Если вы читаете этот текст значит

Чилсо отлитаечся от коилчества
(Г. Бейстон )

Попройубте утедибься что вы не читеате слова по буавкм , а роспазнаете их целиокм. При четнии вырослзм человеком иедт не чтение (в привыончм панимонии эотго слвоа ) , а отгидыванае солв — » :иероглифов» : — слов. Оигадыванте смылса тскета межот бтыь на рнзаых уровянх. Отгидыванае межот быть на уорвне солв предлоиенжй , абцазев и стнариц.

Анаграмма — это мотед перостаневки бкув или слогов в своле для созадния друггоо понятия или солва. Чтсао готавоя анагармма предславтяет сбоой не новое солво , а набор бкув и заеачдй читагщеюо ее ветнурь солву его превоначальную фмроу. Сымслом занятий на тренежаре ясляетвя воисоздансе слвоа с переемшанных бкув. При реглуярных занятиях у чеволека рсзвиваетая спнсобоость быетрсе роспазнавать лобюй четаимый им тскет. Это в совю оречедь приводит к повышинею скоорсти четния и ворпсиятия тскета.

Мнгоо чтиающие лдюи спосонбы превдосхищать содержаине тетска. Поотэму , елси вы хотите бтсыро чттаиь , то слееудт мнгоо читать.

Пчихологисеские тромоза

Ссорокть четния сдержисаетвя психологкчесии. Стиот утедибь сбея охватытавь болешье количество солв за оидн » :взгляд» : и срокость чнетия возеастрт.

Ткест с перемешнаными букавми внзможоо читтаь токьло на больошй скроости. Елси читать препарированный ткест по бвкуам , то , сокрее всгео , содеажрние солв и ткеста останется ннпоеятым. Елси же сколизьть взгляодм по тескту , то понимание ттксеа бдует на всыоком уронве.

Содержание

Внжаое примечнаие

Не сиотт преумьнешать рлои побеквунного чтнеия. Сущеутвсет методкиа обнчеуия детей бмстроыу чтнеию , кодга детей уачт схвтаывать солво полностью как иегорлиф. Быстрый скечак в скорости компенсуриется тем , что ребнеок потом испыеыватт порблемы в чнетии тех солв , ктоорые не занет. Так же пребломы бдуут вкзниоать у тиках дтеей при написании солв.

Секртеы быгтросо пеглощония иаформнции

Сщуествует мнгоо птуей брстыо натйи нуунжю инцормафию в кнгие. Вот некоротые из пиремов:

  • Испольузй оелавлгние кнгии. Мжоет бтыь усастдя сарзу нйати нунжую галву.
  • Залгяни в кноец кинги. Межот бтыь там етсь слвоарь и ртзъясняюася неыонятнпе слова.
  • Прибегось глазмаи по порвей гвале или ввдеению. Моежт бтыь эта кгина повсящена не той пребломатике ?
  • Чиатй тлоько заглаивя.

А мжоет бтыь не нжуно читтаь всю гвалу ?

  • Пиочртай пеыврй и послдений парааргф на сартнице.
  • Чатий порвее и подлеснее предлоежние в абазце.
  • Пеерскажи о чем говоситря в том что толкьо что пртчиоал

Фомра и сдоержание — как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать

Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.

Ннвераяка вам паподались » мачигеские кнртиаки » , тпиа вот эотй. Для тгоо чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну , чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь изображение.

Камик-то неовобразимым сбосопом , мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.

А это что , на Ваш вяглзд ? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью ? Ответтиь на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.

Это исквсстуо ли это или мзаня ?

Не заня кчюла и то , что это пасил Кандинский , Вы , вяроетно , приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.

Полсе тгоо , как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны , восприяите ее мянеется.

Что эот:

Кафейноя гщуа ? Нет , это оъбект прексдазания будещуго ! Или все же порсто кйфеоная гуща ?

Это пррногоафия или иссусктво ?

Без авторитотнего мнеиня искусствоведов турдно разобтарься. Вдеь рисоавл эотт рисунок Плбао Пикассо ! А елси бы нарисавол пндобоый рисуонк шкоиьнлк , то навернкяа бы его влзваыи на пвдсоеет для проработки.

Иатк , мгоное в нешам восирпятии завиист от миення других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.

Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы. Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх потребностей челквеоа , втлопь до магичесикх шорав , инсткурций пирворота мжучин , инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.

По умоачлнию , довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю » мкгичесаую картинку «. Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись и плпробоваои , то стлао поннтяо , что в эотм чтот-о етсь.

Как натйи кюлч к пиноманию мриа ? — Вдиимо , нунжо паискоть тех , кто оалбдает кмючали (реальными каючлми , котоыре открюваыт рнальеые древи , а не тех , кто грвооит о том , что облдаает каючлм ).

Как разьбратося в эотм мнргообоазии ? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.

Киртерии деоьнлй инстрцкуии

  1. Инскрутция дожлна наьодитхся в олбасти ваешго ближайешго развтиия (в области ближайишх иноереств ) . Полсе примеиення инстцукрии Вы долнжы пчлуоить результат.
  2. Чолевек , прещставляюдий инстркуцию , джлоен бтыь дтсоупен для вопоосрв.
  3. У метсдиота дложен бтыь лгоично обоснованный иимдж. Иынми слмваои , елси человек рссаказывает о том , как заоабртать милоилн доаллров , а жиевт в ннемаом жилье , или , елси хдоит по ростеранам , но дастоет из бимажнука послюднею тчсяыу рублей , то эотт метидост Вам не поддохит.

    Подуйамте , что внжаее , куртой пждиак методиста , или нлаичие миллноиного счтеа.

Касузы:

  • Елси груу рассыазквает о сймееном счасьте , но при эотм двджаы разветен…до не вреь уашм совим.
  • Елси на келтке напсиано жриаф , а в ктелке нтходиася солн , то вреь галзам своим.
  • Елси гяворот о чеотнсй предвыбнроой боьрбе , а 80% эфинрого веемрни паказывоют одного ктндидааа… , то ни о кокай четтносси не межот бтыь рчеи.

Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.

Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

Число отличается от количества
(Г. Бейтсон)

Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов — «иероглифов» — слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Анаграмма — это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв и задачей читающего ее вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.

Психологические тормоза

Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее количество слов за один «взгляд» и скорость чтения возрастет.

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет на высоком уровне.

Важное примечание

Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф. Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей при написании слов.

Секреты быстрого поглощения информации

Существует много путей быстро найти нужную информацию в книге. Вот некоторые из приемов:

  • Используй оглавление книги. Может быть удастся сразу найти нужную главу.
  • Загляни в конец книги. Может быть там есть словарь и разъясняются непонятные слова.
  • Пробегись глазами по первой главе или введению. Может быть эта книга посвящена не той проблематике?
  • Читай только заглавия.

А может быть не нужно читать всю главу?

  • Прочитай первый и последний параграф на странице.
  • Читай первое и последнее предложение в абзаце.
  • Перескажи о чем говорится в том что только что прочитал

Форма и содержание — как научиться различать и научиться быстрее читать

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

Наверняка вам попадались «магические картинки», типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.

Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.

Это искусство ли это или мазня?

Не зная ключа и то, что это писал Кандинский, Вы, вероятно, приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.

Что это:

Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?

Это порнография или искусство?

Без авторитетного мнения искусствоведов трудно разобраться. Ведь рисовал этот рисунок Пабло Пикассо! А если бы нарисовал подобный рисунок школьник, то наверняка бы его вызвали на педсовет для проработки.

Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.

По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

Как найти ключ к пониманию мира? — Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами (реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том, что обладает ключам).

Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

Критерии дельной инструкции

  1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в области ближайших интересов). После применения инструкции Вы должны получить результат.
  2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
  3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу рублей, то этот методист Вам не подходит.

    Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.

Казусы:

  • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то не верь ушам своим.
  • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам своим.
  • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

Философски данная тема связана с категориями «Форма и содержание». Советую почитать главу об этой категории в учебнике философии для ВУЗов.

Упражнение на освоение навыка динамического чтения.

Эта страница сделана на Flash технологиях.
Новая версия тренингов скорочтения вот здесь:
//magicspeedreading.com/r/

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Расширение угла зрения Перемешанные буквы в словах
воспринимайте текст блоками
Таблица Шульте Разорванный текст
Подсчитай числа тренировка диагонального зрения Таблица Шульте Чтение без пропусков между слов
Чтение без гласных Деконцентрация Вращающийся текст Таблица Шульте

Читателю следует иметь в виду простые вещи:

Каждый текст требует своей скорости чтения. Важно помнить то, что скорость мышления определяет темп обработки информации.

Основные принципы скорочтения:

  • Визуализируйте четкие цели перед чтением. Решите, что хотите сделать с полученной информацией.
  • Какой метод чтения книги вы будете использовать (внимательно прочитать, найти какой либо факт, просмотреть, запомнить наизусть…)
  • Мысленно соединяйте прочитанные знания с приобретенными ранее. Систематизируйте — почитал — продумал — решил что можно использовать в будущем. Представил в уме — решил для себя как нужно применять на практике полученные знания.
  • Меняйте скорость восприятия информации. На мусор не обращайте внимания. Важную информацию читайте внимательно.
  • Если нет применения знаниям — значит, зря читал.
  • Думайте над тем, что прочитали. Читайте с маркером, карандашом и записной книжкой.
  • Перечитывайте дважды важные моменты книги до тех пор, пока они не станут полностью понятными.
  • Работайте на пике психических сил. Читать неинтересные тексты не удастся. После того, как почувствовали усталость, то переключитесь на другие дела.
  • Формулируйте вопросы автору книги. Пишите обсуждайте полученную информацию с друзьями или на форумах.
  • Чувствуйте усталость — отдохните, а вернее переключайтесь на другой вид деятельности. Чередуйте гуманитарные и технические тексты.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

Что значит читать бегло?

Представьте себе, что листаете журнал, и ваше внимание привлекла одна статья, но вы не уверены, что хотите ее прочитать. Как вы поступаете в таких случаях? Прежде всего, вы читаете заголовок, не так ли? Прочитав заголовок, вы делаете предположение, о чем эта статья.

Это очень важный этап для понимания письменного текста. Не важно, насколько вы правы: делая предположение, ваш ум начинает работать и «вспоминать» всю лексику, связанную с предполагаемой темой. Теперь прочитайте подзаголовки. Если наше предположение относительно содержания статьи неверно, вы это узнаете, когда перейдете к тексту и сможете сравнить свое предположение с реальностью.

На экзамене IELTS вы за короткое время должны будете ответить на вопросы по тексту. Это непросто. Чтобы получить не менее 6,5 баллов за этот раздел, необходимо наработать и отточить навыки беглого чтения. Уделить этому время

Скука

К сожалению, не всегда то, что нам приходится читать, действительно интересно. Не важно, школьник вы или студент, даже взрослый человек, наверняка найдется ситуация, когда просто «надо». И тут наш мозг попросту начинает бунтовать. Строчки вылетают сами собой, общий смысл вообще слабо доходит, в итоге само чтение нас исчерпывает. Конечно, совет может быть простым — выкиньте книгу вон и читайте что-то получше, но, к сожалению, он вряд ли будет применим в жизни. Поэтому предлагаю другую альтернативу: попытайтесь поверить, что этот текст интересен. Звучит абсурдно, но я попытаюсь объяснить, как это может работать на практике. Здесь нам поможет нейрофизиология. С точки зрения этой науки, интерес возникает в момент, когда мозг сравнивает новую информацию с уже имеющейся в памяти. Поэтому просто предположи, что именно может быть написано в тексте. Мозг вынужден будет сравнивать сведения с реальными и волей-неволей — проявлять интерес.

Знайте, когда стоит попросить о помощи

В начале этой статьи вы с трудом понимали наш текст, теперь же понимаете его отлично. Хорошая работа! Теперь вы можете прочитать что угодно.

Мы использовали только два параграфа из статьи, а вообще она куда длиннее. Если хотите, можете прочитать всю статью, пользуясь нашими приемами и работая над одним-двумя параграфами за раз.

Конечно, у вас все равно могут возникнуть какие-то проблемы, так что не стесняйтесь просить о помощи! Если какая-то часть текста кажется вам слишком сложной, попробуйте попросить друга, носителя языка или преподавателя составить для вас объяснение или краткое изложение текста; или просто поищите его в интернете. Что касается нашей статьи, то стоит вам ввести в Google название статьи и приписать «summary”, как система выдаст вам несколько кратких описаний длиной в один параграф.

И хотя автор статьи думает, что Google делает нас глупее, он также может помочь нам, напротив, стать умнее!

Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.

Погружение в английский язык онлайн!

Это звуковое сообщение я надиктовал на телефон своего адвоката, чтобы файл передали моему пресс-секретарю в том случае, если меня всё-таки лишат свободы. Если вы читаете этот текст, – значит, правосудия в Украине таки нет.
Почему я оказался в СИЗО СБУ, читайте на страницах моих адвокатов Дмитрий Ильченко, Андрей Мурашкин, Constantine Globa, Andrii Levkovets и Александр Шадрин. Я же хочу сказать о другом.
Ещё до суда успел прочесть в СМИ историю о том, как я «прятался в больнице». Дело в том, что в начале июня я предупредил прокуроров о том, что собираюсь лечь в больницу для обследования. У меня, действительно, за последний год появились проблемы с сердцем. Не люблю афишировать такие вещи и никогда не устраивал публичных пиаров всякий раз, когда оказывался на больничной койке. Поэтому журналисты об этом и не знали, в курсе были только близкие. Однако прокуроры четко знали: мне НУЖНО лечь в больницу. Перед больничным они попросили меня приехать и подписать протоколы ознакомления, сказав, что в суд дело передадут где-то через месяц. Я приехал в Киев, а там меня ждало ходатайство о взятии под стражу. Если вы считаете, что подобные повороты судьбы положительно влияют на здоровье, завидую вам белой завистью. Мне вся эта история стоила явно потерю многих лет жизни.
Зачем понадобилось сажать меня так срочно? Думаю, планировалось нечто вроде циничного «подарка Катерине Гандзюк» на день рождения 17 июня. Власть отпиарилась на мне по полной: молодцы – закрыли Мангера, сделали «подарок» орущей кучке ****. А ещё наверняка порадовался такому презенту реальный заказчик убийства Гандзюк – генерал СБУ Данила Доценко.
Для всех, кто меня знает, очевидно: я не заказывал и не мог заказать нападение на Гандзюк. Людей далеких от меня я не виню – они смотрят то, что им транслируют с экранов телевизоров СМИ, которые в свою очередь исполняют указания Службы Безопасности. Они читают то, что пишут в Фейсбуке проплаченные «боты», задача которых – спутать общественное мнение. Простить я не могу только тех, кто ЗНАЕТ, что я невиновен, но ради своих политических амбиций или просто из-за гнилости характера продолжает утверждать обратное.
Что вы сейчас должны знать:
1. Следствие отказалось от первоначального мотива, на котором настаивало: Гандзюк заказали из-за леса. Нет, теперь до них дошло, что с лесом она не боролась, а я его не пилил.
2. Я оказался в СИЗО не из-за смерти Гандзюк, а из-за показаний трех «прозревших» «свидетелей», которые полгода сидели в одиночках СИЗО СБУ и «вдруг» вспомнили, как я им якобы угрожал. Когда? за что? каким образом? – для прокуроров не суть. Угрожал и всё. Примечательно, что ни один из них не дал показаний конкретно против меня. Все их свидетельства про абстрактного Николаевича, которого следствие считает Мангером.

Правосудие в нашей стране при смерти. И очевидно, что окончательно добьёт его абсолютно заполитизированная СБУ, которая занимается всем, кроме реальной безопасности страны. СБУшники продолжают идти по «заветам» Дзерджинского, продолжая традиции КГБ и НКВД.
Есть прокуроры-карьеристы, которые ради очередной должности готовы делать, что угодно и с кем угодно. Особенно цинично, что, улыбаясь, следователи Синюк и Ущипивский признают: мы, мол, прекрасно знаем о вашей непричастности, но… «вам не повезло». Да, кто-то попадает в автокатастрофу и теряет способность двигаться, а другой попадает под политический каток, теряя карьеру и свободу.
А есть ещё в этом пасьянсе судьи. Даже не продажные, а просто трусливые. Которые как-то были пойманы пьяными за рулем, или, например, не указавшие в декларации третий порш, или, скажем, чьего-то сына поймали на дискотеке с пакетиком конопли… И эти судьи готовы выполнять ЛЮБЫЕ поручения прокуроров, оправдываясь тем, что «своя рубашка ближе к телу» и «апелляция, если что, поправит».
Пока не будет разорван этот порочный круг, никакого развития в стране не будет. Зачем инвесторам вкладывать деньги в Украину, если завтра может приехать противно улыбающийся замгенерального прокурора и сказать: «Дружище, мы тут считаем тебя врагом народа. Отдавай бизнес или сядешь на 15 лет».
Сейчас ЗЕ-власть готова посадить меня в угоду крикам продажной шайки «активистов». Они знают, что не могут посадить Стерненко. Они не собираются сажать Порошенко. Но посадить кого-то надо. И сажать будут Мангера.
Мы вместе с вами сделали очень много. Я надеюсь, что даже если до конца VII созыва областного совета буду лишен возможности руководить депкорпусом, моя команда закончит то, что мы начали: обустройство полноценного онкоцентра (не хуже «Лисода»); первое место в чемпионате Украины по хоккею; создание парка «Гилея», в который войдут все леса области, и где будет действовать полный и тотальный запрет на их вырубку. Эти планы я хотел бы довести до конца лично. Но даже если не выйдет, надеюсь, что ЗЕ-команда их не угробит.
Я благодарен всем, кто меня поддерживает. Благодарен каждому, кто напишет, скажет, даже просто подумает обо мне хорошо. Все ваши комментарии мне покажут.
И помните: если меня надолго закроют в СИЗО СБУ, а через время объявят, что, мол, я повесился, оставив признательную записку; или что у меня случился сердечный приступ, но перед этим я успел «сознаться», – это будет ЛОЖЬ. Если через полгода появятся какие-то мои показания о причастности к «делу Гандзюк», – это будет ЛОЖЬ. Я не знаю, что со мной могут сделать в СИЗО СБУ, какие препараты давать, чем колоть, что подмешивать в еду. Игорю Павловскому в камере не закрывали форточку, когда на улице было минус 20, из-за чего у него полностью разрушился сустав. Что придумают для меня – зависит только от их изобретательности.
Поэтому я говорю вам: Я НЕ ВИНОВЕН. И докажу это.
Прошу только одного – открытых и честных судов, а не того маразма, который происходит сейчас.
Правда всегда побеждает. Просто в некоторых случаях для этого иногда нужно немного больше времени.

Ваш Владислав Мангер.

Топ-10 вопросов для собеседования на английском языке и примеры ответов на них

Давайте для начала разберем самые распространенные вопросы, которые вам могут задать на собеседовании на английском языке. Также мы приведем варианты ответов и рекомендации для каждого из них.

Tell me about yourself — расскажите о себе

Это, пожалуй, один из самых сложных и важных вопросов. Вам нужно ненавязчиво показать себя интервьюеру с лучшей стороны, кратко рассказать о себе, при этом не вдаваясь в ненужные детали.

Что надо делать:

  • Сделать краткую выжимку из своего резюме: рассказать об образовании, опыте работы, умениях и личных качествах, которые помогут вам достичь успехов в конкретной профессии. Например, для менеджера по продажам будут важны отличные коммуникативные навыки, умение убеждать и делать хорошие презентации. Не нужно рассказывать о себе долго, просто вскользь упомяните, что обладаете определенными качествами или умениями.
  • Упомянуть ваше хобби. Замечательно, если оно связано с ведением здорового образа жизни (йога, неопасные виды спорта) или интеллектуальным развитием (чтение, увлечение историей/астрономией).

Что нельзя делать:

  • Пересказывать автобиографию. Работодателю не нужны подробности вашей личной жизни, где вы родились, когда вступили в брак и т. д. Ваш ответ должен быть четким и занять буквально пару минут.
  • Спрашивать «А что вы хотели бы узнать?». Это прямой путь к провалу. Дело в том, что просьба рассказать о себе — не конкретный вопрос, это способ проверить, как хорошо вы подготовились к собеседованию и умеете отвечать на такого рода вопросы.

Пример удачного ответа:

I’d describe myself as a goal-oriented and hardworking person with good organizational skills and strategic thinking.

In my free time I enjoy reading and bicycling. It provides me with a good balance in my life.

Перевод:

Я бы описал себя как целеустремленного и трудолюбивого человека с хорошими организаторскими способностями и стратегическим мышлением.

Более того, я хороший оратор и замечательный слушатель, поэтому я всегда был способен легко ладить с разными типами людей. У меня более шести лет опыта работы в продажах. Последние четыре года работы в качестве менеджера по продажам развили во мне много важных качеств, включая способность принимать решения и многозадачность. Этот опыт поможет мне достигнуть всех целей, которые вы ставите для этой должности.

В свободное время я люблю читать и кататься на велосипеде. Это позволяет мне достичь правильного баланса в жизни.

What are your strengths? — Каковы ваши сильные стороны?

В ответе на этот вопрос вам нужно сосредоточиться на тех своих качествах и навыках, которые относятся непосредственно к желаемой должности. Например, дизайнеру будет уместно упомянуть о творческих способностях и хорошем воображении, бухгалтеру — о внимательности и аккуратности.

Что надо делать:

  • Выбрать 2-4 наиболее выдающихся и нужных для этой должности качества или навыка и описать их подробно. Рассказать, чего вы добились на предыдущей работе или в жизни благодаря им.
  • Упомянуть, какое качество или умение окружающие вас люди считают вашей сильной стороной. Таким образом вы покажете работодателю, что умеете смотреть на себя со стороны.

Что нельзя делать:

  • Долго перечислять свои достоинства без каких-либо обоснований и пояснений. Это звучит неправдоподобно и излишне самоуверенно.
  • Рассказывать только об одном своем качестве.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Мои сильные стороны — отличные письменные и устные коммуникативные способности. Я умею убеждать людей. Также я нацелен на победу и люблю преуспевать во всем, что делаю. Моя цель — достигать результатов, которые превышают ожидания моего руководителя. И последнее, но не менее важное — я очень гибкий и легко приспосабливаюсь к новым условиям. Независимо от ситуации я умею адаптироваться и работать в любых обстоятельствах. Эти качества кажутся мне важными для данной работы.

What are your weaknesses? — Каковы ваши слабые стороны?

Не бойтесь отвечать правду на этот вопрос. Абсолютно у каждого человека есть недостатки, поэтому работодатель нормально отнесется к тому, что у вас они тоже найдутся. Главное — говорите правду, однако преподносите ее аккуратно.

Что надо делать:

  • Рассказать об 1-2 мелких недостатках, которые не испугают работодателя. Например, если вы устраиваетесь работать менеджером по работе с клиентами, нельзя говорить, что вы стеснительный человек и вам трудно общаться с людьми. Собираетесь работать в open space (офисе без стен и перегородок)? Тогда лучше не говорить работодателю, что вам нужна абсолютная тишина для работы.
  • Пояснить, как вы работаете над своими слабыми сторонами. Это единственно верный способ ответить на этот вопрос. Для работодателя важно, что вы готовы менять себя в лучшую сторону.
  • Превратить недостаток в достоинство. Например, вы можете сказать, что излишняя самокритичность помогает вам выполнять работу максимально эффективно, а отсутствие опыта в выбранной сфере деятельности позволит вам быстрее научиться именно тому, что важно для работодателя.

Что нельзя делать:

  • Говорить, что у вас нет слабостей. У каждого человека есть недостатки, поэтому такой ответ будет ложью и вызовет у интервьюера негативные эмоции.
  • Рассказывать о недостатках, которые могут повлиять на работу. Невинное «я частенько опаздываю» будет воспринято как «я неорганизованный и безответственный человек». Будьте честны, но аккуратны в своих формулировках.
  • Перечислять слабые стороны без пояснений. Старайтесь каждый недостаток нивелировать приемом, с помощью которого вы с ним боретесь.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Я признаю, что я немного перфекционист. Иногда, когда я работаю над большим проектом, я слишком концентрируюсь на деталях. Но я уже понял, что пытаться доводить до совершенства свою работу — это не всегда полезно и возможно.

Why should we hire you? — Почему нам следует выбрать вас?

Это очень важный вопрос, и готовиться к нему нужно заранее. Вам нужно рассказать, какие ваши достоинства помогут фирме достичь желаемых показателей. То есть вы заранее должны изучить всю информацию о компании: в какой сфере она работает, каковы ее позиции на рынке и направления развития, а также какие цели ставит перед собой руководство. Данные почти о любой фирме можно найти на просторах интернета.

Что нужно делать:

  • Рассказать, что компания получит, если выберет именно вас. Работодателю нужно знать, что вы можете дать фирме.
  • Выделить какое-то свое качество как уникальное. Заранее подумайте, что в вас есть такого, что выгодно выделяет на фоне других кандидатов. На собеседовании расскажите, как это уникальное качество будет работать на благо компании.

Что нельзя делать:

  • Хвалить себя. Ответ в стиле «я лучший специалист в этой области» звучит совершенно неубедительно и даже надменно. Интервьюера интересует не ваша персона, а какую пользу вы можете принести компании.
  • Говорить неуверенно. Постарайтесь найти тонкую грань между надменностью и уверенностью в себе, не скромничайте. Если вы действительно хотите получить должность, решительно заявите о своих преимуществах перед другими кандидатами.
  • Не озвучивайте причины, не относящиеся к данной должности.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Годы опыта в этой отрасли дают мне уверенность в том, что я могу выполнять эту работу и вносить большой вклад в общее дело. Я получил репутацию лидера в случаях, когда речь идет о переговорах. На моей прошлой работе я мог договориться о выгодных сделках. Я очень хорошо знаю эту отрасль и могу вас заверить, что понимаю, что мне предстоит делать на должности менеджера по продажам.

В онлайн-школе «Инглекс» мы совместили сильных преподавателей и комфорт онлайн-занятий. Попробуйте английский по Скайпу на бесплатном уроке.

Why have you left your job? — Почему вы ушли со своей работы?

Очень скользкий вопрос, на который нужно отвечать аккуратно. Ваш ответ не должен бросать тень на бывшего начальника или коллег. Никого не интересуют ваши проблемы и жалобы, так что настройтесь на позитив.

Что нужно делать:

  • Сказать, что вы стремитесь развиваться. Это лучший вариант, который покажет, что вам интересно работать в этой сфере и вы готовы учиться.
  • Упомянуть о смене принципа работы. Если вы были фрилансером и решили вернуться в офис, так и скажите на собеседовании. Это вполне хорошая и адекватная причина смены работы.
  • Говорить о переменах в жизни. Нормальные для работодателя причины — переезд или изменение семейных обстоятельств. Ваша компания ушла с рынка? Скажите об этом работодателю. В данном случае правда на вашей стороне.

Что нельзя делать:

  • Плохо говорить о своих бывших коллегах и начальнике. Ни в коем случае нельзя это делать: интервьюер вас не знает, поэтому может подумать, что в ситуации виноваты вы по причине своего неуживчивого характера.
  • Открыть нелицеприятные причины увольнения. Да, на собеседовании нельзя врать, но все же рассказы о том, что вас уволили из-за неудачного проекта лучше приберечь для компании друзей.
  • Сказать, что ваша работа вам наскучила. Так вы дадите понять интервьюеру, что потенциальная должность через месяц-другой тоже может вам наскучить и компания потеряет время, выбрав вас. Поищите более вескую причину.

Примеры удачного ответа:

Перевод:

  1. Моя возможность расти в этой отрасли ограничена в компании AAA из-за ее размеров и факта, что расширение не является частью текущего стратегического плана.
  2. Меня интересует должность в стабильной компании, где у меня будут перспективы для развития и возможность для продвижения.
  3. Я переехал в этот город по семейным обстоятельствам, поэтому вынужден был оставить свое предыдущее место работы.
  4. Мне нужна новая цель. У меня не было перспективы роста в компании предыдущего работодателя.
  5. Мне кажется, в этой работе я смогу наилучшим образом применить свой опыт и навыки. У меня не было возможности полностью задействовать их на моей предыдущей должности.

Why do you want this job? — Почему вам интересна эта работа?

Это вопрос, на который соискатели довольно часто дают совершенно неподходящие ответы. Как ни странно, но тут вам снова надо ненавязчиво упомянуть о том, что вы можете дать компании, а не наоборот.

Что нужно делать:

  • Снова сказать, что вы можете сделать для компании. Например, упомянуть, что вам интересно было бы использовать свои коммуникативные навыки и знание английского для работы с иностранными партнерами и вы уверены, что смогли бы привлечь новых клиентов.
  • Постарайтесь показать, что вы знаете специфику вакансии. Например, если вы претендуете на должность менеджера, упомяните о своем умении вести переговоры с клиентами.

Что нельзя делать:

  • Говорить следующее: «мне нужны деньги», «мне нужна работа», «мне удобно добираться до вашего офиса». Такие высказывания точно не понравятся интервьюеру. Никто не ждет от вас любви к материальным благам, расскажите о более высоких целях.
  • Показывать, что вы плохо знакомы с вакансией. Например, если вы собираетесь работать бухгалтером, то неуместно будет говорить, что вы любите общаться с людьми и хотите разнообразия в работе.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Я ожидаю получить должность, которая предполагает больше возможностей для работы с корпоративными клиентами. У меня был небольшой опыт подобной работы. Я читал о будущих проектах компании, которые помогут ей в реализации своей миссии. Я хочу быть частью компании потому, что верю, что смогу помочь ей развиваться.

What are your goals for the future? — Каковы ваши цели на будущее?

Ответ на этот вопрос показывает работодателю, насколько вы амбициозны и что для вас действительно важно. Самое главное — ваш ответ покажет, как долго вы собираетесь работать в этой сфере и в данной компании.

Что нужно делать:

  • Сообщить о будущем, связанном с работой в этой компании. Каждый работодатель заинтересован, чтобы работник приходил на длительный срок, поэтому будет правильно, если в будущем вы представляете себя в той фирме, куда собираетесь устроиться.
  • Рассказать, что собираетесь развиваться вместе с компанией. Это именно то, что желает услышать любой работодатель. При этом не называйте конкретную должность, говорите обтекаемо.

Что нельзя делать:

  • Не давать ответ. На самом деле большинство людей теряются, когда им задают подобный вопрос, поэтому если вы ответите на него, то сразу получите преимущество перед другими кандидатами.
  • Называть какую-то определенную должность. Дело в том, что вы можете назвать такую позицию, которой в принципе нет в фирме. Кроме того, ваши ожидания могут счесть слишком низкими или, напротив, слишком завышенными.
  • Рассказывать о том, что не связано с работой. Интервьюеру не нужно знать о том, что вы собираетесь обзавестись семьей, детьми и поселиться в большом доме у озера. Говорите ближе к делу, вернее, работе. HR-менеджер предпочтет взять на работу кандидата, который указал более стабильные для фирмы перспективы.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Я рассматриваю следующие несколько лет здесь, в BBB, как возможность получить навыки и знания для управления одним из отделов этой компании. Если я продолжу работать в отделе, где свободна предлагаемая позиция, я надеюсь стать старшим менеджером и участвовать в формировании плана стратегического развития в B2B продажах и маркетинге.

What are your salary expectations? — На какую зарплату вы рассчитываете?

Отвечать на этот вопрос, как правило, стесняются все кандидаты. Вроде бы надо что-то сказать, ведь каждый из нас работает в первую очередь для того, чтобы зарабатывать на жизнь. С другой стороны, всегда терзают сомнения: «А что если мои требования окажутся слишком завышенными или заниженными?» Поэтому оптимальный вариант — не называть точную сумму, а лишь намекнуть на ваши ожидания.

Что нужно делать:

  • Уйти от прямого ответа. Попробуйте уклониться от прямого ответа на вопрос и сказать общие обтекаемые фразы. Точную сумму лучше обсуждать позже, когда интервьюер будет подробно рассказывать вам о работе.

Что нельзя делать:

  • Называть точную сумму. Это некорректно: вряд ли вам удастся угадать точную зарплату, которую вам готов платить работодатель.
  • Спрашивать «А сколько вы готовы предложить?». Вам задают вопрос, на который невежливо отвечать вопросом.
  • Говорить о зарплате на предыдущем месте работы. Интервьюеры не любят, когда их компанию сравнивают с другой фирмой.

Примеры удачного ответа:

Перевод:

  1. Я заинтересован в должности, где смогу использовать мои профессиональные навыки и способности и построить хорошую карьеру. Я уверен, что вы предлагаете зарплату, конкурентную на данном рынке.
  2. Согласно моему опыту, я думаю, что 30000-45000$ в год — средняя зарплата на рынке.
  3. Мне хотелось бы узнать больше о структуре зарплаты и о том, как часто вы пересматриваете зарплаты, а также компенсационный пакет, перед тем как я смог бы обсуждать диапазон зарплаты. Не могли бы вы снабдить меня более подробной информацией до того, как обсуждать этот вопрос?

Tell me about an accomplishment you are most proud of — расскажите мне о достижении, которым вы больше всего гордитесь

Кажется, что это самый простой вопрос: вам всего-то лишь надо рассказать о какой-нибудь своей заслуге. Однако вопрос только кажется простым. В ответе на него вам нужно придерживаться все той же стратегии: акцентировать внимание на тех качествах, которые заинтересуют конкретную компанию.

Что нужно делать:

  • Рассказать о конкретном событии. Будьте лаконичны: заранее обдумайте, какое достижение может впечатлить вашего работодателя, и рассказывайте именно об этом. Упоминание всех достижений будет выглядеть менее убедительным, нежели конкретизация.

Что нельзя делать:

  • Рассказывать о достижениях, не относящихся к работе. Интервьюера интересует, какую пользу вы можете принести при работе в конкретной сфере.

Пример удачного ответа:

Перевод:

Я усовершенствовал систему рыночных опросов в компании, где я раньше работал. Я решил внедрить систему групповых опросов по регионам. Этот подход позволил команде маркетологов разработать более эффективные решения проблем со сбытом товара.

Do you have any questions? — У вас есть какие-нибудь вопросы?

Казалось бы, на этом этапе можно выдохнуть, ведь вопросы интервьюера закончились. Однако пока рано расслабляться. Даже если вы ужасно утомились и хотите побыстрее убежать домой и отдохнуть, найдите в себе силы еще раз собраться с мыслями и задать хорошие вопросы. Тем самым вы покажете интервьюеру, что действительно заинтересованы в получении должности и настроены серьезно.

Что нужно делать:

  • Показать, что вы внимательно читали требования к вакансии. Задайте вопросы касательно того, что там не освещено или попросите уточнить какой-то непонятный вам момент.
  • Проявить заинтересованность. Постарайтесь окончательно уточнить не только прагматичные вопросы вроде размера зарплаты и точного местонахождения офиса, но и более приятные интервьюеру: о цели работы, необходимых вам навыках и т. д.

Что нельзя делать:

  • Резюмировать «мне все понятно». У интервьюера может сложиться впечатление, что вас не заинтересовала вакансия или что вам по сути все равно, где и кем работать.
  • Уточнять моменты, которые подробно описаны в требованиях к вакансии. Так вы покажете, что невнимательно читали информацию, а значит, можете также невнимательно относиться к своей работе.

Пример удачных вопросов:

Перевод:

  1. Сколько сотрудников работает в организации?
  2. Пожалуйста, расскажите мне немного о людях, с которыми мне надо будет наиболее тесно сотрудничать.
  3. Я буду работать самостоятельно или в команде?
  4. Где я буду работать?
  5. Насколько сложное оборудование и программное обеспечение я должен буду использовать?
  6. Почему эта вакансия свободна?
  7. Сколько еще собеседований мне предстоит перед тем, как вы сможете принять решение о найме на работу? Кто их будет проводить?
  8. Эта работа предполагает карьерный рост?
  9. Компания выйдет на какие-нибудь новые рынки в ближайшие несколько лет?

А на вы найдете более 50 примеров вопросов на английском языке, которые уместно задавать на собеседовании.

«Я понял/а»

Это наиболее частая ошибка при чтении научной литературы, которую, я настоятельно рекомендую не обходить стороной (возможно, эта тема потребует отдельной статьи в будущем). Так вот, чаще всего, встречая незнакомый термин или выражение, мы, игнорируем его или выдумываем смысл сами, более-менее подходящий к контексту. Это замечательно — пытаться разгадать его смысл, но все же стоит иногда не полениться и сравнить с верным значением. Сегодня эта операция займет не больше минуты, но вы и сами не заметите, как ваш словарь станет значительно более богатым, а количество конфузов, связанных с непониманием — меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *