Букварь репкин

Задания и упражнения к букварю… «решебник к букваренок репкин» решебник репкина онлайн 6. 4 янв 2013. урок-проектирование – место для решения проектных задач;. В.В. Репкин. Букваренок: Задания и упражнения к Букварю.-20-е изд. Решебник по букварю репкина восторгова левин 1. Задания и упражнения к Букварю 2 рец.… С товаром Букварёнок, Репкин, Владимир Владимирович часто покупают. Литературное чтение: уроки слушания: 1. Книга «Букваренок» состоит из двух частей, в первой части ребята увидят различные интересные задания и упражнения, а во второй части. 4 янв 2013. урок-проектирование – место для решения проектных задач;. В.В. Репкин. Букваренок: Задания и упражнения к Букварю.-20-е изд. решебник к букварю репкина 1 класс Блог. Программа В.В.Репкина,. Репкин В.В. Букваренок. Решебник по букварю репкин 1 класс gdz9klasshimiya.belarus-20v.ru/.. БУКВАРЕНОК 1 КЛ ЗАДАНИЯ И УПРАЖ К БУКВАРЮ РЕПКИН .
Проблемы системы и варианты их решения….9 Заключение… 15… Левин В. А. Букварь Томск: Пеленг, 1995; — Репкин В. В. Букваренок Томск: Пеленг,. Настоящий сборник заданий и упражнений является приложением к Букварю (автор В.В. Репкин) для учащихся 1. «Букварёнок» – маленькая книжечка, или, точнее. Программа В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой. В.В. Репкин Букварёнок. Сборник задания и упражнения к Букварю для 1 класса. Увеличить. До сих пор вводимые понятия служили средством решения учебно… М., Вита – Пресс, 2009; Репкин В.В. Букварёнок. Задания и упражнения к букварю. Книга «Букваренок» состоит из двух частей, в первой части ребята увидят различные интересные задания и упражнения, а во второй части. Репкин В.В. «Букваренок». Сборник заданий и упражнений к Букварю, 132.00. 21, 2. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к Букварю и. Проблемы системы и варианты их решения….9 Заключение… 15… Левин В. А. Букварь Томск: Пеленг, 1995; — Репкин В. В. Букваренок Томск: Пеленг,. Решебник по букварю репкин 1. Букваренок 50 рублей Репкин В. учебникам В.В.Репкина:. Репкин В.В. «Букваренок». Сборник заданий и упражнений к Букварю, 132.00. 21, 2. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к Букварю и.

Вы помните свой букварь? Скорее всего, это была темно-синяя книга с большой буквой «А» на обложке. Я, например, помню, какими были на ощупь матерчатый переплет и слегка истрепанный нижний уголок моего первого учебника. А еще в памяти остались картинки: сценки из жизни, изображения животных и предметов, иллюстрации к сказкам. Герои сказки «Лиса и Журавль», где рыжая кормила гостя манной кашей, размазанной по тарелке, а Журавль угощал Лису окрошкой из кувшина с узким горлышком, возникают в моем воображении, даже когда я читаю эту сказку своим детям в новой книге. Почему? Наверно, цепляло: первый раз, первый класс, первый учебник. Его содержание было добрым, светлым, повседневным. Будут ли помнить свой букварь современные дети? Увлечет ли он их новыми знаниями и впечатлениями? В новом учебном году первоклассники школ с русским языком обучения приступят к изучению грамоты с новым «Букварем» автора Ольги Тириновой. Сейчас уже готов его пилотный экземпляр, и вот-вот учебное пособие поступит в тираж.

Встреча с автором нового букваря с самого начала обещала быть интересной. Ольга Тиринова начала свою педагогическую деятельность с воспитателя детского сада, затем работала учителем начальных классов, заместителем директора школы, методистом. Имеет высшую квалификационную категорию учителя и методиста. Сейчас является ведущим научным сотрудником лаборатории начального образования Национального института образования (НИО), кандидат педагогических наук, доцент.

Она в совершенстве понимает способности и потребности детей младшего школьного возраста. «Очень хотела, чтобы слово «мама» стало первым, которое дети будут самостоятельно читать в «Букваре». Это самое родное и теплое слово на свете. Именно с него дети должны начать свое знакомство с грамотой», — уверена Ольга Тиринова.

По ее словам, основная идея нового пособия — о сложном говорить просто и интересно, через игру и проблемную ситуацию. Для ее реализации автор «Букваря» использовала много новых приемов, однако традиционные научные основы по-прежнему составляют фундамент первой книги школьника. Уже много десятилетий ведущим в букваристике является звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, введенный Константином Ушинским для обучения грамоте на русском языке. Согласно этому методу дети сначала знакомятся со звучащим словом, затем учатся выделять из него звук, а потом этот звук учитель помогает обозначить буквой. Как и раньше, дети будут учиться читать с новой буквой слоги, слова и предложения. «Я использую лучшие традиции классической методики обучения грамоте в преломлении моих авторских приемов и идей, — рассказывает Ольга Тиринова. — Кроме того, новый букварь включает качественно новый учебный материал, реализующий идеи развивающего обучения».

Систему развивающего обучения Даниила Эльконина и Василия Давыдова автор букваря знает как учитель-практик. В конце 90-х годов Ольга Тиринова выпустила по ней класс (обучала с 1-го по 4-й). Эта система характеризуется направленностью на развитие личности учащегося в процессе освоения им учебной деятельности. Овладевая способами учебных действий, учащийся выступает в роли первооткрывателя новых знаний — задумывается над учебной проблемой, рассуждает, выдвигает гипотезы и проверяет их под руководством учителя. Знание, открытое вместе с учителем, а не полученное от него в готовом виде, становится личностным «приращением» ученика, ступенькой в его развитии.

«Как учитель и методист, владеющий методикой развивающего обучения, я понимаю, что делаю, куда веду за собой педагогов, — объясняет автор. — Любой новый прием, который появился на страницах букваря, работает. Он проверен лично мной на практике».

А ведь действительно, новые оригинальные подходы к изложению классики способны сделать материал учебника еще более увлекательным, доступным и мотивирующим. Одна из авторских находок — появление в новом букваре героев. Помощница Читайка, Нечитайкин, которому нужна помощь учащихся, а также добрые волшебники Тим и Том станут верными друзьями белорусских первоклассников.

И если первые два героя — Читайка и Нечитайкин — полностью идея автора, то волшебники Тим и Том — персонажи игры, которую ввел в методику обучения грамоте Даниил Эльконин. В букваре Ольги Тириновой эти герои получили новые роли. Юные маги не только помогают детям знакомиться с твердыми и мягкими согласными звуками, с которых начинаются их имена, но и учат правильно обозначать эти звуки буквами, читать слоги и слова. «В любом букваре есть много игр и игровых ситуаций, — рассказывает автор учебника. — При этом они, как правило, носят эпизодический характер. Я же придумала героев, которые будут учиться весь год вместе с первоклассниками. Это всегда интересно детям».

Элементы игры в букварь вносят и новые рубрики «проблемный вопрос» и «ловушка». Новые они для букваря, но не для первоклассников. Такие же задания включает и «Введение в школьную жизнь», которое дети изучают в сентябре, придя в первый класс. Кстати, автором вводного курса является тоже Ольга Тиринова. По ее словам, эти приемы очень понравились детям, поэтому автор продолжила работу с ними и в «Букваре». Из курса «Введение в школьную жизнь» пришли и задания «Работай в паре», «Обсуди в группе».

Благодаря «проблемному вопросу» и «ловушке» у детей появляется возможность на каждом уроке делать свое небольшое открытие. Автор букваря считает этот прием одним из самых эффективных в процессе обучения. «Мне хотелось, чтобы букварь был интересным, чтобы на каждом уроке был организован именно поиск новой информации и новых знаний. Я стремилась к тому, чтобы материал каждого урока становился доступным ребенку через его личное маленькое открытие. Только когда первоклассник вместе с учителем проведет свое собственное «исследование», а найдя правильное решение, удивится, тогда он эффективно усвоит материал урока, — рассказывает Ольга Тиринова и приводит пример с первых страниц букваря. — На первых уроках необходимо развести понятия «предмет» и «слово», ведь отныне мы будем работать только со словами. Объяснить детям различия нелегко, проще показать. Я достаю лист бумаги, показываю детям и интересуюсь, одно ли и то же предмет «бумага» и слово «бумага». Как правило, дети говорят, что это одно и то же. Тогда я прошу сделать с листом бумаги что-нибудь: написать на нем, нарисовать, сложить самолетик или кораблик. А потом убираю лист и прошу то же самое сделать со словом «бумага». Тут дети понимают, что для этого им нужен сам предмет. Они делают открытие, что слово и предмет — это не одно и то же». Открытием следующего урока станет понимание того, что слово может называть не только предмет, но и его признаки, действия. Подобным образом будет организован каждый урок на страницах нового букваря.

Зафиксировать полученные в ходе урока знания помогают придуманные автором опорные схемы. В первом классе уровень развития навыка чтения не позволяет размещать в учебнике «правила в рамочках». Поэтому автор букваря разработала специальные схемы с рисунками, которые помогут ребенку быстро вспомнить, повторить и зафиксировать в памяти материал урока.

«Для знакомства педагогов с новым букварем я проводила семинары в каждой области Беларуси, — рассказывает Ольга Тиринова. — На них присутствовали учителя начальных классов. Они очень хорошо приняли букварь, в котором появилось все то, чего раньше не хватало на уроках обучения грамоте».

В новом букваре есть возможность эффективно отрабатывать навык чтения. Введен игровой прием «чтение с ракетой», который как бы говорит ребенку «читай быстро», прием «чтение с черепахой» ориентирует детей читать медленно, но правильно, прием «снежный ком» помогает тренировать речевой аппарат, чтобы читать и правильно, и быстро. Специальные столбики слов в рамках с ракетой, слоговые таблицы для тренировки быстрого чтения слогов и слов, тексты с элементами тренажера — все это обеспечит качественный результат обучения.

Изменения претерпела и очередность введения букв. Порядок введения букв в любом букваре обусловлен научными подходами, которые выбирает каждый автор, продумывая систему знакомства детей с буквами. В первую очередь это принцип частотности: насколько часто буквы встречаются в словах. Этот принцип в новом букваре соблюден. Второй момент, который для себя определяет каждый автор, каким приемом из методики он будет вводить чтение слога. Существуют разные варианты. Например, прием «чтение слога с ориентиром на гласные», для реализации которого необходимо введение сначала группы букв, обозначающих гласные звуки. Ученики будут читать: «ма», «мы», «ми», «му», «мо». Для приема «чтения по подобию», наоборот, требуется введение сначала согласных букв и одной гласной. Учащиеся читают: «ма», «ра», «та», «са», «да», «ша». В новом букваре дети будут читать слоги с ориентиром на гласные. Поэтому изучение букв дети начнут традиционно с буквы «а» и группы гласных «о», «у», «и», «ы», «э». Затем вводится согласная «м». Новый игровой прием, помогающий детям научиться читать слоги, называется «побежали по дорожке». Ученики будут читать слоги сначала в медленном темпе (с «черепахой»), затем — в быстром (с «ракетой»). После изучения 15 букв, обозначающих парные по твердости-мягкости согласные звуки, вводятся буквы «я», «ю», «е», «ё», затем — мягкий и твердый знаки. Последними изучаются буквы, обозначающие непарные по твердости-мягкости согласные звуки. «Я выстроила буквы согласно механизму их чтения. В новом букваре буквы, которые читаются с опорой на одну систему зрительных ориентиров, не смешиваются с другими буквами. Все буквы одной группы изучаются последовательно. Так ребенку легче освоить навык чтения», — пояснила Ольга Тиринова.

Новым будет и оформление букваря. Вся справочная и вспомогательная информация предложена автором учебника в понятной и привычной для детей форме. Например, «домики» для букв представлены в виде клавиш компьютера, печатный вариант изучаемой буквы расположился на экране монитора, а ее прописной — в изображенной рядом тетрадке.

В целом в новом букваре заложена линия развития общеучебных умений и навыков. Ребенок учится ориентироваться в учебной книге, начинает осознавать, что после знакомства с текстом нужно прочитать вопросы к нему и ответить на них. Задания с условным знаком «поиск» закладывают основу для формирования информационной компетентности учащихся, предлагая для получения дополнительной информации выйти за рамки букваря. Например, узнать, как называется река родного края, или, листая старые семейные фотоальбомы, попросить родителей рассказать, кто из близких защищал Родину в годы Великой Отечественной войны.

Рассказать о всех новых приемах главного учебника первоклассника в одном материале очень трудно. Их много, говорить о них можно часами. Не затронутой осталась авторская идея обрамлять каждый урок послебукварного периода пословицей или поговоркой на тему учебного занятия. Не рассказали мы и о национальной составляющей «Букваря», которая качественно, красочно и занимательно представлена в учебнике. Возможно, некоторым из вас, дорогие читатели, об этом расскажут ваши дети, которые 1 сентября пойдут первый раз в первый класс и начнут учиться по этому букварю.

Светлана ПЕКАРЬ,

Фото Оксаны МАНЧУК,

БЕЛТА.-0-

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber! Теги книги образование репортаж

¥Я поздравляю вас с наступающим Новым Учебным годом, желаю нам всем хороших, для каждого из нас, учеников (понятие «хоро-ший» у каждого всё-таки разное ) терпения, адекватной оценки как моральной, так и материальной от государства.

¥В этом году мы все впервые откроем «Буквари» по той причине, что пособие будет абсолютно новое, созданное другим автором. ¥Тиринова Ольга Игоревна нам хорошо известна. Уже не один год ведём курс «Введение в школьную жизнь», разработчиком которого она является. В этом году она предлагает нам обновлённый курс обучения грамоте и письму. Предполагается, что к октябрю месяцу будет издан методический комплекс в который будет входить «Букварь», две «Прописи» и «Письмо» для первоклассников и методички «Обучение чтению в I классе» и «Обучение письму в I классе» для учителей. В июне месяце Ольга Игоревна приезжала в Брест на семинар-практикум по своему комплексу. Сейчас я немного остановлюсь на особенностях нового «Букваря». Т. к. именно его особенности влекут за собой изменения в преподавании обучения письму. Сразу оговорюсь: моя цель показать отличия букварей Сторожевой и Тириновой, но никак не сравнивать какой лучше, а какой хуже – это покажет практика. Ну а начнём с самой Тириновой. Это учитель и методист высшей категории, имеет практический опыт работы в классе развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова и сертификат методиста по начальной школе образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (Открытый институт «Развивающее образование», г. Москва, 1999-2001). Аттестована на высшую квалификационную категорию как учитель на-чальных классов, ведущий научный сотрудник лаборатории на-чального образования Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент, главный редактор нашего журнала «Пачатковае навучанне: сямʹя, дзiцячы сад, школа». По её словам: «Основная идея данного пособия: о сложном говорить просто и интересно, через игру и проблемную ситуацию.». А чтобы её идеи методики преподавания были более понятны, в новом учебнике для нас, учителей, существуют подсказки. ¥Это страничка форзаца «Букваря» с условными обозначениями видов работ, которые автор предлагает использовать на уроках. Помимо работы самого ученика, большое внимание будет уделяться ¥ коллетивной и групповой работе детей. ¥Чтобы процесс чтения не был монотонный и скучный, предлагается чтение в разном темпе. Конечно всё это мы и так делали, но, согласитесь, приятно, когда канканва урока видна только при взгляде на страничку. ¥А это задания развивающего характера, кто постарше, наверное все «грешили» экспериментами по Эльконину, Давыдову, Занкову – пора вспомнить. ¥Вот тоже приятная вставка, тем более, что произведения обещают быть в методических разработках к «Букварю». ¥А это помощница «Букваря» Читайка, которая будет детям помогать, давать какие-то советы, учить отвечать на вопросы после текста. ¥Еще один герой – Нечитайкин – будет наоборот просить у детей помощи. Это мальчик, который очень хочет научиться читать, так же, как и все дети-первоклассники. Для работы с героями на классной доске в августовском номере журнала должны быть напечатаны Читайка и Нечитайкин в формате А 4. Принципом построения Букваря по-прежнему является звуковой аналитико-синтетический метод, предложенный ещё Константином Ушинским. ¥По-прежнему сначала будем знакомиться со звучащим словом, причём обратите внимание на предлагаемый уровень работы. ¥ Это первые страницы «Букваря», а уже обобщения, знакомства с многозначными и однозначными словами, обозначение одного и того же предмета, но по-разному. ¥Работа с цветом, размером, действиями предметов. Затем переходим к ¥ вычленению слогов, потом звуков. И вот тут одно из существенных отличий. Вспомним схемы Сторожевой¥, а вот так предлагает Тиринова. ¥ Цвета остались, только вместо квадратиков стали кружочки и исчезли слоги слияния. Слово стало записываться как у Клышки только отдельными звуками. Возможно так мы избежим в дальнейшем пропуски букв при письме. ¥Сравните старую и новую схематичную запись слов. При объяснении нового материала, теория фиксируется в виде зрительных образов¥ ¥ ¥. Изменился и порядок изучения букв¥. Сначала мы, как и в старом «Букваре», изучаем буквы, которые обозначают гласные звуки. ¥ Только Тиринова даёт сразу все буквы, обозначающие один гласный звук. Первыми прочитанными словами можно считать сочетания звуков а и у. Ау – оклик в лесу, уа – плач младенца. Смотрите, когда мы начинали процесс чтения¥ раньше и сейчас. На следующих буквах нам тоже есть что почитать. Сравним изучение буквы «и» в обоих букварях. ¥Сторожева, ¥ Тиринова. Как видим сразу, материала для работы на уроке намного больше и он ранообразнее, а главное дети осознают, что они вроде читают, хотя в обоих букварях это третья изучаемая буква. В старом учебнике первой согласной в графическом виде была буква «н». ¥ И первые полноценные слова были Нина, Анна, хотя, возможно, знакомых с такими именами в окружении детей и не было. Ольга Игоревна подчёркивает, что для неё принципиальным было, чтобы первое полноценно прочитанное слово было мама. Ведь это самое понятное слово и обозначает главного человека в жизни каждого ребёнка. Буква «м» ¥, именно с него начинается изучение ¥ согласных и чтение слогов и слов. И сразу много текста. ¥ Некогда скучать даже читающим. Изучение букв происходит в зависимости от характеристики звуков, которые они обозначают. Итак, первая группа ¥ были гласные, обозначающие один звук. ¥ Затем согласные звонкие, обозначающие пары по мягкости-твёрдости (сонорные). ¥ Парные по звонкости-мягкости, твёрдости-глухости, ¥отдельно «Х» и переходим к¥ йотовым. Тиринова предлагает сначала познакомиться со звуком «й» ¥, и на его основе изучаем ¥ «е, ё, ю, я». ¥А вот так мы изучали буквы раньше. Дальше идут разделительные знаки¥. Мягкий знак (как видите смягчающий и разделительный даётся в комплексе¥, но, конечно, на разных уроках.) ¥Смотрим Сторожеву. Тут мы сначала учили смягчающий ¥, а затем, спустя ряд уроков, говорили и о второй его функции¥ как разделительного знака. И последняя группа: шипящие и непарный «ц». Как видите Ольга Игоревна разделила звуки на сходные по характеристикам, чтобы детям было проще с ними работать. В соответствии с этим вспомним нашу ленту букв. Если мы перенесём ¥непарные глухие под непарные звонкие, то практически получим таблицу, предлагаемую Тириновой¥, но на её новых обозначениях я всё же остановлюсь. ¥ Итак гласные. ¥Цветные круги – подсказка какие согласные могут стоять впереди – твёрдые или мягкие, ¥ а двойная обводка букв, что они могут обозначать два звука. Теперь согласные. Звоночек и наушники понятно, ¥общее голубое поле – парные , ¥отдельные поля – непарные. ¥Двойная обводка – пара по мягкости – твёрдости. В одинарной, соответственно нет. Буква «щ» красная – потому что я взяла таблицу со страницы «Букваря», ознакомления с этой буквой. Она в таблице должна быть обычная, чёрная. Что ещё могу сказать – в книге очень много ребусов, творческих заданий, работы с пословицами. Всё то, что мы выискиваем для более подготовленных и смышлёных детей. При подобном наборе заданий отпадает вопрос о дополнительных пособиях учащимся. Насколько успешно будут его осваивать нечитающие ученики – посмотрим. Кому интересно, с букварём вы можете ознакомиться на adu.by в разделе электронные версии учебников. А закончить я хочу рекомендациями Ольги Игоревны по использованию других её пособий по первому классу. ¥ Вполне подходит как наглядность «Демонстрационный набор письменных букв», ¥ «Внеклассное чтение 1 класс. Моя первая книга для чтения после Букваря» Можно использовать для чтения детьми после 1 класса летом, ¥ «Тетрадь для стимулирующих занятий» подходит для читающих детей, ¥ «Тетрадь для проверочных работ» тоже может пригодиться. А вот для поддерживающих и тренировки навыка письма, к сожалению, подходит с большой натяжкой, ведь изменился порядок изучения букв и не всегда образец можно будет использовать.

¥Ещё раз поздравляю Вас с наступающим 1 сентября, творческих успехов. Интересных учебников и всего наилучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *