Картины на пяльцах

Вышивка — одно из самых распространённых и любимых занятий рукодельниц всех возрастов. Среди многообразия видов вышивки именно вышивка крестом обладает наибольшей притягательностью и не теряет своей популярности со времен своего появления. Отчасти этому послужили широкие возможности этой техники – вышивают крестом узоры на одежде, скатертях, подушках, салфетках и на других аксессуарах и предметах декора, а также создают картины и панно, при этом вышивка даёт практически бескрайние возможности для воплощения самых разных идей – от простых картинок до картин мировой классики.

Из урока вы узнаете:

  1. Виды крестика
  2. Техники вышивки крестом
  3. Закрепление нити
  4. Виды мулине
  5. Иглы для вышивания
  6. О канве и её выборе
  7. Пяльца и их виды
  8. Как выбрать готовый набор для вышивания крестом
  9. Подготовка рабочего места
  10. Процесс вышивания крестом
  11. Оформление готовой работы

Вышиваем крестик

Вышивка крестом — это способ вышивания рисунка на канве с использованием иглы и цветных ниток (мулине) или других нитей для вышивания с помощью техники «крестик». Вышивка крестом относится к счётным видам рукоделия. Основной элемент – шов «крестик», который состоит из двух пересекающихся косых стежков. Видов креста достаточно много, в вышивке крестом обычно используются техника в полный крест или полукрест.

Простой крест – представляет собой два диагональных перекрещивающихся стежка. Начинают его, как правило, справа сверху по диагонали налево вниз, завершают – справа снизу по диагонали налево вверх. Важная особенность выполнения вышивки крестом: все верхние стежки должны лежать ровно и в одном направлении, нижние – в противоположном направлении.

Полукрест – это первый стежок при выполнении простого крестика.

Двойной («болгарский» крест)– техника, которая используется реже, из-за большей трудоёмкости. Представляет собой чередование простых крестов и между ними небольших прямых.

Также можно выделить другие виды «креста»: удлинённый крест, удлинённый крест со строчкой, славянский крест, прямой крест, чередующиеся крестики, «Звёздочка», Левиафан, Рисовый шов, Итальянский крест.

Рассмотрим, как же освоить вышивку крестом начинающим, с чего начать и что для этого понадобится.

Техники вышивки крестом

Крестик – самый простой в освоении шов. Даже начинающие мастерицы смогут выполнить простую вышивку крестом, ведь для освоения техники не потребуется много времени и сил. Вышивание крестиком легко в освоении и для детей. Для них это не только увлекательное занятие, но и хобби, помогающее в развитии художественного вкуса и чувства прекрасного, которое воспитывает усидчивость и способность концентрировать внимание.

Выполнить «крестик» можно несколькими способами:

1. Классическая техника вышивки крестом – английский метод или «Назад иголку»

Традиционный способ вышивания креста, также его называют английским, заключается в последовательном выполнении каждого отдельного крестика.

2. Датский способ

Использование датского способа подразумевает выполнение в ряду всех нижних стежков, слева направо по горизонтали, далее, после завершения ряда, их закрытие верхними стежками, следуя в обратном порядке.

3. Простая диагональ

Порядок действий: Используя эту технику вышивайте, делая стежки сначала снизу вверх, не забывая чередовать нижние и верхние, а затем в обратном порядке – сверху вниз.

Пошаговая схема изображена на рисунке:

3.1. Двойная диагональ (слева направо)

Чтобы попробовать эту технику, внимательно рассмотрите схему. Вышиваемый отрезок представлен двойной цепочкой красных квадратов.

Порядок действий: начните вышивать снизу двумя одинарными стежками в параллельных квадратах. Закончив сторону, спускайтесь обратно вниз, закрывая стежки и делая крестики.

Пошаговая схема изображена на рисунке:

3.2. Двойная диагональ (справа налево)

Техника вышивки по диагонали справа налево сильно отличается от той же, но слева направо, несмотря на кажущуюся схожесть. Если вы уже освоили двойную диагональ слева направо, то будьте внимательны при выполнении этой техники.

Порядок действий: Начните вышивать снизу, двигаясь постепенно вверх. Диагональные стежки необходимо заканчивать, доделывая крест, только во внешнем ряду. Дойдя до конца, возвращайтесь обратно, доделывая из диагональных стежков крестики во внутреннем ряду.

Пошаговая схема изображена на рисунке:

4. Вышивка крестом по вертикали

Порядок действий: Начните вышивать сверху, делая диагональные стежки вниз. Сделав все, продолжайте двигаться вверх, завершая кресты верхними стежками.

Пошаговая схема изображена на рисунке:

5. Увеличение крестиков

Порядок действий: Начните вышивать с самого длинного ряда. Выполняйте диагональные стежки. Перейдя к ряду с меньшим количеством стежков и выполнив его, не вышивайте сразу весь последующий ряд с большим количеством стежков. Завершив фрагмент, доделайте диагональные стежки в рядах с большим количеством заполненных «ячеек» канвы, поднимаясь вверх. Далее, завершите крестики, как указано на схеме.

Пошаговая схема:

6. Гобелен (полукрест)

Отдельно стоит упомянуть технику «Гобелен». Многие любят эту технику благодаря экономии времени на её выполнение.

Гобеленовый стежок – это полукрест, который выполняется слева снизу направо вверх. При вышивании ряда справа-налево меняется направление выполнения стежка – справа сверху налево вниз. Стежки идут строго параллельно друг другу. Нить при выполнении работы не должна затягиваться.

Важной особенностью техники «Гобелен» является выполнение стежков – они все должны быть направлены в одну сторону, канва при этом должна быть туго натянута на пяльцах, но не перетянута до перекоса. Если ткань не будет натянута при вышивке, то после завершения работы будет сложно выровнять готовый рисунок.

Закрепляем нить

В идеально выполненной работе не бывает узелков. Как этого добиться?

Начало вышивки

В начале работы над вышивкой необходимо закрепить нить. Это можно сделать следующим образом по методы «Петля»: отрезок нити-мулине необходимо сложить пополам посередине и получившуюся петлю вдеть в ушко иглы. Иглу ввести в угол «ячейки» канвы так, чтобы игла вышла на лицевую сторону, а петелька, которую мы сделали на предыдущем шаге, осталась с изнанки. Сделав небольшой отступ, вывести иглу на изнаночную сторону, продеть в петельку и затянуть узелок. Далее, начинаем вышивать.

Если у вас ещё остались вопросы по закреплению нити, то на видео вы можете детально рассмотреть, как выполняется метод «Петля».

Продолжение работы

Ещё один распространённый вид работы с нитью – присоединение новой нити. Этот приём может понадобиться с тех случаях, когда необходимо сменить цвет нити или закончилась рабочая нить. Для того чтобы аккуратно присоединить новую нитку, осторожно протяните её под несколькими стежками с обратной стороны картины к месту, откуда начнётся работа с ней. Сделайте в этом месте стежок «назад иголку» и продолжайте вышивку.

Завершение вышивки

Чтобы завершить вышивание, закрепить нить с помощью техники «назад иголку». Это можно сделать похожим способом, как и присоединение нити. Оставшийся хвостик, длиной примерно 5 сантиметров, проведите через несколько ближайших стежков с изнаночной стороны. Закрепите его стежком «назад иголку». Готово.

Выбор и работа с мулине

Традиционно для вышивки крестом используются специальные нити под названием мулине.

Мулине — пряжа, полученная заводским способом, реже ручной выделкой, произведенная специально для вышивания, а также других видов рукоделия.

Для своей работы вы можете выбрать любые нити, даже обычные нитки для шитья (лучше использовать только для простых картин), однако, как правило, лучше выбирать из хлопчатобумажных или шелковых мулине. В некоторых случаях подойдёт тонкая шерстяная пряжа.

Мулине бывает самых разных цветов и оттенков. Современные производства не ограничивают себя, стараясь угодить даже самым искушенным мастерицам, и предоставляют покупателям широкую гамму цветов – от классических оттенков до самых редких.

Иглы

Иглы для вышивки не требуют особых параметров – подойдут любые. Просто запомните несколько нюансов, которые помогут вам упростить процесс рукоделия и сделать красивую и аккуратную вышивку.

1. Обратите внимание на форму и размер игольного ушка. В него должна легко вставляться нить, но при этом канва не должна деформироваться при его прохождении через неё.

2.Если у вас канва крупного плетения, возьмите иглу средней толщины с тупым кончиком.

3. Толщина иглы зависит от плотности канвы: чем она плотнее, тем тоньше игла.

Канва

Канва — это основа для вышивки. Она представляет собой специально выработанное полотно, размеченное клетками, которые являются местом для вышивания крестика с помощью ниток. Канву производят из различных материалов — хлопок, лён, смесь материалов, пластик.

В вышивальных наборах вы можете встретить канву, на которую уже нанесён рисунок. В процессе рукоделия он заполняется вышитыми крестиками. Такая техника называется «печатный крест». Если канва без рисунка, то используется техника «счётный крест», т.е. вам самим придётся отсчитывать количество крестов.

Если вы сами выбираете канву, то следует обратить внимание на её размерность. Размерность — это значение из английских традиций и означает число крестиков на дюйм полотна. Размерность канвы можно узнать по её маркировке (номер, присваиваемый канве).

Популярны следующие размерности:

  1. Канва №14 (55 кл. на 10 см) — подходит для начинающих вышивальщиц. Она довольно крупная, поэтому на ней легко вышивать так, что нет необходимости использовать лупу или очки. На ней можно вышивать даже нитками в два сложения, для лучшего заполнения полотна. Вышивка на такой канве получается аккуратная, но будьте готовы, что картина может получиться немного больше, чем на канве другой размерности.
  2. Канва №16 (60 кл. на 10 см) подходит для вышивальщиц с опытом. Размеры крестиков на ней будут меньше, поэтому сама картина немного меньше, чем на канве №14, а крестики будут плотнее. Здесь также рекомендуется вышивать в две нити.
  3. Канва №18 — очень мелкая (72 клетки на 10 см). Чтобы работать с ней вам понадобятся специальные приспособления (например, лупа). Вышивать можно как двумя нитями, так в одну нить — в зависимости от желаемой плотности вышивки. Эта канва идеально подходит для создания картин, отличающихся большой реалистичностью.

Также вы можете встретить в магазинах канву №8 — используется для обучения (можно вышивать крестиком, полукрестом), №11 — используется для простых схем, а также для вышивания скатертей, салфеток и т.п., №20 — самая мелкая, используется для вышивки гобеленовым стежком или чтобы придать элегантность обычной вышивке.

Канва для вышивки крестиком бывает нескольких видов — Аида (AIDA) и Хардангер (Hardanger). Это самые популярные среди рукодельниц.

Канва Аида наиболее удобна для вышивки счётным крестом, так как крестики получаются ровными и аккуратными без особого труда. Она состоит из 100 % хлопка, а полотно представляет собой основу из нитей 4×4, формирующих чёткие квадраты. Может быть следующих размерностей: 8, 11, 14, 16, 18, 20.

Канва Хардангер — льняное полотно с равномерным переплетением, поэтому вышивальщица сама определяет размер крестиков. Чаше всего на ней вышивают в технике гобелен, но также возможна вышивка крестиком или гладью. Используется только опытными вышивальщицами, поэтому для начинающих рукодельниц рекомендуется брать канву Аида.

Важный момент по работе с канвой — усадка хлопковой канвы после стирки. Происходит она по долевой линии, поэтому нужен правильный раскрой канвы, чтобы вышитая картина осталась симметричной, а не вытянулась в высоту. Это наиболее актуально для картин на всю рабочую поверхность, для картин с пустым фоном такая деформация будет менее заметна.

Пяльца

Пяльца — приспособление для закрепления и натяжения канвы. Бываю разных диаметров и из различных материалов.

  1. Пластмассовые круглые пяльца — удобный и недорогой вариант для начинающих. Лёгкие, широкий выбор диаметров, но хрупкие. Также могут деформировать канву, если она слишком «рыхлая».
  2. Деревянные пяльца —могут быть не только разного диаметра, но и формы (круглые, квадратные, прямоугольные). Лёгкие, удобные, универсальные, из них не выскальзывает канва, как из пластмассовых. Основное преимущество — наружное кольцо разомкнуто, его диаметр регулируется винтом, поэтому канва не деформируется при закреплении. Если у вас деревянные пяльца, то вы можете работать с тканью любой толщины.
  3. Пяльца-рамка – это пяльца и рамка в одном. Сначала вы натягиваете канву для вышивания, а потом в ней же и вешаете на стену. Универсальные, большое разнообразие форм и размеров, хорошо натягивают полотно, не деформируя его.
  4. Пяльца кресельные — вариант для тех, кто серьёзно увлекается вышивкой. Благодаря ножке с «лапкой» крепятся на кресло, что позволяет работать двумя руками. Помимо того, что процесс пойдёт быстрее, руки, спина и шея не будут уставать, так как вам не нужно будет держать вышивку.

Есть и другие виды пялец, но они для профессионалов и стоят дороже, для начинающих вполне хватит перечисленных вариантов.

Размер пялец очень важен: чем больше пяльца, тем меньше закреплений канвы потребуется, чтобы вышить фрагменты картины, тем самым меньше шансов повредить канву. В остальном выбирайте по вкусу и бюджету.

Выбор готового набора для вышивки

Итак, теперь у вас есть все необходимые знания и приспособления, чтобы приступить к вышивке. Осталось только определить с картиной для вышивания. Производители предлагают широкий спектр готовых схем и наборов для вышивания крестиком, а многообразие идей для картин воодушевит даже самую привередливую рукодельницу. Так как вы только начинающая мастерица, то для вас лучше всего подойдут не просто схемы, а готовые наборы для вышивания крестиком. В них есть всё необходимое для рукоделия, поэтому вам не придётся выбирать канву и мулине для будущей картины, а схема снабжена полезными пометками, благодаря которым вы сразу найдёте в наборе нити нужного цвета. Вам останется только выбрать пяльца для вышивания и запастись терпением и энтузиазмом.

Чтобы первая работа с вышивкой не стала последней, нужно тщательно подойти к выбору готового набора для вышивания, иначе вы рискуете потерять интерес к творчеству из-за сложности выбранной вышивки.

Как выбрать первый набор для вышивания крестом? Эти советы будут полезны для начинающих:

1. Какой размер картины выбрать?

Не берите большие картины со сложным рисунком. Да, они такие красивые, что непременно захочется вышить их все и повесить с гордостью на стену. И такие картины обязательно у вас появятся, но начинать лучше с чего-нибудь простого, чтобы понять, как работать с вышивкой. Оптимальным вариантом будет рисунок 25Х25 см: так вы потренируетесь, успеете почувствовать вкус к рукоделию, а получившаяся картина украсит вашу комнату.

2. Какой выбрать рисунок?

Для начинающих не подойдут картины с большим количеством мелких деталей. Кроме того, это сильно затягивает процесс. Лучше взять картину с крупными деталями: достаточно быстро вышиваются орнаменты и «сюжетные» рисунки (домики, игрушки, корабли).

Например, можно попробовать такую схему:

Если вам понравилось несколько наборов, посмотрите, какая цветовая гамма вам больше нравится, с какими нитками будет приятнее работать. Также обратите внимание на схему в комплекте. Схемы для вышивки бывают цветные и чёрно-белые. Здесь дело вкуса: одним нравится сразу видеть цвет на схеме, а другим кажется, что чёрно-белая не отвлекает внимание буйством красок, а пометки на ней чётче выражены.

3. Какая канва должна быть в наборе?

В наборы может входить разная канва. Обратите внимание на маркировку. Номер канве присваивается в зависимости от величины и плотности крестов. Канва №14 — идеальный вариант для начинающих. Если в наборе будет канва №16, то крестики будут меньше и плотнее, поэтому вам будет сложнее вышивать. Канва №18 — самая сложная, здесь вам даже может понадобиться лупа.

4. Каким должен быть первый набор для вышивания крестом?

В первую очередь он должен нравиться! Тогда и вышивка пойдёт легче, и рукоделие будет в радость.

Подготовка рабочего места

Главное требование к рабочему месту — вам должно быть комфортно. Так как на вышивание уйдёт не один час, то место должно быть удобным. Лучше всего подойдёт мягкое кресло.

Следующее требование — освещение. Вы будете работать с мелкими деталями, поэтому место должно быть хорошо освещено, чтобы вам не пришлось «ломать глаза» в полутьме. Удобнее всего, чтобы свет падал с левой стороны для правшей и с правой для левшей. Если вы творите по вечерам, то кроме люстры, желательно включать настольную лампу.

Схему для вышивания крестом желательно расположить ближе к источнику света. Всё остальное — в произвольном порядке.

Всё, можно приступать к рукоделию!

Приступаем к вышиванию крестом

Если вы купили канву отдельно, то перед началом работы необходимо обработать края — обметать или промазать специальным прозрачным лаком или клеем.

Чтобы легче было работать с канвой, нужно её разметить. Для этого сложите канву пополам дважды и прогладьте места сложения. Далее, карандашом или смываемым маркером разметьте канву на квадраты 10х10 см.

Не забудьте оставить не менее 5 см свободной канвы на припуски. Это необходимо для лучшего натягивания вышивки на подложку. Если у вашей работы предполагается пустой фон, то помните о том, сколько вы хотите оставить отступ от рисунка до рамы или паспарту.

Закрепите канву в пяльцах так, чтобы полотно легло ровно, без перекосов. Не перетягивайте канву — так вы можете её деформировать, и канва или вышивка будет испорчена.

Выберите подходящую для себя технику вышивки крестиком и наслаждайтесь процессом.

Завершение вышивки и оформление готовой работы

После того, как вышитая картина готова, её нужно привести в порядок и оформить в рамку.

Чтобы удалить смываемый маркер с канвы, а также если ваша работа в процессе подготовки немного испачкалась, то замочите её в теплой мыльной воде, а затем прополощите, но ни в коем случае не трите и не выжимайте. Просушите работу в вертикальном положении. После этого прогладьте утюгом с отпаривателем с изнаночной стороны через чистую белую ткань. На доску перед глажкой положите ещё одну белую ткань или простыню, чтобы избежать случайного окрашивания.

Готовую картину можно оформить в рамку для фотографий или купить специальный багет.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Как вышивать на пяльцах (для начинающих)

Начинать работу следует c вышивки крестиков одного цвета. Пошагово это выглядит следующим образом:

  • мастерица определяется с началом вышивки;
  • цвета мулине сортируются по оттенкам;
  • нитка закрепляется на иголке и канве;
  • выбирается удобное положение;
  • определяется правильное направление крестика.

Вышивка для начинающих

Обычно перед началом работы у каждого новичка имеется подробная инструкция, в которой детально описано, как вышивать крестиком картины. Независимо от сложности мотива новичок обязан ознакомиться с разновидностями швов.

Оформление вышивки

По завершении картины нанесенные разметки удаляются с работы, канва стирается в теплом мыльном растворе, просушивается в вертикальном положении и гладится утюгом с отпаривателем. Готовая картина крепится в рамку или оформляется с помощью специальных багетов.

Легкие схемы для вышивки крестом (для начинающих)

Простые схемы для вышивания – рисунки с минимальным набором цветов (до трех), маленькие и легкие, к примеру, бабочка с красными, желтыми и синими оттенками крыльев. Рассчитаны на ознакомление с определенной методикой. Подходят для тех, кто первый раз взял в руки нитки с иголкой. Терпение и усидчивость, а также мастер-класс для начинающих по вышивке крестом, принесут начинающей вышивальщице столь необходимое в этом ремесле умение и навык, а также и чувство удовлетворенности от нового хобби.

Как правильно читать схему

Вышивание на пяльцах может быть черно-белым и многоцветным, где в каждой ячейке за крестиком закреплен определенный тон. Современные графики могут быть помечены цифровыми и символьными обозначениями. В нижней части изображения рядом с обозначением размещена информация с номером цветового оттенка мулине. Пустые ячейки могут означать пропуски или пастельный оттенок – полная информация об этом прописывается в ключе.

Пример схемы вышивки

Важно! Перед началом работы рукодельница должна изучить ключи, расшифровать значения и постараться соответствовать требованиям каждого указанного бозначения, в противном случае работа рискует потерять всю красоту используемой палитры и насыщенность оттенков.

Вышивание крестиком – хобби для усидчивых и терпеливых. Изучение видов стежков, техники вышивания крестом, правил расшифровки схем – все это может стать гарантией создания красивой картины.

Как закрепить нить на полотне

Качественная вышивка во многом зависит от способа закрепления нити в начале и в конце работы. В начале вышивки необходимо ввести иглу с лицевой стороны приблизительно за 2–3 столбика от начала мотива. Следующий шаг делается в горизонтальном положении напротив узелка, прокладываются стежки слева направо, обрезается узелок и делается несколько стежков с изнанки для закрытия обрезанного мулине.

Для закрепления нити в конце вышивки иглу следует вывести наружу, предварительно отступив вверх по диагонали несколько см. Далее участок закроется крестиками следующего цвета.

Закрепление мулине на полотне

Важно! Прокол иглой на указанном этапе не делается, поскольку возможно смещение стежка на вышитой канве.

Выбор и работа с мулине

Мулине – нити, полученные заводским или ручным способом, предназначенные для вышивания и других работ с полотном. Выбор и работа с мулине зависит от сложности картины. Практический опыт мастериц показывает, что самыми лучшими являются простые хлопчатобумажные или шелковые. В некоторых ситуациях с целью реализации мотива рекомендовано использование шерстяных мулине.

Многообразие цветов мулине

Многообразие цветовых оттенков не ограничивает выбор. Это классические и редкие тона, однотонные и меланжевые, выбор которых зависит от сложности графики и степени профессионализма рукодельницы.

Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы.

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива — синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в «живую».

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» — руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.

Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.

Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.

И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым — первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами.

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

3. Перегрузите компьютер.

Подготовка рабочего места

Вышивание картин отличается продолжительностью.

Рабочее место

Требует от рукодельницы усидчивости и терпения. По этим причинам рабочее место должно быть комфортным и удобным. Обеспечить соблюдение указанных требований помогут: мягкое удобное кресло и дневное освещение (при его отсутствии – искусственное). Остальные требования к созданию удобств на рабочем месте носят индивидуальный характер.

Как рассчитать расход нитей

Расход материала и нитей рассчитывается в соответствии с параметрами материала и сложностью выбранного мотива. Новичкам рекомендовано воспользоваться готовыми работами, состоящими из полотна 25 × 25 см, схемы и мулине необходимого количества.

Профессионалы отдают предпочтение канве № 16 и № 18 с мелкими клеточками и сложными рисунками. В таких ситуациях рукодельницы пользуются индивидуальными схемами, разработка которых проводится посредством использования специальных программ. Таблица подбора мулине позволит точно определиться с цветовыми оттенками и необходимым количеством нитей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *