Мой мишка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бондаренко С.А.

Объединение «Домисолька» II год обучения

дата: 24.03.2018г. время: 14.20 ч.

Кабинет № 15 МБОУ ДО ДДТ

Р.п. Усть – Донецкий

2017-2018 у.г.

Тема : «Музыкальный размер».

Цель: Познакомить с понятием «Музыкальный размер».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учеников с понятием «Музыкальный размер».

  2. Формировать представления детей о выразительности исполнения при разучивании песни » Башмачки», совершенствовать вокально — хоровые навыки (навык хорового пения, чёткой дикции).

Развивающие:

  1. Развивать музыкальное мышление детей;

  2. Развивать интерес к исполнительской деятельности;

  3. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся

Воспитательные:

  1. Формирование эмоционально — ценностного отношения к музыке, звучащей на занятии;

  2. Формирование интереса к изучению творчеству композитора и эстетическому формированию личности;

  3. Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.

  4. Воспитание интереса к исполнительской деятельности.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые, подгрупповые.

Оборудование: компьютер, аудиозаписи.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально — слушательская: прослушивание музыкального произведения «Вальс», » Полька», «Марш» П.И.Чайковского;

Музыкально-исполнительская: Исполнение песни » Башмачки».

Творчество: изобразить в рисунке характер муз. произведения(марш, вальс, полька.

Этапы занятия.

I. Организационный:

1. Приветствие:

У: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы продолжим знакомится с музыкальной грамотой.

— импровизация на тему приветствия

2. Проверка готовности

Давайте проверим все ли у нас готово к занятию.

3. Мотивация к учебной деятельности

Новый урок — значит новые знания и новые открытия и, что важно, интересные. Но сначала давайте повторим то, что вы проходили на прошлом уроке и закрепим ваши знания.

Актуализация знаний:

У: Ребята, о чем Вы говорили на прошлом уроке?

Д: О длительности нот.

У: Верно.

У: Ребята, а сколько всего нот?

Д: Их семь.

У: Давайте проверим, насколько Вы запомнили их названия (проговорить ноты, пропеть ноты, проиграть на фо-но.)

У: Правильно. А давайте попробуем в обратном порядке. (проговорить ноты, пропеть ноты, проиграть на фо-но.)

У: Теперь, ребята, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков. Я буду показывать ноту, а вы, по поднятию руки, будете мне говорить, как она называется.

— Называется целая нота. Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.

— Называется половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты ().

— Называется четвертнбя нота. Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.

— Называется восьмая нота. Длительность в 2 раза короче четвертнóй и в 8 раз короче целой ноты.

— Называется шестнадцатая нота. В 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты.

У: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.

— игра » Часы»

II. Сообщение новых знаний.

1. Вступительное слово учителя

У: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Для чего нужен музыкальный размер?»

У: Чтобы понять, что такое музыкальный размер, нужно хорошо знать… математику. Да, математику. Потому что музыкант должен уметь правильно считать. Но прежде мы с вами разберёмся, что такое акцент. Может кто-то из вас знает что такое «акцент»?

Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком >.

.

Метр — чередование силиных и слабых долей.

Размер — числовое отображение метра.

У: А теперь обратимся к понятию такт.

Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. А черта, которая находится между двумя сильными долями, разделяющая их, называется тактовая черта, она отмеряет тактовый размер

У: Ребята, а теперь обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Таким образом отмеряют тактовый размер.

Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 3), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная)

Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые.

У: Давайте запишем в тетрадку основные музыкальные размеры:
2/4 — в таком размере звучит польки и пляски.
3/4 — это вальсы.
4/4 — марши.

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Вальс собачек». А после вы ответите мне на вопрос: «Почему собачки закружились не так, как было нужно?»

Мишка, Трезор, и Полкан, и Амишка

Затеяли вместе все вальс танцевать, —

Но не в лад, невпопад закружились, упали

И начали лапки друг другу кусать!

У: Какой танец затеяли звери?

Д: Звери затеяли вальс.
У: А что такое вальс? Как его надо танцевать?

Д: Вальс это — плавный кружащийся танец, который исполняется парами.

У: А почему у зверей не получилось станцевать вальс?

Д: Потому что они не знали, что такое музыкальный размер. Они танцевали невпопад.
У: А еще слово вальс в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться» Все вальсы имеют размер 3/4. Вот поэтому звери и не смогли станцевать вальс, потому что не знали, какой у вальса музыкальный размер.

2 Слушание вальса из балета «Щелкунчик Чайковского»

3. Беседа после слушания

У: Как изменяется музыка, какую картинку вы видите перед глазами, когда слушаете вальс;

Простучать ритм.

У: Так же существуют народные танцы в котором музыкальный размер 2/4

У: А что такое народные танцы, как вы думаете?

Д: Народный танец — танец определенной национальности, народности или региона.

А теперь познакомимся с танцем Полька. Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4

У: А какой характер у польки?

Д: веселый, праздничный.

Слушание » Марш » Чайковского из балета Щелкунчик.

3. Исполнительство – повторение песен.

У: Ребята, а теперь мы с Вами должны повторить песню «Башмачки», «Я пою».

— исполнение песен : «Башмачки», «Я пою».

У: Молодцы, ребята!

Беседа по содержанию песни

Д: Музыкальный размер. Простучать размер.

4. Творчество

У: А теперь вы разукрасите рисунки, такими цветами, как вам представляется это танец. А потом мы посмотрим ваши рисунки.

У: Просмотр рисунков детей. Обсуждение.

У: А теперь положите свои рисунки на край парты и вспомним, что прошли на уроке.

III. Рефлексия.

У: Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке?

Д: О музыкальном размере

У: Как называлась тема нашего урока?

Д: «Для чего нужен музыкальный размер?»

Так для чего же нужен музыкальный размер?

Музыкальный размер нужен для того, чтобы передать характер произведения, чтобы передать характер музыкального жанра. Ведь марш и вальс звучат абсолютно по-разному, и благодаря музыкальному размеру мы может их легко различить.

У: А почему у зверей не получилось станцевать вальс?

Д: Потому что звери не знали, что такое музыкальный размер.
У: С какими новыми терминами вы сегодня познакомились?

Д: Такт, акцент, метр, доля, трепак, полька

У: А что такое Полька?

Д: Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И имеет размер 2/4.

У: Какую песню мы сегодня разучили?

IV. Итог урока:

У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок?

Д: Да!

Подарю тебе обновку,
Чтоб пополнить гардероб,
Ты в моей рубашке новой
Покоришь честной народ.
Сразу станешь стильным, модным,
Не мужчина, а мечта,
Не найти тебе подобных,
Эксклюзивна красота.
Внешний вид — залог успеха,
Путь вперед всегда не прост,
Пусть не глядя на помехи
Вверх идет карьерный рост.

Элегантную рубашку
Принимай в подарок.
Будет вид твой в ней всегда
Безупречно ярок.
Пусть рубашка подчеркнет
Всю твою харизму.
Смотрят люди на тебя
Сквозь изыска призму.
Я хочу, чтобы одежка
Верно прослужила.
И тебе, конечно, счастье
Только приносила.

Рубашек у тебя же много,
Но я дарю тебе обновку.
Рубашку с белыми пуговками,
И с красивыми буковками.
Носи её же ты всегда,
Ну, или хотя бы иногда.
Я пока что высылаю поздравок,
Похвастайся рубашкой ты, дружок.

Я напишу скорее на бумажке,
Что подарю тебе сегодня я рубашку.
Её скорей, мой друг, одень,
Ведь это же совсем не лень?
Ну вот, теперь совсем другое дело,
В рубашке выглядишь отменно.
Ты стильным стал и это всем заметно,
Теперь везде ты будешь уж приметным.
Отдам тебе я этот свой листок,
На нём я напишу тут поздравок.

Рубашка — отличный подарок,
С ней ты будешь радостней и краше,
Смело доверишься своей судьбе.
Откроешь новые пути,
Желаю все тропки с рубашкой пройти.
Сулит она удачу, успехов, талантов.
С ней можно в город, домой, на работу,
В банк, казино, в кино и на дачу,
Не заменима она — это важно!
Ведь подарок нужным должен быть,
Все сделки тебе в ней победить.
Любовь пролетит, на плечо тихо сядет
И судьбою твоею станет!

Рубашка эта стильно дополняет,
Твой образ настоящего самца.
Носи же ее гордо, улыбаясь.
Она того же цвета, что твои глаза.
Надеюсь, сердцу твоему не будет грустно,
Не сделается больно от тревог.
Пускай же ангел охраняет твою душу,
А сердце пусть любовь мою возьмет.

Вот, дарю тебе рубашку,
Чтоб улучшить имидж твой,
Пусть к лицу тебе лишь будет
Батник этот неземной.
С радостью носи обновку,
Пусть несет она успех,
Одевай ее быстрее,
Станешь сразу лучше всех.

От меня тебе рубашка,
Будет пусть к лицу она,
И харизму приумножит
Пусть скорей в разочка два.
Свой дополни образ яркий,
Подчеркни природный шарм,
В ней тебе открытым станет
Для побед больших плацдарм.

Рубашку я тебе дарю отличного покроя.
От дам, вот с этих пор, не будет уж отбоя.
Я редко говорю мужчинам комплименты,
Тебе же заявлю, имею аргументы,
Прекрасен ты душой и тело Аполлона!
И ум твой прозорлив, достоин ты поклона!

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

***

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

***

Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!

***

Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.

***

Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.

***

Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!

***

Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Вискоза и плюш для зверят куплен, выкройки подготовлены и подобраны👍… Фурнитура и хлопок для одежды тоже ждёт своего часа, чтобы одеть малышей. Ещё купила клей для обработки краев, хорошие ножницы, опилки разной величины, маркеры и карандаши смывающиеся, вощеные нити, глазки стеклянные, шплинты, диски…😵 (На фото далеко не все!) По моему я хорошо подготовилась для того чтобы зверята были не только красивые, но и качественно сшитые. Повторюсь: все швы я делаю только вручную, никакой машинной строчки! В ручном труде вся прелесть зверят. Теперь нужно найти самое ценное в нашей жизни — это ВРЕМЯ! А его у меня примерно один час в дневной сон моего младшего сына Давида.🤦 Ну думаю в сентябре с открытием садиков дело пойдет быстрее, я на это очень надеюсь… . . . #alyaazarenko #материалыдлятэдди #хендмейдер #вдохновение #сделаноруками #ручная_работа #хэндмэйд #хобби #авторскаяработа #своимируками #эксклюзивныеподарки #любимоехобби #ручнаяработа #творчество #сделанослюбовью #эксклюзив #рукоделие #креатив #эксклюзивнаяигрушка #подаркиручнойработы #игрушки #лучшиеигрушки #teddy_classic_#teddy#teddybear #teddybearcollections#bears #коллекционирование #мишкаручнойработы#мишкатедди See More

Детские смешные стихи про лужи для дошкольников 5-6 лет и младших школьников
К. Зискина
Для чего нужны нам лужи?
Для чего нам дождик нужен?
Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!
Загадки про лужу

После злющей зимней стужи
Просто счастье – эти лужи,
Так прекрасно, что есть лужи,
Столько много дивных луж!
Можно в лужу прыгнуть прямо,
Даже, если в луже яма,
И с закрытыми глазами
Прыгать задом наперёд!
А в окне смеётся мама,
Но я прыгаю упрямо.
И грозит мне пальцем мама,
И домой меня зовёт.
Приготовила мне ужин:
— Чай тебе с малиной нужен,
может, ты у нас простужен,
на кого ты стал похож? –
И, вздохнув, сказала: «Боже!
Быть бы мне чуть-чуть моложе,
Я бы в лужу влезла тоже
Пробежаться без галош.»
А. Фрейфельд
Я иду домой по луже,
Эта лужа моря глубже.
Ду-ду-ду! Ду-ду-ду! —
Будто пароход иду.
А замёрзнет, я по льду
Будто ледокол пойду!
О. Ухалина
Носится ветер галопом по улице —
Морщится-морщится личико лужицы.
Хмурится милая от сквозняка,
Ей нелегко отражать облака.
Н. Шемякина
Развалилась неуклюже
Посреди дороги лужа.
Я её прошу:
— Простите,
Чуть подвиньтесь, пропустите!
А она в ответ мне:
— Здрасьте!?
Как хотите, перелазьте!
Тетушка Ау
Где дорога? Вот беда —
Ногу ставить не-ку-да!
Может лучше краешком?
Как нибудь… По камешкам…
Только и обочины
Лужею проглочены,
С аппетитом съедены…
Ну и пасть у вредины!
Т. Гетте
У Сосулек таял вес:
…Кап!-их вес совсем исчез.
Но одной весенней Луже
От того не стало хуже,
А совсем наоборот-
От порога до ворот
Так расширила бока,
Что плывут в ней Облака!
***
Возмущались облака:
— Мы испачкали бока!
Зря решили здесь купаться:
Лужа- это не река!
Ю. Симбирская
Замёрзла лужа, наконец.
Весь день блестит,
Как Леденец.
Отличным сделалась катком.
И голубь катит босиком.
Н. Радченко
Везде и всюду лужи –
Пошире и поуже.
Протоки, водопады,
Пороги, перекаты…
Моряк не всякий справится.
А мне вот очень нравится,
Когда повсюду лужи
Морей и рек не хуже!
С. Птица
Эта лужа, как колечко,
Эта лужица — сердечко,
Эта лужа, как банан,
Эта, словно океан.
А вот в этой длинной луже
Вдруг себя я обнаружил.
Отчего меня ругают,
Коль в ботинках встану в лужу?
Внутрь вода не забегает,
Вся вокру она, снаружи.
Ну, а папа злится шумно,
Хоть и сам по лужам ходит.
Объясняя мне заумно,
Что там мелко – бродом бродит.
Но шаги у папы больше,
Он разочек «шлёп”, и вышел.
Я шагаю много дольше –
«Плюх – бульк – плюх” – отец услышал.
Вот теперь он вслух решает,
Лучше дождь иль лучше стужа?
Мне же это не мешает,
Я стою тихонько в луже.
И. Александрова
Туфли, ботинки, штиблеты, кроссовки
Скачут и прыгают без остановки.
Какая борьба и спортивное рвенье!
Выполнить нужно на «5» упражненье!
Прыгают те, кто со спортом не дружит.
На тротуаре -ОГРОМНАЯ ЛУЖА!
Н. Щербинина
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
О. Рачицкая
«Горько жалуется лужа:
Стала сохнуть, просто ужас!
Кто на мель сажает флот?
Это солнце воду пьёт!»
Н. Борисова
Горько жалуется лужа:
Стала сохнуть, просто ужас!»
Мы сейчас поможем горю,
Не дадим засохнуть морю!
Влили в лужу два ведра.
Кораблям в поход пора!

Вот теперь — другое дело!
Корабли пускаем смело.
Пусть плывут из дальних стран
Через лужу-океан!
А. Цимбалова
Дождик по луже бил,
Лужу поил, кормил.
Клевал её,
Словно зернышки петушок,
От такой науки выросла лужа
За ночь на целый вершок.
Лежит посреди дороги,
Греет лицо,
Решила, что она теперь не лужа,
А озерцо.
Бекки Сквиррел
Вот и солнышко, ура –
Отступила стужа!
Новенькая лужа.
Я немного не успел
Всю её проверить –
За уроки грустно сел,
Спать послали в девять…
Утром вышел налегке
Побродить по луже –
Оказался… на катке.
Но каток – не хуже!
И. Авенеберг
Прыгну я в любую лужу!
Мне они ничуть не страшны!
Я в резиновых сапожках,
Потому, такой отважный!
Так блестят они, что даже,
Чуть на зеркальце похожи.
Забегу-ка я поглубже…
И обрызгаю прохожих!
И. Брилько
Напрасно поверить вы мне не хотите,
Но в луже завёлся опасный вредитель —
По капельке воду он пьёт осторожно…
Зато есть у лужи защитник надёжный!
Не дам я ей высохнуть вовсе бесследно —
Ведь сохнуть для луж исключительно вредно!
Я лужу свою на аллейке
Водой поливаю из лейки.
В. Полторжицкий
Мне сегодня купили сапожки,
Чтобы в луже не вымокли ножки.
Так хотелось забраться поглубже…
К сожаленью — закончилась лужа!
Шла Собака по дорожке,
У неё босые ножки,
Видит — лужа впереди,
Как же лужу обойти?
Надо Ей купить сапожки,
Чтоб бежала по дорожке,
И если лужа впереди —
Она смогла по ней пройти.
Тетушка Ау
С утра у сарая визжала свинья:
— Исчезла любимая лужа моя!
Кто вылакал воду из лужи? Хрю-хрю!
А ну, отвечайте! Кому говорю!
Корова призналась, смутившись слегка:
— Я сделала только четыре глотка!
Потом, опустив почему-то глаза,
Шепнула:
— А может быть, это коза?…
Коза согласилась:
— У лужи была.
Копытца помыла, а пить — не пила!
Ну, может быть, только немножко…
Лакала из лужицы кошка!
И тут уже кошка наморщила лоб:
— Не слушай, Хавронья, рогатых особ!
Язык помочила я в луже твоей,
Но видела — рядом шнырял воробей!…
Воробышек пискнул:
— Вину признаю.
Не стану обманывать тётю Свинью.
Я пил, да, как видно чуть-чуть поспешил,
И лужу её… невзначай осушил!
Закричала Лужа Луже:
— До чего ты неуклюжа!
Растеклась по всей дороге —
Берегите, люди, ноги!
Здесь обрызгать всех успела
И ужасно надоела!
Лужа Луже отвечала:
— Мне всё время места мало!
Вот что я тебе скажу:
Где хочу, там и лежу!
Захочу, и стану тучкой!
В небесах поегожу!
Ну, а ты, подружка-злючка,
Поскучай!
Я – ухожу!
И. Шандра
Не унималась Лужа:
— Ну разве это дело:
То дождь, то снег и стужа!
Я жутко растолстела!
То вся покроюсь коркой,
То вдруг опять растаю.
Терпеть мне это сколько?
Ох, до чего ж я злая!
Когда тепло вернётся,
Скажите, мне на милость?
Тут засияло солнце,
И Лужа испарилась.
О. Квиташ
Солнечный дождь разукрасил всю площадь:
Лужа по центру — гривастая лошадь,
Рядышком лужицы — рыба и утка,
Кот, бегемот, попугайчик, мишутка.
Место нашлось колобку и лисице;
Всем улыбаются лужицы — лица.
Солнышко сушит » рисунки » по краю
Лучиком — кистью, дождю помогая.
Хвост попугаю подправило лихо,
Лужица — лошадь вдруг стала слонихой,
А бегемот похудел без диеты!
Все чудеса подарило нам лето!
Л. Шмидт
Землю выстудила стужа,
В печках спряталось тепло,
Во дворе большая лужа

Стала гладкой, как стекло.
Я надел коньки – и к луже,
Поиграем с ней в хоккей,
А меня вдруг лужа кружит.
Может я не нужен ей?
Хлоп да шлёп! Но я – упрямый!
Лужа, лужа, не сердись,
Вот уже стою я прямо,
Ты со мною помирись.
Л. Добреева
Как-то в день такой погожий
Лужа веселилась,
Насмеялась над прохожим
И не извинилась!
Рассердилась очень стужа:
«Что за поведенье?»
И теперь каток на луже-
Просто загляденье!
О. Колесник
Покидали город стужи,
появились чудо-лужи.
В этих лужах вдруг повис
город головою вниз.
Шпиль уходит в глубину,
облака плывут по дну,
кроной вниз растут деревья…
Может кто-то мне не верит?
Зря в обмане не вините —
сами в лужу загляните!
Ю. Первухина
Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
Стала эта лужа морем
Для бумажных кораблей.
И была она прекрасней
Всех известных нам морей.
Только наше чудо море
По колено ребятне.
Только с ним пиратом можно
Стать взаправду, не во сне.
Но однажды наша лужа
Стала ровно с пяточек.
Утащило солнце лужу
Взяв за голубой бочек.
Но скучали мы не долго,
Как- то раз, прекрасным днем,
К нам вернулась наша лужа
Летним проливным дождем.
Т. Лаврова
Солнце в небе светит ярко.
Грязным лужам стало жарко.
— Ой, — вздыхают дамы-лужи, —
Дождик нам скорее нужен:
Сильный, радостный, звенящий,
Нужен ливень настоящий!
Солнце хитро улыбнулось,
Их ладошкою коснулось,
Поиграть хотело в прятки.
Глядь, от луж лишь отпечатки!
И. Гурина
Лужа мокрая скучала.
Было грустно ей сначала.
Хоть лежала на пути,
Все старались обойти!
А одной-то, если честно,
Мокрой быть неинтересно!
Что же было с ней потом?
Затянулась лужа льдом!
Вот щенок на пузо – плюх!
Вот мальчишки едут – ух!
Чудо странное случилось:
Даже тётя прокатилась!
Лужа весело блестела:
— Это то, что я хотела!
М. Евтеева
Шлёпать весело по лужам-
Радость самая большая!
Почему же, почему же
Мама мне не разрешает?
Говорит, от пятен грязных
Быстро портятся ботинки,
Говорит, мои проказы
Ей приносят много стирки.
Но сегодня – как ни странно —
Во дворе я обнаружил:
Папы, бабушки и мамы
Дружно шлёпают по лужам!
Ночью зАморозок колкий
Подморозил лужи эти,
Стало скользко, очень скользко-
Как на лаковом паркете.
И не буду каждый день я
Слушать мамины придирки,
Ведь у взрослых от паденья
Тоже будет много стирки!

В романе «Отверженные» Виктор Гюго размышлял о том, что битва при Ватерлоо, которая привела к падению Наполеона и покончила с гегемонией Франции как мировой сверхдержавы, могла бы завершиться победой французов, если бы ее начало не отсрочили дожди с непролазной грязью, давшие прусским войскам время на перегруппировку.

«Одна несвоевременная тучка в небе смогла перевернуть целый мир» — писал он.

Еще про дождик на этой странице: ◦ четверостишья, ◦ известных классиков, ◦ романтические, ◦ на английском языке с переводом, ◦ грустные и другие;

Подборка рассчитана на разные возрастные категории, надеемся, она придется по вкусу самому широкому кругу ценителей поэтического искусства.

Стихи про весну для детей расскажут о том, как весной природа оживает после долгой зимы. На деревьях появляются листочки, птицы возвращаются из теплых краев, звери просыпаются после спячки. Вокруг царит праздничная атмосфера. Дни становятся длиннее, и хочется больше времени проводить на свежем воздухе.

Мы сделали для вас онлайн-подборку хороших детских стихотворений про весну, читая и заучивая которые кроха получит свои первые знания о теплом времени года.

Заучивая короткие стихи про весну для детей, они с большим удовольствием будут повторять за вами простые рифмованные строчки о весенней капели и первых цветах

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.
Тучек – четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось – желтый жираф.
В. Маяковский

Звезды

Поскорей скажи мне, папа,
Отчего мигают звезды?
Может быть, они все время
От кого-то ждут ответ?
Ты скажи мне, звезды плачут?
Знают, что такое слезы?
Если падают на землю,
Звездам больно или нет?
Поскорей скажи мне, папа,
Все ли звездочки на месте?
И скажи мне, звезды могут
Разговаривать со мной?
Могут весело смеяться?
Петь они умеют песни?
Если звезды ходят в гости,
Позови их к нам домой!
М. Газиев

Как играет дождик

Хлопает в ладоши дождик сам с собой.
У него игрушки нету ни одной.
Вот тебе ведерко, вот тебе совок,
Или ты желаешь папин молоток?
Хлопает в ладоши дождик целый день.
Хлопает в ладоши, и ему не лень.
Без совка с ведерком весело ему –
Дождикам игрушки вовсе ни к чему.
Л. Дворжак

Эхо

Поселилось в доме эхо
Под чердачным потолком:
То зальется звонким смехом,
То грохочет, словно гром.
Эхо делает, что хочет,
Жутким голосом поет…
Нет покоя даже ночью —
Запугало весь народ.
Мы прогнать его решили
И полезли на чердак.
Оказалось, эхом были
Два прожорливых кота.
Не щадя чужих ушей,
Шла охота на мышей,
И коты, наевшись скоро,
Дружно запевали хором.
Е. Стеквашова

Ясным днем

Утром над околицей
Грянул гром гремучий.
Испугалось солнце,
Спряталось за тучи.
Стало солнцу очень
Стыдно и обидно:
На земле, как ночью,
Ничего не видно.
И сказало солнце:
— Разве это дело?..
И лучи на землю
Вновь послало смело.
Засияло все кругом,
И ушел куда-то гром.
Н. Гончаров
***
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко –
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет!
А. Горбунова
Смотрите также: Стихи про транспорт

СТИХИ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Доктор
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!

(Э. Мошковская)

Раз микроб, два микроб

Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин ■)

Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)

Зачем мне надо руки мыть?
Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
С них убежали во всю прыть
Враги-микробы.
Но я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс –
Ну, как качели!
На радость вредным докторам
Пил сок морковный
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.
Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:
Теперь микробов без труда
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю…

(Л. Уланова)

Про микроба

Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)

Панацея
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молчА,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )

Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)

Мойте руки перед едой!

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Не забудь о гигиене!

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
(Л. Авдеева)
Ладошки
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
(И. Ищук)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
(А. Ерошин ■)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *