Картинки зимующих птиц

Рассказ для младших школьников о птицах. Клёст

Не случайно эту небольшую яркую птичку люди прозвали попугаем хвойных лесов. Основное местообитание клеста-еловика — еловые, сосновые и пихтовые леса. На деревьях он ведёт себя очень ловко, словно попугай в кроне тропического дерева: повисает головой вниз, держась за шишку, иногда откусывает её и уносит на другое дерево, не вытаскивая семян. Да и окраской он ничем не уступает попугаю. Основной цвет оперения взрослых самцов красно-вишнёвый, с более ярким красным надхвостьем и буровато-красными крыльями, хвостом и плечами. Оперение самки менее яркое. Окраска молодых самцов в первый год жизни серовато-бурая, с тёмными продольными пестринами.

Клесты — обладатели одного из самых удивительных клювов в мире пернатых. Концы верхней и нижней частей клюва клеста перекрещиваются и образуют своеобразный инструмент, позволяющий птице легко извлекать семена из шишек ели, лиственницы и даже сосны. Выберет клёст шишку, ухватит её покрепче острыми коготками, потом сложит клюв так, что один конец находится напротив другого, и вставит его между чешуйками шишек. Затем движением нижней челюсти переводит его в перекрещивающееся положение. Чешуйки шишки раздвигаются, и между ними образуется зазор. Запуская в щель узкий язык с лопаточкой на конце, клёст легко достаёт семечко.

Сосновые и еловые семена, которыми питается клёст, содержат большое количество смолистого вещества. Постепенно оно накапливается в организме, и клесты при жизни как бы просмаливаются.

Хорошо зимой клестам: семена шишек, которыми они питаются, в эту пору ещё вкуснее. В отличие от других северных птиц клёст даже птенцов начинает выводить зимой — с января по апрель, в самый лютый мороз. А не замерзают птенцы потому, что глубокое, с толстыми стенками (до 3 см) гнездо сделано настолько тщательно, что в нём тепло даже в самые трескучие морозы. Внизу — плотная подстилка, с боков — толстые стенки, а сверху — заботливая мамаша, которая, сев на первое яйцо, уже не слетает с гнезда до тех пор, пока птенцы не покинут его. Всё это время ей и появившимся на свет малышам корм приносит самец. Строит гнездо только самка, а самец сопровождает подругу, когда она собирает строительный материал.

Все клесты выводят своих птенцов тогда, когда имеется достаточно пищи и её легко можно найти поблизости от гнезда, чтобы не оставлять птенцов или яйца надолго. Да и подросшие, вышедшие уже из гнезда птенцы всегда обеспечены едой. Клесты выкармливают птенцов семенами хвойных деревьев, размачивая их в зобу. В марте, когда чешуйки на шишках начинают отгибаться и семена доставать нетрудно, покинувшие гнездо птенцы начинают самостоятельную жизнь.

Кладка состоит из 3-4 зеленоватых яиц с редкими краснокоричневыми пятнышками. Пока вылупившихся птенцов кормят родители, их клюв отличается от клюва родителей — он прямой. А вот когда птенцы начинают кормиться самостоятельно, клюв меняет форму. Верхняя половинка постепенно загибается вниз, а нижняя — вверх.

Во внегнездовое время в поисках богатых кормом мест клесты кочуют, задерживаясь в «сытных» местах. Во время полёта клесты постоянно перекликаются, но, опустившись на дерево, сразу умолкают, занявшись лущением шишек. Клёст-еловик летает быстро, волнообразно, издавая при этом призыв «кип-кип». Голос у него громкий.

В нашей стране обитают ещё два вида клестов. Самый крупный — клёст-сосновик. Он ещё в большей степени напоминает попугая, чем еловик. У него большой, массивный клюв. В остальном он окрашен так же, как и его менее крупный собрат. Сосновики предпочитают кормиться на соснах. Самый мелкий наш клёст — белокрылый. Его среда обитания — леса из лиственницы. От еловика и сосновика этот вид отличается белыми полосками на тёмных крыльях.

Рекомендуем посмотреть:

Успенский «История с ястребом-перепелятником»

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про журавля, 1-2 класс. Окружающий мир

Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук»

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна, много им не надо.
И зима не так страшна будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней,
И весна одарит вас праздничной их песней.
А. Яшин
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: 4-6 лет
В реализации проекта приняли участие 4 группы детского сада:
Средние группы «Семицветик» и «Радуга»,
Старшая группа «Барбарики»
Подготовительная группа «Смешарики»
Тип проекта: информационно-творческий
Актуальность:
Зима – очень интересное и красивое время года
Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, я поняла, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах и необходимости помощи им в пропитании зимой.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта.
3. Привлечь детей и родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период.
Продукт проектной деятельности:
— выставка творческих работ «Зимующие птицы»
— кормушки для птиц, развешанные на территории детского сада
— создание иллюстрированной книги «Рассказы о зимующих птицах»
Циклограмма деятельности детей в рамках реализации проекта.
Понедельник.
Знакомимся с зимующими птицами.
1. Беседы с детьми о зимующих птицах.
Средняя группа (4-5 лет) «Что мы знаем о птицах»
Старшая группа (5-6 лет) «Беседа о птицах»
Подготовительная группа (6 лет) «День зимующих птиц»
2. Рассматривание альбомов «Птицы», «Зима».
3. Чтение произведений о птицах. (Приложение 2)
4. Рассматривание книг и журналов с изображением птиц.
5. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Вторник.
Поиграй-ка.
1. Дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы прилетели», «Назови ласково» (Приложение 1) , «Четвёртый лишний», «Кого не увидишь на кормушке».
2. Подвижные игры «Найдите зимующих птиц», «Кот и воробьи»
3. Настольные игры: «Чей дом», «Разрезные картинки», лото «Птицы».
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах. (Приложение 3)
Среда.
Столовая для птиц.
1. Изготовление и развешивание на участках кормушек для птиц.
2. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Четверг.
Творческая деятельность.
Средняя группа (4-5 лет)
• Раскрашивание: «Птицы зимой».
• Лепка: «Птички прилетели»
Старшая группа (5-6 лет)
• Аппликация «Красногрудая птичка — снегирь»
• Лепка «Птицы на кормушке»
Подготовительная группа (6 лет)
• Рисование «Зимующие птицы»
• Пластилинография «Снегири»
Пятница.
1. Кормим птиц.
2. Наблюдаем за птицами, прилетевшими к кормушке.
3. Составление мини-рассказов о птицах.Скачать Проект для детей 4-6 лет «Покормите птиц зимой!» с приложениями Приложения 4-5

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презентКонспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Тема «Покормите птиц зимой» Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Старшая группа Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Зимующие птицы — сорока

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

— Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

— Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

— А сейчас,внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

— А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

— А какой голубь по размеру?

— Как передвигается голубь по земле?

— Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

— А вот ещёодна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

— Правильно, ребята ворона.

— А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение,а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

— Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек.Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

— А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

— А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

— А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

— Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птицнаступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

— Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

— Что делают ребята каждое утро?. (кормят птиц).

— А они делают доброе дело или нет?

— А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

— Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь, дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

— Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

— Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

— Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Информационный портал «Библиотеки Югры»

Призван расширить представление о библиотеках Югры и в первую очередь, об общедоступных муниципальных библиотеках. Создан для тех, кому интересна и необходима качественная достоверная информация о библиотечных ресурсах и услугах, призванных удовлетворить разнообразные потребности жителей округа в том, что касается образования или отдыха, условиях (порядке) их получения, других возможностях библиотек.

Библиотеки муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры разнообразны по своему статусу и играют разные роли в жизни местного сообщества: от многофункциональных культурно-информационных центров в крупных городах до структурных подразделений клубов и центров досуга в сельских поселениях.

Единая точка доступа к информации о библиотеках, их электронным ресурсам (электронный каталог, полнотекстовые электронные коллекции, виртуальные выставки, виртуальные справки) позволит повысить рейтинг библиотек в местном сообществе и их известность в российском и мировом информационном пространстве.

Это интересно!

Это интересно! В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2019 году функционировало 217 общедоступных библиотек с численностью 1077 библиотекарей. Услугами библиотек воспользовались 466 702 жителей округа, за год им было выдано 9 595 215 документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *