Что надо в садик?

Поздравляю вас! Тех, кто отдает ребенка в детский сад впервые или после отпуска, ведь совсем скоро вы вновь почувствуете вкус свободы! Позади бессонные ночи, кормление грудью или из бутылочки, смена мокрых штанов и полных памперсов — ребенок становится самостоятельнее. Момент это волнительный, а потому подойти к нему нужно со всей серьезностью.

Содержание

Что надеть на прогулку и в группу

1. Для группы выбирайте одежду из дышащих натуральных тканей, лучше из хлопка. Мальчишкам — футболку и шорты, девчонкам — платьице или тоже шорты с футболками. Кстати, всю одежду лучше подписать именными стикерами, чтобы не потерять или не надеть чужую.

2. Весной и осенью пригодятся легкие резиновые сапоги со съемным утеплителем: их можно носить с собой или оставить в раздевалке.

3. В холодное время года и в сырость у ребенка должны быть сменные варежки или перчатки (лучше две пары), потому что во время прогулки одна пара точно вымокнет — и пригодится запасная.

4. Зимой шапка-шлем заменит малышу простую шапку и шарфик — и ушки всегда закрыты, и шею не продует.

5. Зимний комбинезон лучше брать слитный, чтобы во время активных игр на улице не застудить поясницу (хотя споры, какой комбинезон лучше — слитный или раздельный, до сих пор не угасают).

Одежду выбирайте максимально удобную, не надевайте на ребенка вещи со сложными застежками и тугими креплениями. Предпочтение отдавайте таким вещам, которые малыш наденет правильно с первого раза, а главное — сам.

Что положить в шкафчик

Шкафчик у ребенка в садике небольшой, поэтому там должно быть только самое необходимое:

  • Памперсы на прогулку (актуально для яслей). В садике, особенно в период адаптации, мылыш может заиграться и не заметить, когда захочет в туалет. Поэтому до 2 лет просите воспитателя надевать ребенку на прогулку памперс.
  • Форма для занятий физкультурой: по требованию садика это могут быть чешки, кеды или кроссовки с шортиками и футболкой или гимнастический купальник для девочек. Воспитатели почти всегда просят принести простые черные шортики и футболку белого цвета. Но в некоторых садах цвет футболки — опознавательный знак группы, так что уточните этот момент заранее на родительском собрании.
  • Колготки, которые ребенку могут надеть на улицу под штанишки или в группе, если в помещении прохладно.
  • Пока ребенок маленький, обязательно три-четыре пары трусиков. Ребенку постарше достаточно одних.
  • Сменные футболки с шортами или платья: малышам — 3–4 комплекта, ребенку от трех лет — 1–2 комплекта.
  • Носочки. Одни белые — для физкультуры, а еще пара любых тонких на смену после прогулок.
  • Обувь для группы: сандалики или туфли с застежкой на липучке, чтобы малыш мог сам их надеть. Подошва должна быть белой, иначе на полу остаются черные полосы.
  • Пижама для дневного сна (ее обычно хранят не в шкафчике, а прямо на кроватке ребенка).
  • Носовой платок: не только в шкафу, но и в кармане верхней одежды ребенка.
  • Расческа, особенно девочкам и мальчикам с пышной шевелюрой. В садике детей приучают к опрятному виду.
  • Пакетик, в который можно положить испачканную или мокрую одежду.

Ни в коем случае не оставляйте в шкафчике продукты питания (конфеты, сок, шоколад, печенье), а тем более лекарства.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноким среди незнакомых людей, в шкафчик также можно положить его любимую игрушку. Выбрать плюшевого друга для ребенка вы можете в интернет-магазине «ФЕЕЧКА».

Мягкая игрушка медведь, от 1 600 руб.,
заказать: +7 (495) 542-36-37​

Мягкая игрушка тигренок, от 1 055 руб.,
заказать: +7 (495) 542-36-37​

Как подготовить ребенка к детскому саду

1. За пару месяцев до похода в сад изучите его распорядок дня и начинайте плавно переходить на этот график. Обязательно приучите ребенка к дневному сну.

2. Постарайтесь ввести в его рацион блюда, похожие на те, что готовят в детском саду: чаще готовьте запеканки, тефтели, супы, пюре.

3. Начинайте приучать малыша к мысли, что если мама ушла, то она обязательно вернется. Попробуйте оставить его ненадолго у бабушки или подруги и вернитесь, когда обещали. Повторяйте эту процедуру регулярно, лучше несколько раз в неделю, постепенно увеличивая временной промежуток.

4. Чаще гуляйте с малышом на детских площадках, где много других детей, чтобы ребенок учился общаться со сверстниками и привыкал делиться игрушками.

5. Неплохо было бы заранее познакомить малыша с воспитателем и площадкой у садика — договоритесь с воспитателем, что за неделю до дня икс будете приходить к детскому саду гулять.

6. Заранее расскажите ребенку, как в садике интересно, как много там новых друзей и игрушек.

7. Не забудьте подготовить и себя к расставанию: не стойте под окнами группы в попытках подсмотреть, как там себя чувствует чадо. Хорошая адаптация в саду начинается с маминой работы над собой: ваше спокойствие передастся и ребенку.

Эти и другие советы по легкой адаптации ребенка в детском саду помогут провести первый месяц в садике легко и без детских истерик.

Что ж, мудрых вам воспитателей, здоровых одногруппников, умелых детсадовских поваров. И что там еще можно пожелать родителям, чей ребенок делает первые самостоятельные шаги в социуме? Терпения!

Что еще пригодится во время адаптации в детском саду:

  • 7 игр против стресса и переутомления

  • 9 шагов к сильному иммунитету

  • 10 врачей, которых раз в год должен посетить ребенок

Не болеем в детском саду

Один из самых больших ужасов родителей — болезни. В детском саду они распространяются со скоростью света. Ребёнок пришел домой с кашлем, всех заразил, выздоровел, вся семья по очереди переболела и всё начинается заново. С одной стороны, это укрепляет иммунитет, с другой — доставляет кучу проблем. Эти шаги помогут вашим детям меньше болеть в детском саду, а вам — успокоиться, вы всё делаете правильно:

Шаг 1. Заведите привычку мыть руки

Воспитательница не сможет уследить за каждым ребёнком, поэтому нужно завести эту привычку ещё до детского сада. Обязательно мойте руки после прогулки и перед едой. Чтобы мыло сумело справиться с бактериями, мылить руки надо не менее 20 секунд, а после водных процедур насухо вытереть руки и лицо полотенцем.

Иллюстрация из книги «Конни идёт в детский сад»

Шаг 2. Одевайтесь по погоде

Самое опасное в болезнях не замерзнуть, а вспотеть, тогда любой сквозняк может обернуться температурой. Не стоит надевать на ребёнка по нескольку кофт и слишком тёплую шапку. Под уличную температуру подстроиться легко, гораздо труднее предугадать, каково будет в этом свитере проводить целый день в садике. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок в любой момент мог снять кофту и остаться в футболке, надеть что–то сверху, или даже переодеться в сухое, если он вспотеет. С этой целью можно брать с собой в сад маленький рюкзачок.

Шаг 3. Закаляйте ребёнка

Под закаливанием стоит понимать не экстремальные профилактические меры вроде пробежек босиком по снегу и обливания ледяной водой, а образ жизни: хороший сон, регулярные прогулки и проветривание помещений, физическую активность.

Фото: официальный сайт доктора

ДОктор Комаровский:

«Раз и навсегда определить некие правила, обязательные к исполнению, — гулять в любую погоду и всячески поощрять двигательную активность, никогда не заставлять есть, свести до минимума контакты с бытовой химией, предоставить возможность одеваться самому (самому определять количество вещей)»

Шаг 4. Научите переодеваться в домашнюю одежду

Чтобы не приносить все бактерии из садика домой, поделите гардероб на уличную и домашнюю одежду. То же самое стоит сделать и с игрушками. Объясните малышу, что, возвращаясь из садика или с прогулки, он должен не только помыть руки, но и переодеться. Брать с собой в детский сад стоит только те игрушки, которые можно будет потом легко помыть.

Иллюстрация из книги «Конни и Котенок»

Шаг 5. Болейте только дома

Обсудите заранее с родителями в группе, что при первых признаках болезни они будут оставлять малышей дома, чтобы не заражать окружающих. Договориться можно не всегда, поэтому проведите и для ребёнка образовательную беседу, расскажите, каким образом можно заразиться. Кто-то рядом кашляет? Пусть малыш попросит его прикрывать рот ладошкой, не берет его игрушки и не пьет из той же кружки.

Эти правила не защитят ребёнка на сто процентов. Детсадовские болячки — часть укрепления иммунитета. Соблюдайте профилактические меры, сделайте необходимые прививки, а всё остальное предоставьте природе.

Права и обязанности родителей в детском саду

Если в детском саду или при подготовке к нему что-то происходит, не всегда понятно, куда с этим бежать. Мои права нарушили или это в порядке вещей? Разбираемся, что делать, если ребёнок получил травму и за что нужно платить в детском саду.

Иллюстрация из книги «Конни помогает маме»

Вас сместили в очереди на место в детский сад

Как должно быть

Несмотря на то, что регламент в каждом регионе свой, порядок постановки и снятия с учёта везде одинаковый. Ребёнок снимается с очереди, только если его зачислили в детский сад. Когда ребёнок получает место, родителей должны оповестить любым возможным способом: позвонить по телефону или отправить уведомление заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.

Что делать, когда что-то пошло не так

  • Попробуйте добиться от администрации мотивированного отказа с указанием причин, почему вас сняли с учета и исключили из очереди;
  • Напишите заявление о восстановлении вас в очереди в детский сад (как правило, это работает);
  • Подайте жалобу в прокуратуру. Это можно сделать заказным письмом с уведомлением через портал «Госуслуги» или на личном приёме;
  • Если и это не приведет к результату, обратитесь в суд с иском о признании действий органа муниципальной власти незаконными.

Ребенок получил травму в детском саду

Как должно быть

Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребёнка. Это прописано и в его должностных инструкциях, и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей, а значит, и отвечать будет в первую очередь воспитатель. После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая.

Комиссия:

  • Заполняет акт о несчастном случае;
  • Берёт с воспитателя объяснительную, в которой он подробно описывает все события поминутно;
  • Если требуется, то опрашивает детей, которые всё видели.

Что делать, когда что-то пошло не так:

Жалуйтесь. Если это действительно была халатность, воспитателя могут привлечь к ответственности. Ему грозит материальное наказание, увольнение или даже уголовная ответственность (если воспитатель был занят своими делами и не соблюдал должностную инструкцию, родители могут обратиться в прокуратуру и отстаивать свои права через суд).

На практике, если в дошкольном образовательном учреждении происходит травма, наказывают не только воспитателя, но и заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, и заведующего детского сада, и других сотрудников, которые хоть какое-то имеют отношение к этой травме (захвоз, дворник и другие).

За ребёнком пришел незнакомый человек

Иллюстрация из книги «Конни и Котенок»

Как должно быть

В Письме Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 указано, что ребенка могут забирать родители, а также представители родителей, достигшие 16-летнего возраста. Это расплывчатая формулировка, поэтому лучше обговорить всё с администрацией заранее. Детские сады тоже стремятся обезопасить себя и вносят особые пункты в обязательный договор на оказания образовательных услуг. Например, такие:

  • Забрать ребёнка из садика могут родители или их законные представители;
  • Родители могут написать заявление заведующей детского сада, чтобы их ребёнка забирали иные лица;
  • Ребёнка из детского сада не может забрать старший ребёнок моложе 16 лет.

По поводу заявления тоже возникают вопросы, которые не регламентируют законы нашей страны. В некоторых садах достаточно заявления от родителей, написанного собственноручно в присутствии представителей учреждения. В других — требуют, чтобы заявление было официально заверено нотариусом.

За что родители должны платить в детском саду

Родители каждый месяц должны платить процент от стоимости содержания ребёнка в детском саду. Точную сумму определяет орган местного самоуправления (в каждом регионе), но он не должен превышать 20%. Ежемесячная плата в регионах может колебаться от 1500 до 3000 рублей.

«В любой образовательной организации могут быть дополнительные платные услуги. Информация об этих услугах должна быть обязательно опубликована на сайте детского сада: какие услуги есть в организации и сколько они стоят»

Если родители хотят ими воспользоваться, они должны написать заявление. После этого с ними заключают договор на оказание услуг, где указаны все условия, в том числе оплата, количество часов, само содержание программы и так далее. Только за это родители платят деньги. Всё это добровольно: если вы не хотите дополнительных занятий, никто не может вас заставить на них ходить.

Помните, что ребёнок всегда будет искать поддержку и защиту у вас, в ваших силах облегчить стресс и волнения малыша.

Пусть первые шаги на пути к самостоятельности будут уверенными и весёлыми, а детский сад несёт только радость!

Если вы уже отдали ребёнка в сад и не знаете, как провести Первое сентября, полистайте наши НОВИНКИ →

Почему так важен режим

Даже если в вашей семье не принято или не получается придерживаться определенного режима, его соблюдение должно стать одним из этапов подготовки ребенка к детскому саду.

Важно, чтобы малыш умел засыпать без мамы, особенно днем. В детском садике его никто не будет убаюкивать. Если ребенок начнет просыпаться, засыпать, гулять, играть и заниматься в определенное время, это существенно облегчит ему период привыкания к новым условиям. Соблюдение режима поможет скорректировать и биологические часы малыша, он будет меньше уставать, ему будет значительно легче усваивать и приобретать новые знания и умения.

Конечно, лучше, если родители сразу будут приучать ребенка к тому распорядку дня, который установлен в том детском саду, куда ему предстоит пойти. Поэтому узнайте режим дня в группе и заранее адаптируйте к нему кроху. Так он получит первые представления о дисциплине, соблюдение которой необходимо уже начиная с детского сада.

Нелишним будет, если ваш малыш будет знать слова «нельзя», «нужно» и «можно». Это облегчит ему взаимодействие с воспитателями и поможет избежать конфликтов с другими детьми. Умение соблюдать общеустановленные требования в конечном итоге позволит сократить период адаптации, сделает посещение детского сада для ребенка удовольствием, а не тяжкой обязанностью или наказанием.

Какие навыки самообслуживания потребуются для детского сада

К трем годам, возрасту, когда основная часть детей уже готова к посещению детского садика, родители и сами стараются обеспечить наличие у малыша необходимых навыков:

  • надевать и снимать с себя одежду без помощи взрослых;
  • пользоваться столовыми приборами;
  • самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы.

С самого раннего возраста детям уже нравится проявлять самостоятельность. Начиная ходить, они уже пытаются обойтись без помощи взрослых, в том числе снимая или надевая на себя одежду, носки и обувь. Поощряйте подобные попытки, облегчая ребенку задачу, используя удобную одежду и обувь с минимальным количеством пуговиц, на молниях, липучках и резинках, которую можно легко снять и надеть.

Научите его узнавать свои вещи и заботиться о том, чтобы они выглядели аккуратными и чистыми. Объясняйте, что верхнюю одежду необходимо вешать в специальный шкаф или на вешалку, а нижнюю – аккуратно складывать на стул или вешать на его спинку. Даже трехлетнего малыша можно научить чистить обувь, протирать ее специальной тряпочкой от пыли и грязи. Конечно, в большинстве случаев его обувь придется перемывать, но чем раньше вы начнете учить ребенка опрятности, тем легче ему будет в детском садике.

Пользоваться столовыми приборами, ложкой и вилкой, самостоятельно пить из чашки дети начинают после года. В этот период нужно постепенно отказываться от использования бутылочек с сосками, специальных кружек с крышками для малышей. К тому времени, когда ваш ребенок пойдет в детский садик, эти навыки пользования «взрослыми» столовыми приборами, хоть и меньшего размера, у него уже должны быть хорошо развиты, если вы не хотите, чтобы ваш малыш оставался голодным. Купите ему специальный детский сервиз, ложку и вилку, приучайте сразу правильно держать их во время еды.

Обучая его есть самостоятельно, пресекайте попытки превратить процесс в игру. Не стоит развлекать его, пытаясь накормить «до отвала», в детском саду воспитатели не будут поощрять такой подход. Учите малыша есть аккуратно, стараясь не проливать ничего ни на одежду, ни на стол. Научите его пользоваться салфетками.

Родителям также следует позаботиться о режиме питания малыша. Выбирать блюда в садике у него возможности не будет. Поэтому научите его есть то, что предложено. Объясните, что для игр и занятий ему потребуется много сил, а для этого нужно хорошо кушать.

Одним из самых необходимых навыков является умение самостоятельно ходить в туалет. Подгузники, конечно, удобная вещь, но после двух лет ребенка следует приучать к горшку или унитазу со специальным сиденьем. В детском саду он сможет пользоваться тем горшком, к которому привык дома, воспитатели против не будут. Научите его аккуратно пользоваться туалетной бумагой, самостоятельно снимать и надевать трусики и колготки.

Гигиенические навыки также прививаются малышу перед детским садом. Одна из особенно важных привычек – мытье рук. Делать это необходимо не только перед каждым приемом пищи, но и после прогулок и игр. Научите его закатывать рукава, чтобы в детском саду он после каждого умывания не ходил с мокрыми рукавами. С чисткой зубов дело будет посложнее – не всем маленьким детям нравится это процесс. Поэтому обеспечьте ребенка мягкой зубной щеткой и пастой, приятной на вкус.

Ребенок должен уметь общаться

Первые навыки общения малыш получает в семье. Чем больше у вас родственников и друзей, тем легче ему будет социализироваться в детском саду. Но научиться общению ребенок может и во время совместных прогулок с мамой, встреч с другими детьми на детской площадке. Чем более открыты к контакту родители, тем легче будет малышу.

Показывайте ребенку пример, активно общайтесь при нем с посторонними людьми, знакомьтесь с другими родителями и детьми. Поощряйте инициативу вашего ребенка, если он проявляет интерес к окружающим людям и другим детям, он не должен стесняться сам и замыкаться, когда к нему обращаются посторонние. Ходите с ним в гости, проводите детские праздники в своей семье. Оставляйте его на какое-то время одного в гостях, у друзей или родственников, которые не проживают с вами. Ребенка не должно пугать, что родители, мама не всегда находятся рядом.

Прививайте малышу чувство эмпатии, сопереживания, умения поставить себя на место другого человека. Даже трехлетний человек способен осознать, что не все его капризы и желания должны исполняться, тем более в ущерб другим детям. Настраивайте его на то, что с другими мальчиками и девочками нужно дружить и не обижать их, делиться с ними угощением и игрушками.

Приучайте ребенка в семье к групповым формам взаимодействия: совместным играм, уборке квартиры, вечерним посиделкам, чтению книг, просмотру фильмов. Малыш должен получать удовольствие от общения как с близкими, так и с посторонними людьми, будь то взрослые или дети.

В то же время ваш малыш к трем годам уже должен уметь играть и заниматься самостоятельно. Оставляйте его одного с игрушками почаще, ведь и дома у мамы не всегда есть возможность проводить с ребенком все время. Находите ему дела, которыми он сможет заниматься некоторое время самостоятельно: например, рисование, раскрашивание, лепка, сборка конструктора, складывание и перемещение предметов, игрушек.

Готовьте малыша к тому, что воспитатель несет ответственность за всех детей и не может уделять внимание только вашему ребенку. Поддерживайте в семье авторитет воспитателей, не позволяйте отзываться о них плохо в присутствии ребенка. И, что немаловажно, научите его формулировать и выражать свои желания. Это необходимо, чтобы кроха смог вовремя попросится в туалет, сообщить воспитателю о других своих потребностях.

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садом

Уровень развития вашего малыша также должен соответствовать определенным требованиям. Конечно, все дети разные, но к трем годам ребенок уже должен принимать участие в тематических играх, запоминать предложенный сюжет и следовать ему в процессе игры. Он должен знать и уметь показывать части тела, различать пол и возраст людей, различать и рисовать различные геометрические фигуры – вертикальные и горизонтальные линии, круги.

Малыши в этом возрасте открыты для всего нового. Рассказывайте ребенку сказки, читайте книжки, он должен уметь внимательно слушать то, что ему говорят. Подберите ему для прослушивания аудиоспектакли и постановки, предназначенные для самых маленьких. Развивайте его память, учите с ним стихи и песни. Расширяйте его словарный запас путем повторения новых слов, объяснения новых для него понятий. К тому времени, когда вы отдадите своего кроху в детский сад, он уже должен уметь составлять предложения как минимум из трех-четырех слов.

Выводы

Подготовка ребенка к садику не потребует от родителей ни много времени, ни специальных знаний. Но привитые загодя знания и представления о дисциплине существенно облегчат и сократят процесс адаптации к новым условиям малышу.

Терпение и еще раз терпение!

Казалось бы, сделано многое, ребенок установил эмоциональный контакт с воспитателем, обжил территорию участка и групповой комнаты, свободно может ориентироваться в группе, и все равно ребенок испытывает страдания в отрыве от мамы, от привычной обстановки, привычного ритма жизни. В представлениях ребенка идет ломка стереотипов. В период адаптации возможна такая реакция как частичная потеря аппетита, поэтому энергетическая поддержка необходима неокрепшему детскому организму. Старайтесь, чтобы ребенок спокойно, без напряжения завтракал и обедал дома. Несколько часов, которые ребенок проводит в дошкольном учреждении, сказываются на самочувствии ребенка. Он плаксив, просится на руки всем домашним, как будто хочет проверить, любят ли его еще родные. К тому же ребенок не понимает почему он должен идти в детский сад, ему сложно понять, что маме надо на работу и т.п., поэтому нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий период. Чаще общайтесь с ребенком, разговаривайте, больше гуляйте вместе, читайте, будьте ближе к ребенку дома. Не уставайте благодарить ребенка , что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать, обнимать, прижимать (тактильные ощущения успокаивают ребенка).

Следует создать щадящий режим: укладывать пораньше, подольше находиться с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу. Дети в этот период теряют много энергии, нервное напряжение сказывается во всем: кто только начал говорить, может опять перейти на лепет, на ночь иногда ребенок требует, как раньше, бутылочку с кефиром.

В этот трудный период дети и в саду ведут себя по-разному. Одни бунтуют, не хотят переступать порог группы, цепляются за маму, начинают плакать при виде детского сада. Другие замыкаются, отказываются от помощи взрослого, от игрушек, от внимания других детей.

Громкие рыдания — это демонстрация своего протеста родителям. Затягивать момент расставания бесполезно. Как только закрывается за мамой дверь, ребенок как правило быстро успокаивается и идет играть. Здесь, безусловно, много зависит от помощи воспитателя. Хуже обстоят дела с молчаливыми детьми, но и их воспитатели не оставят без внимания.

Часто бывает, что дети уже по утрам дома начинают бунтовать, забиваются в дальний угол кровати и не хотят ничего слышать. Войдите в положение крохи. Перед его глазами конкретная домашняя обстановка, знакомая до мелочей, напоминающая о спокойных часах привычной жизни. Не акцентируйте все внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях детского сада и спокойно объясните, что вам нужно работать и что вы заберете его с прогулки. И точно следуйте обещаниям, иначе подорвете базисное доверие малыша.

При встрече спокойно разговаривайте с ним, поблагодарите воспитателя и рассказывайте дома о детском саде, воспитателях, детях только хорошее. Наберитесь терпения: ничто не продолжается вечно и скоро традиционный утренний плач прекратится.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Подготовка ребенка к садику

Подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми, прямо из холодильника.

Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах. Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду.

Если ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от памперсов, и начитает пользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной еды.

Первые дни в саду

Адаптация к садику должна быть постепенной. Сначала приходите туда на пару часов, давая возможность малышу поиграть с другими детьми, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новому коллективу, на некоторое время оставьте его в садике, но обязательно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь вернуться. Так как в этом возрасте понятие «два часа» для ребенка еще ничего не значит, скажите, например, что заберете его после обеда, и обязательно выполните обещание.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от характера ребенка. Если малыш замкнутый и слишком привязан к вам, то — выходом из положения могут стать центры, специально созданные как промежуточное звено между домашним воспитанием и садиком. Надеемся, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с удовольствием!

Вот уже скоро приблизится тот день, когда вашему малышу нужно будет впервые идти в садик. Естественно, опытные мамы, у которых не первый ребенок идет в детский садик, знают, что нужно покупать, в каком количестве, где лучше покупать. А как же быть молодым мамочкам? Они ведь не вкурсе того, что малышу может понадобиться в садике? Как правильно собрать его в садик?

Садик – это первое в жизни малыша место, где он будет без мамы, папы, бабушек, дедушек и других родственников. Для посещения садика вашему ребенку может быть нужно очень много вещей.

В детский садик, как вы знаете, идут детки, начиная с полтора года и заканчивая восьми годами. Поэтому сбор одежды для детсада в основном зависит от возраста вашего ребенка. Все вещи вашего ребенка должны соответствовать таким требованиям: легко надеваться и сниматься ребенком, без помощи взрослых; малышу должно быть в них удобно; легко стираться и хорошо выглядеть; также на них должны быть этикетки с подписью имени вашего малыша. Это не сложно сделать, как и для девочки, так и для мальчика.

Оптимальной одеждой будет: маечка, футболочка, водолазка или джемпер из хлопчатобумажной ткани, колготки, шортики на резинке, а не на пуговицах длиной по колено.

Как правило, на физкультуру, малыши не переодеваются. Мальчикам постарше шорты можно заменить спортивными штанишками с носочками.

Для девочек нужна такая же одежда, только вместо шортиков сарафан или юбка на резинке без молний и пуговиц.

Девочки постарше могут вместо сарафана или юбки носить платье. Но на физкультуру все же придется надевать спортивную форму.

Из обуви малышам лучше будет носить кожаные или суконные тапочки с задником. Их очень легко снимать и надевать, поэтому с переобуваньем на физкультуру не возникнет никаких проблем. Также их удобно надевать на босые ножки, когда малыши перед сном идут в туалет.

Старшим деткам вместо тапок можно надевать сандалии (мальчикам) и туфли (девочкам), так как они уже более взрослые и могут, без посторонней помощи справится с застежками.

В садике также проводятся разные праздники, а на праздник, как мы знаем, нужно идти нарядными.

Мальчишкам будет нужна белая рубашечка, белые колготки, красивая жилетка, черные шортики или штанишки и галстук.

Девочке же обязательно нужно купить красивое платье. Но при покупке нужно не забывать, что девочка в нем будет танцевать, а в длинном платье это не очень удобно делать. Хорошо бы было иметь два платья (длинное, красивое нарядное и немного проще).

Для прогулок должны быть обувь без шнурков, куртка без пуговиц (на липучке или молнии), шапка без завязок, вместо шарфика – манишка, которую надевают через голову, варежки (для малышей) и перчатки, для старших ребят. Варежки должны быть пришиты на резинку.

Пижама может быть нужна, если в группе холодно.

На физкультуру нужны кеды или спортивные тапки, на музыкальные занятия надевают чешки.

Также в детсад необходим комплект сменной одежды. Она будет очень необходимой малышам, которые могут обмочиться.

Теперь вы знаете, какая одежда необходима вашему малышу в детский садик и сможете купить все необходимое, чтоб ваш ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Что должен знать и уметь ребенок к 2 годам.

Отдавая в детский сад своего малыша в 2 года, многие мамы переживают, о том, насколько комфортно будет ему там. Конечно, это зависит от разных факторов. Самый главный и важный, на мой взгляд — это общее развитие ребенка: его физическое и психологическое состояние, а также владение культурно-гигиеническими навыками и эмоциональный настрой. Все это зависит напрямую от желания родителей сделать малыша успешным, но не только в момент адаптации, а и при дальнейшем его развитии уже в коллективе группы.

Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

Физическое развитие ребенка 2 лет

В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.Занятия: готовится специальная дорожка и под музыку ребенок должен преодолеть все препятствия (сначала за руку с мамой, потом за мамой, потом все самостоятельно)

Преодолевает препятствия, чередуя шаг.- Поднимается и спускается по лестнице.- Подпрыгивает.- Меняет темп движения: ходьбу на бег.- Удерживает мяч одной или двумя руками.- Ловит мяч с близкого расстояния.Бытовые навыки малыша в 2 года- Ест аккуратно, не роняя пищу.- При умывании трет ладони, часть лица.- Вытирается с помощью взрослого.- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.- Частично раздевается.- Контролирует физиологические потребности.Игровые навыки ребенка двух лет- В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).- Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Психическое развитие ребенка 2 лет

В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами(10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.

Развитие речи ребенка 2 лет

Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».Занятие: постоянное повторение разнообразных четверостиший, сопровождая их движениями, ежедневное чтение сказок перед сном (начинать с русских нар.), пойте колыбельные. Обязательно прослушивайте аудио сказки по возрасту, песенки, спокойную и динамичную музыку, слушайте природу. Перед прослушиванием чего-либо прокомментировать, что вы хотите предложить малышу.

Речевые достижения ребенка двух лет- В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.- Облегченные слова заменяет правильными.- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).- Может называть себя в третьем лице.- Задает вопросы.- Называет предметы на картинке.- Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года

К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша).После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.Два года – это время и покорения горшка. Ни каких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы — прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка. После года постепенно начинайте приучать малыша к горшку. Это требует лишь вашего желания и терпения. Пока у ребенка не наступит дискомфорт(мокрые штанишки, неприятно, холодно) , он не научиться понимать свое тело. Лишь после нескольких таких случаев малыш сможет Вам просигнализировать, что он мокрый. С этого момента Вы должны много и долго разговариваете с ребенком, что так нельзя, ходить в туалет нужно в горшок и проситься заранее. После продолжительного времени (у кого-то и достаточно быстро) Вы будите вознаграждены за свое упорство, когда Ваш малыш впервые попросится на горшок. Главное — сумейте его понять в этот момент! Также в этот период доступны ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»

Раннее сенсорное развитие детей 2 лет

В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации. Именно в этот период можно начинать использовать для его обучения различные методики раннего развития: Зайцевых, Железновых, Сесиль Лупан, Домана и других(изучение цвета- осн.цвета, формы- осн.формы, размера- большой , маленький, счета до трех).Если вы хотите дать малышу энциклопедические знания, то на главной стороне карточки должно быть изображение предмета, на обратной напечатано его название. Эти карточки систематизированы по разделам знаний, например, животные, птицы, овощи. Когда какой-то набор карточек уже будет изучен, его надо удалить и приобрести новый. Чтению ваш ребенок научится, если вы будете ему демонстрировать карточки со словами, напечатанными красным цветом. Так малыш учится читать сразу словами. При занятии математикой нужен набор карточек с изображением красных кружочков. Количество кружочков соответствует числу, которое вы произносите, показывая карточку. Каждую карточку показывают поочередно и быстро. Чтобы провести занятия в домашней обстановке, придется приобрести карточки по методике Глена Домана в магазине или скачать в интернете и распечатать на цветном принтере. Размер каждой карточки 30х30см. Карточку нужно показывать на расстоянии около 45 см от лица в течении 4-6 секунд. Название предмета произносится громко и четко. Начать лучше всего с 5 карточек, увеличивая со временем их количество. Проводить занятие надо тогда, когда у ребенка хорошее настроение и его ничего не беспокоит.Наблюдайте внимательно за реакцией малыша – занятие нужно оканчивать, прежде чем малыш заскучает. Занимайтесь несколько раз день. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие вам и вашему ребенку.Однако не стоит заниматься с детьми исключительно по методике обучения Глена Домана. Она, как и любая другая система, неидеальна. В методике нет игрового компонента, ведь малыш будет принимать информацию через слуховые и зрительные рецепторы, но не учиться использовать ее. Самый лучший вариант – комбинировать различные методики обучения.Игры и упражнения для ребенка в 2 годаВ два годика малыш с удовольствием занимается творчеством: рисует (красками, фломастерами, мелками и карандашами) и может даже повторить несложные рисунки за взрослым. В этот период ребенок начинает осознанно играть с игрушками: кормить, укладывать спать, катать в коляске, пеленать, умывать и усаживать на горшок. Хотя малыши в возрасте двух лет еще не способны надолго сосредотачивать внимание на чем-то одном, но некоторое время вполне способны поиграть самостоятельно, складывая башни(2-5 кубиков) из кубиков и деталей конструктора, матрешка(3-х и 5-ти составная, пирамидка 3-х и пяти составная).

Список упражнений по развитию мелкой моторики-катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;- указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;- сжимать и разжимать кулачки;- отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;- махать в воздухе только пальцами;- хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;- собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»);- складывать матрешку;- рисовать пальчиковыми красками;- разминать пальцами пластилин, глину;- рисовать карандашом.Игрушки для ребенка в 2 годаИграйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.Учите различать предметы по цвету, форме, объему.Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка.Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее.Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Основные нормы развития ребенка 2-х лет.Эмоциональное развитие ребенка в 2 года- Эмоционально уравновешен в течение дня.- В хорошем настроении при своих умелых действиях.- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.- Плачет при уходе мамы, при обиде.- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.- По образцу находит предмет того же цвета.- Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *