Проект по математике про цифры

Лика Бущик
Наш первый школьный проект «Весёлый счёт. Исследование цифры «5»

После того, как на уроках математики дети изучили все цифры, им было дано творческое задание-проект «Весёлый счёт». Примерный план работы был такой:

1) Чётная или нечётная. Состав числа. Соседи цифры.

2) Где твоя цифра встречается в жизни.

3) Подбери пословицы, загадки, стихи, ребусы.

4) Подумай на,что похоже твоя цифра.

5) Сделай свою цифру из подручных средств.

Представляю на Ваш суд нашу работу.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2.

Цифра «5» — нечётная, в ряду цифр следует за четвёркой, перед шестёркой.

Как можно получить пятёрку и её состав демонстрирует мой макет «Новогодняя Пятёрка».

Слайд 3.

СТИХИ

Кто стучится в дверь ко мне

С толсти сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

(С. Маршак)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котёнок самый белый,

Два — котёнок самый смелый,

Три — котёнок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять похож на Три и Два —

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

(С. Михалков)

ЗАГАДКИ

Пред тобой — пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

(пять)

В лавке пятак

Не вынешь никак.

(сучок)

Слайд 4.

ПОСЛОВИЦЫ

Как свои пять пальцев. – значит очень хорошо знакомо.

Пятое колесо в телеге. – что-то совсем лишнее.

Потерял пять, а нашёл семь. – не стоит сильно жалеть о прошедшем или утерянном.

Какая душа в пять лет, такая она и в сто лет. – японская пословица.

Кто даёт, тому и пять много, кто берёт, тому и шесть мало. – каракалпакская пословица.

У каждого человека есть хорошая мысль, пять человек – пять хороших мыслей. – киргизская пословица.

У саранчи пять способностей, ни одного таланта. – японская пословица.

СКАЗКИ

Пять братьев. (латышская сказка)

Пять братьев и сестра. (грузинская сказка)

Пять сестёр. (китайская сказка)

Сказка о свинье, её пяти поросятах и волке. (грузинская сказка)

Пятеро из одного стручка. (Г. Х. Андерсен)

Приключения пятёрки. (Дж. Родари)

Пятеро в звездолёте. (А. Мошковский)

Слайд 5.

Пять – очень «школьная» цифра.

«5» – лучшая оценка знаний учеников в школьной программе.

Начиная с пятого класса ученики считаются старшеклассниками.

«5» присутствует в номере и в адресе нашей школы. Доехать до нашей школы можно в трамвае № 5 или в автобусе № 151.

Слайд 6.

Для записей всех мелодий используют пять линеек нотного стана.

Наряду с традиционными существуют пятиструннная скрипка, пятиструнный контрабас, концертный пятирядный баян.

Из звуков особенной пятиступенной гаммы – пентатоники – создаются необыкновенные по звучанию «восточные» мелодии.

В 19 веке группу русских композиторов с названием «Могучая Кучка», состоящую из пяти человек, во Франции называли «Русская Пятёрка».

Слайд 7.

Наш Краснодарский край имеет пять «соседей»: Ростовская область, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым.

В Ставропольском крае есть город Пятигорск, который названный по имени горы Бештау (в переводе с карачаево-балкарского языка – пять гор.

На карте мира можно сосчитать 5 «жилых» континентов: Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, шестой континент Антарктида не приспособлен для проживания людей.

5 олимпийских колец также символизируют союз пяти частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Также в мире есть 5 океанов: Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый и Южный.

Слайд 8.

Цифра «5» встречается и в спорте.

Во время хоккейного матча из одной команды на льду находятся 5 игроков + вратарь.

Пятиборье – вид спорта, где участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур (верховая езда на лошадях, фехтование, стрельба, бег, плавание.

Футбольный мяч состоит из 32 сшитых между собой многоугольников, 12 из которых – пятиугольные, 20 – шестиугольные.

Существует даже футбольная премия «Первая Пятёрка».

«Минус пять» — дворовая игра с мячом, имеет футбольную и баскетбольную версии.

Слайд 9.

Красная пятиконечная звезда – символ Советской Красной Армии, победившей фашистов 9 мая (пятый месяц) 1945 года. Пятиконечная звезда был и на знамени Победы.

Слайд 10.

В мире очень много цветов с пятью лепестками, например почти все фруктовые деревья цветут именно так.

Ещё по пять лепестков у лесных и садовых растений – земляники, зверобоя, ветреницы, лютика, шиповника, виолы…

Хоть цветки сирени и четырёхлепестковые, изредка попадаются цветки сирени с пятью лепестками, и тогда можно загадывать желание, а оно должно сбываться.

Слайд 11.

Цифра «5» часто встречается в повседневной жизни.

В нашем городе много пятиэтажных домов.

Есть магазины «Пятёрочка», «585».

Питьевая вода продаётся в пятилитровых бутылках.

На завтрак мы едим кашу «5 злаков» и йогурт «5 злаков».

Слайд 12.

«Бешбармак» – мясное блюдо народов Азии, в переводе его название означает «пять пальцев», так как его ели руками, брали пятью пальцами.

А ещё в обыкновенном борще 5 овощей: капуста, картофель, морковь, свёкла, лук.

Слайд 13.

Кроме спортивных игр, в названиях которых есть пятёрки, ещё существуют и другие игры, например:

«Сделай пять» — настольная игра, где участники из имеющихся карточек с различными цифрами собирают оговоренные заранее числа; кто соберёт раньше всех, тот и выигрывает.

«Я знаю пять имён» – игра, где участники кидают друг другу мяч и называют различные имена, города, предметы до тех пор, пока кто-то из них не повторится.

«Я считаю до пяти» — игра, где ведущий закрывает глаза, считает до пяти, а остальные участники за это время прячутся; затем ведущий должен найти всех спрятавшихся.

Слайд 14.

Детям предлагается найти 5 отличий на картинке и потренироваться говорить скороговорку.

ПРОЕКТ по математике в 1 классе «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Кузнецова Алла Евгеньевна

учитель начальных классов

МОУ Ломовской СОШ

Рыбинского района Ярославской области

Цель:

  • Формирование умения работать с информацией;
  • Развитие мыслительных и творческих способностей.

Этапы работы:

  • Сбор информации
  • Создание книжки-малышки
  • Защита проекта

Из истории.

Без знания математики обойтись невозможно. Как, например, посчитать, сколько нужно кирпичей для постройки дома, сколько дерева для детского кубика. Поэтому математику называют королевой всех наук.

В былые времена у всех народов был только ручной счёт. Числа записывали в виде зарубок на палках и костях животных, в виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков на ремне или верёвке.

Цифры, к которым мы привыкли, пришли к нам из Древней Индии и получили название арабских.

Сказка про цифры:

В одной сказочной стране Цифирляндии жили маленькие человечки-цифры. Однажды туда приехала новенькая. Она пошла гулять и встретила другие цифры. Они познакомились и представились друг другу.

Новенькая сказала: «Меня зовут девять».

Остальные сказали: «Очень приятно. Теперь представимся мы:

Я – один, — сказал высокий и худой человечек.

Я – два, — сказала цифра, похожая на лебедя.

Я – три, — сказала цифра, похожая на букву З.

Я – четыре. Я – пять. Я – шесть. Я – семь.

Я – восемь, — сказала цифра, похожая на цифру девять.

Цифра восемь очень понравилась девятке и она предложила ей дружить.

Цифра 0.

Цифра 0.

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

Пословицы про цифру:

  • Ноль без палочки.
  • Ноль внимания.
  • Круглый ноль.
  • Сводить к нулю.

Цифра 1.

Цифра 1.

Тонкая как спица

Цифра единица.

От неё ведётся счёт

И за это ей почёт.

Пословицы про цифру:

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Одна голова на плечах.

Цифра 2.

Цифра 2.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей, шеей тонкой.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

Пословицы про цифру:

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Два сапога – пара.
  • Как две капли воды.
  • Убить двух зайцев.

Цифра 3.

Цифра 3.

3 – это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

Пословицы про цифру:

  • Заблудиться в трёх соснах.
  • От горшка три вершка.
  • Наобещать с три короба.
  • Плакать в три ручья.

Цифра 4.

Цифра 4.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Пословицы про цифру:

  • На все четыре стороны.
  • Жить в четырёх стенах.
  • Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
  • Без четырёх углов изба не рубится.

Цифра 5.

Цифра 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пословицы про цифру:

  • Как свои пять пальцев.
  • Пятое колесо в телеге.
  • С пятого на десятое.

Цифра 6.

Цифра 6.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу – кружочек.

Пословицы про цифру:

  • Вшестером пойдём – далеко уйдём.
  • Хорошее дело в шесть месяцев кончается.
  • Предателю – шесть ударов палками.
  • Пять раз прощают, а шестой бьют.

Цифра 7.

Цифра 7.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь.

Пословицы про цифру:

  • Семь пятниц на неделе.
  • За семью печатями.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь бед – один ответ.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • До седьмого пота.

Цифра 8.

Цифра 8.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

К этой цифре ты привык.

Это цифра — снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Пословицы про цифру:

  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • Деревня большая: четыре двор, восемь улиц.
  • Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Цифра 9.

Цифра 9.

Девять, как и шесть – вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

Пословицы про цифру:

  • За тридевять земель, в тридевятом царстве.
  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
  • Девятый вал.

Где живёт цифра 5

Пятёрочка встречается в самых разных сферах нашей жизни, и с ней связаны не только математика. Только посмотрите.

У человека и большинства животных по 5 пальцев на каждой конечности.

В геометрии всего 5 правильных многогранников, у которых все грани представлены равными правильными многоугольниками, а в каждую вершину сбегается одинаковое число равных между собой рёбер, и это октаэдр, куб, тетраэдр, икосаэдр, додекаэдр.

В нотном стане 5 параллельных линий, на которых живут нотки.

У символа Олимпийских игр 5 колец, по одному на континент – Европу, Азию, Америку, Австралию и Африку.

Любители путешествовать были бы совсем не против селиться в 5-звёздный отель, т.к. по общепринятым гостиничным стандартам это высшая сервисная категория.

У человека есть 5 чувств: слух, зрение, обоняние, вкус и осязание.

Придумайте ещё примеры, где встречается эта цифра, ведь

Где ни глянь, она везде:

На руке да на ноге,

У солдата на пилотке

И на ёлочной звезде.

Если мы играем в прятки,

То считаем до 5-ти,

И в тетради для отметки

Лучше цифры не найти!

Пятёрка живёт в дате рождения у самых любознательных и активных, склонных к исследовательской работе и обладающих природной находчивостью. Пятёрочники любят прогрессивно мыслить и обожают новаторство. Только вот им необходимо научиться быть более усидчивыми и не пылить по мелочам, тогда вся энергия будет направлена в нужное русло.

Строение книги

В зависимости от типа книги (энциклопедия, словарь, учебник, монография и др.), её структура может меняться, но обычно в ней присутствуют следующие части:

  • Суперобложка — бумажная обложка поверх переплёта книги.
  • Переплёт — прочная, обычно твёрдая, крышка из картона, кожи, ткани, бумаги, в которую заключаются (вклеиваются) сброшюрованные листы книги.
  • Обложка (мягкая или полутвёрдая, на ней указываются название и автор книги).
  • Форзац — двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплётной крышкой. Соединяет блок с книжкой и защищает крайние страницы книги от загрязнений.
  • Корешок — место, где сшиты листы книги, тетради.
  • Титульный лист (содержит заглавие книги, её автора).
  • Выходные сведения (в советских и российских изданиях).
  • Шмуцтитул — отдельный лист книги с вынесенным на него заглавием последующего раздела или части книги.
  • Аннотация (краткое описание издания для покупателей, продавцов и библиотекарей).
  • Вступление — раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление.
  • Текст самой книги — книжный блок.
  • Предметный указатель (глоссарий).
  • (литература) или Оглавление (иногда находятся в начале).

3. «Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развити

«Числа управляют миром», говорили пифагорейцы. Но
числа дают возможность
человеку управлять миром, и
в этом нас убеждает весь ход
развития науки и техники
наших дней (А. Дородницын)

4. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процес

Метод проектов – это такой способ
обучения, при котором учащиеся самым
непосредственным образом включен в
активный познавательный процесс; он
самостоятельно формирует учебную
проблему, осуществляет сбор необходимой
информации, планирует варианты
решения проблемы, делает выводы,
анализирует свою деятельность, формируя
«по кирпичикам» новое знание и
приобретает новый учебный и жизненный
опыт
Как известно проектная деятельность
состоит из трех этапов:
1 этап – организационно – подготовительный.
На этом этапе определяется актуальная тема для разработки,
создаются творческие группы, подбирается литература, собирается
информация
2 этап – исследовательский
Систематизирует собранную информацию, обсуждают её,
оформляют проекты.
3 этап – итоговый.
На последнем этапе оформляются материалы для устной
презентации. Учитель помогает в разработке отчета о работе,
участвует в анализе проделанной работы, оценивает вклад каждого
ученика.
Защита проекта проходит на итоговом занятии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *