1 день в детском саду

ПРАВИЛА ДЛЯ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В нашем детском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии.

Поэтому просим и Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов.

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет «авария» за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов, а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Правило №1

В первую очередь необходимо сформировать у себя позитивное отношение к детскому саду, настройтесь на то, что ребенку тут будет хорошо, за ним здесь присмотрят, окружат вниманием и заботой. Не воспринимайте детский сад как нечто ужасное, даже если у вас был негативный опыт. Это ваш опыт. Очевидно, что новый ребенок — новая история. Если волнуетесь, познакомьтесь с воспитателями, понаблюдайте издалека, как ваш малыш ведет себя на прогулке. И самое главное — старайтесь избегать любых негативных разговоров в семье о дошкольном учреждении в присутствии ребенка. Вам кажется, что он или она ничего не понимает? Вот и зря! Уже в трехлетнем возрасте кроха способна сформировать негативное отношение к объекту или человеку, потому что родители так относятся.

Правило № 2

Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье. Подмечено — если супруги часто ругаются в присутствии ребенка, даже если они стараются ругаться так, чтобы малыш не слышал, но перебывают в перманентном напряжении, — на подсознательном уровне это влияет на ребенка. Дети родителей-скандалистов больше подвержены к капризам и сложней адаптируются к новой обстановке. Вывод — наладьте «погоду в доме». В первую очередь ради себя. Во вторую — ради своего чуда.

Правило №3

Заранее позаботьтесь о том, чтобы распорядок дня ребенка дома был максимально приближен к распорядку дня в саду. Конечно, у вас и до этого был распорядок. Но, скорее всего, он отличался в силу вашего личного семейного темпоритма. Если вы не сделали это заранее, нужно все переосмыслить в сентябре. Только задумайтесь: ребенок ходит в детский сад пять дней в неделю, как вы на работу. Это значит, что он проводит в дошкольном заведении большой кусок своей жизни. И наша задача — выработать новые привычки. На выходных старайтесь кушать, гулять, играть и спать по графику вашего детского сада. Это поможет ребенку быстрей адаптироваться.

Правило №4

Обязательно учите ребенка есть не перетертую еду, пить из чашки, приучайте держать ложку. Учите малыша узнавать свои вещи: белье, одежду, обувь… Конечно, порой, когда спешишь, маме проще самой накормить и одеть ребенка, но воспитывать самостоятельность (которая непременно поможет малышу в садике) нужно 24 часа в сутки, а не эпизодически, когда есть время.

Правило №5

Играйте с ребенком игрушками. Например, куклу можно кормить, баюкать; пирамидку — собирать, разбирать. Приучайте ребенка после игры складывать игрушки на место, как он должен будет делать в детском саде. Если у крохи есть любимая игрушка, ее можно взять с собой в дошкольное учебное заведение. Родной предмет будет напоминать малышу о привычной домашней обстановке — так он быстрей адаптируется.

Вместо постскриптума

Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка — приучайте его к ситуации, в которых необходимо менять формы поведения, потому что это действительно важно! Но самое главное — никогда не забывайте говорить ребенку о своей любви к нему и о том, как он вам дорог. Малыш должен знать, что вы всегда поддержите его, поэтому он может с легкостью рассчитывать на вас в любую секунду.

— Читайте также: Как лечат коклюш в Украине: Опыт неравнодушной мамы

Как помочь адаптироваться

Как свидетельствуют отзывы молодых мам на форумах о первом дне в детском саду, сближать ребенка с коллективом и новыми условиями нужно постепенно: первую неделю оставляйте малыша на час-два, регулярно увеличивая время пребывания. Если сын/дочка не проявляет бурных протестов, через несколько недель попробуйте оставить чадо на дневной сон и забрать после полдника.

По дороге в садик

Начав ходить в детсад, посещайте его ежедневно и дайте понять малышу, что теперь так будет всегда, и через пару месяцев он свыкнется с этой мыслью. Если у входа в сад чадо начнет проситься домой (ведь в его глазах, под угрозой его безопасность), не стоит идти на уступки – в противном случае истерики повторятся.

Расставание

Оставляя ребенка в группе, избегайте длительных и слезных прощаний. Настройте себя и его на мажорный лад, поцелуйте и пообещайте, что вскоре вернетесь. Это уверит его в том, что ничего плохого за время вашего отсутствия не случится. Также постарайтесь совладать с собой и не допускайте никаких внутренних сомнений – сыну или дочке обязательно передастся ваше волнение.

Первый день в садике: что взять

Чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно в чужой обстановке, можно, помимо комплекта обязательных вещей, взять с собой любимую игрушку.

О времяпровождении дома

Помните, что посещение садика в первые дни предполагает большую нагрузку на без того незрелую нервную систему. Поэтому для ее разгрузки вне сада ограничьте участие в шумных мероприятиях, походы в гости, просмотр ТВ-передач. Больше общайтесь и интересуйтесь происходящим в жизни малыша, чаще обнимайте и напоминайте, как любите его. Вопросы, нравится ли чаду сад и хочет ли он пойти туда завтра, неуместны: они могут натолкнуть его на мысль, что есть возможность обойтись без посещения сада.

Анастасия Щербакова
«Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

9.00 – 9.20 Прием детей,общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, мини – экскурсия по группе.

9.20 – 9.40 Круг приветствия, игры для общения и создания настроения у детей, знакомство с игрушками.

-Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, нарядные. А вы знаете, куда вы пришли?

— И наверное у вас у всех имена есть?

— Давайте все на 3-4 дружно и громко крикнем свои имена?

— Нет, так дело не пойдет. Ничего не разобрать!

— Я знаю способ! Нужно передавать фонарик по кругу и называть свое имя соседу.

— Вот мы с Вами и познакомились! Можно и с игрушками познакомиться. Давайте посмотрим, что у нас есть.

Уборка игрушек:

Мы игрушки соберём,

И порядок наведём:

Зайчики и гномики

Сядут в свои домики.

9.40 – 10.00 Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика в спортивном зале.

— А теперь нам пора в путешествие отправляться и гимнастикой веселой заниматься! Но чтобы туда добраться, нужно красиво построиться и тихо-тихо как мышки пойти. Готовы? Давайте вместе с вами попробуем (идут по группе). Молодцы!

— А еще мы с вами пойдем по лестнице, не крича и не толкаясь. Готовы! Тогда в добрый путь!

Музыкальные физминутки.

1. Разминка (для начала занятия)

(1)Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

(2)И немножко помолчим

(3)Плечиками мы покрутим

(4) И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

(5) И немножко отдохнём

(6) Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

(7) И с начала всё начнём…

Группа расположена полукругом.

1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.

2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.

4 (и далее) – по тексту

5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

6 (и далее) – по тексту

7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

В остальных случаях действия соответствуют тексту.

2. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

3. Мы ногами топ топ топ

Мы руками хлоп хлоп хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

10.00 – 10.10 Гигиенические процедуры

Закрепление правил мытья рук, беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Вот мы чистые какие.

10.10 – 10.30 Завтрак

1.Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, и приборов, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Мы с вами уже столько дел успели сделать! Теперь нужно и отдохнуть и попить чая с пирожками.

Если будут малыши

Кушать кашу от души

Станут сильными,

Красивыми и умными они.

10.30 – 11.00 Подготовка к занятиям. Комплексное занятие художественно-речевой направленности

Ребята, сейчас мы отправимся с вами

в необычное место. Закройте глазки

и послушайте.

(звучит аудиозапись «Звуки леса»)

— Какие звуки вы услышали?

-Птицу, молодцы!. Как она летает (можно и звуки поиздавать разных птиц)

(Ку-ку и т. д. и т. п.)

— Что еще услышали?

— Как шумит ветер. Сейчас мы

превратимся в ветер и будем с вами дуть, поднимать листву в воздух.

— Как вы думаете, что это за место?

(лес)

— Посмотрите, МЕДВЕЖОНОК нам принес

конверт, давайте посмотрим, что там.

Педагог достает картину осеннего

леса.

— Посмотрите как красиво в лесу.

— А что такое лес?

— Кто из вас был в лесу? Что вы там

видели? Что растет в лесу?

— Деревья! Ой, а кто это у нас спрятался за деревьями? (павлин)

Но вот беда он потерял свой красивый разноцветный хвост. Давайте с Вами поможем павлину вернуть свой хвост. Для этого нам понадобятся ладошки. Покажем наши ладошки, помашем павлину, поприветствуем его.

Все дружно берем кисточки, гладим ей по ручке, так мы будем наносить краску.

Затем макаем кисточку в стаканчик, поим ее и расчесываем о краешек, кормим кисточку краской и наносим ее на руку. Прижимаем руку крепко к ватману с изображением птицы.

Пальчиковая гимнастика.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

После того как нарисовали птицу:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай

Улетела птичка АЙ! (убираем птичку)

11.00 – 11.30 Игры на ковре

Знакомство с сюжетно-ролевыми играми «Дочки-матери», «Стройка».

11.30 – 12.00 Подвижные игры

ИГРА «ВОРОНА И СОБАКА».

— Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны

Кар! Кар! Кар! (дети бегают, прыгают, каркают, изображая ворон)

Подхожу ближе

— Тут собака прибежала

И ворон всех распугала

АВ! АВ! АВ! (дети разбегаются, игра повторяется 2- 3 раза)

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты.Они говорят: «Раз, два, три – лови!» — и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

«Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.

12.00 – 13.00 Логоритмическая пауза

Ребята, а какое время года у нас за окном? Правильно! Осень! А как мы понимаем, что к нам пришла осень? (опора на тематические картинки). Листики меняют цвет и опадают на землю.

А как называется, когда листья опадают? Листопад!

«Листопад» к теме «Осень».

Понадобятся листья деревьев

Листопад, листопад кружатся, изображая листочки

Листья желтые летят, подбрасывают листочки вверх

Под ногами шуршат, шуршат, ходят по листочкам

Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.

А еще осенью дует сильный ветер. Давайте подуем на наши листочки, чтобы они полетели. А как какой звук издают листья, когда на них дует ветер? Они шуршат, повторяйте: шшшшшшшшшш.

А еще осенью наступают холода, ведь скоро зима. Песня Железновой «Вот мороз».

Осенью в лесу люди собирают грибы. Давайте и мы с вами их собирать!

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, развод руки в стороны.

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

возвращаюсь я домой,

Вce грибы несу с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Мухомор не понесу.

13.00 – 13.15 Подготовка к прогулке

1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

2.Одевание: последовательность, выход на прогулку.

13.15- 14.00 Прогулка

1. Наблюдение на прогулке.

2.Подвижные игры: 2-3 игры.

День — ночь

Водящий говорит: «День», — все бегают, — «Ночь» — замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»

Правила игры

Когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

14.00 Загадывание желания и запуск шаров. Прощание с детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *