Игры для детей словесные

Давно известно, что лучший способ развития для детей дошкольного возраста – это игра. Но многим родителям кажется, что на прогулке ребенку достаточно площадок, самокатов и общения со сверстниками. Отчасти это правда, но психологи отмечают важность взаимодействия именно между детьми и родителями. Мы составили список наиболее интересных игр для прогулок, которые помогут весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

«Посчитай»

Как играть

Дайте ребенку задание собрать пять камней. Каждый камень нужно отнести в определенное место. Обязательно озвучивайте, какой по счету камень принес ребенок.

Игра может стать соревнованием: наперегонки собрать нужное количество вещей. Еще один вариант: посчитать, какова длина дома или ширина тротуара в шагах (как в советском мультфильме «38 попугаев»).

Для чего играть

Игра «Посчитай» − самый легкий способ научить ребенка считать и показать, что такое сложение и вычитание. Детям намного проще считать не абстрактные, а реальные предметы, которые, кстати, потом можно забрать домой и использовать в других играх. Методика Монтессори, например, предполагает занятия с разнообразными шишками, камнями, листьями или палочками.

«Повтори движение»

Как играть

Называйте движение и выполняйте его. К примеру, говорите «Поднять левую руку» и одновременно поднимайте руку. Ребенок должен в точности повторить ваше действие. Постепенно усложняйте задачу. Говорите «Поднять левую руку», но при этом путайте ребенка и поднимайте правую руку. Задача ребенка – не запутаться и выполнять именно то, что вы говорите. Затем можно поменяться ролями.

Для чего играть

Игра хорошо развивает зрительное и слуховое восприятие информации, помогает изучить свое тело и его возможности, тренирует способность к подражанию. Повторение движений позволяет быстрее научиться новому.

«Нарисуй и пройди»

Как играть

Возьмите на прогулку мелки для рисования на асфальте или просто найдите палку, которой можно рисовать на песке, земле или снегу. Чертите параллельные линии, зигзаги, геометрические фигуры, дорожки и просите ребенка пройти или пробежать по ним, не заступив за край. Потом скажите, что нарисованная дорожка или фигура – это ручеек или овраг, через которые нужно перепрыгнуть. В качестве «передышки» можно рисовать лица с разными эмоциями и предложить ребенку повторить их.

Для чего играть

Плюсов у таких игр множество – это и простор для фантазий, и тренировка координации (а соответственно, и вестибулярного аппарата), и возможность изучать названия геометрических фигур, и физическое и эмоциональное развитие ребенка. По возможности бегайте и прыгайте вместе с ним, тогда настроение улучшится у вас обоих.

«Отыщи»

Как играть

Вы описываете некую «пропавшую» вещь, а ребенок должен определить, что вы описываете. «Пропасть» может как вещь, которая находится в поле зрения ребенка, – тогда ему необходимо к ней подбежать, так и вещь, которую ребенок в данный момент не видит, – в этом случае ее достаточно назвать. Например, вы говорите «высокая, деревянная, желтая (горка)», «кирпичный, пятиэтажный, квадратный (дом)» и так далее.

Для чего играть

Игра развивает творческие способности ребенка, образное мышление, пополняет словарный запас. Также дети учатся учитывать несколько свойств одного предмета одновременно, что не всегда дается им легко в дошкольном возрасте.

«Найди цвет»

Как играть

Выберите известного ребенку персонажа – героя из мультика, сказки или придуманное существо. Медленно начинайте говорить «Герой называет цвет… зеленый!». Задача ребенка – добежать до предмета такого цвета, а ваша задача – его поймать. Если «герой» ловит ребенка раньше, чем он коснется зеленого предмета, наступает его очередь быть ведущим. Цвета нужно менять и можно придумывать какие-то несуществующие названия.

Для чего играть

Такая игра помогает ребенку более внимательно изучать окружающий мир даже в пределах одного двора или парка, запоминать цвета, развивает фантазию. Также ребенок становится внимательнее и готовится к выполнению задач в условиях ограниченного времени, что пригодится ему в дальнейшем обучении.

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.

«Двигайся, как…»

Как играть

Вы называете животное или птицу и предлагаете ребенку показать, как они двигаются и какие звуки издают. На следующем этапе ребенок дает задание вам. После нескольких «туров» добавьте активности: пусть животное, которое показывает ребенок, догоняет животное, которое показываете вы, и наоборот. Например, ребенок прыгает как заяц, а вы догоняете его как рак.

Для чего играть

Игра отлично развивает фантазию и артистические навыки, учит преодолевать стеснение. Это отличный способ лучше узнать животный мир или закрепить знания, полученные ранее из книг. Также в ходе игры задействован навык имитации, развитие которого – довольно важный этап в детском возрасте.

«Пробеги»

Как играть

Разнообразим традиционный бег. Выберите площадку или территорию, на которой будет как можно меньше препятствий и людей, и давайте ребенку задания. Например, на первом этапе ребенок должен будет пробежать заданный путь как обычно, на втором – задом наперед, на третьем – проскакать как заяц, на четвертом – бежать и кукарекать, на пятом – прыгать на одной ноге, на шестом – сделать несколько забегов подряд, касаясь линии старта и финиша. Можно соревноваться с ребенком и начислять баллы за каждую победу.

Для чего играть

Бег – отличный способ снятия стресса, поэтому эта игра станет хорошим способом переключиться после детского сада и развивающих занятий, а также выплеснуть накопившиеся эмоции (физическая активность часто помогает избежать истерики). По мнению психологов, дети дошкольного возраста легко и с интересом играют в игры, где сохраняется структура, но меняются какие-то детали, то есть путь остается неизменным, а способ бега каждый раз разный.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

  • Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

  • Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Словесными называются игры, в которых основным видом взаимодействия между игроками является речь. Этот способ скоротать время стал популярным и массовым благодаря своей универсальности. Словесные игры для детей и взрослых выручают во время длительных скучных поездок, ими можно разнообразить праздник малышей или вечеринку, а также разбавить милую болтовню двух влюбленных. Иметь несколько игр такого типа в своей копилке будет полезно:

  • родителям одного или нескольких маленьких непосед;
  • организатору любого мероприятия для небольшой и средней компании;
  • молодому человеку, который готовится к ответственному первому свиданию;
  • логопеду, педагогу по сценической речи, руководителю актерского кружка, учителю начальных классов.

Регулярные занятия словесными играми можно применять для развития речи, памяти, внимательности, скорости реакции, кругозора. В век высоких технологий для этого даже не нужен партнер, играть можно с любым андроид-девайсом, если на него установлен голосовой ассистент, поддерживающий функцию. Например, Яндекс.Алиса охотно играет с пользователем в «Города» или в «Верю – не верю».

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ». Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Узнай песню

Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

МПС

Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

Спойлер →

Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не «дом»» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Словесные игры на Новый год

Задача новогодней игры – создать или поддержать праздничное настроение у компании, в которой могут находиться и взрослые, и подростки, и маленькие дети. Ведет новогодние словесные игры обычно приглашенный Дед Мороз, аниматор или переодетый знакомый, однако заменить его может любой желающий участник вечеринки.

«Наряжаем елку»

Игра-кричалка для хоровода с детьми. Правила очень простые: ведущий в стихотворной форме перечисляет предметы, которые хочет повесить на елку. Если предметы повесить можно, хоровод кричит «да», если нельзя – «нет». — Игрушки и гирлянды? — Да! — Балконы и веранды? — Нет! — Матрасы и подушки? — Нет! — Стеклянные зверушки? — Да! Проигравших и победителей быть не должно, цель игры – покричать и получить удовольствие. Советуем заготовить длинный список путанных и каверзных предметов, чтобы задание не казалось легким никому.

«Немой Дед Мороз»

Для игры выбирается пара взрослых – Дед Мороз и Снегурочка. Дед потерял дар речи, поэтому поздравляет собравшихся жестами и движениями, а Снегурочка старательно все переводит в слова. Задача играющих – скооперироваться и зачитать зрителям полный текст поздравления (его можно заранее подготовить). Важно, чтобы ни Дед Мороз, ни Снегурочка не знали, какой текст их ожидает. Для еще большего эффекта можно предложить парам составить тексты, а потом перемешать их так, чтобы никому не достался свой.

«Еловые слова»

В эту игру можно играть, не вставая из-за стола. Участники по очереди называют слова, в которых есть «ель». Например, сочельник, карусель, вексель, бельчонок, апельсин. Слова должны быть существительными в именительном падеже, без собственных имен и иностранных слов, не считая заимствованные. Если игрок не может назвать слово, он вылетает, победителем становится самый стойкий.

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.

Сочинялка

Эта забавная игра, если поймать волну вдохновения, очень повеселит ее участников. Задача проста: первый игрок произносит первую фразу стиха, второй – следующую и так далее. Самое главное – соблюдение рифмы. Для интереса можно записывать произведение, которое получается у сочинителей.

Упростить эту игру можно, раздав каждому по слову, которое будет рифмоваться со словом соседа. Тогда не будет напряжений с придумыванием рифмы: каждый сочиняет «начинку» строки. Например, из слов: любовь-морковь, слезы-розы может получиться такой стишок:

В сердце у меня любовь

Вырастает, как морковь.

Потому и лью я слезы –

Для полива милой розы.

Синонимы

Это игра для школьников и их родителей. Придумывается любое слово (лучше – глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Цепочка синонимов будет длиннее, если вставлять в нее образные понятия, например: бежать – лететь, работать – горбатиться и т.п. Также можно использовать не только одно слово, но и выражения, которые будут отражать тот же смысл: плакать – лить слезы, собираться – мылить лыжи.

Я никогда не…

Для этой игры понадобятся спички или другие мелкие предметы, которые можно брать и отдавать.

Каждому участнику раздается по 10 спичек (семечек, бусинок, палочек и т.п.). Игроки по очереди произносят фразу: «Я никогда не…» и продолжают ее каким-то фактом из своей жизни. Важно, чтобы это утверждение было как можно уникальнее и как можно меньше участников могли сказать о себе то же самое. Как только игрок произносит свою фразу, все остальные, кто не может о себе сказать этого, отдают ему по одной спичке.

Например, если вы скажете: «Я никогда не был пилотом на самолете», вы, скорее всего, не получите не одной спички, т.к. никто из игроков тоже не был пилотом. Но, если вы скажете: «Я никогда не ездил на велосипеде» — будьте уверены, что спичек вам дадут много. Близкие друзья, хорошо знающие друг друга, будут следить за тем, чтобы не было хитрости и обмана, т.к. некоторые факты сложно проверить у малознакомых участников игры.

Города

Это, пожалуй, самая известная игра всех времен и народов нашей страны. Первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего, например: МосквА – АрхангельсК – Курск.

Как вариант, можно усложнить игру: произносить названия городов определенной страны.

Еще одна игра в города перекликается с игрой «Я знаю…», где продолжением начальной фразы «Я знаю» могут быть совершенно разные варианты: пять названий городов на букву Р, пять городов Германии, пять городов Сибири и т.п. Главное – называть все пять не сбиваясь и не делая пауз.

Песни

Здесь участвуют как отдельные участники, так и команды. Первый игрок или команда запевают любую песню (1-2 строчки), соперники должны пропеть ответ – песню, начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Эта веселая игра хороша на праздниках и в компаниях, где любят петь. Таким образом можно устроить настоящий концерт, пропевая песни полностью.

Три истории (правда или вымысел)

Каждый участник по очереди рассказывает две реальных истории, произошедших с ним, и одну вымышленную. Задача остальных – угадать, какая из них не правда. Желательно рассказывать вымышленную историю так, чтобы сразу сложно было догадаться, какая из трех – сочиненная.

Весёлые словесные игры для детей 3−5 лет

Бочка смеха

Каждый загадывает слово (можно нашептать соседу на ушко). Ведущий задаёт любой вопрос. Например: «Что ты ел сегодня на завтрак?». А в ответ нужно назвать загаданное слово. Часто получается очень смешно.

Да-Нет с эмоциями

Ведущий говорит «Да», остальные отвечают «Нет». Задача — полностью повторить эмоцию, настроение и громкость ведущего. И вкрадчиво говорит, и шепотом, и кричит, и скрипит. Про эту игру рассказала Наташа, дочка ТиВи, на встрече про Авантюрную педагогику Т. В. Бабушкиной. Хороша она тем, что даёт ребенку почувствовать весь размах и спектр эмоций, интонаций, переживаний, которые могут прятаться в коротком «Да» или «Нет».

Моя новая машина

Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет. Мне попался BMW! Правда, старый…

Кокетки

Можно предложить ребёнку, обгоняя другие машины: помахать им рукой из окна, помахать им ногой, состроить смешную рожицу, отдать честь, улыбнуться и т. д. Если пассажиры той машины среагировали, то ребёнку засчитывается плюс одно очко. Набрал 10 очков, получи приз. Помню это как любимую игру своего детства. Мы втроём вечно смотрели в заднее стекло папиного «Москвича», семафорили, и улыбались всем встречным и обгоняемым машинам. Догнать и настучать никто не пробовал ни разу.

Чья капля быстрее

Игра хороша для дождливой погоды. Каждый выбирает себе по капле в верхней части стекла. И дальше следит за ней, пока она стекает вниз. Чья капля первая, тот и победил!

Машинорадуга

Едем в машине и внимательно смотрим по сторонам. Если играем в машинорадугу — ищем последовательно машины красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. Если машин немного, то можно просто играть в радугу предметов за окном. Или в радугу домов. Или в радугу рекламных щитов. И т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *