату. Фёдор поджог бумагу и бросил её в сторону волка. Горящая бумага упала на коврик, и он мгновенно загорелся. Языки пламени изогнулись, подпрыгнули и побежали вверх по шторам, перекинулись на книжную полку, с неё на шкаф. Комната наполнилась едким дымом и гарью, стало трудно дышать. Пламя как разъярённый огненный зверь, уже подбиралось к мальчику, чтобы накрыть его совсем. Фёдор в ужасе замахал руками, а лицо и грудь обожгла такая боль, что он вскрикнул и упал.

Федор открыл глаза и понял, что он сидит на полу возле дивана, телевизор продолжает работать. Да это же мне приснилось, подумал мальчик. В это время, открылась входная дверь, это вернулась мама. Мальчик очень обрадовался и побежал её встречать. Когда они сели пить чай, Фёдор рассказал маме о том, что ему приснилось. Мама очень удивилась, а Фёдор подумал – Ни когда не буду играть со спичками!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *