Росток конкурсы для дошкольников

Завершился последний 3 этап турнира способностей «РостОК – IntellectУм»!

И снова воспитанники нашего детского сада порадовали всех превосходными результатами. По итогам заключительного этапа, в котором приняли участие 54 воспитанника средних, старшей и подготовительных групп, призовые места получили 44 – 81% участников.

Это лучший результат среди всех этапов конкурса!

Наши победители:

Диплом 1 степени:

Головицина Аля, Смирнова Вика, Столбов Матвей (группа «Непоседы»)

Мешкова Света, Найденова Ксюша, Гусева Катя, Аленин Иван, Бахтиарова Женя, Жоров Рома (группа «Капитошка»)

Булкин Тимофей, Шахова Саша (группа «Звездочки»)

Диплом 2 степени:

Бакута Катя, Оглоблин Арсений, Бирюзов Арсений, Миронов Матвей

(группа «Непоседы»)

Дьяконова Маша, Громова Арина, Шайхинуров Саша, Неуступов Егор, Воробьев Денис (группа «Капитошка»)

Молчанов Матвей, Резунков Тимур, Присяжный Саша, Новикова Катя (группа «Почемучки»)

Ларионова Лера, Ширяев Андрей, Румянцев Тимофей, Чугунов Дима, Мирзико Алеша, Карпова Олеся (группа «Звездочки»)

Диплом 3 степени:

Вологдин Ярослав (группа «Непоседы»)

Титов Алеша, Бучинский Кирилл, Румянцева Лена, Голикова Даша (группа «Капитошка»)

Пинаева Настя, Курков Егор (группа «Почемучки»)

Крутикова Диана, Рябцева Диана, Мухина Вика, Молчанов Егор, Шибаева Полина, Румянцев Рома, Лебедев Артем (группа «Звездочки»)

Конкурсные задания на этом заключительном этапе были по-настоящему сложными и требовали от ребят огромных интеллектуальных усилий и невероятной собранности. Наши «Умники» и «Умницы» выполнили задания на высочайшем уровне.

Предлагаем и Вам, посетителям нашего сайта, поразмышлять над конкурсными заданиями!

Удастся ли справиться Вам?

Задание для ребят 5-6 лет

Инструкция:

На листе расположены четыре задания.

В первом задании найдите одну лишнюю фигурку, в которой нарушено правило ряда. Зачеркните ее.

Во втором задании найдите рамку с фигурами, в которой нарушено общее правило, зачеркните ее.

В третьем задании определите правило, по которому нарисованы фигурки в рамочках. В пустой рамочке нарисуйте такие фигурки, чтобы общее правило не нарушилось.

В четвертом задании в каждой рамочке зачеркните одну из четырех картинок, в которой нарушено правило.

Задание для ребят 6-7 лет

Инструкция:

В рамочке нарисован круг и квадрат. В нее нужно приклеить картинки, которые находятся внизу листа. У каждой картинки – свое правило приклеивания.

Умки сумели определить правило приклеивания домика: он должен находиться одновременно и в круге и в квадрате. Посмотрите, где находится домик. А теперь сами определите по правилу место нахождения других картинок. Приклейте на выбранное место.

Приглашаем педагогов дошкольных учреждений и их воспитанников принять участие в открытом Всероссийском турнире способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет

Что такое турнир способностей «РостОК»?

Турнир способностей – это интеллектуальное соревнование для детей старшего дошкольного возраста, главная цель которого состоит в выявлении ребят, обладающих высокими интеллектуальными способностями, поддержании познавательной активности старших дошкольников.

Турнир способностей «РостОК» состоит из трех самостоятельных этапов:

  • «РостОК-SuperУм» — первый этап турнира способностей «РостОК».
    Этап направлен на выявление уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
  • «РостОК — UnikУм» — второй этап турнира способностей «РостОК».
    Этап направлен на выявление кругозора, знаний об окружающем мире дошкольников.
  • «РостОК -IntellectУм» – третий этап турнира способностей «РостОК».
    Этап направлен на выявление уровня интеллектуальных способностей старших дошкольников.

Кто осуществляет руководство турниром?

Подготовку и проведение турнира осуществляет Оргкомитет, который организует разработку, экспертизу и апробацию заданий. Для данной работы организационный комитет привлекает специалистов соответствующего уровня квалификации.

Оргкомитет предоставляет организаторам турнира в дошкольных учреждениях методические материалы по проведению этапов турнира (инструкции для организаторов, инструкции по проведению этапа турнира, задания, инструкции к заданиям, критерии для проверки заданий, пошаговый график этапа турнира и др).

Кто может участвовать в турнире?

Во всех этапах могут участвовать воспитанники старших подготовительных групп дошкольных учреждений 5-6 и 6-7 лет.

Как проводится турнир?

Турнир проводится в дошкольных учреждениях, подавших заявку на участие в нем. В назначенный день ребята выполняют задания. Для того, чтобы участие в турнире не воспринималось как тестирование или экзамен, как правило, он проводится в форме интеллектуального праздника.

Кто проводит Турнир?

Турнир проводят педагоги дошкольных учреждений, воспитанники которых являются участниками турнира.

Какова особенность заданий?

Задания этапов турнира представлены набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей, широты кругозора, предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешного обучения в школе.

Все задания разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, соответствуют тематике отдельного этапа, не зависят от программы, которая реализуется в дошкольных учреждениях, их выполнение не требует от участников умения читать и писать.

Кто проверяет работы?

Проверка работ осуществляется педагогами дошкольного учреждения, в котором проводился турнир, в соответствии с предъявленными оргкомитетом критериями.

Что дает проверка работ педагогам?

Возможность получить диагностический материал для выявления интеллектуального уровня детей, участвующих в турнире. К каждому заданию дается спецификация. По результатам анализа выполненных заданий, педагог сможет увидеть успешное или проблемное поле своей работы. А еще, педагоги получат опыт работы в качестве экспертов турнира (педагоги, участвующие в проверке работ получают сертификаты).

«Помощники» турнира

У каждого этапа турнира есть свои символы – забавные человечки УМки, носящие шапочки магистров. С ними никогда не скучно. УМки сопровождают ребят в течение всего турнира, вместе с участниками выполняют занимательные задания, помогают будущим школьникам стать внимательными, творческими и самостоятельными.

У помощников есть имена. На первом этапе «SuperУм» ребят сопровождают суперУМки, на втором этапе «UnikУм» — уникУМки, на третьем этапе «IntellectУм» — вместе с ребятами работают интеллектУМки.

А еще, Турнир – это настоящий праздник! Ведь он проводится на вашей территории, а значит в наших с вами силах сделать его настоящим событием, в котором будет проходить битва «умов»!

Турнир – это место пробы способностей и возможностей, которое для своих воспитанников можете организовать вы, уважаемые педагоги!

График проведения этапов турнира

Этапы турнира

прием заявок

проведение этапа турнира в ДОУ

РостОК–SuperУм
(2019 г.)

23 сентября — 20 октября

с 22 по 25 октября

РостОК–UnikУм
(2020 г.)

8 января — 2 февраля

с 4 по 8 февраля

РостОК–IntellectУм
(2020 г.)

Продлевается до 30 июня

до 30 июня

«Не исполнитель, но творец!»

Среди всех экспериментальных учебных программ «Росток» — не только одна из самых доступных для родительского кармана (оплачивать приходится только покупку специальных учебников), но и одна из самых интересных и нестандартных.

Впервые принципы, применяемые в программе «Росток», сформулировал профессор Лев Тарасов, который назвал разработанную им модель общего образования «Экология и диалектика». Позже идеи Тарасова развила педагог из Сум Тамара Пушкарева, создав систему «Росток». И как оба они считают, школа должна выпускать не просто исполнителей, а людей, желающих и умеющих принимать собственные решения и предлагать собственные варианты. Поэтому основная задача данной программы заключается не просто в передаче учащимся набора готовых знаний, а в таком развитии личности ребенка, которое позволяло бы ему самостоятельно их добывать.

Не секрет, что в большинстве школ до сих пор наиболее востребованными и ценимыми качествами ученика остаются вовсе не умение мыслить и творчески подходить к решению задач, а прилежание и аккуратность. Проще говоря: учитель разжевал материал, дети записали под диктовку готовые схемы решения задач, дома выучили учебник «от сих до сих» и на следующем уроке отбарабанили выученное. Рассказал лучше остальных, записал самыми ровными и красивыми буковками – получи «5», то есть «12». И никому нет дела до того, что полученные таким путем знания, выветриваются из головы сразу же после выпускных экзаменов.

Поэтому основным пороком традиционного преподавания Тарасов считает то, что школа отвечает на вопросы, которые сами школьники не задают, и учителя при оценке знаний постоянно сравнивают учеников друг с другом. По мнению Льва Васильевича, нужно сравнивать сегодняшние знания ученика с его завтрашними познаниями. Ребенок должен понять, что он не послушный исполнитель, живущий в системе запретов, а личность, способная самостоятельно искать варианты своего поведения и поступков.

В соответствии с этим создатели «Ростка» считают, что традиционные учительские установки должны смениться принципиально новыми: «Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».

Окно в реальный мир

Базовые предметы «Ростка» – математика и естественные науки.

Математика, преподаваемая по этой системе, весьма отличается от классического школьного предмета, так как учат ее по «тетрадям Петерсон». Эти специальные пособия, созданные педагогом Людмилой Петерсон, а затем доработанные Тамарой Пушкаревой, которые даже внешне не похожи на обычные учебники, поскольку в них дети могут рисовать и решать задачи. И дети, выполняя задания, параллельно и как бы играючи, получают базовые знания и по другим предметам.

«Речь идет не только об учебниках, а и о технологии, которая позволяет по-другому организовывать процесс обучения, — рассказывала Людмила Петерсон в одном из интервью. – И технология эта заключается в том, что учитель не объясняет ребенку: «Я знаю, а ты — нет, поэтому я тебе расскажу», а помогает увидеть проблему и самому додуматься до ее решения. И математика здесь — это всего лишь тот материал, на котором мы тренируем способности детей к поиску, к творчеству, к общению. Ведь именно они и должно остаться после того, как все изученное будет забыто. Для того чтобы овладеть подобной методикой, безусловно, нужны специально подготовленные учителя».

Еще один базовый предмет, который читают младшеклассникам, обучающимся по системе «Росток» — «Окружающий мир».

Ребенок лет до десяти еще не делит мир на математику, физику, химию, а воспринимает его в комплексе, как единый организм. Вот и этот предмет построен как комплексный, где присутствует немного биологии, химии и физики.

Такие интегративные курсы дают возможность сразу же дать общую картину мира, а потом изучать и его детали. Не потому ли так и не состоялся в нашей традиционной школе выход на целостную картину мира, что мы слишком долго потчевали учеников отдельными фактами?

В «Ростке» каждый учебный предмет рассматривается как обладающее своими особенностями «окно» в реальный мир. Нет «мира математики», а есть «окно математики» в реальный мир. Принцип «окна» позволяет постигать единый мир с разных сторон, видеть различные его грани.

«За» и «против» учебы в «Ростке»

Основной плюс программы «Росток» в том, что ребенок учится нестандартно мыслить и отходит от стереотипов. «Если человек выглядит как бомж и пахнет как бомж, значит, он и есть бомж, считает большинство из нас. Но это может оказаться и человек, просто попавший в беду, и эксцентричный миллионер, — говорит Елена Смирнова. – У детей из «Ростка» алгоритмы решения математических задач экстраполируются на решение любых других задач и вопросов. Отсутствие стандартов переносится и на обыденную жизнь. В итоге, из них вырастают интересные люди, которые, обладая мощным логическим мышлением, начинает просчитывать любые житейские ситуации».

Предостережения:

  • По системе «Росток» не рекомендуют заниматься детям с хроническими заболеваниями. Такой ребенок может быть очень умным, обладать огромным творческим потенциалом, но в силу того, что он не очень здоров, нагрузки для него могут оказаться чрезмерными. Отсюда – быстрая утомляемость, снижение внимания и как результат – отставание по программе. Поэтому его лучше отдать, скажем, в школу искусств.
  • Бывает, что ребенок психофизиологически не готов не только к специальной программе, но и к школе вообще. И вполне возможно, что шестилетка может по уровню соответствовать 4-летнему, а то и 8-летнему ребенку. И то, и другое – норма!
  • Еще одна проблема (свойственная, впрочем, всем спецшколам) – завышенные требования родителей к своему ребенку. Как правило, это родители, которые сами не реализовались полностью, а теперь требуют от ребенка невозможного, тем самым, создавая для него стрессовые ситуации.
  • Переход в «Росток» ребенка из другой школы решается индивидуально. У такого школьника должен быть хороший умственный и творческий потенциал, иначе переход может стать для него слишком сильным стрессом. Впрочем, учителя-практики говорят, что умный ребенок адаптируется в этой системе за месяц-другой и тоже начинает показывать хорошие результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *