Домашний режим после болезни

ВНИМАНИЕ — ГРИПП!

Грипп – наиболее распространенное заразное заболевание, которое наносит большой ущерб здоровью людей. Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами, которые передаются от больного вместе с мельчайшими брызгами слюны и слизи на 1.5-2.5 м.

Здоровый человек заражается, вдыхая воздух вместе с такими брызгами. В период эпидемии опасность заражения велика в местах большого скопления людей (в кино, в магазинах и т.д.) заражение возможно также через различные бытовые предметы, бывшие в употреблении у больного.

Грипп начинается внезапно головной болью, повышением температуры до 37-38°С, общим недомоганием, слабостью, болями в суставах и мышцах, кашлем и насморком. Отмечено, что люди, регулярно занимающиеся утренней гимнастикой, реже болеют гриппом, также как и люди, своевременно сделавшие прививки против гриппа.

ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГРИППОМ, НЕОБХОДИМО:

  • Чаще проветривать помещение – проветривание резко уменьшает концентрацию в воздухе нестойких во внешней среде вирусов, а значит, и вероятность заражения.
  • Избегать сквозняков – переохлаждение ослабляет организм, и подвергает риску заражения гриппом.
  • Больше включать в свой рацион овощей и фруктов
  • Для профилактики гриппа принимать лекарственные препараты препятствующие размножению вируса гриппа и проникновению его в организм:
  • 1-2 таблетки «Ремонтадина»;
  • смазывать носовые ходы оксалиновой мазью.
  • закапывать «интерферон» по 3-4 капли в каждую ноздрю утром и вечером
  • Изолировать больного гриппом в отдельную комнату – часто ее проветривать, тепло укрыв больного.
  • При повышении температуры тела, появлении озноба, головной боли, кашля, насморка – соблюдать постельный режим, вызвать врача на дом.

Будьте здоровы!!!

ПРАВИЛА
ежедневного приема детей в дошкольное образовательное учреждение

* Ежедневно дома перед приходом в дошкольную образовательную организацию родитель осматривает своего ребенка на признаки заболевания. При отсутствии каких-либо признаков может быть принято решение о посещении ребенком ДОУ.
* Ежедневный утренний прием детей в детском саду проводится воспитателями или медсестрой, которые совершают визуальный осмотр ребенка и опрашивают родителей о состоянии здоровья. При наличии катаральных явлений, явлений интоксикации ребенку проводится термометрия (согласно Сан Пин 2.4.1.3049-13
Признаки начала заболевания:
— слизистые выделения из полости носа;
— увлажнение склер глаз;
— слабость;
— гиперемия (покраснение) слизистых оболочек;
— бледность кожных покровов;
— кожные высыпания различного характера;
— гипертермия (повышение температуры тела);
— жалобы на боли
* Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание дошкольной образовательной организацией не принимаются.
* Медицинская сестра дошкольной образовательной организации в обязательном порядке направляет несовершеннолетнего в медицинскую организацию, на обслуживании которой находится несовершеннолетний (согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ №822н от 05 ноября 2013 г.).

Когда требуется медицинская справка в детский сад?

Как только ребенок оформился в детский сад, родителей начинает интересовать вопрос:
Можно ли временно не посещать детский сад и как долго?
На этот счет существует официальный документ:
САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ,СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Вступил в силу: 15 мая 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Регистрационный N 28564.
В этом документе есть пункт XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Т.е. если Ваш ребенок не посещал детский сад более 5-ти календарных дней, в детском саду с Вас потребуют справку о состоянии здоровья ребенка.
Такую справку Вы можете получить в детской поликлинике по месту жительства.

В конце справки всегда ставится дата ее выдачи, подпись и личная печать выдавшего ее врача и треугольная печать поликлиники.

Справка после болезни
Справку о перенесенном заболевании ребенку выдадут только если Вы обращались в поликлинику по поводу болезни ребенка, и в амбулаторной карте есть об этом запись. Или если ребенок лечился в стационаре.
Справка выдается на приеме врача, после осмотра, если врач зафиксировал факт выздоровления и разрешает ребенку посещение детского сада.
В такой справке указываются Ф.И. ребенка, дата рождения, даты заболевания и выздоровления, диагноз, если ребенок после болезни находился на домашнем режиме – это тоже указывается, делается отметка об отсутствии заразных кожных заболеваний и педикулеза, указывается дата, с которой ребенок допускается в детский сад.

Справка в детский сад после перерыва
Если Вы не обращались в поликлинику по поводу заболевания ребенка – Вы получите справку после отпуска или домашнего режима. Ее выдает врач-педиатр на приеме, после того, как убедится что ребенок здоров.
В такой справке вместо диагноза будет написано: «здоров». В справке обязательно делается отметка об отсутствии педикулеза и заразных кожных заболеваний. Ставится дата, с которой ребенок начнет посещать в детский сад.
Если перерыв был кратковременным, анализы ребенку сдавать не потребуется.
Если ребенок пропустил в садике больше 1 месяца, потребуется сдать соскоб на энтеробиоз. Нужно быть готовыми к тому, что допуск в садик ребенок в этом случае получит не после первого посещения поликлиники.

Разница между справками
Разница между этими двумя справками для родителей заключается в следующем: если в детский сад предоставляется справка после болезни, то за пропущенный период плату за садик вносить не потребуется, а если ребенок пропускает садик без уважительной причины – это время придется оплатить (этот пункт всегда прописывается в договоре между детским садам и родителями).
Ребенок имеет право на свой собственный «отпуск» в детском саду в летнее время сроком до 75 дней независимо от отпуска родителей (такой пункт обычно тоже включается в договор с ДОУ.). В летнее время ребенок может не посещать садик без уважительной причины, и за этот период плата с родителей не берется, но они обязаны заранее предупредить администрацию ДОУ (написать заявление), что ребенок «уходит в отпуск».
Если у родителей отпуск не в летнее время, ребенка также можно забрать из детского сада, без внесения платы за садик за этот период. Для этого потребуется заранее написать заявление на имя директора ДОУ. После отпуска берется справка в детской поликлинике.
Уважительными причинами пропусков ребенком садика, освобождающими родителей от оплаты детского сада являются:
— санаторно-курортное лечение ребенка,
— медицинское обследование ребенка,
— карантин в группе или карантин по контакту с больным в семье,
— если ребенку рекомендован длительный домашний режим после болезни или травмы.
Это уважительные причины со стороны ребенка. Каждая из них указывается в справке в детский сад.
Почему ребенок часто болеет?
Статистика говорит, что с поступлением в детские сады, заболеваемость детей резко возрастает. Уже стало правилом, что каждый детсадовский ребенок в году болеет не менее шести раз. Стоит разобрать в причинах. Сегодня и попытаемся ответить на вопрос, почему дошкольники часто болеют.
Сезонность
С наступлением холодного времени детские поликлиники переполнены. В городе (в любом по величине) болеет 80% детей дошкольного возраста. Картина удручающая. Ребятишки кашляют, поднимается температура. Клиники не успевают выписывать бюллетени для родителей. А это огромная потеря для экономики страны.

Анализ заболеваний свидетельствует, что дошколята часто «подхватывают» грипп и ОРВИ. Это объясняется тем, что иммунитет находится в стадии формирования, и ещё не создал эффективного заслона опасным вирусам. Обычно ребенка в дыхательных путях активно атакуют 300 различных вирусов, способных вызвать повышение температуры или спровоцировать более тяжелые формы болезни. Несметные невидимые обычным глазом вражеские силы наступают в холодное время. Любые вирусы любят холод, и это обстоятельство используют мгновенно. За примером далеко ходить не стоит. Даже в жаркую погоду дайте ребёнку молока из холодильника, и через пять минут у него будет ангина. Да и у здорового взрослого человека то же самое. Но у детей особенно.

Отсутствие иммунологической памяти
Такой феномен можно объяснить отсутствием у иммунитета практики контактирования с микробами и вирусами, которые вызывают заболевания дыхательных путей. То есть качество иммунитета ещё не достигло порога зрелости. В результате ребенок постоянно болеет.
Второй важной причиной является и недостаток интерферона. Он представляет собой белок, который выполняет защитные функции: агрессивно подавляет инфекционные процессы, начинающиеся в организме дошкольника. Интерферон является главной структурной «деталью» иммунитета. Как только вирус проникает в клетку, вступает в бой интерферон и побеждает. Но не всегда успевает «каратель» инфекции мобилизоваться и прибыть на место схватки. В результате вирусы окапываются и во всеоружии встречают интерферон. И начинается длительная позиционная война. Исследования показали, что в ней часто победу одерживают вирусы ОРЗ.
Это обстоятельство вынудило специалистов искать дополнительные возможности для того, чтобы усилить наступательную мощь интерферона. Так, появилась новая боевая когорта, составленная из индукторов интерферона. Однако для борьбы с вирусными инфекциями этого явно недостаточно. Если ребенок часто болеет, необходимо прийти на помощь его родителям. Начать закаливать своё чадо, выводит на улицу и долго гулять с дочуркой или сынишкой на свежем воздухе. Особенно важно соблюдать правильно составленный режим дня. И стремиться к тому, чтобы пополнить запасы интерферона в организме. По этим вопросам лучше обратиться к врачу.

Нужно ли лечить насморк у детей?
Очень трудно найти ребенка, который никогда не болел. Дети очень чувствительны к различному типу вирусов, поэтому за ними нужен глаз да глаз. Насморк – это популярное заболевание не только детей, но также и взрослых. Тем не менее, не стоит упускать его из виду, так как он может стать причиной очень серьезного и сложного респираторного заболевания. Если Вы не хотите осложнений, то насморк у малыша требует срочного лечения. Насморк – это воспаление слизистой оболочки носа, вследствие чего организм вырабатывает слишком много слизи. Причин появления насморка огромное количество, особенно у детей. Среди самых популярных можно выделить:
— бактериальная инфекция;
— аллергены (пыль, пух, продукты питания);
— вирусная инфекция;
— переохлаждение.
Другими словами, насморк у дошкольника может быть спровоцирован чем угодно. Это происходит потому, что ребенок находится в постоянном контакте с другими детьми, которые переносят вирусные инфекции. Лучше искать не причину насморка, а пути его лечения, дабы он не превратился в острое заболевание с негативными последствиями.
Лечить насморк у ребенка Итак, многие мамы задаются вопросом, нужно ли лечить насморк у ребенка, или же просто не обращать на него внимания? Единогласный ответ врачей и специалистов – нужно, и немедленно.

Если Вы заметили первые признаки насморка у ребенка, то Вам следует обеспечить Вашему чаду полный покой. Не стоит водить его на прогулку, особенно в холодное время года, а также в детский садик. Лучше всего утеплить ребенка с помощью теплых вещей, а также уложить его в мягкую кровать под теплый плед. Также специалисты особенно рекомендуют утеплить ноги. Это можно сделать с помощью шерстяных носочков, или же прицепить горчичники к ногам. Данную процедуру следует проделывать исключительно на ночь.
При насморке у ребенка лучше всего давать ему пить много теплых отваров. Отлично подойдет отвар с малиной,
При насморке у ребенка лучше всего давать ему пить много теплых отваров. Отлично подойдет отвар с малиной, травяной отвар, если, конечно же, у ребенка не аллергии на травы. Также можно давать теплый чай с лимоном. Это поможет скорейшему выздоровлению малыша. Вылечить насморк у ребенка на начальном этапе очень просто. Самое главное вовремя заметить болезнь, а также начать с ней бороться. Но, что же делать, если насморк начинает прогрессировать, и ребенок начинает практически задыхаться. В этом случае нужно принимать жесткие меры, чтобы болезнь не переросла в нечто большее.
Если у малыша сильный насморк, то лучше всего обратиться к такой процедуре, как промывание носа. Для начала ребенок должен, если он умеет, высморкаться. Далее в течение часа-двух Вам следует промывать нос специальным раствором. Не нужно насильно заставлять малыша. Он должен все делать добровольно. Только тогда это принесет результат. И в завершении следует закапать нос каплями для укрепления эффекта. При подборе капель следует проконсультироваться с врачом, так как они могут вызвать аллергическую реакцию, и все Ваши усилия будут напрасными. В конце хотелось бы сказать о том, что насморк у малышей – это распространенное заболевание, и в нем нет ничего страшного. Любая мама впервые в жизни сталкивалась с такой проблемой, и мужественно на интуитивном уровне решала ее. Поэтому у Вас получится вылечить и спасти Вашего малыша от такого неприятного «гостя», как насморк.

Как вылечить отравление у ребенка

Устранение токсинов из организма. Для этого первое средство – напоить малыша водой, а потом вызвать рвоту. Повторить эту процедуру нужно дважды (второй раз примерно через час). Так вы выводите остатки вредных веществ из желудка.
Если с момента отравления прошло более 3-х часов, вызывать рвоту уже бесполезно. Переходим сразу ко второй стадии лечения. Дайте ребенку сорбент – вещество, впитывающее в себя вредные вещества и нейтрализующее их. Это всем известный активированный уголь, энтеросгель, полисорб, и др. Разведите в дозировке, соответствующей весу ребенка, и дайте выпить.
Обязательно нужно восстановить баланс жидкости и солей, потерянных организмом малыша из-за поноса и рвоты. Для этого давайте питье каждые полчаса: прохладную кипяченую воду, компот, чай. Хорошо восстанавливают водный и солевой баланс специальные средства из аптеки, например, регидрон или специальный глюкозо-солевой раствор. Обязательно контролируйте состояние ребёнка, так как обезвоживание – опасное состояние, особенно для детей до года. При таких симптомах, как бледность кожи, потемнение белков глаз, поверхностное дыхание и нарушение сердечного ритма сразу вызывайте скорую, требуется внутривенное вливание жидкостей и медицинский контроль состояния ребенка.
Обязательно нужно выдержать ребенка на щадящей диете. Как правило, если ребёнок отравился, то он сам отказывается есть примерно сутки. Не нужно пытаться кормить его даже диетической пищей – слизистая желудка воспалена, нарушена микрофлора желудка и кишечника, поэтому не нужно нагружать пищеварительную систему дополнительной работой. Когда появился аппетит, кормите ребенка каждые 2 часа, но маленькими порциями. Пища должна быть протерта – рисовая каша, пюре, несладкий йогурт. Если состояние улучшается, то постепенно можно переходить к обычному меню.
При температуре, ознобе, болях в животе можно дать детский нурофен, панадол или ибуклин. Однако боли в животе могут быть симптомами опасных состояний, которые лечатся только хирургическими методами. Поэтому, если Вы не уверены, что это отравление у ребенка, а не другая патология, лучше не употреблять обезболивающих, а показаться врачу.
Если симптомы не проходят, поднимается температура, боли в животе становятся сильнее, нужно обратиться к врачу и продолжить лечение в стационаре. Как правило, лечение включает восстановление водного баланса (капельным путем), снятие интоксикации и болевого симптома. Нелишним будет сделать основные анализы, чтобы вовремя выявить воспаление или функциональные нарушения в работе внутренних органов.

Чего делать нельзя:
— Поить ребенка раствором марганцовки – от этого страдает и без того нарушенная желудочно-кишечная микрофлора. Если нужно вызвать рвоту, используйте обычную воду.
— Давать молоко, которое якобы впитывает токсины и сворачивается. Молоко вызовет дополнительное выделение кислоты, что только осложнит состояние.
— Давать средства от рвоты, диареи и болевых спазмов, предназначенные для взрослых.
— Греть живот. Чревато приступами панкреатита, холецистита, обострением состояния.

Болит живот у ребенка — основные причины

Одной из самых неприятных проблем, с которой могут столкнуться родители детей, являются возникающие время от времени либо же постоянные боли в животе у ребенка. Рассмотрим подробнее, какими же могут быть причины боли в животе у детей 3-7 лет. Следует отметить, что определение характера и причины боли в животе у детей в таком возрасте затруднена тем обстоятельством, что малыш редко может объяснить как именно болит живот у ребенка.
Почему болит живот у ребенка?
Инфекции. На самом деле, боль в животе может быть вызвана огромным количеством разных факторов. Наиболее распространенной причиной боли в желудке у детей является инфекция, занесенная тем или иным возбудителем. В таком случае боль возникает, как правило, внезапно, может сопровождаться поносом или рвотой, вплоть до полного освобождения желудочно-кишечного тракта от содержимого. На наличие кишечной инфекции может указывать повышенная температура, общая слабость и нервозность ребенка. Как правило, при правильной терапии, большинство желудочных и кишечных инфекций проходят за несколько дней. Синдром раздраженного кишечника. Второй вероятной причиной болей в животе является синдром раздраженного кишечника, вызываемая индивидуальными особенностями переносимости того или иного продукта. В таком случае, боли в желудке и кишечнике появляются периодически, после употребления определенного продукта или типов продуктов. Вместе с тем, такое состояние не является заболеванием и не может быть вылечено теми или иными препаратами, поэтому единственной терапией таких состояний является соответствующая диета. Вместе с тем, перед тем как все списать на банальное несварение желудка, необходимо исключить другие возможные причины болей в желудке.

Гастрит или язва. Долгое время, органические повреждения желудка в столь раннем возрасте, а речь идет, как было уже сказано ранее, о детях в возрасте от 3 до 7 лет казалось абсолютно невозможным. Вместе с тем, на сегодняшний день в гастрологических отделениях детских поликлиник довольно часто встречаются маленькие пациент с гастритами и, даже, язвенной болезнью желудка. К сожалению, система детского питания в нашей стране явно не находится на высоте, как и ответственность некоторых родителей, буквально пичкающих своих детей вредными сладостями и газировками. Поэтому, если боли в желудке носят постоянный характер, необходимо обратиться к врачу для проведения комплексного исследования.

Заболевания других органов. Наконец, причиной болей в животе у ребенка могут быть заболевания других органов ( поджелудочной железы, печени). Не редки также боли в животе, вызванные невротическим фактором. В любом случае, долгие боли и боли, сопровождающиеся температурой и слабостью должны настораживать. Поэтому, если общая картина болей в животе, очевидно, выходит за пределы банального пищевого отравления – установить четкую причину расстройства желудка или функции других органов могут только профильные специалисты.

В ходе профилактического осмотра детей и сотрудников детского сада «Кораблик» в Пскове, которые контактировали с заболевшими менингитом воспитанниками этого же дошкольного учреждения, были выявлены еще 4 носителя энтеровирусной инфекции. Об этом сообщила и.о. первого заместителя губернатора Псковской области Вера Емельянова.

«Всем им рекомендован домашний режим и противовирусная терапия», — рассказала и отметила, что дети, у которых ранее был выявлен вирус, сейчас находятся на лечении в инфекционных отделениях медучреждений города и идут на поправку с положительной динамикой.

«Сегодня в администрации региона прошла межведомственная санитарно-эпидемиологическая комиссия. По мнению эпидемиологов, угрозы массового заболевания менингитом в дошкольном учреждении нет. Ситуация находится под контролем», — отдельно подчеркнула и.о. первого вице-губернатора. По ее словам, управлением Роспотребнадзора по Псковской области совместно региональным комитетом по здравоохранению и фармации принимаются меры по недопущению распространения заболевания.

В частности, в настоящее время в зоне особого внимания выполнение санитарно-эпидемиологических правил в детских оздоровительных лагерях и дошкольных учреждениях. Кроме того, перед руководителями больниц и поликлиник поставлена задача — обеспечить запас средств, необходимых для предупреждения, диагностики и лечения заболевания. В целях профилактики с населением будет проводиться разъяснительная работа.

Добавим, энтеровирусный (серозный) менингит — вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, сильными головными болями, рвотой. Вирус попадает в организм человека через желудочно-кишечный тракт, размножается там, а затем поражает нервную систему.

По некоторым данным, дети, заболевшие менингитом, недавно вернулись с отдыха из южных регионов России, где в настоящее время отмечается активизация заболевания населения энтеровирусной инфекцией.

Каждый родитель волнуется перед тем, как отдать своего ребенка в детский сад. Слезы, истерики, отказ от еды — чего только не наслушаешься в песочнице. Как помочь малышу адаптироваться к новому этапу в его жизни, на что обратить внимание в первую очередь, корреспонденту БЕЛТА помог разобраться заведующий приемным отделением 3-й детской клинической больницы Минска врач-педиатр Дмитрий Чеснов.

Мнения, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, расходятся. Одни родители считают, что малышу будет легче освоиться в коллективе в два года, другие решаются на этот ответственный шаг, когда их чадо отпраздновало третий день рождения. Дмитрий Чеснов оптимальным временем считает возраст три года. При этом пол ребенка принципиального значения не имеет. И мальчики, и девочки к трем годам физиологически уже подготовлены к расширению своего кругозора и общению с ровесниками в новом большом коллективе.

Воспитание до трех лет закладывает бесценный фундамент, от которого зависит успешность малыша. «То, как родители воспитывали ребенка в течение трех лет, как обучали его на дому, что научили делать, как говорить, вести себя с другими детьми в песочнице и во дворе, — это база, а детский сад — надстройка», — уверен педиатр. Именно к трем годам иммунная система становится более зрелой.

О режиме дня

Чтобы ребенок безболезненно адаптировался к детскому саду, его нужно подготовить. Первое, о чем следует позаботиться, — режим дня. Родители могут поинтересоваться, каков распорядок в учреждении, и постараться придерживаться его в домашних условиях. Завтрак, прогулки на свежем воздухе, сон желательно организовать в определенное время. Делать это нужно без принуждения.

Особое внимание стоит уделить сну малыша. Трехлетний ребенок должен отдыхать уже не два раза в день, а один, но полтора-два часа. Для адаптации к новым условиям можно ему позволить в выходные вечером поиграть на час дольше, а утром встать на час позже. Если ребенок в этом возрасте перестает спать днем, нужно постараться добавить эти два часа к ночному сну (его длительность — 9-10 часов), чтобы суммарно выходило 12 часов. Подъем в 7.00.

Определенное время нужно уделить развивающим играм. Можно вместе порисовать, поиграть с кубиками, почитать книжку. Во время непринужденной игры Дмитрий Чеснов рекомендует разговаривать с малышом о форме и цвете предмета. «Замечательно, если к детскому саду он может различать и называть цвета, возможно, даже знает некоторые цифры и буквы. Обучать следует через игру. Чрезмерное принуждение способно отрицательно отразиться на психике», — предупреждает педиатр. Что касается мультфильмов, их просмотр не должен превышать 20 минут в день.

О питании дома

К детсадовскому стоит приблизить и домашний режим питания. Перед поступлением ребенка в садик стоит приучить его к тем блюдам, которые чаще всего готовят в дошкольном учреждении. Запеканку он съест с удовольствием, если ранее это блюдо готовила мама или бабушка. Важен родительский пример. «Желательно, чтобы дома вся семья кушала одно и то же. Не будет пользы, если папа ест жареную картошку с колбасой, а ребенку предлагают овсяную кашу», — считает Дмитрий Чеснов. Родители на личном примере должны показывать, как правильно сидеть за столом, пользоваться ложкой, тарелкой, кружкой, салфеткой.

Питание в детских садах адаптировано под конкретный возраст. Калораж, соотношение белков, жиров и углеводов рассчитывают профессионалы. Вместе с тем из-за активного обмена веществ некоторые дети через несколько часов после еды в саду вновь могут захотеть есть. В этом случае нужно подкармливать ребенка, рекомендует Дмитрий Чеснов. Поужинал малыш в детском саду в 18.00, а в 20.00 его можно покормить дома еще раз. Лучше предложить творожок, кефир или какой-нибудь другой кисломолочный продукт, а углеводы (рисовую кашу, картошку или макароны) лучше оставить на обед.

Рацион трехлетнего ребенка предполагает относительно большее количество белка, потому что в этом возрасте активно формируются костная и мышечная ткани. Животный белок, как и жиры, абсолютно незаменимы для детского питания, поэтому ребенок ежедневно должен получать мясо-молочные продукты. Можно угостить даже кусочком сала.

Что касается углеводов, их количество должно превышать содержание белка или жира в четыре раза. «Кроме клетчатки это солидный энергетический материал. Крупы, макароны, хлебобулочные изделия, рис обязательно должны присутствовать в диете ребенка. Ягоды, фрукты и соки — дополнение к обязательному рациону», — отмечает педиатр. Разные вкусности — конфеты, шоколадки, печенье, зефир — должны восприниматься ребенком как поощрение, определенная награда за приобретение новых навыков, но не как основной продукт. Если нет аллергии, можно дать натуральный шоколад (не всю плитку, а несколько кусочков).

Родителям стоит помнить, что чрезмерное потребление сахара может привести к лишнему весу. Вместе с тем нельзя отказываться от глюкозы. Это вещество представляет собой ценность как энергетический материал. Собственных запасов у ребенка немного, и они быстро расходуются на детской площадке. Если активному, шустрому малышу на каком-то этапе не хватает глюкозы, он становится вялым, у него начинает болеть или кружиться голова. Поэтому мамам, у которых растут живчики, педиатр рекомендует носить с собой негазированный сладкий напиток (компот, подслащенный чай) или банан.

Отдельная тема — употребление молока и молочных продуктов. По словам Дмитрия Чеснова, цельное молоко не самый подходящий продукт питания для детей, поскольку имеет высокую степень аллергенности. Если ребенка с годовалого возраста не приучали пить свежее коровье молоко, его пищеварительная система может дать сбой. Значительно полезнее будут кисломолочные продукты, они, как правило, низкоаллергенные или вообще неаллергенные. Цельное молоко можно заменить на молочную смесь для детей старше года. Если нет аллергии на молоко, в качестве добавки его можно использовать во время приготовления блинчиков, каш или других блюд.

Чтобы исключить обострение аллергического дерматита у ребенка, родителям нужно заранее взять соответствующую справку и предоставить в сад, чтобы ему готовили гипоаллергенную еду.

Нужны ли детям пищевые добавки

Если питание ребенка сбалансированное, ни в каких специальных витаминах, пищевых добавках, обогащенных йодом, селеном и др., он не нуждается. Все необходимое малыш получает с обычными продуктами питания. При этом Дмитрий Чеснов призывает родителей кормить детей не экзотическими продуктами, а родными, выращенными в Беларуси. Если ребенка переключить на принципиально иную диету (японскую, скандинавскую), могут быть проблемы с пищеварением и обменом веществ.

Что касается рыбьего жира, давать его без определенных медицинских показаний не рекомендуется. Если в рационе малыша раз в неделю есть рыба, дополнительно в этой добавке он не нуждается. Признаки рахита в практике педиатра в последний раз встречались пару десятков лет назад. Сухость кожи может быть связана с аллергией, а ломкость или выпадение волос — с банальным дерматитом или кожным заболеванием, но вовсе не дефицитом продуктов питания.

Индивидуальный подход и строгое следование показаниям важны и при назначении витамина D. «Если ребенок получал материнское молоко, в его рационе присутствует оптимальное количество продуктов, уверяю, что дополнительно в этом лекарстве он не нуждается. При искусственном вскармливании необходимое количество этого витамина находилось в смесях. Поэтому дополнительно вводить витамин D как добавку считаю бессмысленным», — говорит педиатр.

Что касается БАДов, к медицине они никакого отношения не имеют. Некоторые из них и вовсе небезопасны. Их употребление может спровоцировать не только аллергию, но и расстройство кишечника и даже некоторые заболевания. «В своей практике мне приходилось сталкиваться со случаями осложнений после приема БАДов. Правда, это было у взрослых. Детям, как правило, БАДы не дают», — добавляет медик.

Новый коллектив

К трем годам ребенок должен быть готов к тому, что круг его общения расширится. Перед тем как отправиться в садик, на прогулках желательно познакомить малыша с другими детьми примерно того же возраста. Родители могут подсказывать и наблюдать, как дети общаются, но ни в коем случае им не мешать — пусть сами решают, строить им фигуры из песка или рассматривать жучков. Давления не должно быть. Важно контролировать свой голос, поскольку ребенок очень хорошо улавливает тон сказанного.

«Если неподготовленного ребенка бросить в незнакомый коллектив, его реакция может оказаться непредсказуемой. Он может получить стресс, стать чрезмерно агрессивным, непослушным, начать истерить, а может, наоборот, замкнуться, замолчать», — обращает внимание Дмитрий Чеснов. Идеально, если в садике есть ребенок, которого малыш знал ранее. Вместе они быстрее вольются в незнакомый коллектив.

В детсадовский период ребенка нужно вводить постепенно. В первое время в саду он может находиться пару часов с родителем. Затем то же время, но уже без мамы или папы. Когда ребенок начнет привыкать (как правило, спустя неделю — десять дней), его можно оставлять на обед и дневной сон.

Микроклимат в детском саду

К саду ребенок должен четко знать правила гигиены: пришел с улицы или вышел из туалета — помыть руки. Обучить этому должны родители. Мыть руки нужно теплой водой с мылом. А влажные салфетки использовать только в качестве экстренной помощи, которая может потребоваться, например, если малыш упал во время прогулки.

Каждая семья имеет свой микроклимат, и дети, тесно общаясь, непрерывно обмениваются микрофлорой. В первый год пребывания в детском саду ребенок может болеть банальной вирусной инфекцией очень часто, и это нормальная ситуация, поскольку идет наработка приобретенного иммунитета, отметил Дмитрий Чеснов. Не стоит бить тревогу, если болезнь не заканчивается осложнениями со стороны органов дыхания или ушей. «Детки, которые не посещают садик, не бывают в коллективе, и не болеют. Зато первый год в школе может пройти без них, поскольку в этом возрасте будет формироваться специфический иммунный ответ», — замечает медик.

Поступление в детский сад — первый ответственный шаг в жизни ребенка. Чем лучше малыш подготовлен, тем быстрее он адаптируется к новым условиям, а значит, будет увереннее чувствовать себя среди сверстников.

Светлана ВАСИЛЕВСКАЯ,

БЕЛТА.-0-

Жители Ямало-Ненецкого автономного округа старше 60 лет могут обратиться на бесплатный телефон колл-центра 8-800-302-94-40 и попросить о необходимой помощи. Об этом сегодня, 24 марта, директор окружного департамента социальной защиты населения Елена Карпова сообщила журналистам.

Глава ведомства отметила, что особое внимание во время пандемии коронавируса уделяется пожилым людям, которые сегодня находятся в группе риска. Они являются одними из частых посетителей организаций социального обслуживания и органов соцзащиты. Но в условиях карантина им рекомендован домашний режим, поэтому социальные учреждения переходят на новый режим работы.

«С сегодняшнего дня мы открываем работу колл-центра органов социальной защиты населения, куда вот уже два года могут обратиться ямальцы и получить ответы на все вопросы, связанные с деятельностью органов соцзащиты, с назначением мер соцподдержки, узнать о перечне необходимых документов, обратиться за консультациями. Но с учетом нынешней ситуации теперь на этот телефон могут позвонить жители региона старше 60 лет, если они находятся на изоляции и не выходят из дома, и оставить заявку на доставку продуктов питания, лекарств и товаров первой необходимости. Сегодня в округе живут 60 тыс. пенсионеров старше 60 лет», — сказала она.

Сотрудники колл-центра проверят фамилию, имя, отчество позвонившего пенсионера, место его жительства, паспортные данные и уточнят номер телефона. Это необходимо для того, чтобы потом специалисты учреждений социального обслуживания связались с ним и получили полный перечень необходимых продуктов и товаров. Затем они закупят их и доставят на дом.

«Если заявка будет сделана до 16 часов, то сразу после этого времени со всеми свяжутся специалисты соцучреждений и уже на следующий день выполнять доставку всего необходимого. Пенсионеры смогут оплатить её через Сбербанк Онлайн непосредственно предпринимателям, с которыми уже достигнута определенная договоренность», — пояснила Елена Карпова.

К этой работе кроме соцработников также привлекут волонтеров, в том числе от отделений Общероссийского народного фронта. Помощь получат все работающие и неработающие пенсионеры возраста 60+, решившие в период пандемии коронавируса не выходить из дома в любом муниципальном образовании округа.

Часто задаваемые вопросы:

Как осуществляется постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования?

Постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно»

(здание администрации Ленинского района – ул. Маяковского, 83, 1-й этаж, левое крыло).

Время работы:
Понедельник – пятница – 8.00 — 20.00
Суббота – 9.00 -13.00

Для постановки на учет необходимо:
1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал).
3. Выбрать желаемое дошкольное учреждение.

Какие документы необходимо предоставлять при оформлении ребёнка в детский сад?

  1. Заявление законного представителя воспитанника;
  2. Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  3. Направление, выданное управлением по образованию администрации Ленинского района г. Минска
  4. Паспорта родителей (оригинал);
  5. Свидетельства о рождении ребенка (оригинал).

Для многодетных семей (для оформления льгот): оригинал и ксерокопию удостоверения многодетной семьи, справку о составе семьи.

Могут ли отчислить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин?

В Кодексе Республики Беларусь об образовании (ст.79 п.5 п/п.5.6) определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.

Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в яслях-саду уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места за воспитанником принимается в интересах ребенка. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением по образованию администрации Ленинского района г.Минска (ул. Маяковского, 83, тел. (017)3583640, (017)3578316).

На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям (родителям) привести своего ребенка в ясли — сад, например:

-болезнь ребенка или нахождение его на санаторном лечении;

-нахождение ребенка на домашнем режиме;

-карантин;

-наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);

-отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников;

-служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);

-выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матери в соответствии со ст.265 Трудового кодекса республики Беларусь;

-простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);

-временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);

-летний оздоровительный период (до 90 дней);

-каникулы;

-предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

-наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

-непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.);

-заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др.

Как осуществляется оплата за питание детей

в учреждениях дошкольного образования?

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 ”О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания. Так, в частности, оплата за питание

не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336), а именно:

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;

военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;

выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем

справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного образования.

Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в деньв зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.

Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.

Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй –специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй –специальное образование на уровне дошкольного образования.

Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак — 30 процентов, обед — 40, полдник — 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питаниепо гибкому режимуродителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2019 года № 504 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»

с 01.09.2019

стоимость одного дня прибывания воспитанника составляет:

ЯСЛИ (2-3г.) — 3,25 рубля

САД (3-6 лет) — 3,91 рубля

Что нельзя приносить в дошкольное учреждение?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

  • Любые лекарственные препараты, витамины

Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети. Воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.
• Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несёт в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребёнок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.
• Опасные предметы

Часто дети втайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травм ребенка.
• Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию у других ребят.
• Дорогостоящие игрушки

Учреждение дошкольного образования не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны).

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Ежегодно воспитатели выдают родителям список необходимых принадлежностей для организации занятий с детьми. Правомерно ли это?

Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007 (в редакции от 04.11.2009 № 69). Данным постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей:
• карандаши цветные,
• пастель 24 цветов,
• фломастеры,
• краски,
• розетки прозрачные для краски,
• кисти,
• подставки для кистей,
• салфетки для обсушивания кистей,
• баночки пластмассовые для промывания ворса кистей,
• палитры,
• губки для смывания краски с палитры,
• мелки,
• бумага белая и цветная,
• пластилин,
• стеки,
• ножницы с тупыми концами,
• файлы,
• подносы для обрезков бумаги,
• картон,
• розетки для клея,
• салфетки,
• пластины (клеенки) для работы с клеем,
• фартуки и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *