День рождения в саду

Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и запоминающееся торжество, подарить радость и впечатления не только изменнику, но и всем участникам мероприятия.

Если день рождения малыша приходится на рабочий день, то нет необходимости отказываться от празднования. Это отличный повод отказаться от домашних посиделок и провести время необычно и интересно. Родителям стоит подумать о том, как отметить день рождения ребенка в детском саду, в знакомом ему коллективе друзей и приятелей.

Отмечать шумное мероприятие дома – далеко не самая удачная идея. Приглашать малышей в парк, игровой центр или детскую комнату может оказаться накладным и не всегда удобным решением для родителей и гостей. А вот проведение праздника в условиях детсадовской группы одновременно решает несколько задач:

  • нет необходимости искать место, где отпраздновать ДР, так как в группе созданы отличные условия для игр и развлечений детворы;
  • дети находятся в знакомой обстановке, они организованны и не испытывают дискомфорта;
  • день рождения ребенка в детском саду не нарушит планов других родителей, которые просто приведут своих детей в садик и заберут их в обычное время;
  • ребенок-именинник будет окружен вниманием друзей, что особенно важно и значимо для детей 5-6 лет.

Очевидно, что идея устроить детский праздник в саду интересная и привлекательная задумка. Главное — грамотно подойти к вопросу и хорошо продумать все нюансы мероприятия. Праздник в детском саду можно провести намного лучше домашнего.

День рождения. Сценарии детских праздников, развлечения

День рождения, как и Новый год, случается лишь раз в году и относится к числу самых значительных и любимых детворой праздников. Только Новый год — это праздник всеобщий, а день рождения — личный, твой и только твой. Так повелось, что в наших детсадовских группах и школьных классах принято не оставлять без внимания дни рождения, а чествовать и поздравлять своих именинников, дарить им мини-праздник.

Сотни классических и необычных сценариев подобных весёлых мероприятий мы собрали для Вас на страницах этого раздела. Здесь можно найти рассказы как о персональных, так и о коллективных праздниках («День зимних, или весенних, именинников», и т.п.) Если Вы решили организовать подобный утренник или развлечение для своих подопечных, идеи, изложенные в данных материалах, будут Вам весьма кстати.

День рожденья — праздник детства!

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2003.
Все разделы | День рождения. Сценарии детских праздников, развлечения

Новое

Сценарий праздника «День рождения Светофора» Сценарий праздника «День рождения Светофора» Программное : закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Развивать фантазию,…

Сценарий «Весёлый день рождения» в младшей группе Постепенное снятие ограничительных мер позволило детским садам начать работу. Радости от встречи было много! И конечно же мы решили провести развлечение «Весёлое День рождение». Детям хотелось встретиться с любимыми героями, которые воспитатели сделали, во время карантина, чтобы…

День рождения ребенка в садике: подготовка

Если вы затеяли отметить Дня рождение ребенка в детском саду, сначала необходимо согласовать этот вопрос с воспитателями. Они помогут в организационных вопросах, подскажут, что нужно принести с собой, какие приготовить угощения и развлечения. А если на Дне рождения планируются аниматоры, фотограф или детская шоу-программа, то также нужно получить разрешение от администрации сада, и только тогда переходить к непосредственной подготовке праздника.

День рождения в детском саду – угощенье!

Малыши будут, несомненно, очень рады, если именинник решит всех угостить. Это может быть и угощенье за празднично накрытым столом, и просто раздача «сладких кулечков». Единственный момент: есть вероятность того, что, вам не позволят приносить в детский сад торт и разливать по стаканам газировку. Хотя эти «ингредиенты» праздника легко заменяемы: на соки в маленьких пакетиках, кексы и бисквитики в индивидуальных упаковках. Незаменимы на детском именинном столе фрукты или красиво оформленные фруктовые десерты.

И все же, если вы убеждены, что день рождения в детском саду без торта – это не день рождения, подойдите и поговорите на эту тему с работниками детсадовской кухни. Ведь данный запрет проистекает исключительно из соображений санитарно-гигиенической безопасности. А на кухне ваш торт порежут на порционные куски и подадут детишкам, либо испекут свой – по договоренности, что и вовсе избавит вас от хлопот. Лучше избегать тортов с масляным кремом.

Торт можно украсить маленькими свечами, а малыши будут задувать их.

Организуя питание в детском саду на день рождения, помните, что детишки не любят долгих застолий. Для них предпочтительнее игры, музыка, другие веселые атрибуты. Поэтому лучше, если блюда будут такими, чтобы их можно было съесть «за один присест», а потом подойти к столу снова.

Подойдут:

  • Зефир, маленькие безе
  • Творожный пудинг
  • Конфеты (лучше не шоколад): мармелад, желейные, вафельные, карамельки
  • Печенье, сушки
  • «Шашлычки» из неаллергенных фруктов или фруктовое ассорти
  • Бутерброды, канапе, корзиночки, необычно оформленные, или маленькие пиццы
  • Натуральные соки или морсы

В придачу к угощениям родители могут организовать и маленькие недорогие подарочки от именинника для детворы, ведь в день рождения в детском саду малыши еще не совсем понимают, почему праздник только у одного, внимания хотят все.

Именинник может подарить «гостям» по раскраске, блокнотику, листику с наклейками, маленькой игрушке (может раздарить всю свою коллекцию из киндер-сюрпризов), набору восковых мелков и так далее, либо все те же сладости, только упакованные в яркие пакетики или – если не лень клеить – картонные коробочки с именем именинника.

Не забудьте угостить и воспитателей на день рождения в детском саду: они ведь не станут брать угощения с детского стола. Во многих садиках существует традиция дарить воспитателям тортик.

Совет: Постарайтесь, чтобы угощения раздавал не воспитатель и не вы, а чтобы в этом принимал активное участие сам именинник. То же самое – и процесс приглашения за стол.

День рождения в детском саду – украшение!

Будет неплохо, если родители найдут время, чтобы в день рождения в детском саду появиться пораньше, и в честь своего чада украсить группу (вход, детскую площадку). Не нужно уделять этому уйму времени, денег и сил: достаточно обозначить, что сегодня не обычный день, а праздничный, и вызвать интерес к этому событию. Бывает, достаточно надуть несколько воздушных шаров, повесить ленточки-спиральки или звездочки из фольги. Очень хорошо, если заготовки вы сможете сделать дома вместе с именинником.

Совет: Если в качестве украшения будут использованы шарики или другие интересные «штучки» — не оставляйте их висеть и сдуваться – пусть в конце дня дети разберут их и поиграют с ними.

День рождения в детском саду – настроение!

День рождения в детском саду – хороший повод для игр, конкурсов и даже шоу. Здесь выбрать можно два пути.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — ПОДГОТОВИТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ПРОГРАММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО (возможно: с участием воспитателя или музыкального руководителя – «по согласованию сторон»). Даже если поначалу это кажется пугающим, ничего сложного здесь нет: следует только почувствовать себя, как дома, взяв основную инициативу в свои руки. Вспомнить популярные и незатейливые детские игры и конкурсы: загадки, надувание мыльных пузырей, игра в «хвостики» (догонялки с ленточками за поясом), «повторялки» (повторять названные ведущим слова движеньями).

Привлечь и удержать детское внимание не так сложно: главное, позволить себе искренне настроиться на праздник: — Здравствуйте, малыши! К вам пришли котики, Мура и Мур-Мур (взять 2 мягких игрушки). Они пришли поздравить мальчика Пашу с днем рождения. Но совсем не знают ничего о Паше… Расскажите Муре, как Паша выглядит… Расскажите Мур-Муру, какой Паша друг…

Дети увлечены, а именинник – в центре внимания. И не стоит стремиться к слишком насыщенной программе: малыши быстро устают. «Уравновесить» программу праздника лучше всего танцами из 3-4 музыкальных композиций.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ — ПРИГЛАСИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Клоуны, ролевые куклы, феи приходят со своей, готовой программой. А, возможно, — и призами. И, если у них богатый опыт, а программа проверенная, то шквал эмоций обеспечен. Никогда не приглашайте аниматоров из праздничных агентств «наугад»: если нет рекомендации знакомых, то придите и изучите портфолио, поговорите, какие идеи есть у профессионалов по поводу именно вашего праздника. Обязательно обговорите продолжительность мероприятия, интенсивность игр, возраст малышей в группе. Так как не любой персонаж может быть воспринят крохами младшей группы адекватно: они могут испугаться шумной компании непонятных существ. Некоторые даже боятся Дедушку Мороза.

Совет: Прежде, чем принимать то или иное решение относительно дня рождения в детском саду, обязательно советуйтесь с воспитателями. Возможно, в саду есть свои устоявшиеся традиции, которые не принято нарушать. Возможно, сильный дисбаланс между обеспеченностью семей, и воспитатель не хочет, чтобы это подчеркивалось. А может, воспитатель и сам рад будет предложить некоторые идеи или помощь: ведь кто, как не он, лучше знает всех детей в группе?

Кстати, в некоторых детских садах существует традиция проводить «день именинника» — это праздник, с «караваем», музыкой и играми, который проводится примерно раз в месяц – для всех именинников месяца. Тогда необходимость в индивидуальных днях рождения «отпадает». Возможно, в вашем саду есть (или может появиться с вашей подачи) и «уголок именинника», который придется заполнить: фотографиями малыша, его рисунком, пожеланиями-обозначениями в виде картинок. Дети любят разглядывать такие яркие уголки.

…А ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА?

Анастасия Родкина, 28 лет:

— Считаю, что надо было бы порадовать детишек и больше, если б денег было больше. А так — обычно приносим угощение – конфеты + какой то-то фрукт (мандарин, яблоко). Подарки заранее закупают, чтоб для всех были одинаковые: например, книжка и шарик, раскраска и шарик, блокнот с ручкой – всегда пригодится… Водят хоровод вокруг именника, иногда поднимают на стульчике, если старшая группа (с помощью воспитателя)… А можно было бы клоуна вызвать, чтоб хоть минут 30-40 повеселил деток…

Валентина Аврамчик, 35 лет:

— В плане угощения, конечно, хотелось бы лучше предлагать детям фрукты – вкусные, разные. Но молодые мамы – это категория, как правило, людей небогатых. А разные фрукты на группу из 25 человек – удовольствие не из дешевых. Поэтому обходимся просто конфетами, по нескольку штучек. Ведь нужно еще организовать какое-то развлечение, это делают все родители, это мы согласовывали: кто-то приходит переодевшись в сказочного персонажа, кто-то приносит из дома любимую игру, в которую можно поиграть всем вместе, кто-то организовал маленькое кукольное представление. Я приносила большой ватман с работы, краски, и предлагала рисовать поздравительную открытку всем вместе. Кто-то музыку просто приносит или сказку на диске. Ну, все ведь зависит от степени занятости родителей еще.

Вероника Сизова, 33 года:

— У нас одного мальчика приходил Микки Маус поздравлять, для девочки клоуна заказывали, пару детей приглашали свою группу после занятий в детское кафе неподалеку, но пошли не все, потому что как-то было решено ведь подарок этим детям собраться и купить хороший, да к тому же, не у всех родителей было время в эти вечера. Была возможность выбора. Тем, кто пошел, понравилось. Были потом, правда, просьбы со стороны собственного чада, чтобы на его день рождения в детском саду тоже был клоун. Но при более детальном разговоре выяснилось, что впечатлило малого прежде всего рисование на лицах в ходе праздничной программы. Сходили купили специальную краску, пришла с ним в сад, и всем нарисовали на щеках сердечки и звездочки в честь Андрюши. Дитё было довольно.

Мария Яснова, 28 лет:

— Мы как раз на днях праздновали день рождения в детском саду. Купили всем детишкам по яблочному соку и безвредным печенюшкам Семпер. А в качестве подарков для одногруппников — по маленькой игрушке-радуге, как у нас в детстве была. Больше всех мне, кажется, подарку был рад сам именниник.

Мария Андреевна, 54 года, воспитатель:

— Родительский комитет решает, быть ли подаркам на детсадовские дни рождения. Если да – то советую, чтобы все были одинаковыми. В этот день в группе с детьми уделяем внимание имениннику, говорим поздравительные слова: это позволяет развивать речь каждого ребенка. Когда родители не собирались на подарки, предлагаю группе что-нибудь подарить имениннику: сделать ручками, например, это сплачивает коллектив. Главное: ребенку создать настроение. Для него проводится игра, поется песня, читается стишок – на что хватит фантазии. Нужно уделить внимание конкретному ребенку – вот цель. В дорогих подарках дети детсадовского возраста не нуждаются: они не понимают, что дорого, а что дешево, да и игрушками, как правило, не обделены. А вот вниманием бывают обделены часто. Особенно замкнутые, стеснительные детки. На елке или другом празднике такие дети частенько остаются в сторонке, а вот на собственный день рождения в детском саду они просто обязаны почувствовать свою значимость! И тут пусть постарается воспитатель, хорошо знающий каждого воспитанника.

Автор — Ольга Погудо.

Интересная идея к празднику: оформление подарков для гостей в виде торта.

НА ЗАМЕТКУ. Игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Решение принято. Как организовать праздник для детей в садике

Если возникло желание организовать день рождения ребенка в детском саду, то в первую очередь нужно обратиться к воспитательнице. Если в планах проведение шумного мероприятия с приглашением аниматоров, потребуется еще разрешение от администрации. В любом случае, прежде чем переходить к практической стороне праздника, следует согласовать все идеи именно с воспитателем. Педагог поможет в организационных вопросах, поддержит советами и рекомендациями, что особенно актуально в случае, когда проведением детского торжества будут полностью заниматься родители именинника.

Выбор подарка «от садика» ребенку в день рождения

Планируя мероприятие и обсуждая его проведение с воспитателем, следует обязательно остановиться на вопросе подарка. Подарок от группы – традиция, принятая во многих детских садах. Каждая группа может решать этот вопрос по-своему:

  1. Покупка презентов ведется централизовано, деньги на их приобретение выделяются из родительских взносов. Чтобы не провоцировать споры и разногласия среди детворы, покупаются одинаковые подарки для всех детей, отличия возможны в выборе сюрпризов для мальчиков и девочек.
  2. Покупкой подарка ребёнку занимаются сами родители, но при этом устанавливается ценовой лимит, выше которого приобретать вещь не рекомендуется.
  3. Иногда воспитатели вводят собственные традиции поздравления именинников. Инициируют изготовление поделок, коллажей или плакатов – вид творчества зависит от возраста детей.

Чтобы праздник запомнился всем малыша и произвел впечатление не только на виновника торжества, следует позаботиться о сувенирах для всех участников мероприятия. Небольшие безделушки порадуют детвору не меньше, чем даже дорогие игрушки.

День рождения ребенка в детском саду: угощение для праздничного стола

Праздник без угощения – не праздник. Но проведение мероприятия в детском учреждении требует ответственного подхода и аккуратности к их подготовке. Основная цель – не допустить проблем со здоровьем воспитанников. Выбирая лакомства, следует отдавать предпочтение кондитерским изделиям без крема, начинок, ярких красителей и ароматизиторов. Пирожные, торты, рулеты, кремы, желе, «цветные» газированные напитки, шоколадные конфеты – все это не лучший выбор для детских застолий. Употребление таких угощений может закончиться расстройством пищеварения или аллергией.

Достаточно «безобидными» можно считать:

  • Кексы;
  • Печенье;
  • Бисквиты;
  • Натуральные соки/компот;
  • Фрукты (бананы, яблоки, груши).

Альтернативу именинному торту успешно составит большой каравай (без крема) с повидлом и изюмом, который также можно украсить свечами или фейерверком.

Развлечения и игры на день рождения ребенка в детском саду

За разработку программы для детей может взяться мама именинника в компании с инициативными подругами или родственниками. Более простой вариант – приглашенные артисты. Выбор необходимо делать исходя из финансовых возможностей, а также политики самого садика.

План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.

Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детворы.

Грамотный подход, четкий план и согласованность действий способны превратить детский день рождения в настоящий праздник, который останется надолго в памяти ребенка как радостное и приятное событие.

День рождения – это самое волнующее событие в жизни ребенка. Рождество или другие религиозные праздники могут быть более яркими, но каждый день рождения воспринимается ребенком как личное достижение. Как только ребенок становится достаточно взрослым, чтобы применить понятие возраста к себе, он радостно сообщает всем, что «Мне уже четыре с половиной!», а значит, уже почти пять! С каждым прожитым годом ребенок добавляет в свой багаж новые умения, а в список позволенных ему вещей – очередное долгожданное «можно». А уж в детском саду (в вальдорфском мире это с 3 до 6 лет) есть огромное количество увлекательных «высот», которые хочется поскорее покорить – научиться одеваться, завязывать ботинки (пожалуйста, никаких липучек!), прыгать на скакалке, свистеть, залезать на дерево, бегать еще быстрее – чего только не придумаешь. В три года дети обожают младенцев, а в шесть – свысока называют младенцами трехлетних. И все потому, что стать старше – это очень важная цель. И конечно, мы, родители и воспитатели, каждый год празднуем вместе с ребенком его «я теперь совсем большой!» и радуемся вместе с ним всем его достижениям, и большим и маленьким, хотя иногда нам очень хочется чуть-чуть замедлить это взросление, чтобы дети оставались малышами как можно дольше. Совершенно очевидно, что мы отмечаем дни рождения наших детей, чтобы дать им почувствовать, как мы счастливы тем, что они пришли к нам, и что они для нас – бесценны.

Подарки, гости, торт и мороженое делают день рождения самым главным событием в жизни ребенка и тех людей, кто молод сердцем. Вальдорфская традиция наполняет особым смыслом традицию отмечать дни рождения, и мы делаем каждый день рождения волшебным и уникальным.

Вальдорфские школы не связаны ни с какой религиозной конфессией или догмой. Вальдорфская педагогика родилась из духовного творения Рудольфа Штайнера и основывается на понимании человека как духовной сущности, которая инкарнируется в материальном мире, после смерти возвращается в духовный мир и потом вновь приходит на землю в новом физическом теле, чтобы продолжить развитие своего человеческого сознания в свободе и любви.

Чтобы понять большинство педагогических идей, лежащих в основе вальдорфской методики, идею реинкарнации надо, как минимум, принимать во внимание.

Вальдорфское образование, безусловно, может быть адаптировано так, чтобы включать в себя соблюдение религиозных и духовных традиций, но определенная открытость к идее о прошлых и будущих жизнях обязательно должна присутствовать, иначе вальдорфское воспитание/образование, таким, как оно задумывалось, не будет иметь смысла.

Вальдорфский учитель постоянно работает над идеей о том, что каждый ребенок – это индивидуум, который при рождении пришел в физический мир не как «табула раса» (чистый лист), а как духовная сущность, которая в очередной раз вернулась на землю для новой жизни в физическом теле и принесла с собой достижения и неудачи, приобретенные («заработанные») своими поступками в прошлых жизнях. Не надо это интерпретировать как догму, имеющую цель наказать. Мы это не воспринимаем как «Если у ребенка есть проблема, это значит, что он сейчас заслуживает страдания в качестве наказания за свои прошлые проступки». Такой подход скорее напоминает устаревшее понимание идеи кармы и страдания. А мы говорим о том, что учителя в сотрудничестве с родителями смотрят на сильные и слабые стороны ребенка, которые очевидны даже в очень маленьких детях, и пробуют задать себе вопросы:

«Для выполнения каких задач этот ребенок пришел на землю? Какие трудности он выбрал для себя, благодаря которым он, возможно, сможет преодолеть свои слабости? Как мы можем помочь ему развить его проявляющиеся таланты с пользой и в равновесии? Чего этот ребенок хочет получить от нас, и чему он или она научит нас, идя по своему пути?»

Отношение к ребенку с позиции таких вопросов Рудольф Штайнер называет «Загадкой ребенка». И эту загадку не надо разгадывать, ее скорее надо исследовать, относясь к каждому ребенку с любовью и строя на этой любви нашу работу с ним.

Если вы дочитали до этого места и идея реинкарнации, исходя из вашего личного опыта, не кажется вам чуждой, то вы наверняка сможете понять и принять вальдорфское отношение к дням рождения, которые, по сути, являются возвращениями детей в земное существование для приобретения здесь определенного опыта.

Мама и папа

Перед каждым днем рождения я встречаюсь с мамой и папой ребенка, чтобы они могли рассказать мне о том, как и где ребенок родился, о его близких и людях, которые его окружают, о главных событиях каждого года его жизни. Основываясь на этих рассказах, я пишу вторую часть сказки на день рождения.

В день рождения ребенка я прошу маму и папу прийти и провести с нами завтрак. Обычно может прийти только мама, но иногда приходит и папа. Также я прошу их испечь торт и никогда не делаю никаких диетических ограничений.

Однажды у нас было 5 или 6 дней рождения в декабре, и на каждый – шоколадный торт! Если я пеку торт сама, то это лимонный торт в форме звезды с ванильным сметано-творожным кремом.

В день празднования дня рождения я ставлю для мамы и/или папы стул, чуть большего размера, чем детские стульчики, и предлагаю им надеть мантию или корону. Рядом с их местами я всегда кладу упаковку бумажных носовых платков.

За несколько дней до дня рождения я раздаю детям «открытки» – небольшие листы плотной бумаги, которые они могут разрисовать для именинника. Я надписываю их так, как просят меня дети, и таким образом у нас получаются открытки, и мы их складываем на праздничный стол – Сад Дня Рождения.

Ощущение ожидания

В садиках я всегда стремлюсь создать ощущение ожидания перед особым событием. Я обычно разворачиваю нашу этажерку так, чтобы при входе в группу образовывалось некое подобие фойе. Дети не могут просто ворваться в группу. Перед любым особенным событием – днем рождения или спектаклем – я всегда прошу их подождать в этом «фойе», где они успокаиваются и могут уже умиротворенно следовать дальше. Для дней рождения я готовлю Сад Дня Рождения – задрапированный тканями стол со свежими цветами и растениями. На нем я расставляю фигурки из немецкого набора «Дитя цветов», которые использую только для дней рождения, и ставлю похожий на Рождественский венок позолоченный круглый подсвечник для шести свечей.

Подсвечники и прочие украшения можно купить или сделать самостоятельно, когда вас посещает вдохновение. В том, как подготовить вас ничего не ограничивает. Однако, есть одно крайне важное обстоятельство: запишите то, как вы украсили стол для первого дня рождения, и в течение этого года повторяйте все абсолютно так же на каждый раз.

Дети точно запомнят каждую мельчайшую подробность и будут очень расстроены, если на их день рождения даже самая маленькая деталь будет упущена.

На дни рождения я всегда зажигаю одни и те же маленькие белые свечки по количеству лет именинника. В отдельном медном подсвечнике стоит высокая свеча золотого цвета, которая также играет роль волшебной палочки. Детей ждут подарки «от фей»: завернутые в красивую бумагу ракушки (одна на каждый год) и минералы или кристаллы (один на каждый год).

Стол я обычно посыпаю блеском (феи всегда оставляют за собой такие следы :)) и блестками в форме звезд; украшаю его более крупными кристаллами или другими природными вещицами. После того как Сад Дня Рождения готов, я окружаю его со всех сторон стойками и этажерками и прячу от глаз под драпировкой цветов радуги. Стулья я расставляю в форме лунной лодки, в середине «лодки» стоят два более высоких стула-трона. Мантии и короны ждут короля и королеву на их тронах. На остальных стульях – короны в форме звезд для придворных. Девочки-именинницы выбирают себе королей, мальчики – королев. Именинники также выбирают себе помощника.

Для особенных мероприятий я обычно чуть-чуть затемняю комнату, чтобы создать необычное драматическое настроение. Когда дети готовы и стоят друг за другом, мы тихонечко заходим в группу и идем садиться в «лунную лодку» (все гуськом за мной, пока я играю на флейте). Усевшись в лунную лодку, мы поем:

Здравствуй, здравствуй, счастливый день!
Свечки горят ярко, и улыбаются цветы.
Я в кругу своих друзей.
Сделай меня добрым, хорошим и честным.
Мой ангел привел меня со звезды,
Которая светит где-то далеко на небе.
Он привел меня в дом, где я родился,
На добрую и любящую землю.

(Из вальдорфской школы Wynstones в Англии*)

* Мы решили оставить подстрочные переводы английских стишков – на этой основе воспитатели могут сочинить собственные. На русском в вальдорфских садиках часто играют хоровод «В небесной стране, в далекой стране…»

История короля или королевы

Король и королева надевают мантии и короны, усаживаются на троны, потом рядом с именинником садится его помощник, а затем рассаживаются все остальные дети. Дети радостные, но притихшие в ожидании чуда.

Мы продолжаем тихонько петь нашу песню, а я торжественно снимаю драпировку, скрывающую сад, зажигаю золотую свечу и пою песню «Мама сказок», которую мы всегда поем перед сказками. Потом рассказываю историю о маленьком ангеле, который спустился с небес.

Однажды, где-то очень высоко в облаках, маленькие ангелочки играли с золотым мячиком. Неподалеку от них стояли их большие ангелы-хранители и внимательно за ними наблюдали. Неожиданно золотой мячик укатился от ангелочков и остановился у хрустальной стены. Один из ангелочков подбежал к стене, чтобы поднять мячик, и вдруг что-то его заинтересовало – сквозь хрустальную стену он увидел внизу землю, а на земле происходило очень много интересного. Он увидел мужественного мужчину и красивую женщину и сразу полюбил их и захотел поскорее к ним спуститься. Он подбежал к своему ангелу-хранителю и рассказал ему о том, что видел внизу на земле.

– Можно я пойду туда вниз и буду с ними? – спросил он.

– Да, – ответил ангел-хранитель. – Только не прямо сейчас. Нужно время, чтобы все было готово.

Маленький ангел расстроился, но ненадолго, так как был счастлив думать о том, что однажды он спустится на землю. Каждый день он спрашивал своего ангела-хранителя:

– Еще не пора?

– Еще нет, – каждый день отвечал ему ангел-хранитель.

И маленький ангел шел играть со своими друзьями.

Но однажды он услышал в ответ:

– Да, теперь все готово.

Маленький ангел был счастлив и сразу побежал рассказать эту новость своим друзьям. Но его друзья были немного расстроены.

– Мы будем по тебе скучать! – сказали они. Но их ангелы-хранители улыбнулись и сказали:

– Не волнуйтесь, ваше время тоже придет.

И маленькие ангелочки договорились встретиться вновь, когда они будут на земле. Они попрощались, ангел-хранитель взял своего маленького ангелочка на руки, и они полетели на землю. Долго-долго спускались они вниз по звездным ступенькам, пока, наконец, не добрались до замка Госпожи Луны. Госпожа Луна вышла встретить маленького ангела. Она сняла его крылья, аккуратно сложила их и спрятала в своем замке до той поры, пока ангел не будет готов вернуться на небо. Потом она вручила маленькому ангелу узелок.

– В этом узелке – твои желания, надежды и мечты. Храни его!

– Хорошо, – пообещал маленький ангел.

Госпожа Луна поцеловала его в лоб, и у него на лбу появилась маленькая светящаяся звездочка. Потом маленький ангелочек крепко заснул, и ангел-хранитель пронес его сквозь Солнечные Врата дальше вниз на землю. Солнечные Врата должны были оказаться точно в нужном месте, чтобы вовремя открыться и пропустить маленького ангела на землю.

Ангел-хранитель отнес маленького ангела в тот дом, где жили мужественный мужчина и красивая женщина, которых он видел с небес. Они приготовили для него уютную колыбельку, куда ангел-хранитель положил маленького ангелочка, а сам встал за ним, чтобы охранять и направлять его каждый день на протяжении всей его жизни.

(Здесь я делаю благоговейный жест со скрещенными на груди руками.)

После этой части сказки я беру именинника или именинницу за руку и подвожу его к Саду Дня Рождения. Именинник очень бережно держит золотую свечу, а я рассказываю о первом году жизни маленького ангелочка. После этого именинник зажигает первую белую свечку. Так я рассказываю про каждый год, пока мы не доходим до «И вот маленькому ангелу исполнилось пять лет (ангел зажигает пятую белую свечку), и теперь он может…» – и здесь я рассказываю о каких-то сюрпризах, которые приготовили для именинника родители (поездка к бабушке или что-то подобное). Потом я помогаю имениннику поставить золотую свечу на место и провожаю его на королевский трон.

Затем помощник именинника приносит из Сада Дня Рождения открытки. Он дает их по одной королю, а я помогаю читать пожелания. Потом помощник приносит подарки от фей, и именинник разворачивает свои сокровища.

После этого я складываю свои руки в форме корзинки, пою песню про корзинку цветов и обхожу всех детей, которые складывают свои пожелания в мою воображаемую корзинку.

Обойдя всех детей и собрав все пожелания, я отдаю эту корзинку королю или королеве. Потом я веду короля или королеву в Сад Дня Рождения, где он/она тушат свои белые свечки. После этого мы идем завтракать, король, королева и помощник садятся за стол первыми, а затем я по очереди зову детей тоже садиться. Завтрак проходит так же, как и всегда, и потом дети идут играть.

Мы собираем все открытки и подарки в большую корзинку, которую мама уносит с собой, так чтобы ничего не потерялось в игре. Я разрешаю детям оставаться в своих королевских мантиях и коронах, если они играют в группе, но они снимают их, если идут играть на улицу. Я также разрешаю им поближе рассмотреть Сад Дня Рождения, но не позволяю играть со свечками или цветочными феями. Мне кажется правильным, когда не все является игрушкой, когда определенные вещи переживаются с бОльшим благоговением.

Радостное настроение

Настроение на праздновании дня рождения должно быть радостным, но это должна быть не безудержная, а умиротворенная, благоговейная радость.

Инкарнация – это очень важное событие, и дети воспринимают его вполне серьезно. В день рождения наша звездная дверь возвращается в то положение относительно солнца, в котором она находилась, когда мы пришли на землю, и это дает нам возможность вспомнить, что мы выбрали прийти в этот мир, в это время, в это место, именно к этим, любящим нас людям, чтобы идти той Судьбой, которую тоже выбрали мы.

Наш ангел-хранитель держит книгу, которую мы сами пишем, и продолжает стоять за нами, чтобы охранять и направлять нас на нашем пути.

«Ангел-хранитель», Нэнси Джуэл Поэр

Кристин Наталь открыла для себя Рудольфа Штай нера в 16 лет, на летней работе в биодинамическом саду Сообщества трехчленности (Threefold Community) в Нью-Йорке. После двух лет обучения в колледже она два года изучала вальдорфскую педагогику под началом своего учителя Рене Кверидо. Поскольку на семинаре она была в небольшой группе, ей посчастливилось пройти полноценную практику с начала декабря по конец июня в вальдорфской школе в Сакраменто и получить практический опыт преподавания почти в каждом классе и в детском саду. В течение 10 лет Кристин работала воспитателем в детском саду, один год совмещала преподавание в 4 и 5 классах. В течение этого времени, помимо своей педагогической деятельности, она читала лекции, создала кукольный театр, делала постановки на фестивалях, помогала только открывшимся вальдорфским школам и была источником вдохновения для многих вальдорфских учеников и их родителей.

В последнее время Кристин очень много пишет. Она создала целую коллекцию историй для детей и статей о вальдорфском образовании и сейчас издает их. Она обладает талантами в области искусств – в вальдорфской акварели, рисовании карандашами (и его интерпретации), рукоделии, музыке, театре, кукольном театре, рассказывании историй и многом другом. Она глубоко разбирается в антропософии и вальдорфской педагогике, а так же хорошо знакома с другими системами и методиками преподавания. Стих в начале статьи – ее авторства.

Впервые опубликовано в электронном журнале «Дитина Вальдорф+” №2, 2015г.

Сценарий дня рождения

Ведущий. (Встречает гостей в украшенном шарами и цветами зале) Здравствуйте, гостеньки дорогие. Сегодня у нас праздник – день рождения у Катеринки. Заходите, очень вам рады.

Игра «Кто позвал?»

Сейчас встанем большой круг. Катеринка встанет в середине круга. Мы будем водить хоровод со словами:

Катя, ты сейчас в лесу.
Мы кричим тебе «ау».
Катя, Катя не зевай.
Кто позвал тебя, узнай.

Слова будем произносить все хором, «ау» скажет тот, на кого я укажу глазами. Поэтому в хороводе тоже не зевайте. Именинница закроет глаза (или на глаза повязан платок) и по голосу должна узнать позвавшего. Хоровод не останавливается ни на минутку. «Ау» кричать придётся на ходу.

Стук в дверь.

Ведущий. Войдите.

Входят сказочные персонажи и лесные жители: леший, русалка, кикимора, лиса и волк. (Сказочные персонажи – взрослые, лиса, волк – дети. Подойдут любые другие герои, в том числе со знаком минус)

Ведущий. А вы кто такие будете? Откуда?

Леший. Да шли мимо. Слышим – весело. Дай, думаем, зайдём. Что у вас тут?

Ведущий. День рождения Катеринки. Хотите с нами повеселиться?

Кикимора. Очень мы повеселиться любим.

Ведущий. Тогда присоединяйтесь. А знаете что, давайте устроим соревнование. Одна команда будет из леса (Лесные гости). Вторая – ребята из детского сада. (Команда 5-6 ребят, состав можно менять после каждой игры)

Все оставшиеся дети делятся на болельщиков лесных гостей и ребят. Дети могут отказаться «болеть» лесную команду. Тогда надо объяснить, что гостеприимные хозяева доброжелательны и помогают всем гостям. Болельщикам разрешается помогать командам

Игра «Хитрые задачки»

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Отлично. Потому что первая задачка очень хитрая и заковыристая. Я прочитаю названия сказок, а вы скажете, что общего у них?

  1. Лисичка со скалочкой
  2. Лиса, заяц и петух
  3. Снегурушка и лиса
  4. Лиса и тетерев

Ведущий. Верно. Общий персонаж сказок лисица-сестрица (лисичка-сестричка). Ещё прочитаю названия сказок. Какая сказка лишняя и почему она лишняя?

  1. Лиса и журавль,
  2. Свинья и волк
  3. Лиса и рак,
  4. Хитрая лисица и глупый волк.

Эстафета «Репка»

Звучит песенка

Выросла красавица в огороде репка.
С ней не может справиться в одиночку дедко.
Дай скорее позову бабушку и внучку.
Ради дела помирились даже кошка с Жучкой…

Ведущий. Когда вы были маленькими, родители вам читали сказки, одна из этих сказок называлась «Репка».

Ведущий «сажает репку» — ставит 3 кегли в полутора-двух метрах друг от друга.

Ведущий. Вспомните героев этой сказки. (Ответы детей)

Соревнуются 2-3 команды по 6 игроков (персонажи сказки). Обязательно лесные гости участвуют.

Условие победы в эстафете: прибежать первыми, держась за руки. Ребята встают друг за другом в 4-5 м от кегли-репки. (Расстояние зависит от размера помещения. В зале – спортивном или музыкальном – побольше, в групповой — меньше).

Первым бежит дед. Обежав «репку», возвращается обратно, берёт за руку бабку, бегут уже вдвоём. Обегают «репку», возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж — мышка — прихватывает репку-кеглю с собой.

У лесных гостей не всё получается. Они расстраиваются. Ребята их утешают.

Ведущий. Играли, устали. Отдохнём? Поиграем в игру «Кто внимательнее всех»

Игра «Будь внимателен» (для всех)

Инструкция. У меня 4 флажка. Я буду показывать их поочерёдно. Ваши действия:

  1. Жёлтый – хлопаете,
  2. Зелёный — топаете,
  3. Синий – прыгаете,
  4. Красный – кричите «Поздравляем»

Лесные гости шепчутся между собой. Выходит леший.

Леший. Мы хотим провести викторину.

Ведущий. Мы будем только рады.

Викторина «Угадай сказку»

Условие. Леший (или каждый лесной гость) читает (или декламирует наизусть) стишок, по которому надо узнать персонажа и/или сказку.

***

Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Уж не знаю, что б там вышло. (Репка)

***

Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

***

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

***

Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

Кикимора. Предлагаю отправиться в сказочный лес, который полон приключений. Закройте глаза и делайте, что скажу. Покружитесь на месте 3 раза. Откройте глаза: перед вами цветочная поляна. Цветы здесь не простые, а умеющие играть. Приглашаем девочек вместе с именинницей в игру.

Игра-танец «Букет» (для девочек)

Девочки, взявшись за руки, образуют 3-4 круга (смотрите по количеству участниц). Кикимора раздаёт им цветы. В каждом кружке выбирают ведущую девочку – это серединка букета. Все девочки звена запоминают её.

Под музыку «цветы» разбегаются в разные стороны. По окончании музыки быстро возвращаются в свои круги. Побеждает звено, чей кружок-букет соберётся быстрей.

Эстафета «Добудь орех»

Русалка. Предлагаю мальчикам показать ловкость и сноровку. Пойдём за орехами. Разделитесь на 2 команды: одна за медвежонком, другая за лисёнком. Чтобы добраться до цели, нужно пройти сложные препятствия.

Орехи грецкие. Вместо них подойдут шарики для пинг-понга, камушки и прочее. Подготовишки понимают, как играть понарошку.

Полоса препятствий: «мостик через речку» — верёвка, «болото» проходим по кочкам (листы бумаги), поваленные деревья (бурелом) — обручи.

Играют две команды. Напротив каждой команды- верёвка-мостик, 4 обруча, в 4-м лежат орехи (или заместители).

Дети преодолевают препятствия по одному:

1. Проходят по верёвке (через мостик);

2. Перед болотом выдаётся 2 листа бумаги. Ребёнок кладёт лист, встаёт на него (оступиться нельзя), кладёт второй лист и переступает на него. Берёт первый лист и снова кладёт перед собой и так далее, пока болото не пройдёт.

3. Пройдя болото, преодолевает бурелом, пролезая в каждый обруч. Берёт орех и бежит обратно передать эстафету.

Игра для именинника «Тепло — холодно»

Ведущий. Катя, для тебя мы приготовили подарок, Ты должна найти его. А ребята будут тебе подсказывать: «Тепло» – значит, правильно идёшь, «Холодно», значит идёшь в неправильном направлении.

Игра «Каравай» (медленно, быстро)

Ведущий. Раньше имениннику торты не дарили, а пекли в печке каравай с разными ягодными начинками.

Дети водят хоровод и говорят пожелания имениннику(-це) по очереди

Чаепитие устраивается по желанию родителей и по правилам детского сада. Обычно в группе знают предпочтения детей, аллергический статус (немаловажно), поэтому проблем обычно не возникает.

Но чаще всего праздник продолжается дома или в кафе.

Власова Любовь Адольфовна — воспитатель высшей квалификационной категории {jcomments on}

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Поздравлялкин – Расима Шаукатовна
  • Именинка – Алсу Ильдусовна
  • Буратино – Залида Ильдаровна
  • Баба Яга – Лейсан Ильгизовна
  • Дед Мороз – Рамиль Рустанович

АТРИБУТЫ:

  • «Живой» мешок
  • Рогатка
  • Брызгалка
  • Торт

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник! День рождения нашего детского сада!

С днем рожденья поздравляем!
Наш любимый детский сад!
Пусть в нем много лет подряд.
Голоса детей звенят.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло уютно в нем!
Вы его любите дети,
Самый добрый дом на свете!
Детский сад — это наш дом!

Наш дом — весёлый, радостный, сказочный, благодаря нашей замечательной заведующей …

Звучат фанфары! Поздравление заведующей.

Звучит весёлая музыка, выбегают два клоуна.

Именинка: Здравствуйте, детишки!

Поздравлялкин: Девчонки и мальчишки! Я клоун Поздравлялкин — вы меня узнали?

Именинка: А я Именинка, а меня вы тоже узнали?

Именинка: А теперь давайте с вами познакомимся! Повторяйте за мной:

Вот шагают по дорожке гномики, гномики,
Громко топают ногами слоники, слоники.

Поздравлялкин:

Именинка: Ничего не понятно, а ну-ка громче кричите свои имена! (дети кричат свои имена)

Поздравлялкин: Вот теперь понятно, всех мальчишек сегодня зовут БУ-БУ-БУ, а всех девчонок СЮ-СЮ-СЮ

Проводится игра-кричалка.

Именинка: Вы собрались на день рожденья?

Дети: Да?

Поздравлялкин: Помолчать и погрустить?

Дети: Нет!

Именинка: Поиграть и пошалить?

Дети: Да!

Поздравлялкин: Дружно песни попоём?

Дети: Да!

Именинка: Может, плакать все начнём?

Дети: Нет!

Поздравлялкин: Тортик вкусный поедим?

Дети: Да!

Именинка: Может, киске отдадим?

Дети: Нет!

Поздравлялкин:Будем садик поздравлять?

Дети: Да!

Именинка: А кто будет начинать?

Все: Я!

Поздравлялкин: Мы очень рады, что вы нас позвали!!! Мы сегодня отмечаем День рождения нашего детского сада и мы пришли чтобы отпраздновать и повеселиться вместе с вами. Вы согласны?

Дети: Да!

Звучит весёлая музыка, дети, стоя возле своих стульчиков танцуют минуту, по показу взрослых.

Именинка: Поздравлялкин! А ребята приготовили свои подарки-стихи! На сцену приглашаем ребят из группы «Одуванчики».

Дети читают стихи

С днем рождения поздравляем
Наш любимый детский сад.
Счастья радости желаем
Для гостей и для ребят!

Все заведующую любят
И, конечно, неспроста!
Посмотрите-ка на садик-
Это ж просто красота!

Воспитатели у нас
Это просто высший класс!
Каблучки надели-
Как фотомодели.

Я скажу вам от души
Наши няни хороши
Хоть весь садик обойдёшь,
Ни соринки не найдёшь!

Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше вашей каши нет

Очень музыку мы любим
И танцуем и поём
Хороводы дружно водим
В общем, весело живём!!!

Поздравлялкин: Поаплодируем громко группе «Одуванчики».

Именинка: Следующим номером ребята из группы «Гномики» поздравят детский сад с прекрасным танцем ковбоев.

ТАНЕЦ КОВБОЕВ группа «Гномики».

Звучит весёлая музыка. Появляется Буратино, пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Буратино: Привет ребята! Славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные! Здравствуйте гости дорогие! Я по улице гулял, ваши танцы услыхал. В гости к вам решил зайти и подарки принести. Ой, как весело у вас ребята. А что у вас сегодня за праздник?

Клоуны: День рождения нашего детского сада!!!

Буратино: Примите моё поздравленье, по случаю дня рожденья!!! Какой замечательный детский сад. Я часто прихожу в гости в разные детские сады, а такого, как ваш, еще не видел!!! И как вы здесь живёте?

Дети: Кто как отвечает.

Буратино: Надо же выставить вперёд большой палец и сказать: «Вот так!»

Проводиться игра «Вот так»

Буратино: Давайте еще раз попробуем. Для этого надо встать на ножки. И так, начинаем! Ну-ка скажите, как вы живёте?

Дети: Вот так!

(герой задаёт детям вопросы и показывает движения)

Буратино: Как дела у вас?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Буратино: А как в детсад идёте?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Буратино: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Буратино: Как без воспитателя шумите?

Дети :Вот так! (топают ногами)

Буратино: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щёчке)

Буратино: Как над шутками смеётесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с героями)

Буратино: А как плачете, когда мама не даёт шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза)

Буратино: Как шалите?

Дети и все взрослые: Вот так! (надув щёки, хлопнуть по ним)

Буратино: А как танцуете?

Именинка: Буратино! Сейчас тебе девочки из группы «Улыбка» покажут, как мы танцуем!

ТАНЕЦ «КОНФЕТОК» группа «Улыбка».

Ребёнка:

Объявляем всем сейчас
День рождения у нас!
И поэтому пора
Дружно всем кричать Ура!

1 конфетка:

Мы веселые конфетки,
Поскорее посмотри.
Очень яркие снаружи,
Очень вкусные внутри!

2 конфетка:

Я пришла на праздник к деткам –
Аппетитная конфетка.
Яркий фантик – мой наряд.
Ой, боюсь, меня съедят!

Буратино: Молодцы! Присаживайтесь, а мы девочек провожаем аплодисментами! Но на день рождения без подарка не ходят! И у меня для вас есть подарки. А где же они. А, вот! (показывает на заранее приготовленный мешок)

Буратино подходит к мешку. Открывает. Из мешка вылезает Баба Яга!

Б.Я: А-а-а!!! Подарочков захотели. Не получите! Я их тю-тю, съела!

Буратино: (Удивляется вместе с Клоунами.) А ты что здесь делаешь Б.Я?

Б.Я: Слыхала я, что вы тут собрались все нарядные, красивые, с подарками.

Поздравлялкин: Ох, и вредная ты Баба Яга. Не хочешь, чтобы ребята весёлыми были. Без подарков нас оставила. Что же нам делать?

Б.Я: А вредная я потому, что за моё длинную, долгую жизнь никто и никогда слова ласкового мне не сказал.

Буратино : Ребята, давайте скажем Бабе Яге ласковые слова.

Дети и взрослые: Бабуличка, красотуличка, дорогуличка!

Б.Я: Ну хватит, хватит, а то прослежусь. Какие славные ребятки, и как все на меня похожи!

Б.Я: (приплясывая)

Посмотрите на меня,
Какая я пригожая
Все девчонки и мальчишки
На меня похожие! Ух!

Поздравлялкин: Знаешь, Баба Яга, а наши ребята тоже умеют, и петь и плясать.

Вед: Очень хотят поздравить детский сад с днём рождения дети из группы «Пчёлки».

Айзиля:

Җыелдык без менә
Бергә бүген менә.
Шатланабыз «Тургай”
Туган көнеңдә.

Ильдана:

Бәйрәм итик әле
Туган көн булшач.
Безгә дә күңелле
Сиңа 4 тулгач.

Сафина:

Киләсе елда да
Бәйрәм итәрбез.
5 яшең тулганны
Бер ел көтәрбез.

ПЕСНЯ «АК КАЛАЧ»

Тургайнын туган коненэ
Без пешердек ак калач.
Менэ шундый ипи зур,
Менэ шундый кечкенэ,
Менэ шундый тэмле,
Менэ шундый баллы.
Эйе шул, эйе шул
Тургай туган коненэ.

Как на «Тургая” именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!

Б.Я: Так уж и быть, отдам я вам подарки.

Баба Яга достаёт из кармана рогатку, делает вид, что стреляет.

Б.Я: Отличная вещь, современная, последней модели, легка в управлении. Бывало, идёшь мимо окон-бац! — и вдребезги! (смеётся)

Поздравлялкин: Ты что бабушка? Разве это хорошо-окошки бить? Тем более в детском саду.

Б.Я.: Ито верно. Маловаты вы ещё для такого подарка. Ну, тогда вот это! (достаёт брызгалку, начинает во все стороны брызгать)

Буратино: Стой-стой, Баба-Яга. Ты что расшалилась? Это не наши подарки.

Б.Я:А –а-а, Ну ладно! Сейчас наколдуем. Поможете мне ребята?

Б.Я: Все возьмёмся за руки и по моей команде на счёт три, дружно крикнем: «С днем рождения, Детский сад»…Приготовились? Раз, два, три.

Все :С днем рождения Детский сад!

Б.Я.: Ура!

Все: Ура!

Б.Я: А теперь громко похлопаем! (дети хлопают в ладоши)

Б.Я: А теперь потопаем! (дети топают)

Б.Я: И покричим! «А-А-А» (все кричат)

Баба Яга колдует на фоне сказочной музыки.

На фоне музыки Барбарики «С днём рождения» выносят угощение (бутофорский торт).

Клоуны: А теперь вместе крикнем нашему саду-имениннику «Поздравляем»!

Все: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Звучит музыка. Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ого-го, Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Услыхал я как у вас здесь весело, а что за праздник?

Дети: День рождения детского сада!

Дед Мороз: Ух ты, как здорово. А сколько годиков?

Дети: Четыре!

Дед. Мороз: Какие вы уже большие. С днем рождения поздравляю, счастья радости желаю. …. Ребятки, а ведь я не просто так пришёл, я пришёл попрощаться с вами до следующего нового года! А в подарок я пригласил лучших цирковых артистов. Встречайте!

ТАНЕЦ СОБАЧЕК.

В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).

Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.

На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.

Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!

Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.

Вот, что у нас получилось:

Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.

Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.

Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник — день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.

Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.

Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.

⁣Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.

Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.

Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.

Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.

Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.

⁣Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.

По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.

Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.

Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.

А как вам такая идея?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *