Психологический тест 7 класс

Психологический практикум для 8-10 классов

Внеклассное мероприятие для 8-10 классов на тему «Интересно ли нам в школе и классе?»

Цели и задачи:

• определение уровня сплоченности классного коллектива, степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

• развитие коммуникативных качеств подростков, чувства ответственности за дела классного коллектива.

Предварительная работа. Классному руководителю заранее необходимо изучить психологические методики, приведенные в данном сценарии, размножить тексты опросников по количеству обучающихся и бланки матриц.

Описание психологического практикума

Учитель: На сегодняшней встрече мы с вами постараемся определить, что нам нравится в школьной жизни и как можно ее улучшить, сделать более интересной. На первом этапе нам необходимо выбрать экспертный совет в количестве трех человек. Экспертный совет будет осуществлять анализ результатов тестов.

1. Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива

(Модифицированный вариант методики О. В. Лишина)

Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности, уровень сплоченности классного коллектива и причастности каждого к общему делу.

Инструкция для учащихся

Для проведения анкетирования каждому учащемуся выдается бланк со следующим текстом:

«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже?

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. Ответы могут быть такими:

Н — никто;

М — меньшинство;

П — половина классного коллектива;

Б — большинство;

В — все.

Текст опросника

Сколько человек придет на классное собрание

НМПБВ

ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов?

НМПБВ

чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников?

НМПБВ

потому что собрание будут снимать для телевидения?

НМПБВ

потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет проходить общешкольное мероприятие?

НМПБВ

если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы?

НМПБВ

если явка строго обязательна?

Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте

НМПБВ

ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада?

НМПБВ

чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть?

НМПБВ

чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант?

НМПБВ

ради денег, которые выплатят каждому участнику?

НМПБВ

потому что работа будет интересной?

НМПБВ

если явка строго обязательна и контролируется ?

Окончание

Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха

НМПБВ

чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом?

НМПБВ

чтобы и летом иметь возможность общения с одноклассниками?

НМПБВ

ради денег, которые будут получены за работу каждым учащимся?

НМПБВ

если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом?

НМПБВ

ради интересной жизни в лагере?

НМПБВ

если поездка в лагерь обязательна?

Сколько человек пойдет в поход

НМПБВ

если его цель — сбор краеведческого материала для музея?

НМПБВ

ради того, чтобы побыть вместе на природе?

НМПБВ

если каждый участник получит памятный значок туриста?

НМПБВ

если поход — часть турслета, который организует ваш коллектив?

НМПБВ

просто потому, что интересно?

НМПБВ

если участие в нем строго обязательно и контролируется?

Сколько человек будут участвовать в подготовке и проведении вечера песни

НМПБВ

потому что вечер запланирован для ветеранов войны?

НМПБВ

чтобы и после уроков побыть вместе?

НМПБВ

если во время вечера будет устроено чаепитие?

НМПБВ

если коллектив вашего класса приложил много сил для его подготовки?

НМПБВ

потому что программа вечера очень интересна?

НМПБВ

если явка строго обязательна?

Большое спасибо за искренние ответы!»

Инструкция для педагога

Педагог подробно разъясняет условия выполнения задания, обращая внимание на то, что напротив номера каждого вопроса должна быть обведена только одна буква. Затем следует привести наглядный пример. Если большинству учеников условия задания понятны, то они приступают к его выполнению. Остальным учащимся следует объяснить еще раз.

Обработка результатов. При обработке результатов теста предлагаемый опросник следует разделить на 6 блоков. Каждый из них состоит из 5 вопросов, направленных на выявление одного из мотивов участия школьников в совместной деятельности.

В соответствии с определенными мотивами можно выделить следующие блоки:

A) общественно полезная значимость (вопросы 1,7, 13, 19, 25);

Б) личная выгода (3, 10, 15, 21, 27);

B) интерес к общению (2, 8, 14, 20, 26);

Г) значимость для коллектива (4, 9, 16, 22, 28);

Д) интерес к содержанию деятельности (5, 11, 17, 23, 29);

Е) обязательность как принуждение (6, 12, 18, 24, 30).

Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

В — 4 балла; Б — 3; П — 2; М — 1; Н — 0 баллов.

В соответствии с выделенными блоками вопросов и шкалой оценок ответов составляется матрица:

Ф.И. ученика

Мотивы

Общественно полезная — А

Личная выгода — Б

Интерес к общению — В

и т. д.

сумма

сумма

сумма

ИТ. д.

Сумма баллов по каждому блоку

Сопоставление полученных сумм баллов по каждому блоку позволяет выявить ведущие мотивы участия школьников. Полученные данные позволят корректировать свою деятельность по отношению к каждому ученику и классному коллективу в целом.

2. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(По методике А. А. Андреева)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Инструкция для педагога

Для более успешного проведения анкетирования каждому учащемуся заранее готовится бланк опросника. Так как методика предполагает небольшой объем действий, то можно просто разъяснить учащимся их функции и зачитать вопросы анкеты.

Во время проведения анкетирования учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

Текст опросника

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью («У») является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

По окончании тестирования группа экспертов приступает к анализу результатов, которые будут оглашены (если это будет необходимо) в конце второго этапа.

3. Как улучшить жизнь в школе и классе?

Учитель: Пока наша экспертная группа занята обработкой результатов тестирования, мы постараемся наметить пути улучшения жизни в школе и классе. Для этого мы условно сформируем две команды (по вариантам, юноши и девушки и т. д.). Одна группа в быстром темпе будет предлагать пути (варианты) улучшения жизни в школе и нашем классе, а другая микрогруппа — моментально пессимистически реагировать на каждое предложение, т. е. объективно доказывать «невозможность» реализации данного предложения в школе или классе. Только помните: как на предложение, так и на «критику» отводится до 30 секунд. И еще, не увлекайтесь игрой, будьте объективны: если предложение окажется реальным — примите его, если возражение будет объективным — согласитесь и с ним.

Итак, начинаем…

В быстром темпе ученики предлагают и «опровергают» предложения по улучшению жизни в школе и классе. Мозговой штурм продолжается не более 15 минут. Затем учитель обобщает мнение ребят, если необходимо — предоставляет слово членам экспертной группы для сообщения результатов тестирования, подводит общие итоги психологического практикума.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговые занятия для подростков

Психологические игры для подростков

Психологические тренинги, тесты, 7-9 класс

Конспект урока психологии в 4-5 классе

Психологический марафон в школе для учащихся 7-8 класса

Управление образованием > Внутришкольный контроль > Анкеты и тесты — 5 класс

Н.Л. Житлухина,
учитель технологии школы № 963
Северо-Восточного округа

Анкеты и тесты для 5 класса

•Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.

3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.

4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.

5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.

6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов,дворцов,героев,их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.

Если в ответах преобладает: а — холерик, , в — флегматик, б — сангвиник, г — меланхолик.

•Анкета по выявлению интересов у учащихся

1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам:——————————————————

2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами:—————————-

3. Я хотел(а) бы заниматься в кружках:————————————————————————————

4. Особенно мне нравится заниматься:————————————————————————————

5. Я люблю читать книги, журналы про:————————————————————————————

6. Я люблю смотреть фильмы про:——————————————————————————————-

7. Мне нравится наблюдать за работой:————————————————————————————

8. Я хотел(а) бы, чтобы мои родители были по профессии:——————————————————

С.С. Гриншпун,
доктор педагогических наук

•Тест «Самооценка уверенности в себе»

Отметьте в листе ответов знаком «+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком «-”.

Подсчитайте сумму баллов, один «+” = 1 баллу.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Ученье для меня не представляет труда.

Лист ответов:

Фамилия, имя ___________________________________________

Школа ______________________ Класс ______________________

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Сумма баллов =————————-

Расшифровка:

17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.

1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.

Гуревич К.М.,Акимова М.К,Борисова Е.М.,Логинова Г.П.,Козлова В.Т.
ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Старший подростковый
Захрин В.Г.
Акимова М.К,Борисова Е.М.,Козлова В.Т.,Логинова Г.П.
Групповой интеллектуальный тест умственного развития (ГИТ)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Тест разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены вышеперечисленными авторами.
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г., адаптация Л.Н.Собчик
Макс Люшер
Цветовой тест Люшера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Младший подростковый, Подростки, Взрослые
Институт «Иматон», Санкт-Петербург
Кеттелл Р.
Интеллектуальный тест Р.Кеттелла
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые
институт «Иматон», Санкт-Петербург
Рисуночный тест Р. Силвер
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Иматон
Томас К.
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Басс В.М.
Диагностика направленности личности. Ориентационный опросник
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Методика «Оперативная память»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный
А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М. Издательство «Ось-89», 1997
Тест Векслера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Институт «Иматон», Санкт-Петербург
Лурия А.Р.
Методика «Пиктограмма»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный
Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996
Ландольт Э.
Тест для определения общей работоспособности
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Младший школьный, Подростки
институт «Иматон», Санкт-Петербург
Аверина И.С.
Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Разработан на основе теста Дж. Гилфорда. Аверина И.С. Научно-издательский центр «Когито», 1996
Доскин В.А.,Лаврентьева Н.А.,Шарай В.Б.,Мирошников М.П.
Опросник «САН»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина. Т. 1. М. «Владос», 2000
Айзенк Г.,Шмелев А.Г.
Методика экспресс-диагностики личности EPI
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Леонгард К.,Шмелев А.Г.
Характерологический опросник К. Леонгарда
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Адаптирован А.Г.Шмелевым. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Русалов М.В.
Определение свойств темперамента
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики
Спилберг Ч.Д.,Ханина Ю.Л.
Тест на исследование тревожности
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632с.
Розенцвейнг С.
Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Адаптация С.Е. Лукин, А.В. Суворов. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
Кучер А.А.,Костюкевич В.П.
Выявление суицидального риска у детей
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3
Роттер Дж.,Пантелеев С.Р.,Столин В.В.
Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с
Мирошников М.П.,Березин Ф.Б.
Опросник Мини-Мульт (Сокращенный вариант Миннесотского многомерного личностного перечня ММPI)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с
Рокич М.
Методика «Ценностные ориентации»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Автор М. Рокич, адаптация А.Гоштаус, М.А.Семенов, В.А. Ядов. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992.
Айзенк Г.,Айзенк С.,Личко А.Е.
Опросник PEN
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Разуваева Т.Н.
Опросник суицидального риска
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. — Шадринск, 1993
Кеттелл Р.
Тест Кеттела (16 PF-опросник) сокращенный вариант
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Спилберг Ч.Д.,Андреева А.Д.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Тест Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки
«Тревожность». А.М. Прихожан
Ханина Ю.Л.
Социальной желательности тест Кроуна-Марлоу (Модификация Ю. Л. Ханина, 1974, 1976)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Словарь-справочник по психодиагностике. Барлачук Л.Ф., Морозов А.В. Спб.: Издательство «Питер», издание 2-е, 2005 год, 528 стр.
Жиль Р.
Методика Рене Жиля
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с.
Морено Дж.
Метод социометрических измерений (Социометрия)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под. ред. Д.Я. Райгородского. Издательский дом «Бахрах». Самара, 1998. Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996
Стефансон В.
Методика Q-сортировка
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Кинетический рисунок семьи (КРС)
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Разработан Р. Бэнсом, С. Кауфаном. Диагностика некоторых особенностей личности дошкольника. — Шадринск, Шадринский Гос. Ун-т, 1994
Прихожан А.М.
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Юношеский
М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 56с
Показано 1 — 33 из 33
начало | пред. | 1 | след. | конец | по стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *