Флористика для детей

Флористика-это искусство по созданию композиций: букетов, коллажей, венков и бутоньерок из живых цветов. Популярность направления, заключается в том, что каждый из нас любит живые цветы и получает от них массу позитивных впечатлений и незабываемых эмоций. Изготовление флористических композиций ни оставит равнодушным как ребёнка, так и взрослого. Флористика завораживает, развивает чувство вкуса, гармонии, воображение, творческие способности. Это процессы, от которого просто невозможно оторваться.

Как проходит мастер-класс по флористике

Начинается творческий процесс со знакомства. Мастера нашей студии покажут ребятам, какие цветы мы используем, создать композицию и оформить букет, продемонстрируют примеры готовых работ. Под их чутким руководством ребята будут создавать букеты, используя цветные ленты, гофрированную бумагу и другие материалы

Что нужно знать о мастер-классе

Чтобы каждый ребенок смог поучаствовать в творческом мастер классе, мы рекомендуем выбрать уровень сложности, в зависимости от возраста. Создать пышный и сложный букет из цветов может только взрослый, а вот сплести венок или оформить небольшую композицию цветами по силам даже маленькому ребенку.
Также мы используем материалы, одобренные к использованию в детском творчестве, без аллергенов и с натуральными компонентами.

Что получат ребята

Каждый маленький флорист заберет с собой не только композицию из цветов, сделанную собственными руками, но и море ярких и положительных эмоция от знаятия творчеством.

В стоимость мастер-класса включены:

  • Все необходимые материалы и инструменты для проведения мастер-класса
  • Скатерти, перчатки и одноразовые фартуки на количество участников
  • Работа мастера
  • Выезд мастера в пределах МКАД

Большой сборник материалов об использовании флористики в непосредственной образовательной и воспитательной работе с детьми. Советы по организации творческих занятий в технике аппликации из сухих листьев, трав, цветов; собиранию и оформлению гербариев. Конкретные примеры создания оригинальных композиций из различных сухих растений, в том числе прессованных (ошибана).

Конспекты занятий и сюжетно-ролевых игр из цикла «Знакомство с профессиями», посвящённых цветочному магазину и работе флориста. Публикации, содержащие опыт педагогов по созданию кружков «Флористика».

Дарим растениям «вторую жизнь», развивая творческое воображение детей.

Содержится в разделах:

  • Поделки из природного материала

Показаны публикации 1-10 из 93.
Все разделы | Флористика. Мастер-классы для начинающих

Новое

Флористическая композиция «Летний день» Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала — листья, лепестки от цветов, трава, колоски и т.д. Воспитывать интерес к работе, развивать фантазию и умение работать коллективно. Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада,…

Методические рекомендации «Секреты флористики» «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядитесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или узор мороза на стекле… Всё это произведения искусства величайшей художницы природы» /К.С. Станиславский/ Активно используя в своей работе с детьми…

Флористика. Мастер-классы для начинающих — Фотоотчёт «Изготовление букетов из луговых цветов ко Дню флориста на МAAM»

Публикация «Фотоотчёт «Изготовление букетов из луговых цветов ко Дню флориста на…» Наши ребята старшей группы «Почемучки» с радостью приняли наше предложение попробовать себя в роли флориста. Погода в этот день была чудесная, солнечная и безветренная. Наш участок детского сада утопает в разнообразии цветущих растений, самых разнообразных, но простых в уходе….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс «Летние букеты» ко Дню флориста в России Детский мастер-класс «Летние букеты» ко дню флориста в России. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс «Летние букеты». Материал будет полезен для педагогов и неравнодушных родителей детей дошкольного возраста. Лето — прекрасное…

Фотоотчёт «Флористика руками родителей моих воспитанников» Любовь Владимировна Курнина — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирской обл. День флориста в России принято отмечать 24 июля. Это — праздник творческих личностей, которые не только любят, но и умеют обращаться с…

Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы «Кто такой флорист?» Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: — расширить представления дошкольников о разнообразии профессий в современном мире, через знакомство с профессией «флорист»; — раскрыть детям смысл деятельности…

Флористика. Мастер-классы для начинающих — Мастер-класс по изготовлению цветка из кругов к Дню флориста на МAAM

Статья «Мастер-класс по изготовлению цветка из кругов к Дню флориста на…» Попова Валентина Цветы — живая радость, цветное и ароматное счастье! Спросите любую женщину и она ответит вам, что цветы для неё — лучший подарок! Сколько радости и наслаждения они нам дарят! С букетом самых простых полевых цветов сразу чувствуешь себя женщиной! Я люблю разные…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. » Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист. Образовательные: Расширить представления дошкольников о работе флориста; активизировать словарь детей: флорист, флористика; Развивающие:…

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МААМ. Программное содержание: Образовательная область: Художественно…

Фотоотчет «Малыши-флористы» Фотоотчет на тему: «Малыши- флористы» Воспитатель: Радионова Наталья Геннадиевна 19 июня в нашем детском саду прошел конкурс «Малыши- флористы» на самый лучший букет, составленный из полевых цветов и трав. Малыши приняли активное участие в этом мероприятии, они были радостными и…

Страницы: 2 3 4 … 10

Флористика «Узоры на тарелочках». Аппликация из сухих цветов и листьев с детьми 6-8 лет. Оформление подарка своими руками.
Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Одним из достопримечательностей нашего города является фарфоровый завод – ДФЗ. Многие родители детей работают на этом заводе. С детьми мы ознакомились с широким ассортиментом фарфоровой продукции и решили попробовать стать маленькими художниками и самостоятельно создать узор на тарелочках из флористики. Предлагаю Вам познакомиться с работами детей в технике аппликация из засушенных цветов, веточек, листьев, травинок – флористика.
Засушенные цветы и листья – это отличный материал для творчества. Из них круглый год можно создавать аппликации, картины, панно, закладки и открытки.
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, для совместного творчества родителей и детей для участия в творческих конкурсах, для изготовления подарка к празднику, для украшения интерьера.
Данные работы смогут выполнить дети 6-8 лет.
Цель. Оформление подарка своими руками: создание узора на бумажной тарелочке из засушенных цветов, листьев, травинок.
Задачи:
Учить детей создавать узор на тарелочке, используя природный материал: сухие веточки, цветы, листья, травинки, семена.
Развивать конструкторское мышление, фантазию, эстетический вкус и художественное воображение.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, аккуратность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Листья, цветы и другие природные материалы для аппликации можно собирать на протяжении всего лета и осени. Ведь как интересно из всего разнообразия отобрать красивые листики, веточки, травинки, цветочки, разнообразные семена, а затем засушить их.
Работая с элементами живой природы, дети могут глубже познать природу родного края, увидеть ее красоту, великолепие. Ребята учатся познавать глубину природы и окружающего мира. Занятия аппликацией из сухого природного материала помогают развивать у дошкольников чувство любви к природе, бережное отношение к ней, развивают у детей творческое воображение, память, внимание, а также мелкую моторику рук, глазомер, терпение и усидчивость, дисциплинируют детей, приучают их к точности и аккуратности, развивают образное мышление, фантазию и творческое восприятие мира. Этот вид творчества не требует никакой специальной подготовки или художественных навыков.
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Сбор и заготовку можно проводить в любое время дня. Но при этом не следует ломать ветки кустарников и деревьев ради того, чтобы сорвать лист. Не губите природу, берегите ее! Собирать растения можно при любой возможности: на прогулках в парке или в лесу, на даче, в саду или огороде. При этом, чем разнообразнее материал вы соберете, тем легче и интереснее вам будет оформить задуманную работу.
Засушенные листья, цветочки и травинки становятся прекрасными материалами для детского творчества.
Изготовление аппликаций предполагает правильную заготовку материала.
Варианты сушки природного материала:
1. Цветы и листья можно разложить между страницами старой книги или журнала и выдерживать 6-7 дней под прессом, при этом давление должно быть равномерным. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой. Тонкие листья и трава высыхают буквально за 2-3 дня. Толстенькие листочки, в которых много влаги, а также пушистые цветы могут сохнуть от 1 недели до 1 месяца. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставляем растение в книге до тех пор, пока оно не высохнет.
2. Экспресс-сушка с помощью утюга. В этом случае процедура сушки займет всего 2-3 минуты. Собранные растения бывают пыльными, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших газетных листах. Сверху природный материал накрыть газетным листом или бумажной салфеткой и прогладить. После этого верхний газетный слой приподнимается на две, три минуты, чтобы дать возможность испариться влаге и просохнуть растениям.
3. Пересыпать листья в коробочке слоями сухого песка. Такой способ позволяет не только их засушить, но и сохранить свежий цвет.
Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины, панно, открытки — как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети.
Виды аппликаций.
Накладная аппликация.
Попробуйте начать работу с придумывания картинок, создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.
Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.
Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части засушенных растений отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.
Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.
Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, цветки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).
Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.
Инструменты для аппликации из сухого природного материала.
1. Картон или другая плотная бумага. Очень оригинальная композиция получится, если ее сделать на бархатной бумаге.
2. Пинцет, для того, чтобы брать и переворачивать мелкие детали задуманной композиции. Особенно хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или папиросную бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них композиции.
3. Клей. Чаще всего пользуются клеем ПВА. Наносите клей тонким слоем на края листика или очень осторожно на всю поверхность. Клей должен быть достаточно густой, чтобы не образовывались капли. Я использую в работе потолочный клей «Титан». Он прозрачный, не оставляет след и быстро сохнет. Я наливаю его в контейнер для анализов, а вместо кисточки использую прилагающуюся пластмассовую ложечку (очень удобно, так как кисточку после потолочного клея придется выкинуть – она не отмывается)
4. Кисточка для клея ПВА. Она должна быть тонкой.
5. Подставка для кисточки.
6. Ножницы.
7. Фломастеры, чтобы подрисовывать недостающие детали.
8. Бумажные салфетки.
Последовательность выполнения работы.
1. Определить тему и задачи.
2. Подобрать материал, сделать эскизы, зарисовки.
3. Выбрать засушенный материал, соответствующий раскрытию образа, темы.
4. Раскрыть тему: рассказать о данном предмете сказку, стихотворение, загадать загадку. Говоря о предмете изображения, следует использовать образные ассоциации, метафоры, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, а, следовательно, желание работать.
5. Сделать эскиз работы.
6. Выполнение работы детьми.
7. Обсуждение созданных композиций.
В работе над аппликацией очень важно учить детей обдумывать и обосновывать замысел, а также – планировать всю последовательность работы. Простые композиции малыши могут составлять как мозаику: выкладывать из листиков изображения и, рассматривая, что получилось, перемещать по всему фону, подбирая наиболее подходящие элементы.
Сложные композиции лучше сначала попробовать составить на отдельной поверхности, а затем частями переносить на основной фон. Начинать надо с заднего плана, плавно переходя к переднему. Клей наносится по краям деталей. В том случае если клей будет наноситься на весь лист или цветок, то высохнув, он покоробит аппликацию. Готовая аппликация накрывается листом бумаги или картона и кладется под небольшой пресс на сутки. Это позволит придать листьям, приклеенным к бумаге одинаковую ровность. Если подобный эффект не нужен, то от гнёта следует отказаться, тогда композиция приобретет совсем иной вид.
Потренировавшись на простых изображениях, можно приступить к созданию более сложных композиций. Созданную работу необходимо сбрызнуть прозрачным лаком для волос, цвет сухого материала становится ярче, красивее. После высыхания лака, накладываем аккуратно стекло и плотно прижимаем. Между стеклом и сухим материалом не должно быть воздуха, тогда картина долго сохраняет свой цвет. Работу можно и заламинировать (специальную пленку положить на готовую работу и прогладить утюгом).
Вот как постарались мои маленькие художники, создавая неповторимый узор на своей тарелочке.
«Птица счастья»

«Грибочки»

«Ажурная звезда»
«Цветочная карусель»
«Ажурный узор»
«Волшебный цветок»
«Танцующие балеринки»
«Очарование»
«Нежность»
«Солнечное дерево»
Всем спасибо за внимание!
Постарайтесь и вы придумать что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.
Желаю всем творческого лета!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки для детей из природного материала своими рукам. Муравей Конспект вне занятий по ручному труду в детском саду Терра — коллаж своими руками Смешарики из природного материала и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Квест-игра ПРОФЕССИЯ ФЛОРИСТ

Цель квест-игры: повышение интереса к профессиям, труду взрослых.

Задачи:

1. Расширить представления дошкольников о работе флориста.

2. Повысить информационный уровень воспитанников.

3.Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, коммуникативности, умению взаимодействовать.

Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Координатор: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей квест – игре! Сегодня она будет проходить в студии «Остров профессий».

Ой, вы знаете что-то пошло не так! Нас должна была встречать Фея цветов, но ее почему-то нет. А на столе кто-то оставил для нас записку. Здесь так и написано: «Ребятам-дошколятам» Прочитаем?

Дети : Да!

Координатор читает: » Если вы хотите спасти Фею цветов, то должны с помощью знаний флористики выполнить все мои задания и получить много-много цветов для большого-большого букета! А если не справитесь – не видать вам вашей Феечки как своих ушей!

Злой колдун Сухостой.

Вот мои задания:

  1. Нарисуйте объемные цветы
  2. Назовите все цветы, которые знаете
  3. Отгадайте загадки про цветы
  4. Подпрыгните, кода услышите название цветка
  5. Разложите цветы по корзинам
  6. Рассадите цветы возле дома
  7. Составьте букет.»

(каждое следующее задание читать после выполнения предыдущего, после каждого задания дети получают большой картонный цветок.)

Координатор: Ребята, будем спасать Фею цветов? а вы знаете кто такие флористы?

(ответы детей).

Я вам немного помогу. Мы совершим удивительное путешествие в мир флористики.Вы готовы? Тогда посмотрите на экран.

  • Просмотр презентации.
  • Задание «Нарисуй цветок»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, моторики рук, обогащение словаря (лепестки, сердцевина, стебель, листья), формирование интереса к окружающему миру.

Ход игры:Дети рисуют цветы 3D ручкой, составляют полученные изделия в небольшую вазу.

Координатор: Какие замечательные цветы у вас получились! Смотрите, на столе появился другой цветок (жетон) наверное эти цветы нам нужно собирать. Давайте возьмем его и прочитаем следующее задание.

(детям вручается цветок)

  • Отгадывание загадок про цветы.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Ход игры: детям загадываются загадки про различные цветы, которые они должны разгадать.

(детям вручается цветок)

  • Игра с мячом «Назови цветок»

Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости.

Ход игры:водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.

(детям вручается цветок)

  • Динамическая пауза: игра «Подпрыгни, когда услышишь»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры:Водящий вперемешку называет травы, деревья и цветы. Услышав название какого-либо цветка, дети должны подпрыгнуть

(детям вручается цветок)

  • Дидактическая игра «Разложи цветы по корзинам»

(для старшей группы)

Флористы знают очень-очень много про цветы и различные растения. Давайте и мы с вами попробуем стать флористами и отличить садовые цветы от полевых. Какие цветы называют садовыми? Полевыми? (ответы детей) Действительно: за садовыми цветами нужен особый уход, их нужно высаживать, поливать, следить чтобы им было достаточно тепло и светло. А полевые цветы растут сами и не требуют ухода.

Цель:учить детей различать полевые и садовые цветы, пользоваться ПК, взаимодействовать друг с другом; обогащать словарь.

Ход игры:с помощью программы (название) дети сортируют садовые и полевые цветы, раскладывая их по корзинам.

(детям вручается цветок)

Координатор: (после прочтения задания: рассадите цветы возле дома) флористы не только составляют красивые букеты и икебаны, среди них есть и те, кто умеет грамотно и со вкусом оформлять залы для торжественных мероприятий, также флористы принимают участие в процессе создания ландшафтного дизайна.

Предлагаю и вам обустоить территорию возле садового домика.

  • Игровое задание «Ландшафтный дизайнер»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, следовать устной инструкции взрослого.

Игровой материал: на каждого ребенка большая карта зеленого цвета с изображением дома в центре, маленькие карточки с изображениями цветов, кустов и деревьев.

Ход игры:детям предлагается посадить перед домом розы (пионы, гвоздики), слева от дома кустарник, справа деревья и т.п.

Координатор: а вот теперь нам пригодятся цветы, которые мы собрали, потому что следующее задание – «Составьте букет»

  • Игровое задание «Составим букет»

Цель: развитие эстетического восприятия и вкуса, умения составлять коллективную композицию, взаимодействовать со сверстниками.

Ход игры:детям предлагается составить общий букет в вазе, наклеив цветы в красивой композиции.

Появляется Фея цветов (кукла) : Ах, ребята как я вам благодарна! Вы освободили меня от злого колдуна Сухостоя! А знаете почему он злой? Потому что никто и никогда не дарил ему цветы! Я предлагаю подарить Сухостою вот этот красивый букет, который вы сделали сами. Согласны? Тогда мы оставим его тут для Сухостоя, он заберет его позже.

Координатор: Ребята, сегодня вы узнали о профессии флорист. Попробовали сами разобраться какие цветы садовые, а какие полевые, отличали цветы от трав и деревьев и смогли сами составить очаровательный цветочный букет! И освободили Фею цветов. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Спасибо за активное участие.

Номинация: конспект профориентационной работы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Кувшинова Ольга Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МАОУ СОШ № 5
Месторасположение: с. Николо-Павловское Пригородного р-на Свердловской обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *