Ребенок хромает на одну ногу

АПД. Короче. Съездили в Медси к неврологу и к ортопеду-травматологу.
1. Невролог сказала, что в одной ноге снижен тонус мышечный или что-то типа того, есть двигательные нарушения, но на Штрюмпель это не похоже (хотя это не факт кмк, потому что из неврологов не все Штрюмпель даже просто видели; но муж вот тоже говорит что Штрюмпель не так начинается), и вообще может быть в рамках возрастной нормы, ну а может и не быть, и не помешает сделать ЭНМГ.
2. Ортопед-травматолог сказал, что похоже на какую-то мелку травму (небольшое растяжение или вывих), рекомендации — три дня пропить детский нурофен, ноги по возможности меньше нагружать. Если за время поездки не пройдет, тогда приходить повторно. Также он сказал, что считает, что это НЕ неврология. Как-то у меня он доверия не вызвал, даже рентген не сделал, да и у ребенка ничего вроде как не распухло и не болит, какая уж тут травма… С другой стороны он же врач, ему виднее.
Сухой остаток: нихрена никто ничего не прояснил, да еще и один другому противоречат:( Во всяком случае никто никакого ужас-ужаса не нашел, оба считают, что ничего срочного нет и на море можно ехать, что мы и сделаем. Приедем и тогда уже пойдем на ЭНМГ, рентген и все прочее.
Я в полной панике, прошу похожих историй и чем они закончились… Вчера пошла с дочерью гулять (до этого некоторое время с ней только папа гулял, так получалось), и обнаружила, что она слегка припадает на одну ножку. У мужа спросила, замечал ли он, сказал что нет, но когда я показала, заметил. В обуви видно лучше, без обуви почти не видно, но все-таки видно и даже слышно по звуку шагов, если в другой комнате допустим. Ее допрашиваю уже второй день, ноги кручу-сгибаю и так и эдак — ничего не болит, ничего не беспокоит, вообще ни-че-го. Бегает и прыгает, активная. Ступни осмотрели вдоль и поперек — никаких заноз, царапин, ничего похожего. Она в принципе поздно пошла, часто спотыкается, неуклюжая немного, но я видела и других таких трехлеток, списывала на возраст, но вот этой хромоты раньше не было. На завтра уже записались к неврологу и ортопеду-травматологу, как дожить до завтра — не знаю…
Вчера я еще думала, что это болезнь Штрюмпеля (у папы Штрюмпель, вероятность наследования — 50%). И меня это беспокоило, хотя я всегда знала, что Штрюмпель может быть. Но для Штрюмпеля рановато, он позже стартует обычно. Я начиталась Интернета, и теперь уже я предпочла бы, чтоб это был хорошо нам знакомый Штрюмпель, нежели что-то хуже…
Традиционно у кого такое было? Чем кончилось?

Дочка (1,5 года) вчера оступилась на ножку. на диване прыгала и оступилась. Не упала. Сразу заплакала и сказала «вава». Я осмотрела ножку, все нормально, ни ссадин, ни синяков, ни опухлостей. На вид обыкновенная ножка, точно такая же как и вторая. Но как только начинала ходить, сразу подплакивала и хромала. Потомо немного расходилась и не плакала, просто хромала. Дочка болеет ОРВИ уже дней пять, вчера были у педиатра. Я как раз спросила про ножку. Она сказала, что хромота может быть из-за насморка. Но хромать она начала именно после того, как оступилась. Так она бегает, прыгает, приседает, по ступенькам ходит, на диван сама залазит. Не плачет и не вспоминает. Но как только ходить или бегать, так сразу хромает. Может она просто потянула мышцу?Как это определить?Если не пройдет, в понедельник пойдем к травматологу. Что нас ждет?УЗИ?Рентген?А может, что сустав из бедра вышел?типа вывиха?или это сильно больно, она бы постоянно плакала бы?Еще я вот вспоминаю, что дочка заболела насморком и начала отказываться ходить пешком на улице. Все время на ручки просится. Хотя всегда она сама везде ходит пешком, без коляски. А тут ни в какую не хочет…Может это правда болит ножка из-за ОРВИ, а то что она оступилась, только спровоцировало хромоту???Я не знаю уже что и думать. Весь интернет перерыла. Одна надежда на вас.Спасибо

Ее может спровоцировать следующее:

  • Прививка АКДС. Коклюшно-дифтерийная-столбнячная вакцина вводится ребенку в мышцу бедра. Эта прививка нередко вызывает повышение температуры тела. Одновременно с этим ребенок хромает на одну ногу – ту, в которую сделали инъекцию. Такая реакция организма считается нормой и бесследно исчезает через день-два.
  • Синовит. Это воспалительный сустав во внутренней оболочке сустава. Может развиться как осложнение инфекционных заболеваний, например ангины. Она сопровождается температурой и головной болью.
  • Артрит – воспаление всех элементов сустава. Артрит у детей может развиться вследствие кишечной или вирусной инфекции. Также нередко заболевание имеет аутоимунную природу, то есть возникает из-за сбоев в работе иммунной системе, которая воспринимает ткани своего организма как чужеродные. У части детей склонность к артриту является наследственным фактором.
  • Дисплазия тазобедренного сустава. Как правило, эта патология диагностируется еще в раннем возрасте. При отсутствии правильного лечения приводит к тяжелым последствиям – к разрушению сустава и даже к инвалидности.

Иногда хромота появляется вследствие травмы, например неудачного падения. За болью может скрываться сильный ушиб, растяжение связок, вывих. Чтобы снять отек и уменьшить боль нужно приложить к ушибленному месту холодный компресс, а затем сделать рентген.

Если ребенок хромает уже несколько дней, независимо от того, жалуется ли он на боли, нужно обратиться к специалисту. До выставления точного диагноза и назначения лечения стоит ограничить физические нагрузки. Прикладывать согревающие компрессы к области локализации боли до очной консультации врача не рекомендуется.

Для диагностики используют рентгенографию, ультразвуковое исследование, МРТ. Способ лечения зависит от диагноза. Могут быть назначены противовоспалительные и обезболивающие препараты, иногда по показаниям лечение проводится в условиях стационара.

Как отучить малыша хромать после перелома?

Если малыш долгое время провел в гипсе, после снятия фиксирующей повязки у него может сразу проявиться хромота. Волноваться не надо, изменение походки после травмы при условии, что все нормально срослось, – явление временное. Если доктор подтвердил, что кости и суставы в порядке, надо постепенно увеличивать нагрузку на ножку.

Очень хорошо ходить по песку, в нем ребенку будет легче распределять нагрузку на ножки. Неплохо начать заниматься плаванием. Полезно поиграть ножкой в мячик, легко пиная его по направлению к маме и принимая обратную подачу. Такой «футбол» позволяет вернуть координацию и уверенные движения.

Полностью наступать на ногу, которая еще недавно сильно болела, малышу мешает банальный страх перед возможным повторением боли. Делайте ему домашний массаж, покажите, что боли больше нет. Ребенку нужно давать витаминные комплексы и препараты кальция, объяснив, что эти «волшебные» таблетки помогут ножке стать крепкой и сильной, как раньше. Такой элемент психотерапевтического воздействия на детей со свойственной им бурной фантазией обычно действует безотказно.

Нагрузку надо увеличивать постепенно, продлевая время пеших прогулок всего на 2-3 минуты в день. Нельзя допускать, чтобы ребенок сильно уставал при ходьбе, при усталости хромота будет усиливаться.

Травмы

Часто причиной хромоты или боли в ногах является травма, которая может быть легкой или серьезной. Иногда ее происхождение установить бывает очень трудно, поскольку ребенок, увлекшись игрой, просто не замечает ее. Проблема становится явной лишь на следующий день, когда появляется отек или синяк. Поэтому родителям следует внимательно относиться к любой хромоте ребенка, как только она становится заметной.

Если вы еще этого не знаете, то запомните следующее

  • Обычно дети хромают в результате полученной травмы.
  • Если ребенок хромает без видимой причины, необходимо внимательно обследовать его суставы и бедренные кости.
  • Если хромота не проходит спустя сутки, обращайтесь к врачу.

Иногда родители замечают, что ребенок, который ходил ровно вдруг начинает хромать на одну ногу. Сразу же возникает масса вопросов и подозрений. О том, как понять, что именно происходит с чадом, мы постараемся подробно рассказать в этой статье.

Причины

Задаваясь вопросом, почему ребенок хромает, родители должны учитывать, что существует целый ряд факторов, способных вызывать такое состояние. Так различают те, которые наиболее часто встречаются, и те, что значительно реже. Но стоит учитывать, что ваш конкретный случай может относиться, как к первым, так и ко вторым. Также не забывайте о том, что хромота может быть вызвана неудобной обувью или натертым пальцем, данные случаи необходимо сразу выявлять и устранять.

Если ребенок хромает, причины такого состояния:

  • травмирование стопы или проникновение в нее чужеродного объекта;
  • приходящий синевит;
  • астралгия, которая возникает на фоне острой инфекции вирусного характера;
  • аутоиммунная патология, например, дерматомиозит;
  • ювенильный артрит хронического типа (встречается у одного малыша из тысячи случаев);
  • эпифезиолиз бедренной кости (чаще у деток, достигших десятилетнего возраста);
  • идиопатический сколиоз;
  • различная длина ног;
  • болевой синдром вследствие аппендицита;
  • неврологическая причина возникновения недуга;
  • болезнь Пертеса (частота встречаемости – один на две тысячи, возраст – от четырех до десяти лет);
  • остеомиелит острого характера;
  • мышечная дистрофия Дюшена;
  • вывих бедра врожденного характера (в среднем семь случаев на тысячу);
  • ревматическая лихорадка;
  • рахит;
  • септический артрит;
  • остеохондропатии и сосудистые нарушения, например, болезнь Осгуда — Шляттера, Кальве — Пертеса;
  • возникает из-за болевых ощущений умеренного характера, возникающих в суставах вследствие интенсивного роста ребенка;
  • следствие травмирования сустава во время дворовых игр, например, футбола;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • ребенок хромает после прививки, в частности это касается вакцины против АКДС, вызвано медленным рассасыванием препарата, может провоцировать болезненные ощущения в месте инъекции, является временным явлением;
  • злокачественная опухоль костной ткани.

Диагностика

В первую очередь вам необходимо посетить врача. Самостоятельно, в домашних условиях, установить правильный диагноз не получится.

Не всегда и доктор сможет определить, что с ребенком, основываясь лишь на визуальном осмотре и сборе жалоб, поэтому назначит исследования:

  • клинический анализ крови;
  • определение С — реактивного белка в крови ребенка (с целью выявления воспалительного процесса в организме);
  • рентгенография (например, для определения болезни Пертеса, перелома, растяжения или вывиха).

Кроме основных исследований, врач может направить малыша на дополнительные:

  • определение уровня маркеров заболеваний аутоиммунного характера (с целью диагностирования патологий соединительной ткани);
  • анализ на содержание фосфатов, щелочной фосфатазы, кальция (пониженный уровень данных показателей указывает на рахит);
  • исследование крови на креатинфосфокиназу (высокий показатель свидетельствует о наличии миодистрофии);
  • определение антител к антистрептолизину — О (повышенный уровень в 80% случаев указывает на наличие ревматической лихорадки);
  • посев крови (для выявления агента инфекции при подозрении на септический артрит);
  • УЗИ сочленений и сосудов;
  • компьютерная томография;
  • дуплексное сканирование сосудов;
  • МРТ мягких тканей;
  • электромиография.

Врожденный вывих бедра

В результате такого искривления наступает продолжительная безболезненная хромота, которая видна уже с первых шагов ребенка в возрасте от восьми до пятнадцати месяцев. Такая хромота — это врожденная хромота. И хотя причиной ее могут быть дистрофия мышц, церебральный паралич или полиомиелит, чаще всего она возникает из-за врожденного вывиха бедра.

Врожденный вывих бедра встречается почти у 400 из каждых 100 000 младенцев. Чаще всего это бывает у девочек и является наследственным заболеванием. Чтобы выявить врожденное смещение бедра, все младенцы должны быть тщательно обследованы в течение определенного периода времени. Но если диагноз по каким-то причинам не установлен, хромота может усугубиться, как только ребенок начнет ходить. Корректировка дефекта в младенчестве, с использованием специальных протезов, всего за три месяца обычно предотвращает хромоту в дальнейшем. Однако в случае несвоевременного лечения даже хирургическое вмешательство не может гарантировать ребенку нормальной походки в будущем. Поэтому своевременное выявление и лечение врожденного вывиха бедра крайне важно.

Эпифизит позвоночника

В отличие от скелета взрослого человека, который сформировался окончательно, кости ребенка постоянно растут и изменяются. Рост происходит в хрящевом слое на конце суставной кости, который называется эпифиз. На вершине бедренной кости на эпифиз приходится наибольшая нагрузка и давление, в результате чего может произойти смещение эпифиза. Это чаще происходит у мальчиков, чем у девочек. Как правило, смещение происходит у детей в возрасте от десяти до пятнадцати лет. Явным признаком заболевания становится хромота. Если рентгеновское обследование показывает смещение эпифиза, требуется хирургическое вмешательство.

Больше Вовка ничего не успел сказать. «Ах ты негодник! Ты еще условия ставишь!» Мать замахнулась на сына полотенцем, и Вовка выбежал из кухни. Первым делом он швырнул на стол учебник. Теперь уйти без спросу он уже считал себя вправе. «Мхи и лишайники растут с северной стороны», – выпалил Вовка, спрыгивая с подоконника.

Однако обычного удовольствия от футбола он не получил. Нервничал, спорил, дважды бросал игру. Под конец подрался с Лешкой. Уже совсем стемнело, а возвращаться домой не хотелось. Несколько раз он заглядывал из-за кустов к себе в окно. Соседка что-то показывала матери. Они обе смеялись. Этого он никак не ожидал. «Ребенка нет дома, а она хоть бы что, – подумал он с обидой, – не нужен я ей, ну и ладно». Потом слышал, как мать звала его, как ребята ей отвечали: «Да был он здесь». Вовка знал: теперь мать побегает, поволнуется. Он тихонько вышел со двора и побрел вдоль улицы. Пришел домой поздно.

Вот невзгоды одного дня Вовки Зарубина. Были, конечно, и радости. Он не только решил контрольную по арифметике, но и ловко передал решение задачи на соседнюю парту, где сидел Лешка. Ну а самой большой его удачей было то, что он заступился за Костю Боева. Костя самый маленький в классе. Ребята дразнят Костю «хромым» (он действительно хромает на одну ногу). Когда сегодня Витька Швагин стал дразнить Костю, Вовка пригрозил ему: «Получишь». – «От тебя?» – рассмеялся Витька. «От меня, – сказал Вовка. – Вот скажи еще раз». – «И скажу», – и раз десять прокричал нараспев: «Хромой!» Вот тогда Вовка и ударил его.

Костя принес сегодня в класс книжку «Легенда о Тиле». Дальше Вовка не запомнил. Рассказывал Костя о ней все перемены. И как интересно! «Ты сам читаешь книжки, – допытывался Вовка, – тебя никто не заставляет? Вслух читаешь?» Вовка никак не мог понять, как это можно самому взять и читать книжку, вместо того чтобы пойти гулять или, скажем, мастерить что-нибудь дома, если на улицу не пускают.

Сегодня он решил сам попробовать. И если бы не эта дурацкая история с двойкой по природоведению, он, наверное, много бы прочел.

4. Ребенок перед сном должен быть спокоен

У каждого ребенка целый мир тайн. Эти тайны с особой силой оживают перед сном. Не оставляйте ребенка в одиночестве, когда он охвачен тревожным состоянием. Забота о добром и спокойном сне – это забота о нормальном психическом развитии ребенка.

В комнате было темно. Свет от фонаря падал на кровать, где лежала лицом к стене мать. Мальчик прислушался. Хотелось спросить ее о чем-нибудь. Но боялся услышать в ответ: «Я с тобой не хочу разговаривать». Снова в голове замелькали события дня. После уроков они решили с Костей забежать на почту за марками, но его задержала учительница. «Чем объяснить твое поведение?» – спросила она строго. Потом говорила, что он на уроках все время отвлекается, сидит за партой, развалясь, и всякое такое. Затем пришли старшеклассники – шефы. Учительница попросила их прямо при всех: «Поговорите с Зарубиным: ведет себя безобразно». А те как пристали: «Чем ты интересуешься? С кем дружишь? Что тебе непонятно?» Вовка молчал. И думал, что, вот если сейчас его отпустят, он еще догонит Костю и они вместе выберут самые интересные марки. Когда же, наконец, все кончилось и он помчался на почту, Костю там не застал. «Скорее бы уж стать взрослым», – мечтал Вовка.

В голову лезли самые неожиданные картины. Вот он большой, и у него дети, которым он все разрешает. «Как же это ты, братец? – обращается он к сыну, который получил двойку. – Ну, ничего, давай разберемся». Сын говорит ему: «Марки нужны, знаешь, какие в магазине новые марки?» – «Ну что ж, давай сходим за марками». Приходят в магазин, ему, отцу, все улыбаются, предлагают марки. Кто-то говорит: «Какой добрый отец». И сын шепчет отцу: «Ну, папа, я теперь буду стараться». Потом приснилось ему что-то очень страшное. Он заплакал во сне. Открыл глаза: мать склонилась над ним.

У каждого ребенка целый мир тайн. Эти тайны с особой силой оживают перед сном. Не оставляйте ребенка в одиночестве, когда он охвачен тревожным состоянием. Забота о добром и спокойном сне – это забота о нормальном психическом развитии ребенка.

Мать склонилась над сыном. Понятны ее тревоги. Она воспитывает его одна, без отца. Отец умер, когда мальчику было два года. Кем станет сын? Каким человеком вырастет? Вспомнилось свое нелегкое детство в военную пору. Как ей хотелось учиться дальше, закончить вуз, несмотря ни на какие трудности. А вот сын, которому, казалось, предоставлены все возможности, учится из-под палки. Только одно на уме: гулять, гулять. Анну Ивановну никогда никто не заставлял учиться. Она перебирала в памяти знакомых, родственников. Многие из них уделяли куда меньше внимания воспитанию детей. Она, кажется, все отдает сыну, во многом себе отказывает, и вот результат. А что будет дальше? В чем она ошибается? Может быть, меньше обращать внимания на проказы сына? Ведь мальчишка…

Она вспомнила, как брат ее, который недолго гостил у них, заметил: «А знаешь, сестра, за утро ты раз десять сказала Вовке: «Быстрее, а то опоздаешь в школу”. – «Что же ты предлагаешь? – спросила она брата. – Не опаздывать же ему в самом деле». – «Пусть лучше опоздает, чем привыкает к няньке. Пусть с вечера сам ставит себе будильник, сам встает, сам одевается, сам завтракает. Я согласен, что он может и опоздать. Но это сначала. А ты знаешь, как в школе встречают опоздавших? Весь класс кричит: «Соня!», учительница выговаривает. Не очень-то приятная процедура для опоздавшего. Сам не захочет. Твои заботы, бесконечные напоминания ничего, кроме вреда, не принесут. Будь требовательнее, иначе испортишь парня!»

Тогда Анна Ивановна поспорила с братом. «Слава богу, уехал, – бурчал Вовка, – нашелся мне еще один учитель». – «Не смей так говорить о нем», – пригрозила мать, хотя внутренне разделяла Вовкино настроение.

Слова брата, которого она всегда считала чересчур рассудочным, прозвучали для нее как черствое наставление. Она верила в то, что добро порождает только добро, а жестокость – только жестокость. Сегодня от нее не укрылся виноватый взгляд сына, его, как ей казалось, готовность попросить прощения. «Но тогда откуда у него стремление причинить мне боль?» – задавала она себе в который раз один и тот же вопрос. Может быть, причина в том, что у нее не всегда хватает терпения и выдержки?

Анна Ивановна задумывалась над тем, как воспитывают другие матери своих детей. На родительских собраниях учительница всегда ставила в пример Юру Винника. Его мать, Мария Алексеевна, даже рассказывала как-то о своем опыте на собрании. Она говорила известные вещи, и Анна Ивановна сама все это знала и делала, а сын рос все-таки не таким, каким бы ей хотелось. Единственно, чему позавидовала она, это спокойной уверенности Марии Алексеевны, ее знанию того, что ей нужно для достижения цели. Не в этом ли главное?

5. Вся суть раннего воспитания таится на перекрестьях игры и труда. От «безоблачного» детства к лени, праздности, потребительству – всего один шаг

О том, как воспитывала своего сына Мария Алексеевна, как развивала его интересы, как предъявляла требования, добиваясь их совпадения с желаниями ребенка, есть смысл рассказать. Приведем несколько моментов из жизни еще той поры, когда Юра не ходил в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *