Чем трактор отличается от экскаватора?

Класс транспортно-землеройных машин объединяет три вида спецтехники: бульдозеры, грейдеры и скреперы. У последнего агрегата основным рабочим инструментом выступает ковш специальной конструкции, для первой пары – отвал. Отличие бульдозера от автогрейдера в маневренности ножа, срезающего грунта. Это качество обусловливает большие функциональные возможности второго типа аппаратов. Поэтому, под универсальное применение выгоднее купить автогрейдер импортного производства.

Приобрести новые и подержанные аппараты предлагает портал спецтехники ООО «БФ-Логистик». Важное качество б/у автогрейдеров импортного производства – низкая стоимость без ущерба надежности. Сделать оптимальный выбор в пользу конкретной машины поможет профессиональная консультация от мастеров компании.

Чем еще отличается бульдозер от грейдера

Маневренность отвала – не единственное несходство тандема землеройных аппаратов. Грейдеры выпускаются в двух базовых разновидностях: прицепной и самоходный. Именно второй вид агрегатов, получивший название автогрейдер, пользуется несоизмеримо повышенным спросом. Другими факторами, отличающими автогрейдер от бульдозера, выступают:

  • конструкция;
  • ходовая часть;
  • расположение основного рабочего органа и общее число одновременно установленных инструментов.

Технические характеристики машин – отдельный пример, чем отличается бульдозер от грейдера.

Конкретный параметр – масса. Эксплуатационный вес сверхтяжелых бульдозеров достигает 150 тонн. Для наиболее «массивных» автогрейдеров аналогичная характеристика практически на порядок ниже (20 т).

Конструктивные отличия

Фактически, бульдозер представляет трактор на колесном или гусеничном ходу с фронтально навешенным ножом. Конструкция автогрейдера сочетает: тягач, основную раму и бульдозерный отвал, расположенный между ними. Преимущественно, функциональный орган грейдерной техники монтируется на поворотной платформе, что обеспечивает больше степеней свободы инструменту:

  • вертикальное движение вверх/вниз;
  • наклон;
  • смещение вбок, или за пределы основного корпуса;
  • разворот на произвольный угол, вплоть до полного (360°).

Дополняют основной отвал вспомогательные инструменты, закрепляемые на обеих рамах: тяговой и основной. Управление ножами осуществляется через механический или гидравлический привод. Третий вариант землеройных машин оснащен комбинированной системой движения отвала.

Нож бульдозера обычно статичен, перемещаясь исключительно в вертикальной плоскости. Исключение составляют трактора с поворотным (до 12°) отвалом в поперечной плоскости. Другая альтернатива конфигурации ножей представлена путепрокладчиком. Это бульдозерный агрегат, отвал которого собран из двух шарнирно-соединенных половин.

Ходовая часть

Представляет следующее важное отличие бульдозера от автогрейдера. Первый тип машин более универсален в этом отношении.

На отечественном рынке присутствуют как гусеничные, так и колесные бульдозеры из Европы. Ходовая часть автогрейдеров, вследствие наличия двух платформ (тягач, функциональная рама), реализована иначе. Это трехосные колесные самоходные землеройные аппараты с маркировкой АхБхВ:

  • А – указывает, сколько управляемых пар;
  • Б – обозначает число ведущих колес;
  • В – общее количество осей.

Для тяжелых автогрейдеров стандартная формула – 1x3x3, у средних и легких аппаратов — 1x2x3.

Очередной отличительный нюанс автогрейдера – наклон передних колес в вертикальной плоскости. Подобная опция особенно эффективна при работе на поперечных уклонах, улучшает путевую устойчивость спецтехники.

Навесное оборудование

Оба варианта машин допускают возможность установки дополнительного рабочего инструмента. У бульдозеров приспособления крепятся непосредственно к отвалу или с тыльной стороны.

Автогрейдер позволяет монтировать навесные приспособления без модификации основного ножа. Вспомогательные механизмы увеличивают функционал и производительность бульдозерной техники:

  1. Открылки. Устанавливаются под рыхлый грунт, повышая эффективность автогрейдера на 40 – 50%.
  2. Откосники. Монтируются при сооружении насыпей, упрощая планирование выемок, откосов.
  3. Зубья. Основная функция – разрыхление почвы.
  4. Уширители. Дают прирост к параметрам, определяющим производительность техники – призма волочения, например.

Приобрести это и другое навесное оборудование для автогрейдера на выгодных условиях, предлагает ООО «БФ-Логистик». Резервы компании обеспечат клиента механизмами под разноплановые виды работ. Консультанты портала помогут подобрать оборудование для очистки площадей, корчевания местности перед лесозаготовкой, прочих операций.

Экскаватор и бульдозер – это главные землеройные машины строительства или производства. Без этой мощной техники не обходится ни один карьер, дорожно-строительные работы или строительная площадка. Каждая машина выполняет свои функции в рабочем процессе и взаимодополняет друг друга. Современные конструкторы разрабатывают специальные гибриды на основе экскаватора и бульдозера. Так в чем же их основные отличия?

Что такое экскаватор

Экскаватор – машина, предназначенная для рытья, извлечения и погрузки песка, грунта, камней и других пород. Землеройная техника применяется при строительстве и сносе жилых и производственных зданий, строительстве дорог, рытье котлованов. Экскаватор оснащен длинным манипулятором, на конце которого смонтирован подвижный ковш. Сама кабина базируется на неподвижных шасси. Часто, помимо ковша, машина имеет сменное оборудование: крюки, стрелы, рукоятки. Экскаватор может работать в любых условиях: зимой, в дождь, ночью. Такая техника применима практически во всех областях строительства. Везде, где необходимы земельные работы, экскаватор справится быстро и качественно.

Экскаватор используется в таких работах, как:

  • Рытье траншей, котлованов, каналов
  • Участие в выгрузке, перегрузке строительных материалов
  • Разработка насыпей и выемок
  • Сооружение дамб
  • Работы на карьерах

Что такое бульдозер

Бульдозер так же, как экскаватор является землеройной машиной и применяется в строительстве. Бульдозер – это гусеничный или колесный тягач, оснащенный специальным щитом — отвалом, перемещается вверх-вниз, вперед-назад и под разными углами. Работу осуществляет одновременно с движением гусениц. Благодаря гусеничному ходу, бульдозер может эффективно работать на болотах и на снегу, при любой температуре. Применяются в тушении пожаров, строительстве трубопроводов. Современные машины достаточно манёвренные, простые в управлении и эффективно решают задачи в любых погодных и климатических условиях.

Машина предназначена для:

  • Послойного копания и перемещения грунта
  • Снятия плодородного слоя земли при подготовке строительной площадки,
  • Формирования ландшафта,
  • Чистки дорог от мусора, снега, песка,
  • Засыпки каналов, траншей, котлованов.
  • Часто используется как тягач.

Ключевые отличия

Итак, экскаватор от бульдозера, прежде всего, отличается внешним видом и наличием приспособлений. Следующее отличие — фронт работ. Экскаватор, благодаря глубокому ковшу, предназначен для глубокого копания грунта. В то время как бульдозер прорабатывает только верхние слои земли. Еще одним существенным отличием можно считать возможность бульдозера передвигаться на гусеницах во время строительных или очистительных работ. Экскаватор, работая ковшом, стоит на одном месте.

Конструкционные особенности

Внешне оба экскаватора погрузчика очень похожи друг на друга. Визуально отличается только передняя колесная база. Но эти экскаваторы имеют существенные отличия в конструкциях подъемных механизмов. Именно за счет этого отличия JCB 4CX существенно превышает JCB 3CX по грузоподъемности.

Трансмиссия экскаватора погрузчика

Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift. Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так. Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов. Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.

Высота погрузки

В некоторых случаях очень важна возможность максимального подъема груза. JCB 3CX может подымать грузы на высоту 2 метра 74 сантиметра. Модель JCB 4CX значительно превышает этот показатель. Данный экскаватор погрузчик может выполнять погрузочные работы на высоту 3 метра 63 сантиметра. В данном случае, если есть необходимость выполнять погрузочные работы на большую высоту, то JCB 4CX имеет значительное преимущество.

Выигрышные стороны узкоспециализированной техники

Однозначно сказать, что экскаватор по всем параметрам уступает универсальному аналогу – нельзя. Узкая специализация оборудования имеет собственные положительные аспекты. Преимущества обычного экскаватора перед машиной с функцией погрузчика, состоят в следующем:

  • высокая глубина компания, вплоть до 8 м;
  • увеличенный объем ковша 2.3 куб.м;
  • большими силовыми характеристиками относительно универсальных машин.

Последний бонусный параметр узкоспециализированной техники – поворотная платформа. Некоторые экскаваторы погрузчики также обладают возможностью поворота стрелы. Но они уступают в оперативности. Стандартный агрегат, благодаря специфике платформы, способен разворачиваться на полный угол – 360°.

Дополнительные возможности

Узкая специализация классической модели – достаточно относительна. Машины ведущих производителей, JCB в частности, оснащены быстросъемной кареткой. Приспособление обеспечивает быструю и несложную замену навесного оборудования:

  • ковша;
  • гидромолота;
  • крюка.

Конечно, по степени универсализации, машина уступает агрегату с опцией погрузчика. Но каждая из дополнительных функций стандартного аппарата отличается высокими силовыми параметрами.

Отличия между Contractor и Sitemaster

Следует отметить, что независимо от модификации передний функциональный орган погрузчика оснащается вилами или ковшом. В последнем случае доступны две вариации приспособления: классическая, челюстная. Подобные ковши доступны также для заднего органа. Их дополняют:

  • стрела, наряду со стандартной моделью возможна установка телескопической конструкции;
  • специальное приспособление под рытье;
  • конический ковш.

Гибкость управления задним органом достигается конфигурацией каретки. Она обеспечивает смещение навесного блока в требуемом направлении.

Отличительная особенность модификации Sitemaster – наличие телескопической рукояти. Базовая модель оснащена фиксированным органом управления. Это расширяет рабочую зону погрузчика. Фактически, телескопическая конфигурация рукояти повышает на 1.2 м вылет стрелы, а также глубину копания. Как результат, снижается расход топлива, вследствие отсутствия необходимости дополнительных перемещений экскаватора.

Еще больший прогресс наблюдается в модификации Contractor. Эта модель трактора, наряду с телескопической рукоятью, оснащена дизельным двигателем повышенной мощности. Для сравнения можно привести, параметры всех трех конфигураций. Полезная мощность базовой модели – 59 кВт. У Sitemaster эта величина – 64 кВт, Contractor – 71 кВт. На вопрос стоит ли переплачивать за мощность, профессионально обоснованный ответ предоставят консультанты ООО «БФ-Логистик».

Главная — Микросхемы — DOC — ЖКИ — Источники питания — Электромеханика — Интерфейсы — Программы — Применения — Статьи

Что выбрать

Для мелкого, среднего бизнеса, а также коммунальных, сельскохозяйственных предприятий, оптимальным вариантом выступает приобретение экскаватора погрузчика. Мастера центра ремонтно-строительного оборудования ООО «БФ-Логистик» рекомендуют узкоспециализированные машины покупать под промышленное применение.

Другой дельный совет состоит в приобретении техники б/у. Действительно, если взглянуть на гарантийный ресурс только двигателя, параметр достигает свыше 10 тысяч моточасов. Большинство экскаваторов: специализированных и универсальных, поступают после 3000 – 4000 часов эксплуатации. Важно, что источником б/у машин оказываются развитые европейские страны: Голландия, Германия, Франция, Великобритания. Это государства, характеризующиеся высокой культурой труда и особенно бережным отношением к техническим средствам.

Поэтому все экскаваторы, представленные порталом ООО «БФ-Логистик», находятся в отличном состоянии. Каждую товарную единицу сопровождает два вида данных. Первый блок информации относится к техническим параметрам машины. Вторая часть сведений связана с условиями прежней эксплуатации. Она включает страну, набег моточасов у двигателя и функциональных узлов. Оставшиеся нюансы оперативно разъяснят консультанты компании. Они же помогут сделать окончательный выбор, оптимально соответствующий конкретным запросам клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *