Самый лучший букварь

Прочитав эту статью, Вы узнаете какие особенности имеют современные Буквари, ознакомитесь с их кратким обзором и сможете выбрать самый лучший для своего дошкольника или для школьника.

Чем отличается Букварь от Азбуки

Пришло время научить читать Вашего малыша? Вы каждый день замечаете его любопытство и Вам хочется, чтобы на все его «Почему?» он умел сам находить ответы. Чтобы Ваше желание научить читать своего малыша, переросло в такое же желание самого чада, Вам необходимо его только правильно направлять. Давайте разберёмся с чего начать обучение чтению?

Если Вы решили выучить с ним алфавит, тогда «Азбука» будет Вашим главным помощником и тренером. По ней легко можно научить малыша в любом возрасте называть буквы в алфавитном порядке и находить соответствующий букве звук в словах-картинках.

С этой книги можно начинать знакомство с буквами. Только постарайтесь выбрать «Азбуку» с крупными, чёткими и яркими рисунками.

Обратите внимание!

Порядок букв в «Азбуке» строго соответствует алфавиту. И если Ваш малыш ещё не выговаривает чётко всех букв не забывайте о нормах речевого развития. Ведь специалисты чётко установили в каком возрасте какой звук формируется у малыша.

Только Букварь учит соединять буквы в слова. Само обучение грамоте может быть представлено в традиционном направлении, а может в развивающем.

Хотя само обучение имеет три основных уровня:

— первый: безбуквенный или буквенный.

В этом периоде идёт формирование фонематического слуха, сообщаются основные сведения о словах и предложениях. Возможно выделение из речи и изучение 5 звуков (а, о, ы, и, у), а затем самих букв. В этот период также вводятся схемы или модели звуков

— второй: основной.

На этом уровне совершенствуются навыки звукового анализа, идёт знакомство со всеми остальными буквами, формируется навык чтения, развивается связная речь. Порядок изучения букв,в основном, в разных Букварях одинаков – от легко выговариваемых до трудновыговариваемых букв. В конце обучения происходит знакомство со знаками Ь и Ъ.

— третий: послебукварный.

Теперь закрепляется и совершенствуется навык чтения. От чтения по слогам задания постепенно усложняются до чтения словами. Как правило, в этом периоде происходит знакомство с художественными произведениями и авторами, проводится работа для формирования речевых умений.

Чем отличается букварь от азбуки?

Азбука, как правило, представляет собой книгу (или магнитный плакат), который помогает ребенку запомнить, как выглядят буквы и как произносятся звуки. Все тексты в азбуке направлены на акцентирование той или иной буквы/звука и читать их обычно приходится взрослым. Букварь же предполагает обучение слоговому чтению: он идет от простых слов и понятий к более сложным словам, и далее к текстам.

Краткий обзор современных Букварей

Возможно, Вам будет интересно узнать, что в современном многогранном и разнообразном мире по обучению грамоте новые варианты первой книги в жизни каждого из нас оправдали возложенные на них надежды специалистов и пользуются заслуженным авторитетом. При этом также сохранился авторитет всем известных старых вариантов книг по обучению чтению.

Безусловно, Вам вначале необходимо самостоятельно оценить уровень речевых навыков своего ребёнка, внимательно пересмотреть все страницы и определить, где находятся самые трудные для малыша буквы. Возможно, они не обязательно должны быть на предпоследних страницах. А когда Вы сделаете свой выбор, вот только потом можете показать эту книгу малышу и постараться сделать всё возможное, чтобы она ему понравилась. Для этого раскройте все особенности её художественного оформления. При этом обязательно учитывайте сам возраст малыша.

Если Вашему малышу до школы ещё далеко, тогда смело выбирайте свой вариант из самых лучших:

«Букварь» Н. С. Жуковой занимает первые места в различных рейтингах по обучению чтению дошкольников. В нём все задания подобраны с логопедическим акцентом. Так как составлены логопедом с большим жизненным опытом. В ней вся система обучения идёт от звука к слову и постепенно вводится графический элемент – слог. Так же автор не делает уклон на занимательность и развлекательность в обучении, что по его мнению только мешает предупреждению ошибок ребёнка в дальнейшем при письме.

«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой тоже написана опытным логопедом. Причём автор предлагает свою собственную методику в очерёдности изучения букв. В книге всё изучение букв построено от простых, знакомых звуков к более сложным, согласно возрастного развития речевого аппарата ребёнка. Такие занятия будут интересны как для малыша с нормальным речевым развитием, так и с некоторыми дефектами речи.

«Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы. Здесь слова собраны по особому подбору, что в дальнейшем повышает эффективность обучения самостоятельному чтению.

«Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой построено на знакомстве дошкольника с «звуко-буквой». Весь материал в книге направлен на формирование устойчивого интереса к самому процессу чтения и положительной мотивации. Здесь учтена не только познавательная и перспективная мотивация, но и формируется мотивация личностного роста и умения общаться со сверстниками. Весь материал подаётся в игровой форме, но абсолютно не навязчиво, а максимально увлекательно

«Букварь для мальчиков» и «Букварь для девочек» Г.П.Шалаева учитывает психофизического развития каждого ребёнка. Согласно этому выводу из собственной практики автор предлагает для мальчика обучение в более активной, игровой форме. Девочке предлагаются задания другого типа с учётом их усидчивости

«Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых также пользуется заслуженным авторитетом среди родителей и педагогов более 100 лет. В этой книге авторы предлагают обучение чтению по специально подобранному дидактическому материалу. С его помощью у малыша вместе с формированием навыка чтения воспитывается доброта и трудолюбие, формируется чувство прекрасного

«Букварь для малышей от 2 до 5 лет» Е.Бахтиной представляет огромный мир сказочных человечков – буквочек. Главная идея автора – представить дошкольнику в доступной форме. Все буквы она рекомендует не писать рядом с картинкой слов на эту букву, а представлять в виде этих героев. Благодаря такому подходу при знакомстве с буквами, который близок каждому малышу, автор легко объясняет слияние слогов

«Новый букварь» О.Соболевой состоит из двух частей: для ребёнка и для взрослого. И дальше в части для взрослых есть два раздела: задания плюс сказки и методика объяснения заданий. Каждая страничка многоуровневая. Это позволяет обучать как двухлетнего малыша, так и шестилетнего дошкольника. Всё обучение строится в виде большого приключения-игры с сложными многодетальными картинками, которые помогают удерживать внимание ребёнка. При этом у него развивается не только навык чтения, но и ум, мышление, чувство цвета, фантазия, формируется языковое чутьё

«Букварь» Т.А. Ткаченко состоит из всевозможных заданий и текстов. Всё обучение состоит из 20 этапов с постепенным возрастанием сложности. Весь материал занимательный с высокой эффективностью обучения. Множество сказочных героев помогают дошкольнику освоить сложные знания в игровой форме. Здесь Вы найдёте много различных дополнительных материалов: весёлых стихотворений, загадок, трудноговорок, перепутанок, шуток-рифмовок и «вместечиталок».

Но если Ваш малыш готовится через год-полтора пойти в школу, тогда эти варианты Букварей для него явно будут недостаточно интересными.

Возможно, Вашего ребёнка заинтересуют более сложные Буквари.

Не переживайте, если у Вас уже есть школьный учебник. Ваш Букварь может быть дополнительным пособием для обучения чтению даже ученика в младшей школе.

Возможно, Вам будет интересно, что в каждом Букваре, не зависимо от автора, сам процесс обучения выстроен по аналитико-звуковому методу, который предложил К.Д.Ушинский. Однако все они различаются между собой по направлениям.

Для всесторонней подготовки к школе и развития речи существуют Буквари известных и новых авторов.

Так обучение грамоте может быть построено по традиционному направлению.

Тогда просмотрите варианты:

1. Горецкого В.Г., Шанько А.Ф., КирюшинаВ.А. – «Русская азбука». Авторы предлагают обучение чтению проводить, изучая каждый день по одной букве. Именно здесь сохранена единица чтения – слияние!

2. Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О. – «Букварь».Авторами этого учебника всё обучение представлено интергрированным курсом. Весь материал направлен на развитие речи и мышления. Особое внимание уделено формированию языковой грамотности ребёнка. Для первоклассника предоставляются: программа с СD-диском, учебник с вкладышем в двух частях, методическое пособие с комментариями по занятиям и плюс прописи

— по развивающему направлению:

  1. Нечаевой Н.В., Белорусца К.С. – «Азбука»(по системе Занкова). В нём особое внимание уделяется правильной артикуляции звуков

2. Андриановой Т.М., Остроумовой — «Букварь» (по системе Занкова) в трёх частях.Принцип построения этого учебника учитывает все виды формирования речевой деятельности ребёнка: слушание, говорение, знакомство с нормами речевого этикета при общении, само чтение, выборочное чтение. На протяжении всего обучения предлагается постоянное наблюдение за словом, его словообразованием и различными словоизменениями. Так у ребёнка формируется языковое чутьё и орфографическая зоркость

3. Репкина В.В.– «Букварь» (по системе Эльконина-Давыдова) в двух частях.В этой книге буквы предлагается изучать по две за один раз – с йотированными после согласных звуков, а согласные по звонкости-глухости. Так авторы стремятся быстрее расширить поле чтения ребёнка. В целом в данной издании много собрано материала для совместного чтения. Это способствует с самых первых занятий созданию атмосферы литературного чтения. Возможно, Вам будет интересно узнать, что в этой книге есть не только тексты для чтения, но и для письма

Вот далеко не полный перечень новых разработок специалистов для ребёнка дошкольника.

При выборе «Букваря» всегда помните!

Выбирать издание должен тот взрослый, кто будет вести дальнейшее обучение чтению.

Справедливости ради, стоит также вспомнить, что не только методисты создают «Буквари».

Возможно, Вам понравятся разработанные азбуки известными поэтами; С.Я. Маршаком, Б.В. Заходером, А.Л. Барто. Продолжают эту традицию и современные поэты: Л.Л. Яхина «Букварик», Т.Ш. Крюкова «Весёлый букварь», Г.В. Сапгира «Твой букварь». В них Вы, конечно, не найдёте методических рекомендаций, но они могут стать прекрасными помощниками в домашнем обучении или как дополнительный материал для развития речевых умений и навыков у Вашего ребёнка.

Ваши индивидуальные требования к Букварю

Теперь Вы имеете общие представления о всех самых известных «Букварях» для обучения чтению на русском языке. Остаётся только сделать последний шаг – познакомить с книжицей самого дошкольника. Хотя первое и самое главное Вы уже запомнили: книгу для ребёнка должен выбирать только тот человек, который будет обучать чтению малыша.

Все представленные издательства раскрывают разнообразные методы обучения чтению. Они уже оправданы и проверены временем.

Но остаётся ещё несколько общих требований, которые обязательно Вам необходимо будет учесть.

И вот ещё несколько важных подсказок от специалистов:

  • Внимательно рассмотрите все страницы книги. Если Вы встретили любые непонятые или неясные моменты – сразу отложите это издательство.
  • Обложка «Букваря» должна быть твёрдой, а бумага внутри плотная, но не глянцевая.
  • Сами рисунки внутри книги должны быть крупными, яркими и чёткими.
  • Удачным сочетанием считается одновременное представление ребёнку печатного и прописного варианта буквы.
  • Новая буква должна находится в верхнем углу страницы и при этом иметь различие в цвете. Буквы, обозначающие гласные звуки должны быть одним цветом, а согласные – другим.
  • Старайтесь избегать издательств в которых выполнения заданий нужно сделать в самой книге, чтобы потом не отучивать ребёнка рисовать и писать в книгах.
  • Просмотрите сами тексты внутри, чтобы заранее обнаружить непонятные малышу слова. А лучше такую книгу не использовать вообще.
  • Как ни странно звучит этот совет, но лучше обучать чтению по книге стандартного размера- 15х20.
  • Помните! Не всегда высокая цена соответствует хорошему содержанию. Для успешного обучения главное, чтобы на каждой страничке обязательно было подробное описание последовательности всех Ваших действий.
  • Постарайтесь учесть художественное оформление книги. Пусть она увлечёт Вашего ребёнка и станет самым главным стимулом желания научиться читать с удовольствием и даст ему возможность почувствовать успех.

Никогда не забывайте, что самые простые ждя Вас задания могут поставить в тупик Вашего малыша. Ведь он только начинает знакомство с миром букв. Наберитесь терпения! Искренне порадуйтесь вместе с ним его первым успехам, первым прочитанным словам. И тогда обязательно придёт время, когда он будет самостоятельно Вам читать книги!

Успехов Вам в этом нелёгком труде!

Что читать после букваря?

Какие книги читать после букваря, каждый родитель решает самостоятельно. Будут это сказки или короткие рассказы, потешки или стишки, зависит от того, что больше всего нравится малышу. Главное позаботиться о том, чтобы первые книги были с крупным шрифтом и большими яркими картинками, по возможности со словами, разбитыми на слоги. И конечно, тексты должны соответствовать возрасту читателя.

условия перепечатки

Признаюсь, я стараюсь избегать скопления мамаш, чтобы не вступать с ними в дискуссию. Но есть места, где этого скопления не избежать.

Например, после занятия в ЦИПРе. В раздевалке, в процессе одевания детей, возникло очередное обсуждение… букваря.

Тема была необычной – моя дочка в группе самая старшая, а ей на тот момент было 2 года и 1 месяц.

И букварь обсуждался не для взрослых братьев и сестер, а именно для тех карапузов, которых в тот момент на моих глазах кормили творожками и печенюшками.

Одна мама увлеченно рассказывала, что она недавно купила чудо-букварь своему ребенку и ему очень нравится, а соседские дети в 3 года уже читают самостоятельно.

Я скептически отношусь к подобного рода информации, но от принципа «не вступать в беседу” отошла и спросила, что это за букварь.

«Букварь для малышей от двух до пяти”, автор Елена Бахтина.

Запомнила. Пришла домой, посмотрела в интернете, почитала отзывы. Позвонила в «Школу гениев”, пообщалась с самой Еленой Бахтиной. И решила, что куплю.

Даже если в два года не зачитаем, то в пять-то лет букварь точно понадобится. Постоит на полке пару лет, но потом все-равно пригодится.

Бабушки-дедушки на нашу новость, что мы купили букварь, отреагировали единодушно – не рановато ли?

Оказалось, что в самый раз! Дочка очень любит книгу, сама приносит: «Давай почитаем”.

Собственно, читать в букваре особо нечего. По нему надо разговаривать.

«Смотри, это Сэ, собачкина буква. Где собачка, покажи. Правильно. А где у нее хвостик?”

«Ж” похожа на жука. Жук жужжит издалека. Где жук, покажи. А эта буква с ушками, зайкина буква, Зэ – зайка”.

Красочные иллюстрации с множеством интересных деталей заставляет ребенка надолго зависать над каждой страницей – один жучок спит, у него подушка, второй ест зеленый листочек, третий сидит, четвертый смеется, пятый пьет коктейль через трубочку…

Постоянная дискуссия – ребенок не только слушает, но и сам рассказывает. Наверное, именно поэтому книга так понравилась дочке.

Не могу сказать, что мы с мужем усердствовали. Притащит нам ребенок букварь – почитаем (попробуйте не почитать!). Не притащит – неделю стоит на полке пылится. Я даже не вырезала из него буквы – в конце книги на специальных листах напечатаны крупно все 33 буквы нашего алфавита, их надо было аккуратно вырезать, наклеить на картонки и дать ребенку с ними играть. Я же побоялась, что все это будет разодрано до того, как букварь нам действительно понадобится.

По прошествии двух месяцев с момента покупки вдруг обнаружилось, что дочка знает весь алфавит.

– Едем в машине мимо станции метро, а она вопит: «Мэ, мамина буква!”.

– Закончился мультик, на экране высветилось слово «Конец”. «Кэ, кискина буква”.

– Идем по улице мимо аптеки. «Аа, так малыши плачут”.

– Встречаем знакомого на прогулке, у него на майке что-то про любовь написано. И вдруг дочь громогласно выразила свою радость по поводу знакомой буквы и закричала что есть мочи: «Лэ, буква с ладошкой”.

На нас стали поглядывать как на родителей вундеркинда, а мы оправдываться: «Нет, таблицу умножения она еще не знает”.

Может, я зря два с лишним года обхожу стороной детские площадки?

Мышка и улитка из пластиллина
Идеальный порядок дома или как все успеть с ребенком
Рецепт соленого теста для детского творчества
Какие книги купить годовалому ребенку

Оптимальный возраст для того, чтобы научить ребенка читать — это три-четыре года.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Умение ребенка читать — один из главных поводов для хвастовства на детской площадке. В погоне за ранним развитием родители начинают учить ребенка читать уже в один-два года. Такой подход, напротив, может только навредить.

Как говорят физиологи, мозг ребенка в таком возрасте еще не сформирован достаточно. И раннее обучение чтению — это попытки заставить малыша сделать то, что он физически пока не в силах. Это приводит к тому, что ребенок в дальнейшем так и не может читать нормально — в прямом смысле глядит в книгу и видит фигу. И вместо того, чтобы получать удовольствие от прочитанного, чувствует только усталость от непонятных слов и предложений.

Кроме того, в каждом возрасте у организма разные задачи. И в три-четыре-пять лет детям гораздо важнее социализироваться и научиться общаться с другими людьми. Читать они научится и позже, ничего страшного, а вот навык общения может так и не развиться.

Когда начинать учить ребенка читать

Оптимальный возраст для того, чтобы научить ребенка читать — это три-четыре года. Но дети растут и развиваются по-разному. Кто-то дорастает до книжек в три года, а кто-то в семь, и ничего страшного в этом нет.

Пора начинать учить малыша читать, если он:

— Достаточно хорошо разговаривает, использует полноценные фразы, может описать окружающее.

— Выговаривает все буквы (если нет — бегом к логопеду!).

— Ориентируется с направлениях, знает, где верх-низ и право-лево.

Даже если у ребенка все в порядке по всем трем пунктам, это не значит, что его надо сразу сажать за букварь. Методы есть разные и стоит попробовать их сочетать, чтобы понять, что сработает лучше именно для вашего ребенка.

Метод Марии Монтессори

Хорошо подходит для первого знакомства с буквами. Попробуйте порисовать с ребенком разные крючки и петельки, полепите их из пластилина. Получилось — начинайте лепить и рисовать отдельные буквы и произносите вслух их названия.

Суть в том, чтобы ребенок запоминает, как выглядят буквы и их очертания. А потом ему будет проще переключиться с печатных букв на прописные.

Дальше можно искать знакомые очертания в букваре и других книжках, на уличных вывесках во время прогулки или даже на упаковках продуктов. Кстати, печенье или суп с вермишелью в виде алфавита тут тоже придется к месту.

Метод Николая Зайцева

Для начала лучше выбрать те, которые заканчиваются на гласные — ребенку будет легче их произносить. Такое склады можно громко произносить и даже петь, и их легко соединять между собой.

Тут на помощь могут придти кубики. Лучше выбирать сразу те, на которых написан целый слог. Из них ребенку будет проще составить осмысленное слово.

Метод Глена Домана

В магазинах есть целые наборы со специальными карточками, которые помогут научить ребенка читать по этому методу. Его суть в том, что дети учат не отдельные буквы или слоги, а сразу запоминают, как пишется то или иное слово, написанное на карточке

После того, как малыш запомнил 10-15 слов, из них начинают составлять предложения, а из предложений — небольшие истории.

Основные правила

Ребенок все равно научится читать, рано или поздно. Не получилось что-то сразу — это не повод для криков и наказаний. Если ребенка ругают за то, что у него что-то не получается, в его организме от стресса вырабатываются гормоны, которые только больше меняют ему запоминать что-то новое.

Все занятия в таком возрасте должны проходить в форме игры, тогда ребенок будет заниматься с охотой и удовольствием, и будет учиться быстрее. Лучше заниматься по 15 минут, зато ежедневно, чем про три часа в выходные.

Переходить к новому стоит только тогда, когда ребенок запомнил старое. И самое главное — почаще хвалить за реальные успехи и придумать свою систему поощрений, чтобы поддержать интерес к учебе.

Кто не слышал про букварь Жуковой? ха-ха-ха! ) Букварь Жуковой у всех на слуху.

А вы знаете , что ест два автора : Надежда Жукова и Олеся Жукова?

Обе книги обучают чтению по традиционному методу. Кому актуально, прошу подкат…

Структура подачи материала в книгах одинаковая. Оба автора обучают слоговому чтению. Дети постепенно изучают буквы, соединяют буквы в слоги, учатся читать слова с изученными буквами и понимать прочитанное.

Надежда Жукова— известный московский логопед, автор книг для дошкольников. Букварь проверен многими поколениями. Под чертой автор дает методические рекомендации. На каждой странице есть красная линия, но автор не рассказывает о ее значении. Иногда встречаются правила в рамках (правила воспитательного характере).В букваре много материала для чтения. Подходит для детей 6-7 лет.

Букварь сложноват, то есть скучноват. Много неструктурированного текста. Иллюстрации страшненькие. В конце книги есть алфавит. (Здесь тоже буква Й выделена красным цветом).

Я знаю детей, которые боятся и ненавидят этот букварь)))) Многое зависит не только от методического пособия, но и от терпения, понимания и знаний родителей.

Олеся Жукова — талантливый педагог, специалист по детскому развитию.

Букварь написан для детей от 3 до 6 лет.

Все занятия проводятся в одинаковой последовательности:

-знакомство с буквой;

— ассоциации бытовых звуков со звуком, изучаемой буквы (на каждой странице вы найдете мальчика с котом );

-тренируемся читать слоги с новой буквой;

— тренируем фонематический слух: определяем место звука в слове.

— тренируемся читать простые, а затем сложные слова по слогам;

— тренируемся в осознанном чтении текста;

— работа с содержанием текста.

Мне очень нравится букварь Олеси Жуковой. Дети за 1,5-3 месяца (не зная до этого ни одной буквы!) начинают отлично читать!!!

Высказала свое мнение….теперь покажу структуру букварей, чтобы Вы могли сравнить…

Первые страницы в букварях

Надежда Жукова . Обратите внимание «Учимся соединять буквы»- 7 занятий, всего 3 гласных .

Олеся Жукова . Всего 2 занятия на знакомство со слогом, 5 гласных букв. Вот так выглядит материал на 30 странице пособий

Надежда Жукова

и Олеся Жукова

Страница 64

и 80.

Одна из последних букв Щ

Надежда Жукова

и Олеся Жукова

Спасибо за внимание!

P.S. Я считаю, что лучший возраст для обучения чтению 6 лет. Не вижу смысла тратить драгоценное время на обучение чтению до 5,5 лет. Но каждый делает свой выбор….

Я —за Олесю Жукову! ))) Очень интересен ваш опыт работы с букварем (особенно других авторов!!!)

Букварь Надежды Жуковой Лабиринте, My-shop, OZON

Букварь Олеси Жуковой в Лабиринте, My-shop, OZON

ОТЗЫВЫ О КНИГЕ

«Полистать» книгу >>>

Полный и незамутненный восторг. Я ради интереса присмотрела еще пару букварей, но теперь уверена, что учить читать сына буду точно по Соболевой, может быть те, которые присмотрела куплю для интереса и сравнения, но Соболева — это сто процентное попадание в мои представления об обучении чтению. Опорные буквы и сразу начало чтения слов из первых же букв, отсутствие путаницы со звуками-буквами, тренировка навыка читать слово целиком, узнавать его и отсутствие слогового чтения (а я как раз считаю, что читать по слогам совершенно лишний этап), тренировка навыка читать слова с незнакомыми буквами (верный путь к быстрому чтению без потери смысла прочитанного), различные задания — в том числе рисовать, собирать, лепить буквы из пластилина — позволяют мягко заканчивать очень интересные занятия с книжкой, от которых ребенок не хочет отрываться. А так заканчиваешь на лепке и дальше ребенок еще лепит какое-то время или рисует и т.п.
В общем — щастье мне привалило — кто то уже разработал методику занятий с ребенком именно такую, как мне нужно)))
И еще хочу добавить: современные детские психологи очень критикуют фонематические методики обучения чтению, которые до сих пор применяются у нас и в школе и в детских садах и на многих развивающих занятиях для дошкольников. Эта книга полностью соответствует рекомендациям психологов учить ребенка чтению зрительным методом и полностью лишена недостатков, присущих фонематическому методу обучения чтению

Купила сразу двоим детям 3 и 7 лет. Один еще не знает буквы, второй знает, умеет складывать, но сам пока почти не читает. Книга радует своим нетрадиционным подходом к буквам и обучению чтению. Здесь масса игр и упражнений, разных идей, как развить интерес у ребенка к буквам и чтению. Старший заинтересовался не на шутку, начал уже читать короткие слова и просит объяснить, что нужно сделать. Очень рада, что все таки дождалась эту книгу и купила.

Самый лучший букварь из всех имеющихся в настоящее время.Очень много советов для родителей. Огромное количество разнообразных заданий.
Практически с первыхзанятий ребенку предлагается читать (с опорой на картинки), при этом при выполнении таких заданий авторы уделяют большое внимание созданию ситуаций успеха у ребенка. Каждой букве посвящена какая-то история, рассматриваются предметы похожие на букву. Много заданий на развитие творчества. Очень хоршая книга. Ребенку 1 год, купили «на вырост».

Этот букварь должен быть настольной книгой у всех дошколят!!!! Великолепное издание!!! И главное ребенок читает с первых страниц!!! Ребенок в восторге не говоря уже о родителях!!! Спасибо автору!

Напишу о нашем опыте обучению чтению.
Первый сын учился по другим методикам. Ему были интересны просто буквы, выучил он их еще до 2х лет. А складывать в слоги начал в три с половиной года. В 4 отлично читал.
А вот второй сын не такой усидчивый, буквами вообще не интересовался, только пародировал чтение старшего брата. Хотя у него очень гуманитарный склад ума, очень рано начал говорить предложениями (год и 4) и рассказывать наизусть длинные стихи (год и 8). Но именно букварь Ольги Соболевой его заинтересовал. Начали читать сказки по нему в 3 года и 9 мес. И зная всего 3 буквы, он уже начал читать из них слова. Позже, зная только 10 букв, он мог читать почти все слова, только спрашивая у нас незнакомые буквы. Причем не по слогам, а именно все слово сразу. То есть сначала он называет буквы, а потом раз и говорит все слово. Как будто отгадывает его. Сейчас ему 4 года он уже все буквы знает, может прочитать любое слово (только с ударениями пока проблема) и пишет слова со своего произношения, например, «коска» вместо «кошка» 🙂
Задания в букваре очень интересные и стимулирующие. Одно из любимых, например, узнать (прочитать на табличке), кто живет в домиках на картинке.

Очень хорошая книга воспринимается легко интересные задания мне кажется полезная книга для того чтобы легко выучить буквы

Книга замечательная!!! Целый год пыталась научить ребенка читать (который давно уже знает все буквы), желания у ребенка не было, пробовала разные буквари, азбуки,книги «Читаем по слогам»… Обратилась за помощью к педагогу — психологу, который посоветовал «Новый букварь» и о чудо, мой ребенок читает…целыми словами, а вместе с ним и моя племянница, которой 4,5 года. Единственное неудобство то, что книга индивдуальная, можно сказать — одноразовая. Очень жаль такую добротную ( и по качеству и по содержанию книгу) портить рисунками. Мне приходилось сканировать страницы с задниями и распечатывать на цветном принтере. Огромное спасибо за чудо-учебник.

Лично я в полном восторге. Такого качественного учебника я не встречала давно, хотя по профессии учитель. Сыну 4 лет тоже очень понравилось. Особенно сказки про каждую букву. Они очень помогают детям при запоминаии. Вот бы в первые классы такие буквари.

Потрясающая книжка, очень правильная эффективная методика, ребенку заниматься нескучно, даже напротив, невозможно остановиться!

Больше года искала повсюду этот букварь!!! Ребенку три с половиной года, алфавит он выучил до покупки этого букваря, но книгой очень заинтересовался. Подолгу самостоятельно рассматривает картинки и ежедневно просит: давай с буквами поиграем. Многие задания для него сложные, но он сам их пропускает и переходит к другим: я обьясняю задание, а он уже решает делать его или дальше смотреть. Задания очень необычные и увлекательные. Персонажей и ассоциации ребенок отлично запоминает и проигрывает их потом не раз уже отдельно от книги. Как я поняла, главный девиз этой книги: не давить на ребенка в момент игры-чтения. Постоянно себе это мысленно повторяю. Материал в букваре подобран просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!! И качество печати: формат, обложка и бумага, краски и сам стиль рисунков — замечательные. Мои искренние апплодисменты авторам! В отношении этого букваря можно с гордостью сказать: книга — лучший подарок!

Это больше чем букварь.
Букварь — название коммерческое. Как говорит сама Ольга Соболева, детство такое уникальное время, что просто жалко тратить на бездумное заучивание и повторение.
Если кто читал Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя» о раннем развитии ребенка, то все идеи и предложения Лупан реализованы в этом Букваре.
Удовольствие для ребенка, удовольствие для родителей. Главное понять, что двигаться нужно со скоростью любимого чада, что никакого насилия, принуждения и повторения пройденного.
Задания ребенок должен выполнять прямо в книге (да-да, книга по сути одноразовая, но какие воспоминания она гарантирует потом, когда года пролетят).
Буква и слово приходят через образ и функцию. Ребенок не перегружается понятиями и воспринимает язык как естественную часть своей жизни. Книга поощряет разговаривать и рассуждать, наблюдать за окружающим миром и высказывать свою точку зрения.
Плюс к этому каждый разворот гарантирует готовый результат. Вознаграждение не где-то там, когда научишься читать. А здесь и сейчас. Вот картинка получилась, вот задачка вышла.
Сами тексты с первых страниц имеют смысл, маленькие зарисовки и сказочки. Очень необычно.
Так что для нас тема методики обучения чтению закрыта.
Я голосую за Ольгу Соболеву.
Кстати, не поленитесь посетить ее сайт и услышать голос. Это человек, который действительно любит детей.
Ребенку сейчас два года. Ради интереса дошли до букв Ж и К. Работает однозначно!!!
Отложили в сторону только по той причине, что очень многие слова и понятия просто не знакомы. Плюс рука совершенно не твердая и большая часть игр по этой причине не доступна.
Книга в доступе ребенка и приносит ее он каждый вечер.

Букварь очень хороший. Ребенок занимается по нему с удовольствием. Очень интересные занятия. Киндер в восторге.Мне кажется, что по такому букварю буквы изучаются гораздо быстрее и интереснее. Рекомендую.

Помимо отличных заданий и упражнений, книга содержит прекрасные иллюстрации, что помогает малышу легко запоминать увиденное. Каждой букве, на ее изучение отводится 8-10 страниц — здесь и сказка, как появилась буква, и раскраска, и задания на рисование и чтение. Все в форме игры. Я не удержалась и купила данный букварь 6-ти летнему мальчишке, который уже умеет складывать буквы в слова и предложения, но тем не менее, он с удовольствием выполняет задания — ведь все просто и интересно, а мне радостно — еще и повторение.

Лучший букварь из тех, что я видела. Чувствуется, что делалась с душой, интересные картинки и сказки про каждую букву. Даже если нет идеи учить ребенка азбуке, это просто ХОРОШАЯ книжка для чтения и занятий, а буквы запоминаются по ходу чтения. Нам подарили, когда ребенку было 2,5, так мне неделю не удавалось прочесть методичку для родителей, деть непрерывно требовал читать. Через некоторое время был перерыв в чтении не меньше полугода, после чего обнаружилось, что истории-сказки помнятся.

Очень хороший букварь. Даже если вы (или руководство:) не готовы полностью принять на вооружение эту методику, остается еще огромный выбор великолепных заданий, иллюстраций и историй, которые можно включать в занятия, и которые пойдут у детей на ура. Для домашнего же использования вообще отличный букварь.

Очень рекомендую. идея безумно хорошая у самих же не всегда хватает фантазии придумать какие-то истории о буквах и как обыграть их.хорошо, что есть такая книжка-авторы уже за нас все придумали — нам остается только не лениться, а сесть в день на несколько минут с малышом и почитать — поиграть.
Ребенку понравится.Моя дочка даже стала потом сама про все буквы придумывать истории
советую и книгу про счет этих же авторов.

На обложке написано «для дошкольников и первоклассников». Действительно, удивительная книга, подходящая всем от мала до велика. Моему сыну 2 года — немного рановато для обучения чтению, но и он с большим интересом слушает сказки про буквы, играет в игры, предлагаемые авторами книги. Далеко не во все пока, конечно. Много для нас сложновато. Но тем и хороша книга — есть чем заниматься потом, когда станем взрослее.
Этот букварь учит не только читать, но и фантазировать, рисовать, логически мыслить, развивает память и внимание. На каждой странице — новый интересный необычный сюжет. Это очень удобно для занятых родителей, которые хотят заинтересовать малыша, но не имеют времени на изготовление множества пособий.

Книга изумительная! Я видела очень много разных букварей, но этот действительно особый. Для тех, кто никогда не видел этих учебников и не читал о них, скажу в двух словах самое главное: это первые «двуполушарные» учебники, они апеллируют, одновременно и параллельно, к обоим полушариям мозга, обеспечивая «объемное» видение материала и гармоничное развитие всех типов мышления ребенка. Идеальный учебник для левшей, к тому же.
Один из важнейших приемов – альтернативные задания. Вы предлагаете ребенку сделать то-то или то-то, выполнить задание так или вот так. На самом деле, что мне сразу понравилось, что по сути это книга-игра, книга-сказка и уже потом книга-учебник. Очень красивая, изумительно напечатанная. На каждой странице поле для детей и для родителей.
Моему малышу 3,5 года и заставить его сесть и рассматривать буквы практически невозможно (что в принципе и естественно), но эта книга точно станет нашей любимой не на один год, так как спешить нам особо некуда, а задания на каждой странице разноуровневые, подойдут и для трехлетнего и для шестилетнего

Очень хороший букварь, весёлые картинки которые интересны ребенку любого возраста. Занимались по этому букварю с подгоовишками, все дети были активны. Дети помладше с удовольсвием рассматривают картинки и слушают сказки которые есть в этом букваре. К тому же, занимаясь по этому букварю проводится профилактика дисграфии близких по написанию букв.

Вернуться к описанию книги >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *