Развитие дома

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

Мастер- класс для родителей

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

в рамках проведения родительского собрания

Подготовила: Нистратова

Наталья Александровна

педагог – психолог МБДОУ №37

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятием сенсорные эталоны;
  • познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
  • создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка— это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, ну а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

игра 1 «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

игра 2 «Мозаика из пробок»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

игра 3 «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы».

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…
Какое? Ну конечно!
«Мишка косолапый, по лесу идёт…»
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки.

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
(Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе:
«Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО!

А солнышко, какое? – КРУГЛОЕ!

А какого оно цвета? – ЖЁЛТОЕ!

И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А здесь можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

ЯБЛОКО! А еще?

5. игры с крупами

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не бралив рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем!

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки еёвеличество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить . Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Существуют как сторонники раннего развития детей, так и противники, но большинство родителей сознают и понимают, что ребенка нужно развивать. Однако, не всем понятно, зачем при этом его куда-то водить. Возникают возражения: «Я никуда не ходил и вырос нормальным человеком – и он вырастет!»

Он, конечно, вырастет, но в этой статье мы будем говорить именно о полноценном развитии, которое включает не только хорошее питание, красивую одежду и развлекательные программы, а всестороннее гармоничное развитие: интеллектуальное, физическое, эмоциональное. Все это дать в домашних условиях силами одной мамы практически нереально.

Это не говорит о том, что не надо развивать ребенка дома – надо, но тогда речь не идет о полноценности. Скорее всего, вы не сможете заниматься ребенком с утра до вечера: водить на прогулки, готовить к школе, развивать внимание, память, мышление, речь, моторику и т.д.
Полноценность также включает качественное общение с ровесниками, чего ребенок не получит дома, даже если он ходит гулять во двор: там нет комплекса «общение + развитие», только развлечения.

Доказано, что наиболее оптимальное, эффективное и быстрое развитие – это развитие в маленьких группах, где, с одной стороны, к каждому ребенку есть внимание и свой подход, и, с другой стороны, это среда других людей, которая усиливает развитие в десятки раз.

Развивать ребенка дома, естественно, нужно и важно, вы можете этим заниматься, тем более, если к этому есть стремление и интерес. Но если вы хотите дать ребенку качественное, полноценное хорошее развитие, все-таки лучше выбрать хороший сад или детский центр и дать ребенку возможность развиваться еще и там.
Даже многие педагоги, работающие в детских центрах или детских садах, водят своих детей в этот же центр или сад, понимая, что дома, даже если будет время, они все равно не смогут настолько полно заниматься развитием ребенка.

Кроме того, в обучении должна присутствовать определенная дистанция «педагог – ребенок». И здесь вам будет сложно выстроить правильные отношения, потому что ребенок очень часто не воспринимает маму как учителя, как воспитателя.

Именно по этой причине многие педагоги, работающие в детских садах или детских центрах, предпочитают не брать своего ребенка в свою группу. Ребенку сложно перестроить восприятие: дома мама – это мама, а в детском саду – воспитательница.

Итак, если вы хотите дать своему ребенку качественное, полноценное и разностороннее развитие, не ограничивайтесь домашними занятиями. Подберите для ребенка хороший детский сад, частный развивающий центр или секцию.

Купить развивающие игрушки>>

Любящая мама старается не только воспитывать малыша в лучших традициях времени, но и заниматься его всесторонним развитием. Однако реализовать все задуманные идеи, к сожалению, удаётся не всегда.

Так уход за малышом (питание, прогулки и др.) и домашнее хозяйство отнимают уйму времени, и каждая свободная минуточка дорога. К тому же надо найти время и на себя… В повседневной суете, в современном суматошном мире редко удаётся выделить время для периодических развивающих занятий. И в этом случае на помощь приходят центры раннего развития детей, предлагающие определенное место и время для занятий с малышом в коллективе сверстников и профессиональных педагогов. Но, что делать, если нет возможности посещать детский клуб? К тому же, как правило, ребёнок требует постоянного внимания и заботы близких.

Для организации развивающих занятий на дому потребуется не так много времени и сил со стороны родителей, как кажется на первый взгляд. Самое главное – это режим дня, который позволит расставить все точки над «и». Лучшее время для усваивания материала: утренние часы (после завтрака) и часы после дневного сна. Для малышей раннего возраста (до 3 лет) рекомендовано 20-30 минут для занятий, которые можно включить в общую игру, занимающую час времени. Дошкольники уже могут сосредотачиваться в течение 1-1,5 часов. Стоить помнить важное правило – ребенок до 7 лет должен развиваться в игре и не в коем случае не должен принуждаться к занятиям.

Лучше всего, когда развивающие занятия носят комплексный характер. Мама предлагает ребёнку в знакомой ему игровой среде ряд заданий на развитие памяти, внимания, мышления, логики, творческих способностей (рисование, лепка, аппликация, ритмика) и физической культуры. Сегодня издатели предлагают широкий спектр учебной литературы, прописей, рабочих тетрадей и методических пособий, аудио- и видеоматериала по раннему развитию детей. Так, мама может создать индивидуальную программу с учетом особенностей развития своего малыша (например, с акцентом на музыкальные занятии или ИЗО-деятельность) или воспользоваться готовыми сборниками, в которых описан подробный календарный план занятий. Например, в пособии «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Волчковой В.Н. и Степаной Н.В. расписаны календарные задания для ребенка 4 лет: познавательное развитие, развитие речи и математических способностей и художественных умений. Подобные издания очень удобны в использовании и требуют минимального времени родителя для подготовки к занятию.

План занятий – это корень развивающей программы, к которому необходимо добавить игровую среду и сами игры. Разнообразие развивающих игрушек и авторских методик на первый взгляд предоставляет огромный выбор, но зачастую самостоятельно сложно разобраться, что конкретно нужно вашему ребенку и в какой период развития. Здесь лучше проконсультироваться с педагогами детских клубов или консультантами детских магазинов. Как правило, каждый развивающий материал сопровождается памяткой, описывающий правила работы с ним. При выборе игрушки можно ориентироваться на возрастные таблицы развития ребенка. К примеру, годовалый малыш способен:

  • из 3-4 игрушек выбрать ту, которую просит взрослый;
  • различать форму и размер простых геометрических фигур (блоки Дьенеша);
  • осваивать игры с водой;
  • узнавать изображение игрушек на картинках;
  • вслед за взрослым повторять действия со звучащими предметами (звенит в колокольчик, стучит в барабан и др.);
  • воспроизводить разученные действия (кормит куклу, собирает пирамидку);
  • проталкивать различные предметы в прорезанные отверстия;
  • сложить башню из 2-3 кубиков, нанизать кольца на стержень, вложить формочки друг в друга и т.п.

Следовательно, годовасик с удовольствием будет играть в ролевые игры с куклами и предметами, собирать пирамидку, справляться с домиками-сортерами, играть с формами-стаканчиками (5-7 штук), матрёшками, кубиками и др.

Очень важно, чтобы взрослый познакомил ребенка с игрушкой и объяснил правила игры с ней. А по мере усвоения материала ребенком взрослый должен усложнять правила игры: к примеру, вначале малыш просто снимает кольца с пирамидки, потом вставляет основание в кольцо и только к году способен одеть все кольца на основание пирамидки в правильной последовательности.

Залог успешной игры — активное эмоциональное участие взрослого и его неподдельный интерес к занятию с ребенком.

Структура периодических развивающих занятий в домашних условиях может быть таковой:

  1. разминка: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, физкультминутка;
  2. сценка с описанием темы занятия;
  3. творчество: рисование, лепка, аппликация);
  4. музыкальная часть (прослушивание мелодии, разучивание песенки, ритмика);
  5. работа с наглядными пособиями или прописями (с 2-х лет).

Такие занятия будут интересны и взрослому, и ребенку и займут от 30 до 80 минут времени. Каждые 15-20 минут дошкольнику требуется передышка, а малышу — через каждые 5-10 минут работы с развивающим материалом. Наполнить занятия содержанием несложно, в книжных и интернет-магазинах подобная литература представлена очень широко: это и наборы наглядного методического материала, и рекомендации логопедов по развитию речи, и конспекты занятий, и многое другое.

Если трудно выделить время для занятия, можно проводить занятие частями в течение дня. Например, вы готовите обед – малыш повторяет пальчиковые игры, которые являются составляющей развития речи. Вы делаете уборку – малыш помогает вам (развитие навыков самообслуживания и самостоятельности) и делает это под музыку (классическую или звуки природы).

Таким образом развивать малыша можно при любой загруженности взрослого, здесь самое главное – желание, настрой и дисциплина. Любите своих деток и дарите им многообразие современного мира!

Купить развивающие игрушки>>

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка контакта с семьями детей, имеющими ограниченными возможностями здоровья, т.к- считаем, что лишь при наличии единого стиля требований семьи и школы можно рассчитывать на успех. Каким будет наш человечек — во многом зависит от родительской компетентности, от того насколько мама и папа знают и применяют технологии эффективного взаимодействия с ребенком, воспитания и развития. Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Нарушения общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Так, зачастую кровеносная система не успевает за ростом костной и мышечной. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти не исключение, а правило. Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток часто уже ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление. Но недостаточность воли сказывается, в частности, в том, что, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот. Подросток, как уже отмечалось, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его контролируют, наказывают, требуют от него послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами, что приводит к конфликтам в семье и школе. Какие психологические особенности подростков делают этот возраст особенно опасным? Неравномерность физического развития сказывается на общей деятельности. Часто в этом возрасте дети жалуются на головные боли, головокружения, на быструю утомляемость. Это, как правило, не симуляция, а проявления особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они достаточно спали, отдыхали, гуляли. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Часто нам приходится слышать от наших детей обидные или несправедливые высказывания. Но, как правило, эти высказывания вызваны не столько их действительным отношением к нам, сколько ситуативным эмоциональным состоянием. Нам, взрослым, важно понимать, что подростки не всегда способны себя контролировать. Несмотря на все свое стремление к взрослости, они еще недостаточно зрелы для этого и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В подростковом возрасте с особой остротой встает проблема баланса поддержки и контроля. Часто подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, отстаивая право на самостоятельность. Но отрочество – это еще не то время, когда дети могут совершенно обходиться без родительского контроля, просто нужно поменять соотношение этого контроля. Кстати, сами дети, что бы они ни заявляли в момент конфликта, тоже активно нуждаются в помощи взрослых. Отсутствие внимания к своей жизни они считают проявлением безразличия и равнодушия. Поэтому очень важно, чтоб мы, взрослые, помогли подросткам справиться с внутренними конфликтами. Именно от нас требуется гибкость поведения и реагирования на потребности ребенка. Каким образом можно искать баланс контроля и самостоятельности? Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на три условные группы. К первой группе относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить, когда задерживаешься). Ко второй группе относятся требования, варианты, выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время). К третьей группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется (с кем дружить, какие кружки посещать). Эти группы требований необходимо обсудить с ребенком. Сделать это можно примерно в такой форме: «Теперь ты уже взрослый и многие вещи можешь решать сам. Например, мне кажется, что ты способен сам решать, какие кружки посещать. В некоторых случаях я готова обсуждать с тобой вариант. Например, как ты считаешь, сколько времени ты можешь проводить за компьютером? Но есть некоторые правила жизни в доме, которые тебе придется соблюдать, пока ты живешь с нами. Например, это касается времени возвращения домой». Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: скажем, когда Вы уверены в том, что Ваш ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему. Немалую трудность доставляют нам частые перепады настроения и эмоциональные срывы у подростков.

Особенности подросткового возраста
1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
4. Подростки настолько поглощены своим половым созреванием, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.
6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

Как помочь подростку?

Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?
· Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
· Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.
· Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.
· Попытаться превратить свои требования в его желания.
· Культивировать значимость образования.
· Стараться вкладывать в его сознание приоритеты. — Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?».
· Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.
· Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства.
· Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.
· Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.
· Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
· Живите во имя своего ребенка.
· Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.
· Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.
· Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.

Успехов Вам!

Каждый возрастной период важен для человека. Но психологи единодушны в том, что подростковый возраст является особым для становления личности. От того, как подросток преодолеет этот период, какие психические новообразования приобретет, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. И поэтому очень ответственная задача ложиться на взрослых, которые окружают подростка: на родителей и педагогов. Они должны помочь ребенку благополучно преодолеть «трудный возраст», дать возможность развернуться в его личности необходимым потенциям, помешать возникновению деструктивных приобретений и внутренних барьеров. Для подростков характерны такие проявления, как агрессивность, конфликтность, негативизм, раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это временно, если мы – взрослые будем правильно себя вести, правильно строить общение с подростком. Буду рада, если мои рекомендации помогут Вам.

Памятка о воспитании подростков

1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».

2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.

4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя

на его место.

5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.

7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).

8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
9. Станьте ему добрым другом и советником.

< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *