Не прошли аудиоскрининг

Советы отоларинголога.

Аудиоскрининг — это массовое обследование, которое с 2008 года проводится в России всем новорожденным для выявления нарушений слуха и возможно более ранней коррекции этих нарушений.

Процедура обследования.

Аудиоскрининг проводится специальным прибором аудиометром. Прибор — портативный, снабжен гибким зондом. На наконечник зонда надевается ушной вкладыш и вводится в ухо ребенку. Процедура безболезненна.

Прибор генерирует тестовые звуковые импульсы, которые по зонду, через микрофон передаются в ухо ребенку. Во внутреннем ухе имеются наружные волосковые клетки, способные улавливать и усиливать звуковые колебания и генерировать собственные звуковые импульсы в ответ на звуковой раздражитель. Повреждение волосковых клеток приводит к нейросенсорной тугоухости.

Способность наружных волосковых клеток генерировать собственные звуковые колебания называется отоакустической эмиссией и лежит в основе действия аудиометра для скрининга новорожденных. Через несколько миллисекунд после тестового звукового сигнала, чувствительный микрофон улавливает ответные звуковые импульсы наружных волосковых клеток и передает их по зонду в регистрирующую часть прибора. Далее прибор анализирует результаты обследования и выдает их на экране.

Отоакустическая эмиссия имеется у новорожденных со вторых суток жизни, поэтому обследование слуха проводится им на 3-4 день после рождения.

Обследованию могут помешать различные причины:

  • беспокойство ребенка во время процедуры, здесь в некоторых случаях могут помочь мамина грудь, пустышка или бутылочка, они успокаивают ребенка, но активное сосание во время обследования тоже может создавать помехи,
  • препятствия в наружном ухе ребенка — кровь, слизь, первородная смазка.

Из-за таких помех прибор может выдать ложноотрицательный результат.

Аудиометр показывает на экране прошел ребенок аудиоскрининг на это ухо или нет.

Кому аудиоскрининг проводят в поликлинике?

  • Детям с факторами риска.
  • Некоторым детям выдают в выписке из роддома отрицательный результат скрининга. Но однократный отрицательный результат, не означает, что ребенок не слышит.
  • Некоторым детям по состоянию здоровья или по другим причинам аудиоскрининг в роддоме не проводится.

В число факторов риска по тугоухости включено следующее:

• Отягощенная наследственность по слуху.

• Наследственная синдромальная патология.

• Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности.

• Токсикозы беременности.

• Тяжелая анте- и интранатальная гипоксия плода.

• Асфиксия новорожденного.

• Глубокая степень недоношенности.

• Переношенность.

• Очень низкая и экстремально низкая масса тела при рождении.

• Врожденная патология челюстно-лицевого скелета.

• Внутричерепная родовая травма.

• Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС.

• Тяжелое гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС.

• Гемолитическая болезнь новорожденного.

• Стойкая и/или выраженная гипербилирубинемия.

• Использование для лечения новорожденного ребенка лекарственных препаратов с потенциальным ототоксическим эффектом.

Этим детям проводится аудиоскрининг в 1 месяц и в 3 месяца в детской поликлинике.

Направляясь на обследование в поликлинику родителям нужно обеспечить, чтобы ребенок был сыт и лучше всего спал во время процедуры. Взять с собой пеленку, пустышку и бутылочку со смесью.

Если имеется два отрицательных результата аудиоскрининга — это не является достоверным доказательством того, что ребенок не слышит, но в этом случае малыш обязательно направляется на полное аудиологическое обследование к врачу сурдологу.

Всем доброго времени суток!
Три месяца назад я родила самого сладкого мальчика и готова по горячим следам, так сказать, поделиться своим опытом и своей горькой историей.
Сегодня на повестке дня — аудиологический скрининг.

Хочется в кратце рассказать о своих родах:

Роды были тяжелые.

07-00 — прокол пузыря

10 -00 — капельница с окситоцином

16-00 — эпидуральная анастезия

22-10 — роды с эпизио и вакуум экстракцией.

Ниже скину ссылки на отзывы о естественных родах и вакууме.

В общем, после ужасных во всех смыслах родов мои беды не закончились. Более того, началось самое страшное.

Вот честно — роды ничто по сравнению с тем, что мы пережили потом.

Я покорно ждала выписку, но не тут то было! Мы слегли с билирубином 270. Лечились в роддоме под лампой, но результата это лечение не дало, так как у нас были гематомы и конфликт по группе крови (да да, конфликт бывает не только по резус фактору).

И вот на 5 день было принято решение перевести нас с малышом из ПЦ в патологию новорожденных и недоношенных детей с желтухой и сопутствующими (кефалогематома кровоизлияние в левый надпочечник).

Перед тем, как отправить нас в другое здание, пришла медсестра провести тест на генетические мутации, а позже достала неведомый для меня аппарат. Этот аппарат оказался для проверки слуха у малышей, а процедура называется — аудиологический скриниг, либо коротко — аудиоскрининг.

Аудиологический скрининг новорожденных – это программа для определения остроты слуха у детей сразу после рождения.

По статистике, у 2% новорожденных диагностируется тугоухость, – и точно сказать, что тот или иной ребенок застрахован от утраты слуха, не может никто. Спровоцировать патологию способны разные причины. В половине случаев проблема связана с генетическими факторами. К необратимым нарушениям остроты слуха приводит передача аномальных генов от родителей к ребенку, которые вызывают неправильное дородовое развитие эмбриона.

Причины возникновения тугоухости у ребенка могут быть различные, но в большинстве случаев это наследственная патология, либо родовая травма, либо перенесенное матерью тяжелое инфекционное заболевание.

Из всего вышеперечисленного нам не подходит ничего.. В роду, благо, тугоухих у нас нет; я во время беременности не переносила никакие заболевания, кроме легкой простуды на 36 неделе; тяжелой родовой травмы, несмотря на вакуум-экстракцию, у нас не было.

Но нам этот скрининг провели все равно, так как с 2008 года эта процедура стала обязательной в России.

Существуют несколько видов исследования слуха:

Для скрининговой аудиологической проверки новорожденных существует два основных метода исследования:

  • Оценка слуховой реакции стволовой части мозга (СРСМ).
  • Измерение отоакустической эмиссии (ОАЭ).

Оба способа надежны, неинвазивные, проводятся с помощью специальной аппаратуры. При этом от младенца не требуется никаких действий, кроме спокойного поведения во время теста. Метод, которым будет проводиться скрининг в роддоме или поликлинике, зависит только от оснащения и подготовки медперсонала.

СРСМ тестирует целостность функционирования системы слуха от внешнего уха до стволовых клеток мозга. При обработке звуковой информации, звук в виде импульса проходит через уши в стволовые отделы мозга у основания черепа. Во время реакции на звуковые раздражители соответствующих отделов мозга измеряется ответ стволовой части мозговых клеток.

Метод отоакустической эмиссии (ОАЭ) измеряет реакцию на звук во внутреннем ухе новорожденного. В ходе этой реакции во внутреннем ухе производится звук в ответ на полученный внешний звук.ест ОАЭ проводится методом расположения маленького прибора, содержащего динамик и микрофон, в ухо младенца. В то время как внутреннее ухо младенца обрабатывает звук, посылаемый с динамика, электрический сигнал проходит по слуховому нерву в стволовые части мозга. При этом в слуховой системе возникает звуковой сигнал, который возвращается назад в слуховой проход внешнего уха младенца.

Нам делали второе исследование, путем введения в ушко специального аппарата с насадкой по типу наушника.

И ВОТ ТУТ ТО И НАЧАЛАСЬ ЖАРА.

Вставляет медсестра прибор в одно ухо — не прошел, вставляет во второе — не прошел.

Я стою в недоумении, спрашиваю в чем дело, на что слышу ответ: «Ну не слышит ваш ребенок».

Что, простите?! Вы серьезно?!

В тот день я узнала о кровоизлиянии в надпочечник, что мы вынуждены пролежать в стационаре минимум две неделе, да черт побери, я еще после своих родов не отошла и что я слышу.

Я не могу описать весь спектр эмоций, которые мне пришлось испытать. Не выдержав эмоциональной встряски я теряю сознание и лежу под капельницей. Лежу и думаю, как дальше быть, что делать.. В голове столько мыслей… А сколько слез было пролито.

После капельницы звоню мужу, все рассказываю. Он срывается с работы. Мы бежим к неонатологу. Та говорит, что тест надо переделать попозже и что возможно, это просто ошибка, либо не вышла еще родовая смазка, либо пробки в ушах. Но я думаю, что меня поймет сейчас любая мать: если есть хоть мизерная доля вероятности того, что с ребенком что-то не так — она будет переживать.

Нам сказали ждать месяц.

Я лежала в больнице с ребенком 21 день с момента его рождения. В это время нам перепроверяли слух еще 2 раза, результат отрицательный.

Попытаюсь немного перенести Вас, дорогие читатели, в ту атмосферу: лежу я одна в палате с ребенком, мужа не пускают — нет прививки от кори (точнее она есть, но сделана в другой стране и ради этих результатов муж не полетел за результатами). Я один на один со своими переживаниями. Реву 24 на 7. Давление зашкаливает. Я успокаивалась лишь на пару часов и то заставляя себя, так как я дико боялась лишиться молока и также малыш все чувствовал, а ему надо было выздоравливать. У меня рыдал даже муж! Я за все время жизни с ним никогда не видела его слез! Это так тяжело было, не описать словами

Я читала много форумов на этот счет и многие мамы писали, что проходили проверку через месяц и все у них было отлично.

После выписки мое состояние нормализовалось, я ждала месяца, чтобы проверить слух по месту жительства в поликлинике. Все это время я присматривалась к ребенку, хлопала над ни =м в ладоши (знаю. что так делать нельзя). Блин, я не думала, что буду радоваться тому, как пугается мой ребенок

На звук Доминик реагировал через раз, и я все равно жила в страхе..

В месяц проходим проверку по месту жительства — не прошли. Отправили нас к ЛОРу проверить на наличие пробок в ушах. ЛОР не увидела пробок и нам дали направление в сурдологический центр.

Приехали мы туда только в 2,5 месяца. Прошли еще раз проверку на аппарате — результат отрицательный. Тогда врач стала проверять слух бытовыми методами: била в барабан — ребенок со страху аж подпрыгнул; била в ладоши — реагировал;м гремело погремушкой — реакция была. После мы прошли в отдельный кабинет и проверили слух каким-то уже более мощным аппаратом, который показал, что у Доминика в ушках еще осталась родовая смазка, а также сурдолог увидела, что в ушках много серы (тогда как по МЖ уверяли, что ее нет).

Сурдолог объяснила, что в нашем случае надо просто выждать время. У нас узкие ушные проходы, сера в ушах и водичка еще не вышла. Но самое главное это то, что подтвердилось, что ребенок слышит!

Да и сейчас нам три месяца и я явно вижу, что ребеночек слышит! Он реагирует на звуки, пугается резких, улыбается на сой голос и замечательно лепечет (тогда как тугоухие детки не лепечут вообще).

Так вот напрашивается вопрос: зачем проводить это обследование в первые дни жизни ребенка? Свести с ума родителей? Я просто не понимаю!

Я могла потерять молоко, да и просто напросто сойти с ума за это время!

На данный момент тест мы еще не прошли, ждем испарения водички и прочистки ушек.

Но мои опасения не подтвердились и это главное! Если и есть снижение слуха у ребенка, то оно минимальное! Но это не значит, что он не слыгит, как мне залепили в роддоме!

В общем, девочки, родненькие, если кто-то столкнулся с такой бедой — не опускайте руки! Просто сразу идите к хорошим специалистам и ждите! И все будет хорошо!

А тут вы можете прочитать мои отзывы о родах и вакуум-экстракции:

ВАКУУМ-ЭКСТРАКЦИЯ В РОДАХ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ

* Услуга предоставляется не во всех центрах «Радуга звуков»

Согласно современной медицинской статистике, 2 из 1000 детей рождаются с патологиями слуха или приобретают их в первые месяцы жизни. Существует целый ряд факторов риска. Они, как правило, возникают во время родов, до и после появления малыша на свет. К таким факторам риска относятся:

  • различные генетические дефекты и синдромы нарушения развития;
  • мутации при развитии ушей, головы и лица;
  • маленький вес ребенка при рождении (до 1,5 кг);
  • инфекции, перенесенные матерью в период вынашивания ребенка (краснуха, токсоплазмоз, герпес и так далее);
  • использование медикаментов, наносящих вред внутреннему уху;
  • тяжелое течение желтухи младенцев;
  • нахождение малыша в интенсивной терапии или под аппаратом искусственной вентиляции легких более двух суток (48 часов).

Скрининг новорожденных и детей первого года жизни должен проводиться согласно приказу Минздравмедпрома РФ № 108 от 29.03.1996 «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей 1-го года жизни», и писем Минздравсоцразвития России № 10329-ВС от 30.12.2008 и № 2383-РХ от 01.04.2008.

Необходимо ли делать скрининг новорожденным?

Перечисленные выше документы предусматривают внедрение единой системы раннего выявления нарушений слуха у детей. Аудиоскрининг проводится в два этапа. Первый этап проходит в роддомах и поликлиниках, которые должны быть оснащены приборами регистрации вызванной отоакустической эмиссии для проведения диагностики слуха у младенцев. На втором этапе скрининг проводится на базе региональных сурдоцентров, оборудованных системами регистрации вызванных слуховых потенциалов мозга.

Задачей тотального скрининга является исследование слуха каждого ребенка, начиная с первых дней жизни. Регистрация отоакустической эмиссии – неинвазивная процедура, во время которой в ухо новорожденного подается тестовый сигнал и регистрируется ответ, позволяющий сделать вывод о возможной патологии слуха.

Результаты скрининга

После проведения процедуры скрининга система тестирования выдает один из двух вариантов ответа: «прошел»/»не прошел». Если у ребенка результат «не прошел», его направляют на повторное тестирование в поликлинику по месту жительства, желательно не позднее 30 дней после первого обследования.

При получении повторного результата «не прошел» малыш направляется уже в сурдоцентр на второй этап обследования, целью которого является постановка диагноза и оценка степени снижения слуха.

Именно такой двухэтапный скрининг является единственно правильным подходом при выявлении возможных нарушений слуха. Он, в результате, дает возможность назначать адекватное лечение, принимать решение о слухопротезировании/кохлеарной имплантации и проведении последующей слухоречевой реабилитации ребенка.

Альтернативное исследование нарушений слуха

Альтернативой исследованию новорожденных, основанному на регистрации отоакустической эмиссии, является КСВП – диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методика отличается значительно более высокой чувствительностью, но время сбора данных КСВП несколько дольше.

Материалы для родителей и специалистов

Организации в Санкт-Петербурге, в которых можно проверить слух вашего малыша Результат аудиологического скрининга

При отсутствии «эха» ни в коем случае нельзя сразу говорить о тугоухости.

Причинами отсутствия «эха» могут быть:

  • наличие послеродовых масс в наружном слуховом проходе;
  • заболевания среднего уха;
  • наличие истинной патологии слуховой системы.

Если «эхо» не зарегистрировано, то Вашему малышу следует повторить проверку слуха в возрасте 1 мес. в поликлинике или территориальном центре реабилитации слуха.

Этапы нормального развития слуха и речи в первые 2 года жизни

Возраст Этапы развития слуха
0-3 мес. вздрагивает от громких звуков оживляется или успокаивается на голос матери
4-5 мес. поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса, гулит с разной интонацией
6-10 мес. реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги /па/, /ба/, /ма/
8-10 мес. начинает произносить разные согласные, последовательности слогов начинает понимать простые слова «нет», «пока»
10-12 мес понимает простые просьбы (Где мама? Где мячик?) повторяет звуки и простые слова за взрослым по просьбе показывает знакомые предметы
1 год произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями
1.5 года выполняет простые инструкции (стой, нельзя, дай лялю) регулярно пользуется 10 или более словами
2 года прибегает, когда вы зовете из соседней комнаты по просьбе показывает различные части тела использует двухсловные фразы типа «мама дай!», «киса пить»

Слух не всегда остается нормальным и со временем может ухудшаться.

Если у вас есть сомнения, хорошо ли ваш малыш слышит и понимает речь, то незамедлительно обратитесь к врачу и проверьте слух вашего ребенка.

Как проводится аудиологический скрининг

Для проверки слуха используется быстрый, безболезненный и абсолютно безопасный для здоровья малыша способ. Слух проверяется на 3-4 день после рождения ребенка методом вызванной отоакустической эмиссии. Обследование проводится во сне. В ухо ребенка вставляется маленький зонд, через который подается звук. Здоровое, слышащее ушко отвечает «эхом» на этот звук.

Зачем проводится аудиологический скрининг

Первые три года жизни ребенок учится слушать и говорить. Если малыш плохо слышит, то он будет плохо понимать речь или совсем не сможет ее понимать. Из-за этого трудно научиться говорить. С глубокими потерями слуха рождается примерно 1 ребенок из 1000. В прошлые годы для такого ребенка был бы закрыт мир звуков и полноценной жизни, у него бы не было речевого общения, социальной адаптации. Сегодня появились новые возможности ранней диагностики слуха и слухо-речевого развития слабослышащих детей.

При своевременно начатой программе помощи дети со сниженным слухом мало чем отличаются от сверстников. Они ходят в обычные детские сады и школы, учатся играть на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки.

Однако, программа помощи наиболее эффективна, если она начата в первые месяцы жизни малыша.

Именно поэтому все новорожденные должны пройти проверку слуха сразу после рождения.

Что делать, если подозреваете тугоухость у ребенка

Проблемами слуха занимается сурдолог. Но в российских реалиях родителям стоит начать с визита к педиатру. Сообщите врачу о подозрениях и попросите дать направление к сурдологу. С направлением от педиатра за консультацию узкого специалиста не придется платить, если у ребенка есть полис ОМС.

Обратите внимание, нужна консультация именно сурдолога, а не отоларинголога (ЛОРа). Сурдолог – это дополнительно обученный оториноларинголог. Он знает о диагностике и лечение слуха все, в отличие от обычного «ухо-горло-носа». Традиционные методы ЛОР-лечения при тугоухости не эффективны.

Что будет делать врач

Сначала сурдолог проверит, действительно ли у ребенка есть нарушения слуха. Если в ходе диагностики тугоухость подтвердится, врач назначит лечение. Важно знать, что нейросенсорная тугоухость не лечится, ее можно скорректировать только с помощью слуховых аппаратов (СА). В случае тяжелых потерь СА могут оказаться неэффективными, тогда ребенку будет рекомендована кохлеарная имплантация.

Как сурдологи диагностируют тугоухость

Сначала врач побеседует с вами, а потом осмотрит ребенка. Специалист проверит состояние слуха у ребенка с помощью объективных методов диагностики.

Есть и субъективные методы – это тональная или игровая аудиометрия. Базовый метод, который прекрасно подходит для взрослых. Но есть нюансы: участие пациента. Когда пациенту нет еще 3 лет, он не может осознанно выполнять распоряжения врача, а значит, результат такого теста будет недостоверен.

Если ребенку больше 3 лет, его слух можно проверить с помощью тональной аудиометрии

Игровая аудиометрия – диагностика слуха, в которой участвует сурдопедагог. Он помогает врачу и с помощью игровых методик определяет, как малыш реагирует на звуки определенного тона.

Игровую аудиометрию проводят при участии сурдопедагога

Поэтому в случае с маленькими детьми «золотым стандартом» является объективная аудиометрия, то есть ОАЭ, КСВП, АСВП, АSSR-тесты и другие. При этом по сравнению с традиционной регистрацией коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП), регистрация акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП) отличается автоматическим алгоритмом, когда в анализе данных не участвует специалист.

На приеме обычно сурдологи начинают с осмотра наружного слухового прохода и барабанной перепонки с помощью отоскопа. Этот прибор в буквальном смысле позволяет заглянуть в ухо. Отоскопия – безболезненная и безопасная процедура, но маленький ребенок может испугаться чужого человека и активно протестовать.

Отоскопия позволяет визуально оценить состояние слухового прохода и барабанной перепонки

Затем врач померяет вызванную отоакустическую эмиссию. Измерение ОАЭ позволяет оценить состояние внутреннего уха и диагностировать нейросенсорную тугоухость.

Нейросенсорная тугоухость возникает из-за нарушений восприятия звука в результате поражения структур внутреннего уха или слуховых анализаторов головного мозга.

Измерение ОАЭ – быстрая и безболезненная процедура

Еще один аппаратный метод диагностики – акустическая импедансометрия. Суть метода: с помощью прибора доктор измеряет акустическую проводимость среднего уха. Есть два типа импедансометрии: тимпанометрия и акустическая рефлексометрия.

Это тоже безопасная и безболезненная диагностическая процедура. Позволяет выявить нарушения функции среднего уха, патологию лицевого нерва и слуховых анализаторов.

Самый надежный метод диагностики слуха у новорожденных и младенцев – регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП). С помощью специального оборудования врач регистрирует импульсы ствола мозга, которые возникают в ответ на звуки. Во время процедуры ребенок должен спать. Для регистрации КСВП на кожу головы малыша врач накладывает датчики прибора, обработав кожу специальным скрабом. Это, пожалуй, единственный момент в подготовке, который может не понравиться маленькому пациенту.

Внешне это напоминает регистрацию кардиограммы.

Регистрацию КСВП проводят во время сна пациента

Процедура безболезненная и безвредная. Регистрация КСВП позволяет диагностировать нарушения слуха, порог слышимости, а также необходима для отбора пациента на кохлеарную имплантацию.

Регистрация КСВП может проводиться в любом возрасте

Как лечат нарушения слуха у детей

Врач назначает лечение в зависимости от результатов диагностики: выявленной патологии и индивидуальных особенностей ребенка.

Помните, чем раньше выявлена проблема, тем проще устранить ее влияние на развитие ребенка. В идеале нарушения слуха должны выявлять в первые месяцы жизни. В этом случае правильное лечение предупреждает негативное влияние тугоухости на развитие малыша.

Патологии слуха объединяются в две группы: кондуктивная и нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость.

При кондуктивной тугоухости нарушается проведение звука по слуховому пути. Это могут быть повреждения барабанной перепонки в результате отитов, опухоли, попадания инородных тел, образования серных пробок, атрезии (заращения) слухового прохода и так далее.

Способы лечения кондуктивных видов тугоухости зависят от конкретной ситуации. Это может быть хирургическое восстановление слухового прохода, удаление инородных тел и серных пробок, лечение инфекционных заболеваний и их последствий.

Для профилактики кондуктивных нарушений слуха в результате инфекционных заболеваний важно вакцинировать ребенка согласно национальному календарю прививок.

При нейросенсорной тугоухости нарушается восприятие звуков из-за поражений внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или слухового анализатора (отделы ствола и коры головного мозга). Нейросенсорная тугоухость вызывается генетическими факторами, инфекционными заболеваниями, применением ототоксических лекарств, травмами, опухолями.

Метод лечения зависит от причины нейросенсорной тугоухости и ее степени. При тяжелой степени, пограничной с глухотой и когда слуховые аппараты малоэффективны, врачи применяют кохлеарные имплантаты. Это устройства, выполняющие функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток внутреннего уха.

Кохлеарный имплантат состоит из внешнего микрофона и передатчика, который преобразует звук в электрические импульсы. Внутренняя часть состоит из приемника, который расшифровывает электрические импульсы, и электродов, которые передают расшифрованные сигналы в ушную улитку.

Имплантат позволяет ребенку с нейросенсорной тугоухостью слышать

Кохлеарный имплантат устанавливают во время хирургической операции. Ребенка погружают в медикаментозный сон, он не чувствует боли. Операция считается безопасной, серьезные осложнения, например повреждения лицевого нерва, встречаются крайне редко.

Что такое слухоречевая реабилитация

Лечение тугоухости не завершается после устранения причины или установки кохлеарного имплантата. Ребенку требуется слухоречевая реабилитация, в процессе которой он учится реагировать на звуки, понимать речь и говорить.

В реабилитации ребенка после установки имплантата участвуют несколько специалистов, включая отоларинголога (хирурга), аудиолога, сурдолога, сурдопедагога, психолога или психиатра. Каждый специалист решает важные задачи:

  • Отоларинголог следит, чтобы в послеоперационном периоде не было осложнений.
  • Аудиолог настраивает процессор кохлеарного имплантата.
  • Сурдолог оценивает эффективность имплантации.
  • Сурдопедагоги учат ребенка реагировать на звуки, понимать речь и говорить.
  • Психолог создает условия, в которых ребенок адаптируется к новым ситуациям и вызовам.
  • Психиатр при необходимости корректирует дефекты психоэмоционального развития пациента.

После эффективной слухоречевой реабилитации ребенок может посещать специализированное дошкольное учреждение и школу-интернат или общеобразовательную школу и детский сад.

Проблемы со слухом нужно решать как можно раньше

Вот главный посыл по итогам статьи: эффективность лечения тугоухости и реабилитации ребенка зависит от сроков выявления проблемы. Чем раньше диагностированы нарушения слуха, тем менее серьезно они влияют на развитие. Поэтому в роддомах и детских поликлиниках проводят аудиологический скрининг. Если ваш ребенок по какой-то причине не прошел проверку или вы подозреваете нарушения слуха, обратитесь к сурдологу.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (800) 775-11-07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *