Оформление тетради в 1 классе

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться «штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы «г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:
  10. Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

  11. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  12. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  13. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  14. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  15. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  16. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  17. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  18. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  19. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  20. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  21. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  22. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  23. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку — вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы «г”)
  7. Слово «Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

V. Оформление письменных работ по другим предметам.

  1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
  2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
  3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
  4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
  5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается «р” (речевая ошибка).
  6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

— по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
  • в 8 классах — 1 раз в неделю;
  • в 9-11 классах — по мере необходимости;

— по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
  • в 10-11 классах — по мере необходимости;

— по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

V — пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

— в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак » /” (орфографическая ошибка);

— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак «V” (пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

Работа над ошибками.

В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.

Оформление письменных работ по математике.

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

Ответ: 7 ящиков.

6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

— Битый час наша учительница детально объясняла, сколько клеточек нашим второклашкам надо отступать в тетрадях по математике: одна клеточка от верха страницы, десять и шесть – от края, две между заданиями, четыре между работами… Причем полуклеточки не учитываются! Большинство родителей даже с распечатанным образцом с трудом поняли, где и сколько отступать. Но учительница сказала, что при поступлении школьников, к примеру, в гимназию, клеточки могут сыграть очень важную роль, — говорит мама второклассника Ирина. — Как нам объяснили, если при поступлении несколько учеников наберут одинаковое количество баллов, возьмут того, кто отступил нужное количество клеток. Парадокс в том, что в разных школах родителям рассказали про разное количество клеток! Как не пострадать из-за этих клеточек?

Вот такие образцы с количеством клеточек получили от учителей родители школьников младших классов. Но оказалось, это не требования, а просто ориентиры.

А коллега поделилась тем, как они делали домашку с ребенком:

— Элементарную задачу по сложению двух отрезков сын решил за пару минут, а вот ее оформление по всем правилам заняло чуть ли не полчаса. Мы всей семьей считали клетки! Поверьте, я только «за», чтобы у ребенка сформировалась культура письма. Понятное дело, писать надо с красной строки, название задания — посреди строчки, между заданиями — пару клеток или строк. Но когда я вижу, как в 8 лет ребенок считает строчки, сбоку ставит точечку карандашом, сбивается, а потом судорожно начинает их пересчитывать, это уже слишком.

От еще одной знакомой мамы довелось услышать и такую историю:

— Чтобы определить красную строку, детям на уроке письма сказали прикладывать два пальчика, а от них уже писать. Вроде все нормально. Но у ребенка пухлые пальчики — и ему сказали, что придется отмерять… полтора! А в каждую клеточку на математике строго вписывать только одну букву, не заступая на соседнюю клетку…

Учителя, в свою очередь, признаются, что жесткие требования к клеточкам – не просто прихоть.

— Во время проверок на правила оформления обращают чуть ли не больше внимания, чем на сам учебный процесс. За эти клетки нас и премии лишить могут, и наказать. В результате слепо следуем всем требованиям и считаем клетки,- признается учительница младших классов Наталья.

Каких именно требований? На все вопросы родителей педагоги ссылаются на уже упомянутые «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи» и на журнал «Пачатковае навучанне», где приведен пример того, как надо оформлять работу по математике в младших классах.

«Учителя и проверяющие должны следить за выполнением учебной программы, а не считать клетки!»

За комментарием мы обратились к начальнику организационно-аналитического управления Национального института образования Лилии Кузнецовой:

— Действительно, Министерство образования ориентирует педагогов на «Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи». Нужен ли такой документ? Считаю, что нужен. Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Это часть воспитания внутренней культуры учащихся. Но совокупность этих требований не должна быть чрезмерно громоздкой и мешать работе ученика и учителя. В школу приходят новые учителя, и в качестве ориентира эти методические рекомендации им очень полезны. Но ключевое слово здесь – «рекомендации». То есть они не обязательны к выполнению. Это ориентиры. Они помогают сформировать внутреннюю культуру школьника, в том числе и культуру письма. К примеру, приучить ученика к тому, что заголовок надо написать в центре строки, а в начале абзаца отступить красную строку. Но повторяю — гнетущим ярмом этот документ между учителем, школьником и родителями ни в коем случае быть не должен.

Обращаю внимание на то, что ни в одном нормативном документе, регламентирующем выставление отметок учащимся, не сказано о снижении баллов за то, что ученик не выполнил методических рекомендаций по оформлению письменных работ (подпись тетради, отступление клеточек, строчек и др.). То есть наказывать школьников и учителей за клеточки нельзя.

Как правильно подписывать тетради, сколько отступать клеточек, а также другие вопросы, касающиеся оформления работ — дело учителя и учеников. Пусть педагог покажет варианты оформления: строго слева или по центру, номер класса писать римской или арабской цифрой, показать, как выглядит работа с пропусками клеточек и без пропусков, и вместе с учащимися выбрать лучший вариант. Постепенно ученики научатся.

А тем, кто проверяет качество организации обучения на местах, нужно обратить внимание на более важные вопросы: создание условий для учебы, использование современных методов и технологий обучения и др.

С проблемой, как подписать тетрадь и сколько отступить клеточек (10 или 11), в состоянии справиться учитель вместе со своими учениками. Для этого потребуется определенное время. И вряд ли наказания — снижением отметок ученику или лишением премии учителя — смогут способствовать приобретению необходимых навыков.

— Может, на той же последней странице тетрадок рядом с таблицей умножения стоит в доступной форме печатать общие рекомендации по оформлению работ, которые не будут носить угрожающе-принудительный характер?

– Да, хорошая идея. Вероятно, ее стоит обсудить всем заинтересованным. Любые методические рекомендации призваны помогать, а не устрашать участников образовательного процесса.

ЧТО ДУМАЮТ ЧИТАТЕЛИ KP . BY

Мама школьника:

— Надо объяснять, как аккуратно оформлять работу, а не доводить до абсурда, когда ребенок из-за лишней клеточки истерит и собирается переписывать. И еще помнить, что одаренность плохо уживается со стандартами, и именно ее можно растоптать по клеточкам.

Зина:

— До сих пор помню и очень благодарна первой учительнице моего сына, которая просто писала на полях: «Ванечка, пиши красиво». Детей любить надо, а не подгонять под стандарты.

Ника:

— Вопросы об отступах и клеточках нужно отдать на усмотрение учителя.

Динель:

— А мы поступили в гимназию, и на первом собрании учитель математики сказала, что теперь надо год отучать детей от этих клеточек, на которые ей наплевать. Главное — правильное решение примеров и задач.

Гость:

— Когда говорят о требованиях к оформлению ученических тетрадей, игнорируют один аспект: кроме креативности существует еще такая важная часть жизни, как стандартизация. И к ней ребенка кто-то где-то должен приучить. Если не в школе, то где?

Уважаемые читатели, любые острые вопросы, связанные со школой, вы можете высылать по адресу: 220005 Минск, а/я 192 или задавать по электронной почте: [email protected] с пометкой «Педсовет».

Сколько клеток отступать в тетради по математике образец

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Сколько клеток отступать в тетради по математике| Памятка для начальной школы. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем) 5. Оформление математических выражений и равенств. После каждой классной ( домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?. и домашней работой нужно делать отступление 2 линии или 4 клетки вниз. Образец оформления тетради по математике начальной школы. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать). Тетрадь для работ по математике (для работ по русскому языку) учащегося 3 -го. образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения . Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на. Памятка для ученика по оформлению работ в тетради. количество клеток нужно отступить между заданиями, между примерами, как. Учебный год только стартовал, а у родителей, учителей и школьников уже накопилось уйма вопросов . Образцы оформления заданий по математике. 2 клетки, внутри заданий между действиями 1 клетку (образец 1). Во II классе учащимся удобнее все буквы в тетрадях по математике. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). Образец подписи: Тетрадь. для работ. По математике от полей отступать 2 клетки, сверху листа 2 целых клетки, по русскому языку ни одной строчки. Оформление письменных работ по математике. Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой. Оформление письменных работ по математике. В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке. Отступить справа 7 клеток и написать слово «Тетрадь». 2.3. Ведение тетрадей по математике учащимися школы с 1-го по 4-й класс является обязательным. Задачи по геометрии оформляются по образцу. Математика, 2 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Моро М.И., Волкова. Сколько отступать клеток в тетради по математике (1, 2 класс)?. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ. Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они. по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной. между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки. значит нужно нарисовать из точки линию на 2 клетки вверх. рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 9 клеточек от края. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради. Между классной и домашней работами отступи 4 клетки (на пятой строке начинай следующую работу). 2. Между. Все задания в работе пиши с отступом одной клетки слева от края тетради. 6. Сколько всего синих, зелёных и белых шариков у продавца?. Образец краткой записи и решения задачи. 3, Математика, Период обучения грамоте, Рабочие тетради на печатной. Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки ( на. Но дочь все равно боится отступать две клетки и сразу в слезы. Сколько я говорю на собраниях родителям – можете шепотом с ними дома. Это форма насилия, которая может приводить к психологической. Я молчу про «от даты надо отступать две клеточки». истерику на полпары только из-за того, что у кого-то не были прочерчены поля в тетради. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть. уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать. Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *