Панно времена года

Дидактическое пособие для детского сада. Дерево «Времена года» Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую — схему «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: дерево «Времена года».

Каркас изготовлен из ДВП и прикреплен к закругленной подставке.
Макет дерева получился добротный, крепкий, устойчивый. Что немаловажно. Ведь он предназначен для дошкольников.
Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наполнен декоративными элементами (цветочками, листьями, снежинками, фруктами) и миниатюрными фигурками зверей и птиц.
Зимнее дерево напоминает дуб.

Расписано с лежащим на ветвях снегом. Снежные шапки будто нахлобучены на них, свисают волнами.
В ветках снуют синички и снегири, выполненные в технике сухого валяния из шерсти.

Они слетаются к кормушке. Кормушка сделана из спичечного коробка. Для того, чтобы придать натурализм этой сценке на дне кормушки клеем ПВА зафиксированы семена подсолнечника.
В сугробе под деревом прячется трусливый зайчишка. Снег выполнен из ваты, а зайка, как и другие зверюшки и птички, в технике фелтинг.
Мягкую порошу имитируют блестящие, серебристые снежинки.
Весеннее дерево похоже на яблоню в цвету.
На ветках прорисованы набухшие почки. Поверх приклеены белые цветочки. У ствола закреплен скворечник (из спичечного коробка). Чуть ниже – гнездышко (из шерсти) с яичками (из пенопласта).
На земле прорисован ручеек. По нему плывет бумажный кораблик (из газеты). Дерево утопает в молодой траве из ниток. К воде уже выбралась любопытная лягушка.
Вишневое дерево летом.
Густая зелена крона заполнена листочками из фетра и от искусственных цветов. Вишенки разрезаны пополам и приклеены на клей быстрой фиксации («Момент»). В кроне бабочки и пчелы.
У подножья дерева многоцветье. Ярко и красочно. По траве ползают божьи коровки.
Яблоня осенью.
На дереве созрел богатый урожай. Яблоки зеленые, желтые, красные. Крона бронзовая. На стволе – дупло. В нем живет белочка, которую трудно отыскать среди красно-желтой листвы.
Трава пожухла, вянет. Её прекрасно имитируют нитки для вязания с одноименным названием «травка». На полянку выбежал ежик. К дереву кто-то прислонил грабли. Мы не видим, кто именно, но понимаем, что он отошел отдохнуть. Ведь осенью так много дел по уборке урожая и подготовке сада-огорода к зиме.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие из фетра своими руками для детского сада. Дерево. Времена года Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Логопедическое пособие «Чей хвост, Чья морда?» из фетра для детского сада своими руками Развивающий планшет для младших дошкольников из фетра своими руками

Панно времена года своими руками

Switch to English sign up. Куклы и игрушки ручной работы. Куклы и подарки ручной работы. Развивающие игрушки, которые уже нашли своих хозяев. Развивающие игрушки своими руками Давайте своими руками делать чудо нашим малышам!!! Два листа картона А4 2. Трикотажная основа для фетровых игр 3. Фетр для деталей 5. Тяжелый предмет для пресса. Сначала делаем фон из любой ткани, на которую хорошо крепятся колючки. Рамку я сделала из ленты-велкро. Планировалось, что детали будут располагаться на рамке по периметру, но это оказалось не эстетично Поэтому на обратной стороне Титаном приклеила несколько полосок липучки для хранения всех элементов. Дерево сделала тоже из липучей ленты. Таким образом, вся фронтальная поверхность оказалась липучая и стало возможно прижимать детали в любое место!!! Склеиваем два листа картона между собой, предварительно вставив между ними ленточку. Далее из фетра вырезаются детали, которые отображают погоду и изменение дерева яблони в течение года. В идеале их нужно пришить к колючке, но это было бы оооочень долго Титан очень хорошо держит, но если ребенок поставит цель оторвать, он оторвет Все детали кладем под пресс на ночь и ВУАЛЯ! Discussion board 4 Наши творения реклама. Пять поросят Железнова шарик. Пять поросят Железнова ветер. All posts Posts by community Search Cancel. Семейный клуб «Страна Чудес» Nov 24, at 9: Индивидуальное занятие с логопедом — руб!!!. Show likes Show shared copies. Семейный клуб «Страна Чудес» Jul 9, at В июле у нас для вас целых две супер-акции!!! До пятнадцатого июля вы можете приобрести неограниченное количество абонементов по шикарной цене: По рублей за занятие!!! В июле мы можем провести вам незабываемый День Рождения и в выходные и в будни! Show all 6 comments Anzhelika Kurnikova. Семейный клуб «Страна Чудес» Jun 13, at 2: Наши детки весь учебный год старались и готовились к школе. С наступлением лета всем хочется отдохнуть и чтобы не останавливать познавательный прогресс мы придумали уникальный курс занятий! Что детки любят больше всего? Этим мы и займемся Expand text… Методистом клуба подобраны самые лучшие познавательные настольные игры, развивающие: Логическое мышление Мелкую и крупную моторику Память Внимание и скорость реакции Речь Умение работать в команде Спортивный этикет правильное отношение к проигрышам и победам И многое другое! Но и это еще не все! Нам очень хочется заразить игроманией всю семью и навсегда забыть про семейные вечера в обнимку с гаджетами. И поэтому детки не только насладятся самыми лучшими настольными играми, но и каждую неделю будут создавать свои собственные!!! В четверг в Участие строго по записи, только 16 июня вы сможете купить абонемент по акционной цене р! Французский Поцелуй Как Правильно Целоваться Уроки поцелуев. КОНКУРС — iphone 5s В Подарок! Свинка Пеппа новая серия!!! Катя с Дашей распаковали киндер сюрприз Peppa Pig. ОГРОМНЫЙ ВУЛКАН ИЗ цветной ПЕНЫ. ПЕННЫЙ ФОНТАН НА 10 МЕТРОВ. КАК СЕСТЬ НА ШПАГАТ: Бэтмен против Супермена Открываем шары сюрпризы Чупа чупс. Новое видео для детей. Раннее развитие на сайте danilova. Как изготовить мобиль Гобби Нам понадобится: Полностью обматываем поверхность каждого шара нитками. Английские песни для детей английский алфавит. ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ Mar 26, at Семейный клуб «Страна Чудес» Mar 21, at 5: Мальчишки и девчонки, А так же их родители! Пижамную вечеринку Посетить не хотите ли? Expand text… В программе: Ждем вас в пижамах и с любимыми игрушками! Семейный клуб «Страна Чудес» Mar 13, at 4: КАРТОЧНАЯ ИГРА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ! Семейный клуб «Страна Чудес» Mar 10, at 9: А вы знаете, что за рубежом существует День Сумасшедших Причесок?!! И участвуют в нем с удовольствием представители обеих полов! Спрашивать мнение детей не имеет смысла, они будут в восторге а как вы относитесь к такому «безобразию» при условии натуральных смывающихся красителей? Я в шоке, без комментариев. Ни за что, я за строгие косы и хвосты, в крайнем случае лысину. Да, это интересно в качестве особенной прически в исключительном случае!. Мой ребенок был бы в восторге, а я нет Get poll code 90 people voted.

. Развивающий коврик-панно «Времена года»
Социальные аспекты проблемы человека
Причины задержки форум
Каковы основания деления норм права по отраслям

Спрос породил предложение

Если нет времени или попросту не хочется заниматься рукоделием, можно пойти другим путём. Например, посидеть какое-то время за компьютером, подыскать на нашем сайте и купить для малыша понравившуюся модель развивающего детского панно. Из дерева, ткани — выбор за потребителем. Если нет такого, какой хочется, можно заказать.

Цена панно зависит от размеров изделия и качественных характеристик используемых материалов. Ну и, конечно, от мастерства самого исполнителя.

Ход игры:

У меня в руке большое яблоко, а на дереве висит маленькое-… .

1.Цель: формирование лексико-грамматического строя

•»Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

•»Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

•»Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

•»Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище — воронье);

•»Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

•»Назови одним словом»;

•»Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из — из чего сок, если в банках груши – из груш);

•»Чего не стало»;

2.Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

•»Кто, что делает?» (например,белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

•»Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

•»Игры — загадки»;

3.Цель: развитие связной речи

•»Что где находится»;

•»Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

«Расскажи о погоде»

Задачи:

— Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

— Воспитывать наблюдательность.

Ход игры.

1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать погоде за окном, отразить свой рассказ на панно.

«Расскажи сказку, рассказ»

Задачи:

— Формировать способность детей к пересказыванию.

— Развивать зрительное и сенсорного восприятие; мелкую моторику рук; умение подражать героям.

На панно пристегнуты различные модули (цветы, снеговик, ёлка). Детям предлагается сравнивать их по величине.

«Геометрические фигуры»

Задачи:

— Способствовать формированию умения детей узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; закрепить знания о геометрических формах.

— Развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, память.

Дети собирают из треугольников — ёлку, из кругов – снеговика. Называют геометрические фигуры, их размер.

«Листочки деревьев»

Задачи:

-Закрепить умения детей соотносить предметы по цвету.

Воспитатель называет время года, дети из трёх видов листочков выбирают подходящий и располагают их на панно.

«Один – много»

Задачи:

— Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много» и «один».

«Когда это бывает?»

Задачи:

— Формировать способность детей наблюдать изменения в природе.

— Расширять представление о сезонных изменениях в природе; называть предметы каждого времени года.

Педагог загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку. В дальнейшем дети могут сами придумывать и загадывать загадки.

«Угадай, что изменилось» (4-7лет)

Задачи:

1. Развитие памяти, внимания.

2. Обогащение и активизация словаря.

На панно выложены элементы времени года (например «Весна»). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено и где. Потом они отворачиваются, а педагог быстро меняет что-то на картинке (добавляет или убирает элемент, переставляет на другое место). Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.

Само панно, атрибуты хранятся в кармашках.

Зима. Медведь спит в берлоге, ёжик спит под деревом. Заяц и белка поменяли шубки на зимние.

Птицы.

Наступила ранняя весна, появились проталины.

На яблоне распускаются цветы. Белка и заяц поменяли свои шубки. Медведь и ёжик вышли из зимней спячки.

Прилетел соловей, цветут первоцветы.

Лето.

Созрели яблоки, ёжик собирает грибы.

Ранняя осень, начинают менять окраску листья. Ёжик готовится к спячке.

Осень.

Листья почти облетели. Идут холодные дожди.

И снова наступила зима.

1 этап: на панно пристегнуты модули героев, воспитатель загадывает загадки.

2 этап: воспитатель описывает одного из героев, дети отгадывают и пристегивают героя на панно.

«Красивая картинка»

Задачи: способствовать развитию умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости, развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания.

Игровая задача:

1 этап:

— Покажи и назови животных.

— Покажи теремок.

— Покажи облака, солнце.

— Покажи дерево.

— Покажи пруд.

— Покажи цветочки.

— Покажи бабочек.

— Покажи горку.

— Покажи снеговика.

2этап:

-Посади (пристегни) цветочки на травку. (Осенью пристегивают разноцветные листочки).

— Собери (отстегни) цветочки с травки.

— Посади пчелку на цветочки.

— Сорви 1 (или много) цветочки с дерева весной.

— Собери ёлочку из треугольников, снеговика из кругов

. «Когда это бывает»

(5-7 лет)

Задачи:

1. Расширение и обогащение словаря по теме «Времена года»;

2. Развитие связной речи.

3. Формирование грамматического строя речи;

4. Развития внимания, мышления.

Пошаговое исполнение основы

Приступая к созданию панно, стоит помнить, что это не пейзаж, а наглядное пособие. Для средней группы детского сада панно не должно быть слишком перегруженным второстепенными деталями. Итак, за дело:

  1. Первое, что необходимо подготовить — это основа поделки. Подойдёт кусок обивочного материала на поролоновой «подушке» размером, например, 44 на 25 сантиметров.
  2. Теперь нужно соединить два куска ткани — «небо» и «землю». Должно получиться полотно, которое впоследствии можно будет загнуть на два или три сантиметра с каждой стороны работы и закрепить на обороте панно. Но торопиться не стоит.
  3. Следующий шаг очень важен. Выбрав полосу ткани произвольного цвета 12 на 60 сантиметров, нужно точно разметить четыре кармашка для съёмных деталей. Отступив от узких краёв полотна по 2 см, требуется расчертить ткань на прямоугольники со сторонами 12 и 14 см. Разумеется, все линии должны наноситься на изнаночной стороне полоски.
  4. Обработав верхний край будущих карманов контрастной бейкой, пора сделать их объёмными. Для этого нужно заложить три встречные складки, каждая — по 1 см, причём по центру должна пройти та самая разметка на прямоугольники. У крайних карманов наружная складка получится одинарной. Чтобы не разъехались полученные складочки, лучше прошить нижний край заготовки. Должно получиться четыре секции, ширина каждой — 10 см.
  5. По центру каждой из них нужно прикрепить «липучку». На неё потом можно будет цеплять съёмные элементы (листик, яблоко, снежинку, цветок или птичку), которые будут подсказывать ребёнку, что именно лежит в кармашке.
  6. К части панно, изображающей землю, подобным образом смоделированная полоска пришивается по нижнему краю и пятью вертикально направленными швами (по тем самым линиям, которые разделили полосу на прямоугольные фрагменты — их было ровно четыре).
  7. Основу, фоновую заготовку и соответствующую им по размерам подкладку необходимо сшить. Получается подобие коврика с кармашками. Кстати, на подкладке тоже есть возможность нашить дополнительные кармашки и ещё три или четыре петельки (столько же придётся забить гвоздей в стену) на верхнем крае — с их помощью панно прекрасно будет висеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *