Подарок маме 1 младшая группа

Светлана Харченко
Конспект занятия по аппликации «Подарок маме на День матери» во второй младшей группе

«Подарок маме на День матери». Художественное творчество (аппликация) во второй младшей группе

Программные задачи: учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания;

Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к маме.

Оборудование: вырезанные заготовки (цветок, стебелёк, листочки, кисточка, клейстер, салфетка, лист картона, кассета с музыкой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: Как прекрасно слово «мама». И сегодня мы пригласили в гости наших любимых мам.

Воспитатель:

«Мамочка, ты как цветочек,

Самый красивый и нежный.

Пусть в твоём сердце сбываются

Желания все и надежды!

Чтобы всегда улыбаясь,

Самою лучшей была.

Я тебе честно признаюсь:

«Ты – словно солнце светла».

Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

Воспитатель: А сейчас давайте почитаем стихи о маме.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее, родную.

Очень я люблю ее,

Мама, солнышко мое.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. У мамы дома много работы, вы наверно помогаете своим мамам?

Дети: да.

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру с нашими мамами «Найди своего ребенка».

Воспитатель: Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

А самый лучший подарок для мамы это – цветочек.

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. Ребята, на столах лежат открытки, а в них фотографии ваших любимых мамочек. Садитесь там где найдете свои маму на фото.

Здесь уже все готово к работе: в тарелочках есть детали цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на открытке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.

Воспитатель: Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.)

Когда ребята закончат работу похвалить их.

Воспитатель: А теперь давайте подарим наши подарки мамочкам и крепко их поцелуем.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы благодарим всех, кто пришел к нам в гости.

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Спасибо за ваше участие, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые – самые!

–Пусть каждой из вас по чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

–Самое прекрасное слово на земле – мама! Слово, которое звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках мира.

–У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остается равнодушной.

–И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

Воспитатель: Ребята, а ваши любимые мамы приготовили для вас вкусные угощенья.

Чаепитие мам и детей и гостей.

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №48 «Сказка».

«Подарок для мамы»

(вторая младшая группа)

Ледкова Татьяна Павловна,

Цель : формирование элементарных математических представлений детей.

  1. Продолжать развивать умение сравнивать группы предметов, используя при сравнении слова один, много, мало, столько же, поровну.
  2. Развивать умение детей сравнивать 2 предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный, короткий .
  3. Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, называть их свойства.
  4. Развивать умение раскрашивать простые предметы, продолжать формировать умение детей правильно держать кисть при раскрашивании предметов гуашью, воспитывать аккуратность при работе.
  5. Воспитывать любовь к матери, вызывать стремление ее радовать.
  6. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к окружающему.

– схемы дорожек – 2 варианта,

– изображения геометрических фигур – квадрат, круг,

– карточка с изображением морковки,

– наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребенка,

– детская посуда в игровом уголке,

– набор геометрических фигур – квадрат и круг на каждого ребенка,

– картинки с изображением предметов круглой и квадратной формы – пара на каждого ребенка,

– карточки с изображением вытянутого треугольника на каждого ребенка,

– гуашь оранжевого цвета, кисточки, клеенки на столы.

Мотивация : в наш детский сад прибежал Зайчишка из леса, он расстроен, потому что не знает, что подарить своей маме в Мамин день. Что делать? Как помочь Зайчишке?

Воспитатель: – Здравствуй, Зайчишка! Мы так рады видеть тебя! Почему ты такой грустный?

Зайчишка: – Здравствуйте, ребята! Скоро праздник всех мам, а я не знаю, что подарить своей маме. И я пришел к вам попросить вашей помощи. Я так долго шел, чуть не заблудился, но потом нашел дорожку и пришел в ваш детский сад.

В.: – А по какой дорожке ты шел?

З.: – По длинной красной дорожке.

В.: – Зайка, а хочешь, мы построим длинную красную дорожку, и ты скажешь, такая дорожка привела тебя в наш детский сад?

З.: – Конечно! А как вы ее построите?

В.: – Мы возьмем кубики и построим длинную красную дорожку. Ребята, давайте построим длинную красную дорожку из кубиков!

Дети садятся за столы и строят длинную красную дорожку

из кубиков из набора кубиков «Сложи узор».

В.: – Какую дорожку вы построили?

Д.: – Длинную красную дорожку как у нашего детского сада!

В.: – Молодцы, ребята! У нас получилась длинная красная дорожка. А ты знаешь, зайчишка, дорожки бывают разные. Длинные и короткие. Одноцветные и разноцветные. В других детских садах мы видели разноцветные дорожки. Вот такие! Они были короткие!

Воспитатель показывает схему дорожки из 2-х цветов

В.: – Ребята, а давайте построим такую короткую, разноцветную дорожку!

Дети строят короткую дорожку с чередованием 2-х цветов,

самостоятельно выбирая цвета.

В.: – Ребята, какую дорожку вы построили?

Д.: – Короткую дорожку из синих и красных, желтых и белых кубиков.

В.: – Правильно, у нас получилось две дорожки: длинная красная дорожка и короткая цветная дорожка. Зайчишка, а тебе понравились наши дорожки?

З.: – Конечно, понравились, они такие красивые!

2. «Угощение для Зайчишки».

В.: – Ребятки, Зайка пришел к нам в гости, а что мы делаем, когда к нам приходят гости?

Д.: – Здороваемся, приглашаем присесть, угощаем чаем!

В.: – Давайте угостим Зайчишку чаем!

В.: – Заинька, садись, пожалуйста, за стол, мы тебя чаем угостим!

З.: – Спасибо, ребятки, с большим удовольствием!

Дети с воспитателем усаживают Зайку за стол в игровом уголке.

В.: – Ребята, надо на стол накрыть, чтобы и Зайку чаем угостить и самим чаю попить. Что нам надо поставить на стол?

Д.: – Чашки, блюдца!

В.: – Правильно! Накрываем стол к чаю чайной посудой! Что сначала поставим на стол?

В: – Правильно! Сначала поставим блюдца. Сколько мы поставили блюдечек?

В.: – А сколько нам надо поставить чашек?

В: – Почему надо много блюдец и чашек поставить на стол?

Д: – Потому что нас много!

Дети вместе с педагогом накрывают на стол

– ставят чашки, блюдца.

В.: – Ребятки, а зайка сказал мне на ушко, что он любит сладкий чай. Что нам надо еще поставить?

Д.: – Надо достать сахар и ложечки!

В.: – Вот у нас есть сахарница и ложечка.

Педагог ставит на стол сахарницу и одну ложку.

В.: – Сколько ложечек?

В.: – А нас сколько?

В.: – Вот незадача-то! Что же делать? Нас много, а ложечка одна! А давайте положим ложечку в сахарницу, она будет для сахара, и мы все сможем ею пользоваться! Ну что, Зайчишка, понравилось тебе наше угощение?

З.: – Да, понравилось! Вы такие гостеприимные, вежливые!

3. «Волшебная корзинка» .

Педагог достает из корзинки геометрические фигуры – квадрат и

круг. Раздает каждому ребенку по паре фигур.

В.: – Что это?(показывает круг)

В.: – Что умеет делать круг?

Д.: – Он умеет катиться!

В.: – На что похож круг?

Д.: – На солнышко, колесо, мяч…

В.: – Правильно, молодцы! А это что?(показывает квадрат)

В.: – Что есть у квадрата?

Д.: – Уголки, стороны.

В.: – На что похож квадрат?

Д.: – Окно, доска, картина…

В.: – Молодцы, ребятки! Вы знаете, что круг круглый и он может катиться, а у квадрата есть уголки и стороны и катиться он не может.

Воспитатель достает из корзинки карточки с изображением

предметов круглой и квадратной формы.

В.: – Посмотрите, ребята, а здесь еще есть картинки, посмотрим, что на них нарисовано.

Воспитатель раздает детям по паре карточек с изображением

предметов круглой и квадратной формы.

В. – Что нарисовано на ваших картинках?

Д.: – Мяч, окно, картина, колесо…

В.: – Давайте поиграем! Предметы, которые похожи на квадрат вы принесете к этому большому квадрату, а предметы, которые похожи на круг – к большому кругу.

Дети выполняют задание – разносят карточки на

столы соответственно их форме.

В.: – Молодцы, ребятки! Вы правильно нашли предметы круглой и квадратной формы.

4. «Подарок для мамы»

З.: – А у меня вот какая картинка, и я не знаю, куда мне ее отнести.

Зайка показывает картинку с изображением морковки.

Д.: – Это морковка!

В.: – А на какую фигуру похожа морковка?

Д.: – На треугольник!

З.: – А может, морковка похожа на круг?

З.: – А может, морковка похожа на квадрат?

Д.: – Нет! Морковка похожа на треугольник!

З.: – Правильно, морковка похожа на треугольник. А мы, зайцы, очень любим морковку. Вот бы мне подарить моей мамочке целую корзину морковки! Да только у меня она всего одна.

В.: – Заинька, ты не расстраивайся! Давай мы внимательно посмотрим в корзинке, а вдруг там еще что-то есть!

Воспитатель смотрит в корзинке, достает карточки

с изображением треугольников.

В.: – Ребята, посмотрите, здесь еще карточки нашлись. Что здесь нарисовано?

В.: – Да, правильно! Это треугольники! И морковки тоже похожи на треугольник. Как же нам быть? Что сделать, чтобы эти треугольники превратились в морковки?

Д.: – Надо их раскрасить!

В.: – А в какой цвет надо раскрасить треугольники, чтобы они превратились в морковки?

Д.: – Оранжевый цвет!

В.: – Давайте мы сядем за столы и раскрасим треугольники в оранжевый цвет, и у нас получится много-много морковок, которые Зайчишка сможет подарить своей маме на праздник.

Дети садятся за столы и раскрашивают треугольники в

оранжевый цвет, педагог помогает детям.

В.: – Какие у вас морковки получились замечательные! Зайчишка, тебе нравятся наши морковки?

З.: – Да, мне они очень нравятся!

В.: – Ты возьми их с собою и подари своей маме на праздник.

З.: – Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Моей маме ваши морковки, конечно, понравятся тоже!

В.: – Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Зайчишкой?

В.: – Мы сегодня построили дорожки длинные и короткие, и Зайку угостили чаем, и поиграли с картинками разной формы, и Зайке помогли подарок для мамочки приготовить! Вы хотите еще поиграть с Зайчишкой?

В.: – Тогда позовите Зайку еще поиграть с вами, ведь у нас в детском саду так весело и интересно!

Дети берут Зайку и идут играть в свободной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме.

проект по бисероплетению.

Презентация совместной художественной деятельности по теме:»Подарок для мамы» в технике «декупаж».

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта.

Презентация (мастер – класс) по изготовлению поделки ко Дню Матери «Подарок для мамы» с использованием цветных салфеток, картона и бумаги. Работа с салфетками развивает мелкую моторику детей, но.

«Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду.»Очень хотелось предложить детям что то.

Тема: «Подарок для мамы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Планируемые результаты: Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию «Будем все приседать». ( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).

Музыкальное сопровождение: «Будем все приседать»(( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)

Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4.Разучивание танца для мам «Будем все приседать».

5. Разучивание стих- я А.Барто «Разговор с мамой».

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный раздел.

Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.

Воспитатель:

Маме милой шлю привет

Лучше мамы в мире нет

Маму на танец я позову

и цветочек аленький ей подарю.

Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы.( предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко , давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно , можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

— отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску( прямыми движениями ладошек)

-прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

— отрываем полоску бумаги зеленого цвета

— наносим клей на оборотную (белую ) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

Физкультминутка «Топотушки».

Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.

4. Изготовление листочков.

Воспитатель контролирует приемы техники выполнения , помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.

Молодцы.

Приглашайте мам на совместный танец » Будем все приседать».

6.После занятия.

Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с мамой»:

Сын зовет — Агу, агу!-

Мол, побудь со мною!

А в ответ:- Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять: -Агу. агу!-

Слышно с новой силой.

И в ответ: -Бугу, бегу,

Не сердись, мой милый.

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери

Подарок на День Матери

Пояснительная записка

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»

В соответствии с этим в нашем детском саду проходят мероприятия посвященные Дню Матери. В этом году в разновозрастной группе №1 – 1-2 младшей группе прошло мероприятие – семейный досуг «В гостях у сказки вместе с мамой» с мамочками и детьми нашей группы.

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

v развивать эмоциональную сферу детей;

v способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

v формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем;

v продолжать социальную адаптацию ребёнка к ДОУ;
развивать зрительное внимание детей;

v способствовать созданию хорошего настроения;

v воспитывать уважительное отношение к мамам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.

Предварительная работа:

v беседа о мамах;

v оформление выставки;

v подготовить фонограммы «Песенка Мамонтёнка», «Мы в кружочек встали», украсить группу воздушными шарами, листочками, цветами.

Используемое оборудование: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, игрушки героев: кукла Маша, щенок, бычок, букет искусственных цветов.

Описание:

Во время занятия дети играют, общаются, танцуют, что способствует развитию доброжелательных отношений в период адаптации.
В конспект включены подвижные игры, театрализованная деятельность, игровые моменты, художественное слово.

Литература:.

1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».Издательство: Мозаика-синтез, Москва, 2010.
2. Интернет ресурсы материалы.

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери

Подарок на День Матери

Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают
Развиваем грамотную речь
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение
Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.

Ход.

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.

Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?
Ребята: Да
А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.

Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Максиму– Даше, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ.

Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.

Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Подарок маме. О. Высотская

Мы подарок маме
Покупать не станем,
Нарисуем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Занятие во второй младшей группе по аппликации » Подарок ко Дню Матери».

Подготовила Завезён Анна Васильевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Березка»

Цель: организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Научить аккуратно работать с бумагой и клеем и правилам композиции на листе.

Задачи:

-Познакомить детей с праздником «День матери»;

-Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

-Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

-Сформировать навыки аккуратной работы с клеем и бумагой.

Предварительная работа:

-беседа о мамах и празднике

Раздаточный материал: Белый картон формата А5, сердечки, вырезанные из цветной бумаги, атласная лента, клей.

Ход работы.

Теоретическая часть.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мы с вами подготовим для них концерт, а после вручим подарки ,которые сделаем своими руками.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся перед нашим занятием.

Пальчиковая гимнастика » Пряничек»

» Мы вот так, мы вот так , тесто разминали» (мнут тесто руками)

«Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали» ( пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

» Вот такой, вот такой будет пряничек большой» (широко развести руки в сторону)

» Вот такой, вот такой будет пряник золотой» (Поглаживание ладошек по очереди)

» Пряничек, пряничек испекли ребятки

Пряничек, пряничек, очень очень сладкий» ( движение » пекут пирожки»)

» Кушайте, кушайте, угощайтесь гости» ( руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

» Приходите к нам еще, очень-очень просим» ( манят к себе)

Практическая часть.

  1. Берем два вырезанных сердечка, разного цвета, и складываем цветной стороной внутрь по середине сердечка, совмещая края.

  2. Прикладываем сердечки к друг другу так, что бы совместить две половинки с не цветной стороны.

  3. Одну из сторон смазываем клеем и склеиваем с другой, как описано в пункте 2.

  4. Берем белый картон и кладем его вертикально перед собой. Выбираем удачное расположение ленты и проклеиваем это место клеем. На него приклеиваем атласную ленту.

  5. На не цветные стороны двойного сердечка наносим клей и приклеиваем на белый картон поверх атласной ленты.

По окончании работы предложить детям сделать выставку своих работ и вместе обсудить то, что у них получилось.

«Подарок для мамы»
Конспект занятие по художественному – эстетическому развитию.
детей второй младшей группы.

воспитатель:
Шидакова Н.В.

Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). «Речевое» и «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация) развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Цели: познакомить с государственным праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, к бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Задачи: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в аппликации. Способствовать развитию речи, как средству общения, вовлекать детей в разговор.

Материалы: цветной картон, салфетки, пластилин, вата, клей, краски, кисточки, картинки с изображением весенних цветов, разных видов одежды.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов к международному женскому дню, рассматривание иллюстраций с изображением женских платьев, весенних цветов. Разучивание стихотворение Благининой «Вот какая мама».

Ход занятия:
Приветствие ребят.
– Какая сегодня погода? Какое время года?
– Сегодня первый день весны.
– Какие признаки весны вы знаете?(день стал длиннее, а ночь короче, на улице стало теплее, начал таять снег, люди оделись в легкие куртки, солнышко не только светит, но и греет и т.д.)

Музыкальная игра.

Также интересное мероприятие на 8 марта: Сценарий праздника 8 марта для младшей группы «Умница Кастрюля»

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай мелодию»
Прослушиваются мелодии песен, разучиваемых к празднику 8 марта, дети угадывают и поют.
– Молодцы! Все песни отгадали! А кому посвящены эти песни? (маме. бабушке)
– А какому празднику? (8 марта)
– Правильно, они все посвящены Международному женскому дню 8 марта. А что мы будем делать в этот день? (мы будем поздравлять наших мам).
– А как мы можем поздравить мам? Давайте подумаем, какой подарок мы можем подготовить для мамы! (можно выучить стихотворения, спеть песню, сделаем открытку).
– Молодцы. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Мне очень нравится ваша идея – сделать открытку своими руками.

– Ребята, а чем можно украсить наши открытки? (цветами)
– Очень хорошая идея! А какие весенние цветы вы знаете? (тюльпаны, подснежники, мимозы).
– Молодцы! Вы хорошо знаете весенние цветы. Давайте и мы с вами на наших открытках сделаем веточку мимозы, из чего она состоит? (веточка, листочки, цветочки – комочки)
– у вас на столах лежат листочки, давайте их разместим в верхнем правом углу нашей открытки (показываю на большом образце) Дети намазывают клеем и приклеивают листочки.
– А из чего же нам можно сделать цветочки-комочки? Какие они? На что они похожи? (они круглые, пушистые, как комочки из ваты)
– Вот и давайте возьмем кусочки ваты и скатаем из них комочки.

– А теперь, обмакнув кисточку в клей, нарисуем веточку, на эту веточку мы положим наши пушистые шарики.

– А какого цвета бывают цветочки мимозы? (желтые)
– Правильно, молодцы! Давайте обмакнем кисточки в желтую краску и легкими прикосновениями покрасим наши цветочки.

– А что еще можно подарить маме, кроме цветов? (подарки, одежду)
– Какие виды одежды вы знаете? (теплая, легкая, летняя)
– Что из перечисленного вами мы подарим маме? (платье)
– Какое платье мама носит зимой? (теплое)
– А с наступлением весны мы с вами подарим маме не теплое, а какое? (легкое платье)
– Молодцы!
– Чего нет у легкого платья? (рукавов. Рукав может быть не длинный, а короткий). Из чего оно делается? (из легкой ткани)

– Давайте в левом верхнем углу расположим маечку для нашего платья (приклеиваем)
– А теперь из легкой тоненькой салфетки сложим гармошкой юбку для маминого платья.

– Чего еще не хватает, как вы думаете? (пояса) Хорошо, а из чего мы можем сделать пояс? (из пластилина)
– Давайте скатаем из кусочка пластилина колбаску и приклеим ее к платью – это будет поясок.
– Смотрите, какие красивые платья у вас получились! (выставляем работы, выделяем лучшие)
– А чего же еще не хватает в нашей открытке?

– Правильно, здесь нет пожеланий и стихотворений. Подумайте, вспомните и скажите, какие стихотворения, или, быть может, пожелания вы хотели бы поместить в вашей открытке! (дети рассказывают стихи и пожелания)
– Я записала ваши пожелания и обязательно размещу их в ваших открытках.
Рефлексия.
– К какому празднику мы с вами сегодня готовились?
– Что мы делали для мам?
– какими весенними цветами мы украшали открытки?

Название: Конспект по художественному – эстетическому развитию во 2 младшей группе на 8 марта «Подарок для мамы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , аппликация, 2 младшая группа, 8 марта
Шидакова Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №24 «Русалочка»
Месторасположение: город Подольск Московская область

СКАЗКА о том, как ежонок Ероша подарок маме искал!

Жил был ёжик Ероша вместе с мамочкой своей! Летом он с мамой ходил в лес, собирал грибочки, ягодки, чтобы зимой кушать их в своей норке…Ведь зимой голодно, холодно…Очень любил Ерофей свою мамочку!

-Ерошенька , надо сегодня дорожки подмести возле нашего домика, веточки все сложить аккуратно, чтобы зимой нам в норке было теплее!

-Хорошо, мамочка! можно я немножко погуляю!

-Ероша, будь осторожен, далеко не уходи…

Выбежал Ероша на полянку…снежок идёт..светло кругом! Стал ёжик радоваться такому чудесному денёчку

ЗВУЧИТ МУЗЫКА,ЁЖИК ПРЫГАЕТ НА ПОЛЯНКЕ,,,,

Навстречу ежонку выбегает зайка

-Ерофей, ты уже поздравил свою маму с праздником?

-А какой сегодня праздник, зайка?

-В конце ноября мы поздравляем наших мамочек с Днём матери!

-Ладно, Ероша, мне надо спешить, мама не любит когда я далеко от дома убегаю, я сейчас со сломанной берёзки корочку возьму, мамочка любит кору берёзовую

…пока Ероша….(убегает)

Загрустил Ероша ,ведь он утром мамочку не поздравил, даже не поцеловал, сел на пенёк и стал думать как же маме подарок сделать?

Вдруг из-за кустов выбегает мышка-норушка..

-Ероша, привет! О чём задумался?

-Мышка-норушка, ведь сегодня такой праздник, а я не знаю, что мамочке подарить?

-Что ты, Ероша, расстраиваешься, день то ещё только начался, в лесу столько разных вкусностей!!!Ты поищи…потрудись!

-Мне пора в дорогу, ведь мне тоже нужно мамочку мою поздравить, пока, ежонок!

УБЕГАЕТ МЫШКА,ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА!

Также интересное развлечение ко Дню матери в младшей группе:
Развлечение ко Дню матери в 1 младшей группе ДОУ «Кошка и котята»

-Ой,ежонок,как приятно видеть тебя на полянке,да в такой чудесный денёк!!!

(((Отворачиваясь от него …вот будет мне и обед и ужин, он такой пухленький))))

-Ой,ёй,ёй,мне ведь мама говорила к лисе не приближайся,может съесть тебя!это опасно!

Лиска ходит по полянке и приговаривает…Ерошенька, может в норку ко мне зайдёшь погостить…я тебя угощу! поиграем с тобой!

Ёжик решил обмануть Лису и говорит:

—Нет, Лисонька, мне некогда в гости к тебе заходить , дела у меня! а вот поиграть с тобой я могу, давай в прятки?

-Давай, Ероша!

-Ты , лисонька, глазки закрывай ,а потом ищи меня!!!Хорошо!!!

-Хорошо, Ероша! Давай быстрей игру начинать!

Увидел Ероша сугроб снежный да и прыг в сугроб, чтобы лисичка его не нашла, сидит ,боится, трясётся, а Лисичка бегает кругом сердится…фыркает!

-Вот, еж- колючая голова, куда пропал? неужели меня, хитренькую лисичку обхитрил? неужели так спрятался ,что не найду его???

-Может кто-нибудь его видел?может вы, ребятки видели, подскажите лисоньке!!!!

Дети:

-Нет, никого мы не видели!

Рассердилась лиска и убежала другую добычу себе искать!

Вылез из сугроба ежонок и стал опять думать:

-От лисы я спрятался, это хорошо, мамочка мне говорила о том,что она хитрая ,я помню все слова своей мамочки…

-Но что же мне сегодня ей подарить! Ведь у мамочки праздник!!!!

(Появляется Мишка!)

-Здравствуй, Ероша!

-Здравствуй дядя Миша!

-А что ты грустишь, Ероша?

-я узнал, что сегодня праздник, а я не знаю как поздравить свою мамочку…ведь она у меня самая лучшая на свете!

-Не расстраивайся, Ероша, мамочке главное, чтобы ты был здоров и слушался её! Лес полон приключений ,но в лесу также и опасно! Ты должен идти скорей домой, иначе мама будет переживать и расстраиваться, что тебя долго нет!

Главное не расстраивать свою маму, быть всегда послушным — для мамы это самый лучший подарок! Понял, малыш!

-Понял, дядя Миша!(мишка уходит!)

Выбегает белочка

-Здравствуй Ероша!

-Ой, белочка, здравствуй!

-Я гулял по лесу, думал, что мамочке подарить …а дядя Миша мне сказал, что для мамы самый главный подарок это внимание к маме! А я так бы хотел подарить своей мамочке шишку или грибочек, но где же его найти под снегом…ведь уже конец ноября и кругом, сугробы!

-Ероша, я ранней осенью спрятала под ель две шишки, пойдём , я поделюсь с тобой и подарим нашим мамочкам по вкусной шишке с орешками!

-ПОБЕЖАЛИ!

Под ёлкой дети нашли шишки…

-Спасибо тебе ,белочка !

-Пожалуйста, ежонок!

-надо поспешить домой, мама ведь меня просила дорожку почистить, веточки прибрать!!!

Уходит ПОД МУЗЫКУ!!!!

Из домика выходит мама Ежиха…

-Ерошенька, ну жде же ты был?

-Мамочка, я был на полянке, встречался с мышкой -норушкой, с зайчонком, с дядей Мишей и с бельчонком! И Лису хитрую я обманут, не попался ей в лапы! Я просто очень хотел сегодня тебя поздравить с праздником!!!

-Мой сыночек, для меня главное, чтобы ты был рядом со мной и чтобы ты был здоров!

-Мамочка, с праздником тебя!

Будь самая красивая,

будь самая счастливая!

А я всегда послушным буду!

И слов твоих я не забуду!

Эту шишечку тебе в праздник подарю!

Потому что, больше всех я мамочку люблю!!!

КОНЕЦ!!!

Название: День Матери в ДОУ. Сказка для младшей группы «Как ёжонок Ероша подарок маме искал»
Номинация: Детский сад — Праздники, развлечения, сценарии — День Матери
Шатохина Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: БДОУгорода Омска «Детский сад №342 комбинированного вида»
Месторасположение: город Омск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *