Как научить ребенка кушать твердую пищу?

Потребность в жевании у малыша появляется к 6-7 месяцам

Это чаще всего связано с прорезыванием зубов, сопровождающимся зудом в деснах. На первых парах можно дать крохе печенье, сухарик или корочку хлеба. Твердую пищу давайте за 10 минут до основного кормления. Это полезно как для формирования навыков жевания, так и для активизации пищеварения. Как только ребенок привыкнет жевать хлеб, можно познакомить его с фруктами. Начать стоит с яблока, груши и персика.

Если малыш в этот период будет сталкиваться с проблемами, стимулируйте его к жеванию и активной работе языком. К осознанной зарядке для языка он пока не готов, но старайтесь по возможности кривляться, когда карапуз, подражая вам, должен строить смешные рожицы, облизываться, высовывать язык и т.п.

Источник фото: архив героев

Поощряйте его к развитию, позволяя брать в рот, сосать и жевать разные безопасные игрушки, помещая их то в левую, то в правую сторону рта. Обмакните в пюре такую игрушку, чтобы у ребенка был стимул поработать язычком.

12 месяцев: даем кусочки овощей

С появлением коренных зубов (12-19 мес.) малыш начинает лучше пережевывать пищу. В это время можно начать давать ребенку кусочки отварных овощей — картофель, морковь, брокколи.

Попробуйте предложить крохе малюсенькие кусочки мягкой пищи без пюре, чтобы он мог их помусолить, — например, кусочек вареной цветной капусты. Иногда это помогает привыкнуть к новому типу продукта. Помогите малышу освоить пищу такой консистенции — это важный тренировочный этап перед стадией жевания.

Очень важно приучить ребенка к тому, что измельченная твердая пища должна обработаться слюной и перетереться языком в процессе приема пищи. Это профилактика глотания кусков в более старшем возрасте, а также профилактика несварения на данном этапе развития.

Что делать, если ребенок отказывается от измельченной твердой пищи?

Скорее всего, основные проблемы — с подвижностью языка. Продолжайте давать крохе кусочки мягкой пищи в качестве основного питания, а твердую измельченную давайте в количестве пол-ложки, на которую у ребенка хватит терпения. Продолжайте развивать подвижность языка, следите за тем, чтобы ваш карапуз учился пить глотками с ложки или из чашки.

Переводите малыша на более грубую пищу постепенно, раз за разом подмешивая в протертое блюдо все больше кусочков. Можно также разрешить ребенку брать отдельные кусочки с тарелки руками.

Не размельчайте пищу до консистенции, схожей с консистенцией жидкой пищи. Малыш не заметит разницы и не научится жевать. Пюре он просто будет проглатывать, что впоследствии чревато проблемами с пищеварением.

Так же происходит и с печеньем, которое карапуз ест охотно, но отказывается жевать яблоко и другую твердую пищу, хотя у него уже есть достаточное количество зубов. Скорее всего, челюстями он работает всего раз — при кусании, а потом печенье тает у него во рту. В этом и причина любви-нелюбви к продуктам. Обычно такие дети из всех фруктов предпочитают бананы.

Читайте также: Уберите подальше! Какие предметы чаще всего проглатывают дети

2 года: свежие яблоки и морковь

Приучать детей к твердой пище можно ближе к двум годам, когда прорезаются все молочные зубы (всего их 20). Начать знакомство с твердой пищей лучше со свежих зеленых яблок и моркови.

Двухгодовалому ребенку можно давать небольшие кусочки мягкого вареного мяса, которые он уже способен прожевать.

Если малыш хорошо прожевывает пищу, в его кале вы не обнаружите непереваренный продукт. Если все же непереваренное мясо в кале имеет место быть, необходимо терпеливо, но настойчиво обучать ребенка тщательно пережевывать пищу, продолжая развивать подвижность языка из стороны в сторону.

Источник фото: архив героев

Кстати, это очень важно и для развития речевых навыков. Не жалейте времени на приучение малыша жеванию, ведь движения, совершаемые при жевании, — это модель произнесения слога: рот открыт — произносится гласный звук, закрывается — согласный.

Все движения, осуществляемые во время еды, развивают движения органов артикуляции. Ситуация правильно организованного процесса питания для детей раннего возраста считается самой благоприятной ситуацией для развития общения.

У нас тоже проблема, сын 1 год не переносит крупных частиц, я бы даже сказала это маленькие, но чуть крупнее остальных, ну совсем уже мельче не сделаешь, глотнет и давится, до рвоты, глаза краснеют сразу и рвет, может все вырвать, может часть… Дочка (мы из двойни), та еще без зубов (только 2) так жует деснами, глотает даже если кусочки попадаются чуть крупнее не давится, никогда не давилась. Что делать, все мамы знакомые хвалятся, что вгод уже котлеты точили и яблоки, а я не могу дать боюсь зарыгает все или того не сможет отрыгнуть кусок какой… пробовала начинать с малюсеньких, без толку, а купила им печенки специальные детские, доча потихоньку 2мя зубами отгрызала и размачивала и глотала, сын, пооткусывал своими 6рьмя куски наприклеивал их на нёбо, потом какой-то кусок глотать хотел наверно, и кааак подавился, блиин …. вылетело все, я думала он не отдышется, схватила и верх головой остальные куски выбивала ладошкой по спине… ноги руки еще у меня потом 2 часа дрожали…. народ учите, советуйте, спасайте…

Это знакомо? 🙂

«Ох, эти кусочки-комочки!…» — думает растерянная мама, наблюдая, как очаровательное дитя с гримасой отвращения/испуга вываливает куски еды на слюнявчик или тарелку…

«Он ничем не интересуется! Ты его совсем не кормишь» — тревожится бабушка, заставляя внука насильно съесть пятую ложку пюре…

«Ребенка надо кормить, иначе он умрет с голоду или заболеет!» — решает семейный тандем и хватается за блендер…

В течение последнего полугода ко мне приходило много мам с разнообразными проблемами нарушения пищевого поведения их ребенка от 1,1 года и… до 12 лет:

  • родители не могут накормить ребенка без плясок, мультиков и прочих отвлекающих моментов.
  • их кроха ну «никогда не голоден», не тянется сам к еде, отворачивается, балуется, раскидывает еду.
  • малыш ест так мало, что родители пытаются кормить насильно или хитростью.
  • не сформировалась привычка жевать твердую пищу, признает только еду на блендере.
  • не может глотать твердую еду, давится и рвет кусочками еды.
  • нормально жевал твердую еду, но однажды неудачное глотание и риск аспирации сформировал стойкую боязнь любой структурной еды и он перешел на жидкую еду.
  • визит ребенка к ЛОР-врачу спровоцировал отказ есть твердую еду.
  • подросток в зоне военного конфликта пережил стресс, возникают спазмы в горле при попытке проглотить твердую пищу.
  • беседа с неврологом и/или психиатром заканчивается назначением антидепрессантов, с которыми родители не знают, что делать.

Я заметила, что родителям не хватало знаний сразу из трех областей: биологии, физиологии и психологии.

Поскольку у меня двойное высшее образование (психолого-педагогическое и биологическое), это дало мне возможность работать с проблемами, связанными с налаживанием пищевого поведения ребенка.

После того, как я провела анализ по этим нарушениям пищевого поведения и дала родителям индивидуальные инструменты по коррекции их проблем с их детьми, аппетит стал налаживаться, нормализовалось пищевое поведение.

На основе этих материалов я сейчас пишу курс. И он почти уже закончен! Но, возможно, какие-то темы нужно расширить или добавить другие.

Поэтому, если вы тоже столкнулись с проблемой аппетита у своего ребенка или узнали свой похожий случай из перечня выше

и вам очень важно наладить нормальное по законам биологии, физиологии и психологии пищевое поведение ребенка,

Тогда помогите дополнить курс нужным для вас материалом! Пожалуйста, ответьте на простые вопросы в этой анкете, нажав на кнопку:

Пройти опрос «Кусочки-комочки»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *