40 лет бабий век, почему?

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов

Максим Гулин: литературный дневник

Текст песни Елена Камбурова — Бабий век ( С. Говорухин — Е. Крылатов)

Говорят, бабий век — сорок лет.
Вот и осень — оранжевый сад.
В этот день я сняла свой веселый берет
И забыла его телефон.

Вот и кончился мой бабий век.
Как нежданно, как все же нежданно.
Но вчера вдруг один человек
Посмотрел на меня, ах, как странно.

Осень, осень… За нею зима.
Каждый день мне особенно дорог.
Буду жить, не сходить же с ума
От того, что уже мне за сорок.

Вот и кончился мой бабий век.
Не пришлось даже и удивиться.
Но вчера мне один человек
Вдруг пытался в любви объясниться.

Сердца бешеный стук не унять,
Но в душе нет ни капли тревоги.
Никогда никому не узнать,
Где кончаются наши дороги.

Нет не кончился мой бабий век,
Для любви не отмерены сроки.
Буду новость хорошую ждать
На хвосте у веселой сороки.

Мой средний возраст, вовсе не беда

Не спрашивай о возрасте меня…
Я не старею…становлюсь мудрее…
Бегут вприпрыжку месяцы…года…
Я ни о чём прошедшем не жалею…

Своей я не пугаюсь седины…
И не считаю на лице морщины…
Мне шепчут…вы безумно хороши
И смотрят вслед красивые мужчины…

Мой средний возраст, вовсе не беда…
Я этих лет совсем не ощущаю…
Моя Душа, как прежде, молода,
Беспечна и игрива…я то знаю…

Мне иногда охота пошалить…
Каприз Души…это такая малость…
Или с утра влюбиться и…любить…
Какая, к чёрту, тут скажите, старость?…

Не спрашивай…мои года…
Моё богатство…и оно со мною…
О нём я вспоминаю…иногда…
И остаюсь…всё так-же, молодою…

© Галина Воленберг, 2014

© Copyright: Максим Гулин, 2014.

Другие статьи в литературном дневнике:

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

А давайте, пока Таня спит, я вам расскажу, про женские возрастные переходы после свадьбы. У меня лишь недавно сложилась эта картинка, вот делюсь своим уточненным образом. Дополнения и комментарии приветствуются.
Выдали девушку замуж, стала она молодухой. Но в бабий круг ее еще не взяли, пока присматриваются (вспомните, как присматривались к девушке, которая только-только в косу красную ленту заплела). Зато на молодежных посиделках молодая пара — почетные гости, на которых всем остальным ровняться.
Если все идет правильно, то вскоре молодуха беременеет, там к ней особое отношение в обществе с множеством запретов для беременной и для окружающих с одной стороны связанных с ее физиологическим состоянием, с другой с тем, что беременная становится близка к миру Нави, куда уходят души умерших и откуда приходят души вновь рожденных. Потому чем ближе к родам, тем сильнее запреты и правила. Через 40 дней после родов женщину принимают в бабий круг, ей надевают рогатую кичку (кику), что символизирует на юге корову, на севере олениху или лосиху, (так же называли созвездие Большой медведицы), в общем, признают ее плодородную силу. И женщина входит в тот общественный слой, который имеет наибольшие права, обязанности и ответственность в текущей жизни общины. Она становится бабой (впрочем, были места, где бабой становилась лишь после рождения сына, а где-то после рождения дочери).
Внутри этого слоя своя иерархия. У женщин это количество детей, т.е. после каждых родов, через 40 дней статус женщины менялся на более уважаемый. Это отражалось в одежде. А местами преимущественно в южных губерниях, это отражалось в рогатости кички, рога которой увеличивались примерно на 5 см. с рождением очередного ребенка. Вспомните слово «кичиться».
Тамбовская губерния
И так это продолжалось, пока женщина не выдавала замуж или не женила своего первого ребенка. Помнится maria_gorynceva описывала такое у староверов, которые считают, что телесные отношения между мужчиной и женщиной должны были быть только для чадородия. Когда женщина женила или выдавала замуж старшего ребенка, она переходила в положение пожилой женщины. Опыт уже есть, силы еще есть и она больше уделяла времени общественной жизни: соблюдение обрядов, организация ритуалов и праздников(я в прошлом и этом году, едва успевала отследить солнцестояния и равноденствия, Новый год совсем не помню, а праздники отмечать надо, но ни сил ни внимания для этого нет), помощь молодым, воспитание внуков… Время активной духовной жизни. С этого момента ее переставали звать по имени и уже звали только по отчеству ибо семью создала, детей родила и вырастила (незамужнюю женщину всю жизнь звали Улькой, Манькой) теперь она переставала быть собой как личностью и становилась олицетворением рода.
Теперь посчитаем: последний, одобряемый обществом ребенок мог быть ровесником первого внука, последующие дети считались «последышами», «поскребышами» и их появление не одобрялось, потому что его родители занимались тем, что не подобает их статусу. Т.е. если женщина вышла замуж в 17-18 лет, в 18-19 родила первенца, затем через 17-18 лет его женила, то последнего одобряемого обществом ребенка он рожала лет в 38-39. До 40.
Но ведь и сегодня можно услышать: «Она родила его в 40», «Он поздний ребенок, это многое объясняет»… При том, что современная 40-летняя женщина может быть здоровее 20-летней анарексички, которая ходит в мороз с голой поясницей, и шансы родить здорового ребенка у нее могут быть высоки. Раз в нашем обществе такое отношение имеет место, значит «свадьба старшего ребенка – переход его матери в пожилые женщины» был распространен не только среди староверов.
Кстати, сюда отлично вписывается то, что 40 лет — особая дата и день рождения в тот год не отмечается (узнала из книги «Золотые правила народной культуры»).
А еще вспомнилось: «Бабий век — 40 лет».
Ну а старушкой, судя по одежде, становится около 70 лет (Великорусская женская сряда П. И. Кутенков). Получается 17-19 лет на взросление, столько же на чадородие и аж 30 лет на активную общественную жизнь. По-моему оптимистичная картинка получается, если в каждый возраст заниматься тем, на что он рассчитан, а не пытаться остановить момент на границе взросления и чадородия.
P.S. Еще пришла мысль, почему «45 — баба ягодка опять», предположим в 39 она родила последнего ребенка, но его же еще надо вырастить и выкормить. Сход с материнского подола в 5-6 лет. А там он уже от мамы не зависит, уходит в детскую стаю и женщина может полностью посвятить себя общественной жизни, той, которая именно ей по душе: целительство, повивание, сваха и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *