Перспектива отзывы о программе

Программа Перспектива

Цель программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» — образовательный проект для учеников начальной школы.

Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни. Главная миссия – всесторонне раскрыть личность ребенка, «научить учиться»: самостоятельно ставить цели и достигать их, не теряя интереса к получению знаний.

Основные принципы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» основана на четырех основных принципах – гуманистическом, коммуникативном, принципе историзма и принципе творческой активности. Таким образом, система обучения обеспечивает базу для самостоятельной деятельности учащегося: формирует стремление к познанию и саморазвитию.

Особенности программы

Особенность УМК – прямое участие в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. В процессе обучения ребенок познает себя и окружающий мир, культурное и историческое наследие страны, высшие моральные ценности.

Другая особенность заключается в диалектическом принципе построения учебных материалов проекта. Он создан таким образом, чтобы врожденное любопытство ребенка трансформировалось в потребность в изучении нового. Теоретические задания дополнены творческими, практическими и исследовательскими упражнениями, что помогает использовать приобретенные школьником навыки для самостоятельного решения задач.

Для программы «Перспектива» разработана особая система навигации. С ее помощью учащийся начальной школы может свободно ориентироваться как в материалах самой программы, так и вне ее.

Авторы программы «Перспектива»

Создатель программы – Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Ученица Н.Я. Виленкина, по чьим учебникам не так давно учились физико-математические классы. Она разработала популярный в России непрерывный курс математики для дошкольного и школьного возраста. Также она является автором множества программ и сценариев уроков по математике.

Людмила Петерсон

Когда возникла программа «Перспектива»

Программа была разработана в 2006 году. Она основана на системно-деятельном подходе. При таком подходе ребенок самостоятельно приходит к решению задач.

В создании учебных материалов приняла участие Людмила Петерсон и другие педагоги и методисты. Специально для программы было разработано новое методическое сопровождение – «технологические карты», в которых указаны задачи, ожидаемые результаты, структура уроков, промежуточные и итоговые работы.

Учебники по математике Петерсон входили в программу, но в 2009 году они не прошли экспертизу по причине «недостаточной патриотичности» и были исключены из списка допускаемой литературы. Сейчас вместо них используются учебники по математике авторства Г.В. Дорофеева.

Хотелось бы почитать реальные отзывы тех, у кого дети занимаются или занимались по этой программе.

Знаю, что многие ругают дорофеевскую математику, мол, слишком простая, лучше Петерсон. На подготовке к школе в прошлом году (не при гимназии, в которую пошли) по математике были тетради Петерсон, и к концу года дети уже вовсю считали, записывали неравенства, решали задачи в 1-2 действия. А сейчас в 1 классе рисуют какие-то кружочки и морковки и картинки раскрашивают. Счет только на следующей неделе начнут изучать. Вижу, что ребенку слишком легко и скучно, домашнее задание делает за 5-10 минут (там реально делать нечего), пару дней назад сама попросила ей примеры написать. С другой стороны, профиль гимназии гуманитарно-эстетический, так что, может, оно и к лучшему, что математикой особо не нагружают (по крайней мере пока… во 2 классе по ин.яз. напугали очень сложной программой, там, наверное, не до математики будет).

Про «Окружающий мир» Плешакова тоже слышала нелестные отзывы, но полистала учебник — и ничего такого прям супер-страшного не заметила. Наоборот, больше понравился, чем советское «Природоведение» с информацией для 3-летних детей. По поводу «проектов», которые делаются вместе с родителями, у меня точка зрения неоднозначная, положительные моменты в этом есть, как ни крути.

Понятно, что многое зависит от учителя, но все-таки программа есть программа.

Плюсы и минусы программы «Перспектива»

Программа «Перспектива» включает в себя не только учебники. Каждый курс дополнен хрестоматиями, словарями, тетрадями для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Для учителей предложен теоретический материал и алгоритмы проведения уроков. Получить консультацию или изучить программу подробнее можно на интернет-ресурсах. Большое количество информационных материалов для педагогов, учащихся и их родителей – достоинство современной системы учебников «Перспектива».

Еще один плюс – подготовка школьника к самостоятельному обучению. Ребенок не слепо заучивает алгоритмы решения, а учится создавать свои. Полученные знания и универсальные действия помогут применять их в разных ситуациях дальнейшей жизни.

Здесь есть отрицательная сторона – слишком многое зависит от учителя и его способностей заинтересовать и мотивировать. Для улучшения качества работы придумана своя система повышения квалификации.

Отзывы родителей и учителей

Мнение учителей однозначное: для удобной и эффективной работы созданы все условия. Подготовка к урокам по такой системе занимает мало времени, благодаря обилию методических материалов и технологическим картам. Универсальность программы обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, не зависящий от уровня подготовки.

Родители, в основном, довольны новой программой обучения. Некоторых беспокоит обилие информации и тот факт, что ребенок зачастую не может выполнить домашнее задание без помощи.

Также критике подвергаются учебники серии, например оформление прописей и непривычная последовательность тем. Это больше недоработки, чем серьезный недостаток.

Подготовка к программе «Перспектива»

Авторами образовательного комплекса разработаны материалы для дошкольной подготовки. Они включают в себя учебники по трем направлениям: развитие речи, знакомство с математикой и изучение окружающего мира. Полученные навыки и информация помогут адаптироваться к дальнейшему обучению в школе не только по программе «Перспектива», но и другим.

Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС)

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» — это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя завершенные предметные линии учебников:

ВНИМАНИЕ. В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345) включены следующие предметные линии учебников:

Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., были включены в предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
— Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
— Принцип целостности картины мира.
— Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
— Принципы прочности и наглядности.
— Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
— Комплектностьпредусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
— Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
— Интерактивность– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
— Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
— УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
— Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Официальный сайт: akademkniga.ru

Читать по теме:

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» (ФГОС)

Программы начальной школы

Отзывы о программе на нашей странице ВКонтакте

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Основные методические особенности УМК

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).

Каждое методическое пособие состоит из двух частей:

  1. Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.
  2. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Основные принципы концепции «перспективная начальная школа»

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка.

Необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной или клубной деятельности.

Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей и разработка интегрированных курсов по русскому языку и литературному чтению, окружающему миру и технологии.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования). Следовательно, необходимо сохранение разноуровневого представления знаний в течение всех лет начального обучения. Выполнение этого требования стало возможным в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Стандарт предоставляет каждому ребенку возможность освоить все содержание образования на уровне обязательного минимума. Вместе с тем определены «Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу», которые фиксируют удовлетворительный уровень обученности.

Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Само репродуцирование этой двуступенчатости, превращение ее в механизм учебной деятельности в условиях НАГЛЯДНОГО обучения является основанием для реализации принципа ПРОЧНОСТИ.

Принцип прочности предполагает жестко продуманную систему повторения, т. е. неоднократное возвращение к уже пройденному материалу. Однако реализация этого положения на основах постоянного развития школьника приводит к принципиально новой особой структуре учебников УМК.

Реализация принципов прочности и развивающего обучения требует продуманного механизма, отвечающего ведущей идеи: каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвращения к частному.

Например, алгоритмы вычитания, сложения, умножения, деления столбиком сначала «открываются» школьниками на основании соответствующих действий с числами в строчку. Затем они формулируются как закономерности и, наконец, используются как механизмы соответствующих математических операций. В «Окружающем мире»: из множества животных (растений) по тем или другим основаниям выделяются отдельные группы, затем каждое вновь изучаемое животное (растение) соотносится с известными группами. В «Литературном чтении»: выделяется тот или другой литературный жанр, а затем при чтении каждого нового текста определяется его принадлежность к одному из жанров литературы и т. д.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Практическая реализация принципов РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ и принципов ПРОЧНОСТИ и НАГЛЯДНОСТИ становится возможной через методическую систему, которая представляет собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам. Эти типические свойства, в свою очередь, определяют и особую структуру учебника, единую для всего комплект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *