Нарисовать сказочный домик

Алёна Карамалькина
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения.

Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Теремок» и остановиться на том, как медведь разрушил терем и оставил всех зверей без дома.

Воспитатель: Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок.

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

Воспитатель: Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема,активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик. Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

Итог занятия.

Готовые рисунки рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!

Занятие НОД в средней группе по рисованию «Сказочный домик» (нетрадиционная изобразительная техника)

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС №4 Кушпа Ольга Васильевна г. Дивногорск

Цель: создать благоприятные условия для инициативы и творчества детей.

Задачи:

  • упражнять детей в технике печатания;

  • закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей, развивать память;

  • совершенствовать изобразительные навыки;

  • умение рисовать подручным материалом;

  • прививать сочувствие к ближнему.

Словарная работа: ледяная, лубяная, задом, передом, ветхая.

Материалы: листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, губка, иллюстрации с изображением сказочных домов, игрушка Заинька, лего-конструирование, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я рада вам, что вы пришли именно ко мне, на площадку, необычного рисования.

-Послушайте отрывок сказки.

-Один был трудолюбивый, другой все пел, а третий танцевал.

-Из какой это сказки? (Три поросенка)

-Кто помнит их имена (Ниф- Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Рассмотрение иллюстраций сказочных домиков.

-Как можно назвать эти домики(Сказочные)

-А кто в каком домике живет?

Игра «Дострой домик»

-Я построю дом кирпичный ( Наф-Наф)

-Избушка-избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом (Баба

Яга)

Викторина «Узнай кто в доме живет?»

-У нее была избушка ледяная(Лиса)

-А у него лубяная(Заяц)

-Она жила в ветхой избушке (Бабка )

-А дворец то не простой, песни поет и орешки все грызет (Царь Султан и царевна Лебедь)

-Вот стоит теремок, он не низок, не высок.

-Кто в том теремочке живет? ( Лесные жители леса)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев сказочных домиков назвали. (Из-под стала послушался, чей- то плачь.)

-Кто это там плачет? (Воспитатель подходит к столу и поднимает Зайчика).

Дети: Заинька, что случилось, почему ты плачешь?

Заинька: Как мне не плакать. Мне негде жить и нет дома. А у меня есть братья и сестры и им холодно.

Воспитатель: Ребята надо помочь Заиньке, а как мы ему поможем?

Дети: Надо нарисовать ему красивый сказочный домик.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо придумали, пожалели Заиньку и его семью.

Самостоятельная работа детей. Дети проходят к столам и рисуют под спокойную мелодию.

Рефлексия:

-Какие замечательные домики вы нарисовали, подарите их Заиньке.

Заинька: Спасибо вам ребята, да вы столько домиков нарисовали, что у каждого зайчика по домику получилось.

Порядок выполнения рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Сказочные домики» в классических техниках — карандашами и красками.

«Сказочный терем»

  1. Нарисовать набросок простым карандашом.

    Карандашный набросок составляется из геометрических фигур

  2. Закрасить основные элементы цветными карандашами.

    Закрашивать нужно штриховкой в одном направлении

  3. Нарисовать элементы второго плана.

    Объектами второго плана могут быть деревья, например

  4. Детализировать рисунок.

    Детали рисуются сильным нажимом на карандаш

  5. Рисунок готов.

    Рисунок готов

«Дворец Снежной Королевы»

  1. Нарисовать карандашный набросок.

    Карандашный набросок выполняется в вертикальной ориентации

  2. Залить фон акварелью при помощи широкой кисти.

    Фон для ледяного замка должен быть в холодных тонах

  3. Обвести и закрасить гуашью набросок.

    Сначала рекомендуется аккуратно обвести гуашью набросок

  4. Обвести тонкой кистью контуры рисунка.

    Замок Снежной Королевы из снега и льда, то есть белый с синим

  5. Детализировать дворец.

    Детали дворца: окошки, дверь, ступени

  6. Рисунок готов.

    Ледяной дворец готов

Фотогалерея: примеры работ

Замечательная идея — представить сказочный домик в форме гриба Домики в сказках не только у положительных персонажей, но и у отрицательных Дом внутри дерева — сказочное жилище лесных существ Рисование сказочных домиков по замыслу даёт материал для прекрасной выставки Сказочные домики могут быть частью сюжетного рисования Домики трёх поросят разной формы, цвета и фактуры Рисование акварелью возможно в старшей группе, но без заливки фона

Рисование по сказочным мотивам не только развивает у детей технические навыки владения кистью и карандашами. Это развитие эстетического вкуса и фантазии.

План конспект занятияпо рисованию старшая группа

Ссылка на файл: >>>>>> http://file-portal.ru/План конспект занятияпо рисованию старшая группа/

Конспекты занятий по рисованию
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»
Дарья Колдина — Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

Приложение к работе » Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии дети с сохранным интеллектом «. Конспекты занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Закреплять умение детей рисовать знакомые овощи, учить рисовать с натуры, учить смешивать 2 краски для получения третьей. Закреплять технику рисования гуашью. Вспомнить с детьми, какие овощи созревают осенью на огороде, рассмотреть принесенные на тарелке овощи, определить из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Обратить внимание детей, на цвет свеклы. Уточнить есть ли в наборах гуаши нужный цвет. Предложить детям подумать, из каких цветов можно получить нужный для рисования свеклы. Предложить смешать на палитре красную и синюю краски красной должно быть немного больше, чем синей. Обратить внимание детей на то, краску нужно брать густую, просушенной об салфетку кистью, и столько, чтобы смешанной краски хватило для изображения овоща. После занятия сравнить рисунки с натурой. Отметить в каждой работе лучшее. Бумага тонированная в форме круга, тарелка с овощами огурец, перец, помидор, свекла , гуашь. Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края, учить рисовать цвеы с лепестками разного цвета, чередуя через один. Закреплять технику рисования способом примакивания. Развивать глазомер, чувство ритма. Рассмотреть поднос украшенный Городецкой росписью обратить внимание на цветы нарисованные способом примакивания. Обратить внимание на расположение узора на круге. В процессе занятия поощрять самостоятельный выбор цветовой гаммы. Бумага тонированная в форме круга, поднос с Городецкой росписью, гуашь. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: Учить способам работы с акварелью: Показать детям краски, сказать, как они называются. Объяснить, что прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь из ворсом кисти. Как рисовать насыщенным цветом и более светлым, разбавляя краску водой. Предложить детям самостоятельно попробовать нарисовать по три линии разного цвета насыщенного и размытого тона. Показать, как один цвет вливается в другой, если положить их близко друг к другу. Предложить детям самостоятельно влить один цвет в другой. Обратить внимание на то, что для этого оба цвета должны быть насыщенными, а краска не должна быть сухой. Поощрять самостоятельный выбор цвета. После занятия рассмотреть, какие цвета получились у детей при вливании одной краски в другую. Учить детей рисовать животное в движении, правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски, пользоваться палитрой. Учить правильно держать кисть Максим, Оля, Катя, Аня , закрашивать, не вылезая за контур, тщательно промывать кисть, промакивать ее об салфетку. Работа по трудовому воспитанию: Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных, самостоятельно готовить рабочие места к занятиям приносить краски, кисти, раздавать бумагу, салфетки для промакивания кисти, палитры , а после занятия относить все на место. Каждого ребенка продолжать самостоятельно мыть кисти и баночки, следить, чтобы ворс кисти лежал ровно. Продолжать учить помогать друг другу. А первый на селе работник. После того как дети отгадают, рассмотреть иллюстрации: Вспомнить, как рисовали стоящую лошадку: Отметить, что в наборе красок нет коричневой краски. Предложить подумать и вспомнить какие два цвета необходимо смешать для получения коричневого. Напомнить, что при смешивании краска должна быть густой и оба цвета в равных количествах показ приема смешивания. После показа посадить детей за столы напомнить о правилах работы с кистью и салфеткой один из детей. Оценивать работы индивидуально каждого ребенка без сравнения с работами других детей. Женя, Оля, Аня и Катя готовой краской раскрашивают нарисованный трафарет, Максим раскрашивает приемом примакивания вырезанную лошадку. Учить детей рисовать лису, передавая ее характерные особенности длинный пушистый хвост с белым кончиком, острые торчащие на макушке уши. Учить добиваться разных оттенков одного цвета путем разного нажима карандаша, дополнять картинку необходимыми деталями для завершенности рисунка. Рассмотреть картинки с изображением лисы, отметить красоту ее строения и окраса. Попросить детей рассказать, как можно нарисовать лису из каких геометрических фигур построить туловище, голову, лапы и хвост. В конце занятия рассмотреть все рисунки и отметить, какие разные и интересные у всех получились лисы хитрые, добрые, печальные, веселые. Картинки с изображением лисы. Учить детей рисовать транспорт. Учить рисовать автобус из прямоугольника с закругленными верхними углами. Учить смешивать белую и черную краски для получения серого цвета. Закреплять умение рисовать гуашью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополнять необходимыми деталями для завершенности работы. Провести беседу о том, какие виды транспорта знают дети. Выяснить, на какую геометрическую фигуру похож самый распространенный вид транспорта в нашем городе автобус. Уточнить у детей, какого цвета большинство автобусов в городе. Предложить нарисовать его серым цветом. Обратить внимание на то, что в наборе гуаши нужного цвета нет. Предложить смешать белую и черную краску. Уточнить у детей, какой краски должно быть больше Белой или черной и почему. В процессе работы поощрять самостоятельность при смешивании красок, взаимопомощь. Поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка. Продолжать учить штриховать, не выходя за контур. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополняя его необходимыми деталями для создания завершенности рисунка. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных марок машин, выяснить, из каких геометрических фигур можно нарисовать каждую из них. В процессе работы поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка. Бумага, карандаши картинки с изображением машин разных марок. Учить детей рисовать троллейбус из прямоугольной основы с закругленными верхними углами. Продолжать учить делать предварительный набросок карандашом. Закреплять умение готовить акварель к работе, правильно набирать краску на кисть краски не должно быть много, чтобы рисунок получался прозрачным. Закреплять умение рисовать акварелью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Рассмотреть изображение троллейбуса, сравнить его с автобусом. Напомнить один из детей правила рисования акварелью. Картинки с изображением автобуса и троллейбуса, простые карандаши, бумага, акварель. Учит детей рисовать грузовик, составляя его из разных геометрических фигур. Продолжать учить смешивать краски серую — для стекол, фиолетовую — для кабины, коричневую — для кузова Закреплять умение рисовать гуашью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Напомнить какие краски нужно смешивать для получения серого, фиолетового и коричневого цветов 3 ребенка. Изображение грузовика, тонированная бумага, гуашь. Учить детей украшать сложные формы, равномерно распределяя узор. Закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой. Учить элементам Городецкой росписи. Рассмотреть элементы Украинской росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить с участием детей последовательность выполнения работы. Предложить украсить нижнюю часть автобуса. В конце занятия рассмотреть расписанные автобусы отметить наиболее удачные. Образцы с элементами украинской росписи, альбомные листы с уже нарисованными карандашом автобусами, гуашь. Учить детей рисовать два одинаковых дома, разных по величине. Закреплять умение рисовать дом. Продолжать работать над штриховкой. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, выделяя композиционный центр. Провести беседу о разных домах В гости к детям приходят нарисованные Великан и Лилипут — у них в сказке случился пожар, и дома сгорели. Выяснить от чего может зависеть размер дома от роста, живущего в нем героя , предложить подумать, чем дом лилипута будет отличаться от дома великана. Предложить детям нарисовать дома этих сказочных героев. После занятия рассмотреть рисунки. Герои отнесут их в свою сказку, и будут в них жить- в каждом домике поселится семья одного из героев. Альбомный лист, карандаши, нарисованные герои Великан и Лилипут. Сначала нарисовать дом великана. Лист положить на узкую сторону вертикально. Продолжать учить детей рисовать два одинаковых предмета разных по размеру. Закреплять умение рисовать акварельными красками, предварительно делая рисунок набросок карандашом. Закреплять умение определять композиционный центр, дополнять рисунок необходимыми деталями для создания завершенности. Вспомнить как гуляли с мамой на прогулке. Как мама держала за руку и как здорово гулять с любимой мамочкой. Предложить детям нарисовать совместную прогулку. Показать прием рисования человека, обратив внимание на то, что рисунок мамы должен быть крупнее рисунка дочки. Напомнить один из детей технику рисования акварелью. После занятия отметить, какие красивые получились рисунки, и какие счастливые на них изображены мамы и дети. Альбомный лист, простой карандаш, резинка, акварель. Продолжать учить детей рисовать животных в движении. Закреплять умение смешивать краски для получения коричневого и серого цвета. Закреплять умение рисовать цветными карандашами, работать над штриховкой. Вспомнить, как рисовали собаку, придумать каким цвета будем рисовать собаку-маму, и каким щенка коричневый и серый цвета. Попросить одного из детей напомнить, как получается коричневый цвет, а другого ребенка — серый. В процессе работы подсказывать по мере необходимости, какой густоты должна быть краска, как правильнее расположить фигуры на листе, какие добавить детали для завершенности рисунка. Бумага альбомный лист , цветные карандаши. Закреплять умение рисовать основу здания, придумывать украшающие детали. Учить рисовать крышу в форме луковицы или бочки. Продолжать учить делать предварительный набросок карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Развивать творческую фантазию, самостоятельность выполнения задания. Рассмотреть с детьми изображения различных сказочных домов, особое внимание обратить на крыши и украшения домов. Попросить одного из детей напомнить, из каких основных элементов состоит любой дом. Напомнить, что карандашный набросок должен быть легким, а для этого нельзя давить на карандаш. Во время занятия поощрять самостоятельность выполнения работы, фантазию. После занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее интересные и сказочные. Альбомный лист, простой карандаш, акварель, изображения сказочных теремов и домиков. Учить рисовать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции. Учить рисовать цветным карандашом предварительный набросок, а затем штриховать, соблюдая необходимую насыщенность цвета. Закреплять умение соблюдать композиционный центр. Рассмотреть изображения танцующих детей. Отметить, как расположены части тела относительно друг друга. Как красиво кружится платье. Обратить внимание детей, на то, что сначала рисуем не нажимая на карандаш сильно, а так чтобы получился едва заметный рисунок. И только потом заштриховываем его нужным оттенком цвета. В процессе работы поощрять самостоятельность, подсказывать способы исправления ошибок. По окончании занятия составить из рисунков хоровод. Отметить какой веселый получился танец. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа хорошо переданные движения, их разнообразие, нарядные платья пляшущих. Закреплять умение делать карандашный набросок, а затем рисовать акварелью, добиваясь разных оттенков цвета при помощи воды. Вспомнить, как танцевали на празднике, уточнить движения рук и ног показать на ком-нибудь из детей , которые дети смогли бы передать в рисунке. Напомнить порядок выполнения работы один из детей. В процессе работы поощрять разнообразие движений и выбор цветовых оттенков. Из всех рисунков составить большой праздничный хоровод. Альбомный лист, простой карандаш, акварель. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать самостоятельность, закреплять умение соблюдать композиционный центр, умение смешивать краски. Поговорить с детьми о празднике, уточнить, кто был самым долгожданным гостем. Предложить нарисовать портреты Снегурочки и Деда Мороза. Напомнить один из детей , как рисовать Снегурочку девочка в длинной шубке , показать способ рисования Деда Мороза. Спорость у детей как можно, по их мнению, получить розовый цвет для рисования лиц героев. Предложить сделать предварительный набросок карандашом, как для рисования акварельными красками. Поощрять самостоятельное смешивание других оттенков красок добавления белил в синий цвет для получения голубого. Тонированная бумага, простой карандаш, гуашь. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги Закрепить умение детей создавать декоративную композици Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Поиск по библиотеке Аппликация, лепка Воспитательная работа Здоровый образ жизни Информатика Конструирование, ручной труд Коррекционная педагогика Логопедия Математика Материалы для родителей Музыкально-ритмическое занятие Обучение грамоте Окружающий мир Развитие речи Региональный компонент Рисование Сценарии праздников Управление ДОУ Физкультура Разное Аудиозаписи Видеозаписи. Овощи лежат на тарелке Программное содержание: Знакомство с акварелью Программное содержание: Я люблю свою лошадку открытое занятие Программное содержание: Рыжая лисичка Программное содержание: В конце занятия рассмотреть все рисунки и отметить, какие разные и интересные у всех получились лисы хитрые, добрые, печальные, веселые Материалы: Легковая машина Программное содержание: Грузовик везет уголь Программное содержание: Волшебный автобус Программное содержание: Дом великана и Лилипута Программное содержание: Альбомный лист, карандаши, нарисованные герои Великан и Лилипут Примечание: Собака со щенком Программное содержание: Теремок из сказки Программное содержание: Девочка пляшет Программное содержание: Мы на празднике Программное содержание: Дед мороз и снегурочка Программное содержание: Высокий и низкий дом Программное содержание: Большой дом и маленькое дерево Программное содержание: Развесистая береза Программное содержание: Большая и маленькая ели Программное содержание: Лес зимой Программное содержание: Жар- птица Программное содержание: Портрет моей любимой мамы Программное содержание: Роспись олешка Программное содержание: Красивые цветы на клумбе Программное содержание: Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Занятие по рисованию в старшей группе.

Тест драйв хендай h1 видео
Гражданско правовой договор с торговым представителем образец
Пузыреплодник калинолистный ред барон описание
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Рисуем ёжику друзей?»
Горечь во рту причины и лечение препараты
Во сколько меняют паспорт рф по возрасту
Кацва история россии 16 18
«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
Виды акцентуаций характера
Какие кремы лица домашних условиях
«Поздняя осень». План-конспект занятия по рисованию в старшей группе
График сменный в excel
Расписание 94 автобуса красноярск
Ecco в ростове на дону каталог товаров
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Рисуем ёжику друзей?»
Протухло в холодильнике как избавиться от запаха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *